Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Вам тоже нравится тратить 200 секунд на стояние на светофорах?

Автор Чайник777, июля 28, 2021, 11:48

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

KW

Цитата: Toman от июля 29, 2021, 19:17
Чтобы запустить автопилотные автомобили, придётся запретить всех водителей, пешеходов, велосипедистов и прочих участников движения кроме собственно роботов.
Пешеходов запрещать не надо, они будут переходить дорогу строго по переходам а кто не спрятался, я не виноват. Прочих водителей действительно придётся запретить в целях снижения аварийности практически до нуля (роботомобили друг с другом сталкиваться не будут). По сути все перемещения в роботизированном транспорте приблизятся к поездке в лифте, где пассажиры лишь задают конечный пункт прибытия и больше никак не вмешиваются в процесс движения.

Toman

Цитата: Andrey Lukyanov от июля 30, 2021, 09:37
Вы ошибаетесь.

Цитировать13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Речь была не о правилах, а о давно сложившейся практике применения светофорных фаз в отдельно взятом городе, к которой в его пределах за много лет (для многих - с самого раннего детства) привыкли и пешеходы, и водители. В других городах (в т.ч. и ближних подмосковных) да, часто бывало и бывает не так, и вполне встречались пешеходные зелёные одновременно с поворотом автомобилей через эту улицу, без всяких дополнительных табличек и сигналов. Но московского что пешехода, что водителя такая ситуация вводит в ступор, а уж тем более, когда такое происходит в самой Москве, где такого уж точно не ожидаешь, по привычке.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Flos от июля 30, 2021, 09:17
Именно теперь сложилась ситуация, когда переходящий на "зеленого человечка" ребенок может быть сбит дебилом, повернувшим на ""зеленую стрелку".
Не обязательно даже дебилом. Пешеходов зачастую практически не видно из-за объективных окружающих условий, а при этом на зелёный они по давней именно московской привычке продолжат переть вообще не глядя, ибо привыкли, что если есть пешеходный светофор, то на зелёный никаких пересекающих потоков не будет. А там, где такие правоповоротные потоки подразумевались, в Москве традиционно пешеходных светофоров не ставили, а пешеходы переходили, руководствуясь автомобильным светофором соотв. направления, и тогда уже понимали, что нужно соответствующим образом учитывать правоповоротный поток. Но потом, сравнительно недавно, зачем-то решили все такие перекрёстки оборудовать отдельными пешеходными светофорами, и тут же возникла проблема и куча потерь времени и пешеходов, и водителей, и во многих местах усугубление пробок. (Кстати, упомянутый мной выше появившийся несколько лет назад лишний светофор на Таганской пл. - как раз из этой серии, раньше там переходили просто на автомобильный зелёный, учитывая наличие правоповоротного потока (очень небольшого: на Гончарную в общем мало кто поворачивает, улица эта не из оживлённых) ).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Andrey Lukyanov от июля 30, 2021, 10:07
Что там не регулируется? Если пешеходы идут на свой зелёный — стой и жди, когда они пройдут.
Так они, согласно вводной, вообще всё время идут. До трёх ночи ждать, пока их станет достаточно мало, чтобы можно было проскочить между соседними без нарушения ПДД?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Flos от июля 30, 2021, 09:05
Зеленый свет горит одновременно и автомобилю по стрелке,  и пешеходу на примыкающей улице. Автомобиль должен пропустить пешеходов, потом ехать.
Неудобно. Но пешеходам теперь нужно  меньше ждать.
По московскому "канону" эпохи 90-х тут просто надо было бы убрать нафиг и пешеходный светофор, и стрелку, а на той стороне поставить (если уже не стоит - тут на фото просто непонятно) повторитель автомобильного светофора, чтоб было удобно видеть пешеходам. И было бы нормально и привычно, и согласно ПДД, и без лишнего ступора для обеих сторон. И нахрена надо было это менять и втыкать везде эти пешеходные светофоры, чтоб потом так вот героически преодолевать, подставляя людей под лишний риск...
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Upliner от июля 30, 2021, 09:22
Всё равно не понимаю, почему рельсам можно пересекаться на одном уровне с велопешеходами, а роботам -- нельзя
Потому что робот - дурак непредсказуемый. А рельсовое ТС, если всё сделано по уму (а не тоже с дураком-роботом на борту), движется по индивидуальному именно для него разрешающему сигналу, который ему не будет дан, пока открыт поперечный сигнал и/или происходит движение кого-либо по пересекаемой дорожке (в идеале - тоже по индивидуально даваемому разрешающему сигналу).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!


Andrey Lukyanov

Цитата: Toman от июля 31, 2021, 00:46
Так они, согласно вводной, вообще всё время идут. До трёх ночи ждать, пока их станет достаточно мало, чтобы можно было проскочить между соседними без нарушения ПДД?
Не будет же пешеходам всё время гореть зелёный. А если водитель уже выехал на перекрёсток, то он должен уехать с него при первой же возможности независимо от сигнала светофора (если там нет дополнительных стоп-линий).

злой

Цитата: Upliner от июля 29, 2021, 17:03
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 29, 2021, 11:28Одноэтажная застройка ⇒ низкая плотность населения ⇒ поездки на большие расстояния ⇒ пробки.
Пробки вызывают не расстояния, а скопление многих машин в одном месте. Соответственно места притяжения машин должны быть максимально распределены по городу и должно быть максимальное количество альтернативных маршрутов.

Пожалуйста, только не асфальтированный одноэтажный kolchos.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Upliner

Цитата: Toman от июля 31, 2021, 01:10
Потому что робот - дурак непредсказуемый.
Как будто человек такой уж предсказуемый. Вроде как уже сейчас роботы ездят не намного хуже людей, а уж что дальше будет...
Цитата: злой от июля 31, 2021, 19:53Пожалуйста, только не асфальтированный одноэтажный kolchos.
В США у нас колхозы стырили?
Навамоўе ёсць ангсоц, ангсоц ёсць навамоўе!

злой

Цитата: Upliner от июля 31, 2021, 20:00
В США у нас колхозы стырили?

Суть та же самая. Однотипные одноэтажные дома, размазанные по бесконечной площади. На меня эта картина наводит гнетущую тоску. Лучше толкаться в пробках и ждать 200 секунд, чем вот это.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Чайник777

Цитата: RawonaM от июля 29, 2021, 09:59
Цитата: Andrey Lukyanov от июля 29, 2021, 09:33
Все попытки улучшить дорожную сеть приводят к тому, что люди начинают ещё больше ездить.
Именно так.

Личные автомобили тупиковый путь развития.
но ведь можно достаточно долго ехать по тупиковому пути, особенно если пассажиры не против? Мне кажется что у нас общество ни к каким другим путям не готово. Постепенное оснащение каждой российской семьи автомобилем и его регулярное использование видится неким вполне достижимым в будущем благом. Постоянное строительство дорог и развязок воспринимается как важнейшая функция городской власти и важнейшая часть так называемого "благоустройства", а всякие там пробки,аварии и происшествия - как временные помехи на пути к счастливой будущему и всеобщей автомобилизации.
DAZU brauchte Hitler 12 Jahre Zeit.


Awwal12

Цитата: Andrey Lukyanov от июля 30, 2021, 09:37
Цитата: Flos от июля 30, 2021, 09:17
Раньше было так, что если у тебя зеленый , то ты ни с кем не пересекаешься.
Это и к автомобилям относится, и к пешеходам.

Именно теперь сложилась ситуация, когда переходящий на "зеленого человечка" ребенок может быть сбит дебилом, повернувшим на ""зеленую стрелку". Именно сейчас для пешеходов переход стал опаснее. По-сути, переход частично перестал регулироваться светофором.
Вы ошибаетесь.

Цитировать13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Для этого он их должен для начала увидеть, например. Вы же понимаете, что это создает постоянную потенциально аварийную ситуацию.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Andrey Lukyanov

Цитата: Awwal12 от августа  1, 2021, 10:41
Для этого он их должен для начала увидеть, например. Вы же понимаете, что это создает постоянную потенциально аварийную ситуацию.
Если человек постоянно ездит, то он прекрасно знает, что при повороте на перекрестке он неизбежно встретится с пешеходным переходом. Где ему придётся пропустить пешеходов, если им горит зелёный.

Andrey Lukyanov

Неудобство в том, что по факту водителю нужно смотреть и на пешеходный светофор тоже, чтобы понять, надо ли в данном место пропускать пешеходов.

From_Odessa

Цитата: From_Odessa от июля 28, 2021, 18:59
У нас есть, как минимум, один светофор, где пешеходам надо ждать около 75 секунд, если я не ошибаюсь
Сегодня засек время. Ждать там нужно 99 секунд. Но при этом, как я уже писал, зеленый свет горит во все стороны для пешеходов, потому можно перейти наискосок, а не ждать потом еще. При этом на переход дается 18 секунд, и тем, кто ходит не очень быстро, не так просто успеть перейти по диагонали, надо спешить.

Awwal12

Цитата: Andrey Lukyanov от августа  1, 2021, 17:13
Цитата: Awwal12 от августа  1, 2021, 10:41
Для этого он их должен для начала увидеть, например. Вы же понимаете, что это создает постоянную потенциально аварийную ситуацию.
Если человек постоянно ездит, то он прекрасно знает, что при повороте на перекрестке он неизбежно встретится с пешеходным переходом. Где ему придётся пропустить пешеходов, если им горит зелёный.
Боюсь, для многочисленных зай это будет слишком сложно. Научить их не ездить на красный ещё можно, а вот высматривать пешеходов и уступать им... Конечно, инвалидам умственного труда не стоило бы давать права для начала, но по факту мы живем в том обществе, в котором живем. Меньше полностью регулируемых переходов - больше сбитых. Ничего личного, просто статистика.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Andrey Lukyanov

Цитата: Awwal12 от августа  1, 2021, 18:47
Боюсь, для многочисленных зай это будет слишком сложно. Научить их не ездить на красный ещё можно, а вот высматривать пешеходов и уступать им...
Уступать пешеходам водителей уже давно научили.

А вот на красный всё ещё ездят.

Awwal12

Цитата: Andrey Lukyanov от августа  1, 2021, 19:07
Цитата: Awwal12 от Боюсь, для многочисленных зай это будет слишком сложно. Научить их не ездить на красный ещё можно, а вот высматривать пешеходов и уступать им...
Уступать пешеходам водителей уже давно научили.

А вот на красный всё ещё ездят.
По личному опыту, не уступают пешеходам просто радикально чаще, чем ездят на красный. Иногда с последствиями, вот как с очередной заей в Солнцево, сбившей насмерть двух детей.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Andrey Lukyanov

Цитата: Awwal12 от августа  1, 2021, 19:36
По личному опыту, не уступают пешеходам просто радикально чаще, чем ездят на красный. Иногда с последствиями, вот как с очередной заей в Солнцево, сбившей насмерть двух детей.
Тут проблема не только в водителях, но и в пешеходах тоже. С одной стороны, они часто не знают о своём приоритете и пропускают машины там, где можно смело идти вперёд. С другой стороны, они могут тупо переть на зелёный, не обращая внимания на окружающее — в том числе и на возможных неадекватных водителей.

Awwal12

Цитата: Andrey Lukyanov от августа  1, 2021, 20:03
Тут проблема не только в водителях, но и в пешеходах тоже. С одной стороны, они часто не знают о своём приоритете и пропускают машины там, где можно смело идти вперёд. С другой стороны, они могут тупо переть на зелёный, не обращая внимания на окружающее — в том числе и на возможных неадекватных водителей.
Проблема, конечно, и в пешеходах, но объективно опасность представляют водители, а не пешеходы.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

KW

Цитата: From_Odessa от августа  1, 2021, 18:36
зеленый свет горит во все стороны для пешеходов, потому можно перейти наискосок
Только если там нарисованы диагональные переходы, иначе нельзя по правилам. Хотя, когда у нас только появился подобный перекрёсток со светофорной фазой "все идут", я сразу так и начал ходить, потом и все остальные стали брать с меня пример (а может и не с меня, дурное дело нехитрое).

Toman

Цитата: Upliner от июля 31, 2021, 20:00
Цитата: Toman от Потому что робот - дурак непредсказуемый.
Как будто человек такой уж предсказуемый.
Так в том и проблема, что автомобильный транспорт слишком опасен из-за человеческого фактора. И воспроизводить то же самое с роботами, имея гораздо более безопасные и экологичные альтернативы - ну это как-то глупо.

Цитата: Upliner от июля 31, 2021, 20:00
Вроде как уже сейчас роботы ездят не намного хуже людей, а уж что дальше будет...
Сильно лучше людей, однако, не будет. Во-первых потому, что в той же среде, из тех же источников информации сильно больше не вытянешь. Если мчащийся наперерез пешеход или кто-либо, что-либо ещё спрятано за кустом, за углом, за сугробом - так его и робот не увидит. В темноте и неравномерном освещении тоже что-либо увидеть и распознать крайне проблематично, и это проблема достаточно фундаментального физического и информационного характера, чтобы надеяться решить её просто каким-то техническим развитием. Само распознавание границ дороги, полос движения в ней, препятствий, неровностей, ям и колдобин - также задача крайне нетривиальная и в ряде случаев неразрешимая вообще никакими средствами (например, под снегом, пол водой (в луже) и т.п.), туда же - предсказание сцепных характеристик грунта.

Во-вторых, у нас крайне противоречивые понятия о том, что такое "ездить лучше". Есть целый ряд критериев оптимизации, практически каждый из которых в какой-то мере противоречит всем остальным.
1) безопасность движения
2) соблюдение действующих ПДД (насколько это вообще возможно)
3) средняя коммерческая скорость движения
4) плавность движения, комфорт пассажиров/механическая сохранность груза
5) экономия топлива (и сопряжённое с этим сокращение загрязнений, хотя зависимость тут и не прямая, если учитывать качественный состав выбросов, а не только углекислый газ) или запасённой в иной форме энергии
6) экономия шин (и сопряжённое с этим сокращение загрязнений)
7) экономия тормозных колодок (и сопряжённое с этим сокращение загрязнений)
8) экономия ресурса остальных (более-менее долгоживущих) компонентов автомобиля

Разные инженеры и разные пользователи будут совершенно по-разному назначать вес этим задачам, в результате и понятие о лучшем будет разным, и продолжение бардака и конфликтов на дорогах останется неизбежным.

На железнодорожноподобном транспорте такие конфликты задач, конечно, тоже имеются - но всё же за счёт более простой и соотв. чёткой организации движения, а также за счёт гораздо более простой и реальной электрификации часть из них вообще снята, часть решается волюнтаристским путём на этапе разработки организации движения, исключая по крайней мере значительную часть "рантаймовых" конфликтов между пользователями с разными предпочтениями в стиле езды.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Iskandar

А если навесить на каждого пешехода автоматический навигатор, подключенный к общей системе?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр