По-моему, проблема совершенно не техническая, а цивилизационная. Потому что вполне годные экспериментальные образцы еще в 1950-е годы умели делать.
Как минимум, летать более энергозатратно и более опасно. Предположим, проблему энергии цивилизация как-то решила. Ради чего люди пошли бы на дополнительный риск швякнуться с высоты, если в тачке что-то там закоротит? Но представим, что и проблему безопасности каким-то образом удалось решить...
Если летающий автомобиль выполняет функции городского транспорта, то, наверно, это имело бы смысл в сверхзагущенной сверхмногоэтажной застройке, где лучше оборудовать подъезд с парковкой на высоте, чем каждый раз спускаться-подниматься на лифте.
Кстати, а как летающий автомобиль летает? Если для удержания в воздухе используются пропеллеры (т.е., летающий автомобиль представляет собой компактный вертолет), то не будут ли потоки воздуха от пролетающих рядом таких же машин мешать его полету? Автомобиль-дирижабль недостаточно компактен для города. Автомобиль на магнитной подушке несовсем свободнолетающий — ему нужна физическая твердая магнитная дорога, пусть даже и расположенная на высоте (хотя для описанных выше условий такой вариант, пожалуй, более практичен. Либо монорельс — но его к летающему транспорту отнести еще сложнее).
Если говорить о реальных образцах - это или автомобиль со складными крыльями и хвостом, трансформирующийся в легкомоторный самолет, или с несколькими вертолетными пропеллерами по типу квадрокоптера. Как раз в перенаселенном мегаполисе проблема безопасности такого транспорта, по-моему, принципиально нерешаема. Наоборот, при низкой плотности населения с безопасностью было бы попроще, да и востребованность такого транспорта выше не как дорогой игрушки, а именно как средства передвижения.
Т.е., речь об автомобиле-трансформере, в городе (или там, где есть дороги для него) работающего как автомобиль, а при отсутствии дорог преодолевающего дистанции как самолет? В таком случае, польза от него возможна, если дороги между городами отсутствуют, а ездить между городами приходится достаточо часто — в противном случае, летательные приспособления будут лишь создавать дополнительный вес, занимать место и увеличивать стоимость машины.
С воздушными полетами сложность еще в том, что они зарегулированы государством не хуже ж/д транспорта. Представим, что на любую автомобильную поездку (которая может быть и воздушной) вам нужно в обязательном порядке получать бумажку от регулирующего органа, точно оговаривающую ваш маршрут, перед заездом к дому связываться с диспетчером... В таких условиях жизнеспособными остаются лишь транспортные средства сверхбольшого размера, ну или более мелкая военная техника, используемая самим государством.
Автожир мне нравится.
Цитата: Python от марта 1, 2020, 17:26
Т.е., речь об автомобиле-трансформере, в городе (или там, где есть дороги для него) работающего как автомобиль, а при отсутствии дорог преодолевающего дистанции как самолет? В таком случае, польза от него возможна, если дороги между городами отсутствуют, а ездить между городами приходится достаточо часто — в противном случае, летательные приспособления будут лишь создавать дополнительный вес, занимать место и увеличивать стоимость машины.
Польза появляется, когда по дорогам проехать получается намного дольше, чем пролететь. Т.е. пока любые автомобильные дороги (да и автомобили) разгоняться особо больше 100 км/ч не позволяли, летающий автомобиль с крейсерской скоростью полета 200 км/ч для междугородного перемещения был бы очень востребован. Однако сейчас, с появлением высокоскоростных магистралей и автомобилей, это, конечно, не так актуально (по крайней мере там, где такие магистрали есть).
Цитата: Python от марта 1, 2020, 17:26
С воздушными полетами сложность еще в том, что они зарегулированы государством не хуже ж/д транспорта. Представим, что на любую автомобильную поездку (которая может быть и воздушной) вам нужно в обязательном порядке получать бумажку от регулирующего органа, точно оговаривающую ваш маршрут, перед заездом к дому связываться с диспетчером... В таких условиях жизнеспособными остаются лишь транспортные средства сверхбольшого размера, ну или более мелкая военная техника, используемая самим государством.
Так и есть. Поэтому я и говорю, что проблема не техническая, а цивилизационная (ну, или общественная, если хотите). При этом теоретически государство могло бы разрешить полеты без всей этой бюрократической волокиты в реально слабозаселенных районах - у нас это в первую очередь Сибирь, но некоторые районы на европейском Севере тоже подошли бы. Но это должно было бы быть другое государство. А в густонаселенных регионах, пожалуй, никакое вменяемое государство нерегулируемые полеты не разрешит, потому что очень уж чревато с точки зрения безопасности (причем не только для тех, кто летает, и в первую очередь не для них).
Цитата: Devorator linguarum от марта 1, 2020, 16:25
По-моему, проблема совершенно не техническая, а цивилизационная. Потому что вполне годные экспериментальные образцы еще в 1950-е годы умели делать.
У меня возник вопрос довольно грубого содержания, но опустим.
Почему автомобиль на колесах - бред, разбирал ещё Каторин сотоварищи в "Уникальной и парадоксальной военной технике". Если коротко - в летательном аппарате большая доля массы и объема оказывается никак не востребована в роли автомобиля, и наоборот. То есть из таких гибридов получается паршивый автомобиль и совсем никудышный самолет. Иначе бы как минимум спецслужбы давно поголовно обзавелись бы такими аппаратами невзирая на все "цивилизационные проблемы".
Цитата: Awwal12 от марта 1, 2020, 20:58
То есть из таких гибридов получается паршивый автомобиль и совсем никудышный самолет.
Так же можно сказать, что мопед - и не мотоцикл (который имеет нормальную скорость и грузоподъемность), и не велосипед (который бензина не требует), а сплошное недоразумение. А уж про самокат вообще молчу. Но и для того, и для того ниша есть. Точно так же и для этого "паршивого автомобиля и никудышного самолета" хорошая ниша имеется: прилетел, сел на какую-нибудь пустую дорогу без поисков специального аэродрома, и дальше поехал автомобилем, не задаваясь вопросом, где оставить самолет и где взять автомобиль. В общем, удобно. И это удобство явно перевешивает недостатки.
Цитата: Devorator linguarum от марта 1, 2020, 21:30
Цитата: Awwal12 от То есть из таких гибридов получается паршивый автомобиль и совсем никудышный самолет.
Так же можно сказать, что мопед - и не мотоцикл (который имеет нормальную скорость и грузоподъемность), и не велосипед (который бензина не требует), а сплошное недоразумение.
Безусловно, хотя и в сильно меньшей степени. Почему мопеды и не получили большого распространения. Но с самолетами-автомобилями всё хуже - слишком уж полярные технические требования.
ЦитироватьПри каких условиях было бы возможно распространение летающих автомобилей?
Con
g < 1 m/s².
При
g < 1 м/с².
Цитата: Hellerick от марта 2, 2020, 08:29
ЦитироватьПри каких условиях было бы возможно распространение летающих автомобилей?
Con g < 1 m/s².
При g < 1 м/с².
То же самое хотелось написать.
Цитата: Awwal12 от марта 1, 2020, 22:32
Почему мопеды и не получили большого распространения.
Сейчас в Москве, кстати, вторая волна популярности скутеров "мопедной" категории (после долгого периода почти забвения). Но уже почти исключительно в качестве транспорта развозчиков пиццы и прочих таких относительно локальных курьеров.
Пока для управления мопедом не требовалось водительских прав вообще никаких, их ниша была намного шире.
Цитата: Python от марта 1, 2020, 16:48
Как минимум, летать более энергозатратно и более опасно. Предположим, проблему энергии цивилизация как-то решила. Ради чего люди пошли бы на дополнительный риск швякнуться с высоты, если в тачке что-то там закоротит? Но представим, что и проблему безопасности каким-то образом удалось решить...
Как раз проблему безопасности решить проще, чем проблему энергии. А вот энергозатратность даже обычной авиации, оптимизированной только под полёт, без особой оглядки на габариты, довольно велика. А у всяких компактных, складных и т.п. решений, а в особенности у аппаратов с вертикальным взлётом и посадкой - вообще огромна. Так что условие распространения такой техники (одно из) - избыток почти бесплатной энергии (а при нынешнем населении Земли, в сочетании со столь дешёвой энергией (которая, естественно, будет применяться не только для транспорта, а для всего чего попало), тут, очевидно, уже надо будет говорить и о наличии путей сброса таких тепловых мощностей в космос, чтобы не перегреть планету).
А как в вакуум сбрасывать тепло?
Лазером можно упульнуть
Машина Фантомаса (https://www.youtube.com/watch?v=smz_uCWDXoA)
Ну с компактностью, допустим вопрос решили, допустим и с безопасностью, но как вы себе представляете десятки тысяч таких летачков в мегаполисе одновременно. Представляете себе пробку? А если бы они все летали?
Цитата: Валентин Н от марта 2, 2020, 22:23
Ну с компактностью, допустим вопрос решили, допустим и с безопасностью, но как вы себе представляете десятки тысяч таких летачков в мегаполисе одновременно. Представляете себе пробку? А если бы они все летали?
А зачем вам летать в мегаполисе? Подлетел к мегаполису - будь добр, приземляйся и езжай, как обычное авто. Полет целесообразен там, где летачков не десятки тысяч а единицы единиц и преодолеваемые расстояния измеряются минимум несколькими десятками, а лучше сотнями километров.
Ну, кстати, в США, при отсутствии большинства европейско-советских ограничений, и наличии инфраструктуры, персональный авиатранспорт вполне себе неплохо развивался. Конечно, не эти нелепые гибриды запорожца и кукурузника, а автомобиль + самолёт. От пункта А до пункта Б едем на авто, из Б в Ц - летим.
Американские технические журналы 60-х 70-х годов полны рекламы всяческих легкомоторных самолётов и комплектов для их сборки. У большинства этажерок со скоростью 100 мпх и дальностью до 200 км. - no pilot license needed.
Так что проблема действительно цивилизационная. У нашей, ойропейской, цивилизации...
У бабушки есть от дома есть выезд на шоссе, но штоб попасть на противоположную сторону... ууууу.... :srch:
Цитата: Yougi от марта 2, 2020, 22:39
Ну, кстати, в США, при отсутствии большинства европейско-советских ограничений, и наличии инфраструктуры, персональный авиатранспорт вполне себе неплохо развивался. Конечно, не эти нелепые гибриды запорожца и кукурузника, а автомобиль + самолёт. От пункта А до пункта Б едем на авто, из Б в Ц - летим.
Американские технические журналы 60-х 70-х годов полны рекламы всяческих легкомоторных самолётов и комплектов для их сборки. У большинства этажерок со скоростью 100 мпх и дальностью до 200 км. - no pilot license needed.
Так что проблема действительно цивилизационная. У нашей, ойропейской, цивилизации...
Вы удивитесь, но в советских технических журналах 80-х годов тоже печатались чертежи самодельных легкомоторных самолетов и советы по их постройке. Энтузиасты реально что-то строили, и если это подпадало под категорию СЛА (сверхлегкий летательный аппарат - до какой-то там массы и мощности двигателя; все дельтапланы тоже туда относились), то для полетов им тоже никакие лицензии и разрешения не были нужны (если они летали вдалеке от всяких режимных зон, конечно). У них еще ежегодные слеты в крымском Коктебеле устраивались. Так что даже советская цивилизация по сравнению с нашей нынешней ойропейской была в этом отношении более перспективной...
ЦитироватьВы удивитесь, но в советских технических журналах 80-х годов тоже печатались чертежи самодельных легкомоторных самолетов и советы по их постройке.
а. не удивлюсь
б. не печатали
Из напечатанного был планер с круглым крылом в Технике-Молодёжи в 60-х и привязной автожир ( без мотора ) в Моделисте-Конструкторе тех же 60-х. И книжка "Самодельные самолёты" в начале 70-х. Не тянет на массовость.
ЦитироватьТак что даже советская цивилизация по сравнению с нашей нынешней ойропейской была в этом отношении более перспективной...
Не была. Бо цивилизация "Кубанских казаков".
Цитата: Yougi от марта 2, 2020, 23:02
б. не печатали
Ну как не печатали, если у меня эти журналы в количестве десятков штук до сих пор дома лежат? (В основном "Моделист-конструктор" 80-х годов.)
Цитата: Devorator linguarum от марта 2, 2020, 22:37
А зачем вам летать в мегаполисе?
E perce on nesesa vola estra de un urbe grande? La sonias de autos volante apare en cuando de sta en un conjesta de trafica.
А зачем летать вне мегаполиса? Мечты о летающих автомобилях ведь возникают при стоянии в пробках.
ЦитироватьНу с компактностью, допустим вопрос решили, допустим и с безопасностью, но как вы себе представляете десятки тысяч таких летачков в мегаполисе одновременно. Представляете себе пробку? А если бы они все летали?
Легко. Обычная дорога одна, а в воздухе их может быть десяток в высоту.
ЦитироватьНу как не печатали, если у меня эти журналы в количестве десятков штук до сих пор дома лежат? (В основном "Моделист-конструктор" 80-х годов.)
Похоже, вы их давненько в последний раз открывали. Я написал, что печаталось. Причём вот эта публикация, из Моделиста, про буксируемый автожир, она самая подробная и технически достоверная была. Другая - про круглое крыло - была слишком обща, и без чертежей.
Цитата: Enfini от марта 3, 2020, 08:29
ЦитироватьНу с компактностью, допустим вопрос решили, допустим и с безопасностью, но как вы себе представляете десятки тысяч таких летачков в мегаполисе одновременно. Представляете себе пробку? А если бы они все летали?
Легко. Обычная дорога одна, а в воздухе их может быть десяток в высоту.
Казалось бы, небо большое, все поместятся, а у самолетов почему-то такой гемор с коридорами, что мама не горюй.
Цитата: Devorator linguarum от марта 1, 2020, 16:25
По-моему, проблема совершенно не техническая, а цивилизационная.
Пока за руль "обычной теслы" не начнут легально пускать вообще без водительских прав (причем возможность порулить там будет полностью упразднена), до летающих авто так и не доберемся. Ибо в них человеческий фактор нужно исключать изначально и наглухо.
Цитата: Hellerick от марта 3, 2020, 06:51
Цитата: Devorator linguarum от марта 2, 2020, 22:37
А зачем вам летать в мегаполисе?
E perce on nesesa vola estra de un urbe grande? La sonias de autos volante apare en cuando de sta en un conjesta de trafica.
А зачем летать вне мегаполиса? Мечты о летающих автомобилях ведь возникают при стоянии в пробках.
Чувствую, вы в мегаполисе и живете. ;) Я в более нормальном городе, поэтому от пробок настолько не страдаю. Зато дороги вокруг не самые лучшие и, главное, не во всех актуальных направлениях (в некоторые нужные места надо ехать очень кружным путем), поэтому возможность пролететь туда попрямее и побыстрее по воздуху была бы очень кстати.
Цитата: Jumis от марта 3, 2020, 12:48
Ибо в них человеческий фактор нужно исключать изначально и наглухо.
Так. Про массовые летающие устройства под управлением людей в мегаполисах можно даже не задумываться.
Цитата: Easyskanker от марта 3, 2020, 12:41
Казалось бы, небо большое, все поместятся, а у самолетов почему-то такой гемор с коридорами, что мама не горюй.
Кое-кто просто забывает, что а) самолет обладает скоростями и маневренными характеристиками, несравнимыми с автомобильными, и б) ориентирование в трехмерном пространстве в принципе резко затрудняется.
Что до технических вопросов, то проблема, на самом деле, принципиальная. При любых возможных реализациях остается в полной силе органическое противоречие между массогабаритными и геометрическими характеристиками автомобиля и самолета.
В США доставку дронами до сих пор не разрешают из-за террористов, хотя технически там это давно возможно.
Подводные автомобили при подводных мегаполисах на 95% безопаснее летающих.
Цитата: jvarg от марта 3, 2020, 14:31
В США доставку дронами до сих пор не разрешают из-за террористов, хотя технически там это давно возможно.
Электрические решения имеют ровно два преимущества: достижимую миниатюрность и достижимую экологичность (которая примерно сводится к экологичности электроэнергии). Ну а за чем дело стало? Посчитайте стоимость доставки дроном банки колы, разделите ваш вес на вес банки, да и помножьте на стоимость. Получите стоимость вашей доставки в привязанном к дрону состоянии. И далеко за черту города вас увезти не смогут, конечно: радиус действия не тот.
Цитата: Awwal12 от марта 3, 2020, 15:21
Получите стоимость вашей доставки
Так тут дело не в логистике. Дело в бюрократии. Боятся, что бомбу в дрон положат.
Экспериментально служба доставки в нескольких маленьких городках США успешно действует уже давно, но дальше распространять опыт не решаются.
Цитата: Easyskanker от марта 3, 2020, 14:47
Подводные автомобили при подводных мегаполисах на 95% безопаснее летающих.
Вспоминал аж пару секунд фамилию Беляев... вспомнил )))
Цитата: Easyskanker от марта 3, 2020, 14:47
Подводные автомобили при подводных мегаполисах на 95% безопаснее летающих.
Только надо сначала придумать, зачем нужны подобные мегаполисы... А потом, если правда нужны, их построить... :umnik:
Цитата: jvarg от марта 3, 2020, 15:27
Цитата: Awwal12 от Получите стоимость вашей доставки
Так тут дело не в логистике.
Если мы говорим о транспорте для перевозке людей - дело очевидным образом именно в стоимости. Ну и да, размах винтов для перевозки даже 1 свободно висящего человека уже будет внушать.
Цитата: Awwal12 от марта 3, 2020, 17:21
Если мы говорим о транспорте для перевозке людей
Мы
начали говорить о транспорте для перевозке людей.
Но я уточнил, что пока не будет решена проблема транспортировки мелких посылок, которая уже давно практически (но не бюрократически) осуществима, говорить о перевозке людей без правил, аналогичных самолетным - бессмысленно.
Цитата: Enfini от марта 3, 2020, 08:29
Легко. Обычная дорога одна, а в воздухе их может быть десяток в высоту.
Хотите сказать, что для разных направлений использовать разные высоты? Тогда сколько будет направлений?
Цитата: Devorator linguarum от марта 3, 2020, 16:45
Цитата: Easyskanker от марта 3, 2020, 14:47
Подводные автомобили при подводных мегаполисах на 95% безопаснее летающих.
Только надо сначала придумать, зачем нужны подобные мегаполисы... А потом, если правда нужны, их построить... :umnik:
Вам-то конечно не нужны. Как и мне. Мне и летающие с подводными автомобили не нужны. Да что там, большая часть человечества тоже не особо.
Плюсануть штоле последнее мизантропическое высказывание?.. :what:
Greta ensenia ce nos debe no inventa autos volante, ma proibi aviones.
Vos ta ce pensa sur como tota la transporta pote es limitada con ferovias e vias acual.
Plu tarda o temprana, la economia va gida nos a lo.
Грета учит, что нам надо не придумывать летающие автомобили, а запрещать самолеты.
Лучше бы думали, как свести все перевозки к железнодорожному и водному транспорту.
Рано или поздно, экономика нас к этому приведет.
Цитата: Yougi от марта 3, 2020, 12:41
ЦитироватьНу как не печатали, если у меня эти журналы в количестве десятков штук до сих пор дома лежат? (В основном "Моделист-конструктор" 80-х годов.)
Похоже, вы их давненько в последний раз открывали. Я написал, что печаталось. Причём вот эта публикация, из Моделиста, про буксируемый автожир, она самая подробная и технически достоверная была. Другая - про круглое крыло - была слишком обща, и без чертежей.
Нет. Печаталось в М-К в подробнейшем виде до мельчайших деталей. На память планер известного литовского авиационного конструктора Ошкинеса БРО-11. Собирали даже во дворцах пионеров и станциях юных техников. А потом летали, затягивая лебедкой. Я уже не говорю про авиационные институты со своей базой. Кроме того печатали подробные чертежи с расчетами на прочность самолёта Арго-02. Да и другие чертежи самоделок того времени можно было найти, например, Кри-Кри Мишеля Коломбана, Пайперы, даже пилотажные Питтсы, Акроспорт и т.д. Очень простые по конструкции самолёты, которые собирают на западе и у нас в гаражах.
В 93 году вышла книга "Самолёт своими руками" Кондратьева - известного конструктора нашего пилотажного Су-26, 31. Да и другие книги и руководства (к примеру, из СИБНИА) для самодельщиков.
Цитата: Hellerick от марта 4, 2020, 07:23
Greta ensenia ce nos debe no inventa autos volante, ma proibi aviones.
Vos ta ce pensa sur como tota la transporta pote es limitada con ferovias e vias acual.
Plu tarda o temprana, la economia va gida nos a lo.
Грета учит, что нам надо не придумывать летающие автомобили, а запрещать самолеты.
Лучше бы думали, как свести все перевозки к железнодорожному и водному транспорту.
Рано или поздно, экономика нас к этому приведет.
Щас бы экорадикалов слушать.
Цитата: Hellerick от марта 2, 2020, 08:29
Con g < 1 m/s².
В первую очередь подумал о варианте с более плотной атмосферой. На Марсе g меньше, но летать там сложнее.
Цитата: Easyskanker от марта 3, 2020, 14:47
Подводные автомобили при подводных мегаполисах на 95% безопаснее летающих.
Цитата: Enfini от марта 3, 2020, 08:29
Легко. Обычная дорога одна, а в воздухе их может быть десяток в высоту.
Объединяем это прокладыванием на месте дорог глубоченных каналов, увеличив количество полос на десяток в глубину и вуаля, аэромобили не нужны.
Цитата: Easyskanker от марта 4, 2020, 09:20
Щас бы экорадикалов слушать.
Хорошо что ей ещё никто не сказал сколько человек за свою жизнь выдыхает парниковых газов, а то получилась бы маленькая серийная убийца.
Цитата: K 1350 от марта 4, 2020, 09:47
Цитата: Easyskanker от марта 4, 2020, 09:20
Щас бы экорадикалов слушать.
Хорошо что ей ещё никто не сказал сколько человек за свою жизнь выдыхает парниковых газов, а то получилась бы маленькая серийная убийца.
:D :+1:
Цитата: K 1350 от марта 4, 2020, 09:46
Объединяем это прокладыванием на месте дорог глубоченных каналов, увеличив количество полос на десяток в глубину и вуаля, аэромобили не нужны.
Я думал об этом варианте, но с городской сеткой дорог сырая вонючая Венеция получится. Целесообразно сделать такое между населенными пунктами.
Цитата: Easyskanker от марта 4, 2020, 09:49
Целесообразно сделать такое между населенными пунктами.
Речные перевозки называется. Но да, санитария из такого города пропадёт (как и из подводного).
Так ведь речные только в один ряд по вертикали.
Цитата: K 1350 от марта 4, 2020, 10:22
Но да, санитария из такого города пропадёт (как и из подводного).
У подводных гуманоидов будут свои представления о гигиене. Вывести их искусственно, потренироваться перед созданием разумных видов для колонизации планет.
Цитата: Easyskanker от марта 4, 2020, 09:20
Щас бы экорадикалов слушать.
Me vide esta cosa no de par la ecolojia, ma par la economia. La esijes economial deveni constante plu sever. Tecnolojias otenable 50 anios ante aora, oji pare spende nonpermeteble. Si un auto volante va es creada, nun va es nesesa lo.
Я смотрю на этот вопрос не с точки зрения экологии, а с точки зрения экономики. Требования к экономичности постоянно растут. Технологии, допустимые 50 лет назад, сейчас кажутся непозволительной роскошью. Если летающий автомобиль и сделают, он окажется никому не нужен.
Еще есть вариант с многоэтажными монорельсами.
Цитата: Easyskanker от марта 4, 2020, 11:04
Вывести их искусственно
Проще всего вывести рукастых дельфинов и научить их чему-нибудь полезному. Людям всё равно нужно справлять нужду и в больших неподвижных городах под водой вопрос гигиены встанет очень остро. В Звёздных Воинах, если я правильно помню, подводные города состояли по сути из групп полностью автономных пузырей среди болота. Проще одну большую базу на Луне организовать.
Цитата: Hellerick от марта 4, 2020, 11:10
Если летающий автомобиль и сделают, он окажется никому не нужен.
Как и судно на воздушной подушке. Футурологи предсказывали что все на них перейдут из-за роста количества доступной энергии, скорости и возможности обойтись без дорог. Но аккумуляторы нормальные не изобрели, шум от него как от самолёта и управляемость значительно хуже.
Цитата: K 1350 от марта 4, 2020, 11:35
Проще одну большую базу на Луне организовать.
Вы в курсе стоимости доставки 1 кг груза на Луну?..
Цитата: K 1350 от марта 4, 2020, 11:35
Людям всё равно нужно справлять нужду и в больших неподвижных городах под водой вопрос гигиены встанет очень остро.
Так же остро, как на суше. Потому-то и существует система очистки сточных вод.
Цитата: Awwal12 от марта 4, 2020, 11:38
Вы в курсе стоимости доставки 1 кг груза на Луну?..
В организационном плане проще, конечно же.
Цитата: Easyskanker от марта 4, 2020, 11:43
Так же остро, как на суше. Потому-то и существует система очистки сточных вод.
В этом и проблема, сточных вод нет, всё прям за окном в огромном объёме жидкости, как смог в наземных городах.
Цитата: Hellerick от марта 4, 2020, 07:23
Грета
Недостаточно информированный ребёнок. К тому же пропускающий школу.
Цитата: K 1350 от марта 4, 2020, 12:09
Цитата: Easyskanker от марта 4, 2020, 11:43
Так же остро, как на суше. Потому-то и существует система очистки сточных вод.
В этом и проблема, сточных вод нет, всё прям за окном в огромном объёме жидкости, как смог в наземных городах.
Во-первых, трубы и под водой проложить можно. Во-вторых, приморских жителей наоборот это меньше парит, чем сухопутных, в некоторых бедных странах вовсе туалетов не строят, прям туда всё, в море. Там же и купаются. А тому що рыбки.
Цитата: Валентин Н от марта 2, 2020, 22:23
как вы себе представляете десятки тысяч таких летачков в мегаполисе одновременно. Представляете себе пробку? А если бы они все летали?
Те же стаи воробьёв, ворон, голубей как-то ведь летают, не сбивают друг друга.
Цитата: Awwal12 от марта 1, 2020, 22:32
Почему мопеды и не получили большого распространения.
да лет пять-семь назад, на скутерах гоняли токатак. А вот введённые ГБДД ограничения (обязательность водительского удостоверения) сбило эту волну.
Цитата: Python от марта 1, 2020, 17:26
Представим, что на любую автомобильную поездку (которая может быть и воздушной) вам нужно в обязательном порядке получать бумажку от регулирующего органа, точно оговаривающую ваш маршрут, перед заездом к дому связываться с диспетчером.
В принципе, всё это можно решить, при желании. Можно, например, регистрировать маршрут онлайн, и летать не абы где, а по специально оговоренным маршрутам, прописанным в правилах производства полетов.
Цитата: K 1350 от марта 4, 2020, 11:35
Цитата: Hellerick от Если летающий автомобиль и сделают, он окажется никому не нужен.
Как и судно на воздушной подушке. Футурологи предсказывали что все на них перейдут из-за роста количества доступной энергии, скорости и возможности обойтись без дорог. Но аккумуляторы нормальные не изобрели, шум от него как от самолёта и управляемость значительно хуже.
La cosa xef es perce vera on debe spende enerjia per nega la gravita, si cualce petra pote fa lo sin custa?
Главное, зачем вообще тратить энергию на преодоление силы тяжести, если любой камень умеет делать это бесплатно?
Цитата: Devorator linguarum от марта 1, 2020, 21:30
Цитата: Awwal12 от То есть из таких гибридов получается паршивый автомобиль и совсем никудышный самолет.
Так же можно сказать, что мопед - и не мотоцикл (который имеет нормальную скорость и грузоподъемность), и не велосипед (который бензина не требует), а сплошное недоразумение.
Кстати, в качестве такого воздушного мопеда может быть дельталёт, со складываемыми крыльями, и приводом на колёса. Конечно, это не для массового потребителя, но своих приверженцев он бы точно нашёл. Так же, как и сейчас есть любители прокатиться на мотоцикле.
(https://vzletim.ru/upload/iblock/119/19.jpg)
Цитата: Easyskanker от марта 4, 2020, 12:40
приморских жителей наоборот это меньше парит, чем сухопутных
Меньше потому что воды больше, в грунтовых водах много не спрячешь. Приморские жители такие же сухопутные как и остальные. Речь о
Цитата: Easyskanker от марта 3, 2020, 14:47
подводных мегаполисах
И если он будет выводить все отходы так же как обычные приморские мегаполисы, то вода из космоса вокруг него будет выглядеть как вода на побережье Китая, а им жить в самом центре такого пятна. Трубы можно проложить, но это либо сложнее чем на поверхности, если закапывать, либо создаст повышенный риск аварий (если прокладывать по дну), которые могут вызвать экологическую катастрофу. Любое повреждение трубы скажется на всём городе, а не только на месте где оно произошло, как сейчас в обычных мегаполисах.
Цитата: Easyskanker от марта 4, 2020, 12:40
Там же и купаются
Тайм коды не работают? В общем, на 1:10:10 есть комичный момент с водоёмом в мегаполисе.
Рыбок выращивать хорошее решение проблемы, но это сведёт на нет все преимущества, потому как этих рыбок там должно быть столько, что ни одна транспортная сеть не справится.
Цитата: Toman от марта 2, 2020, 19:27
избыток почти бесплатной энергии (а при нынешнем населении Земли, в сочетании со столь дешёвой энергией (которая, естественно, будет применяться не только для транспорта, а для всего чего попало), тут, очевидно, уже надо будет говорить и о наличии путей сброса таких тепловых мощностей в космос, чтобы не перегреть планету).
А откуда эта сверхдешёвая энергия берётся если не извне, то есть из космоса. А раз так, то перегрев планеты не грозит, так как взять больше, чем сможет отдать не получится.
Цитата: BormoGlott от марта 4, 2020, 13:02
Конечно, это не для массового потребителя, но своих приверженцев он бы точно нашёл. Так же, как и сейчас есть любители прокатиться на мотоцикле
Для взлета такой конструкции непременно нужен разбег по свободной на несколько десятков метров вперед дороге с развернутым во всю ширину крылом. Тем, что она будет паршиво летать, можно было бы ещё пренебречь, но главное, что она будет представлять собой на дороге и сколько будет жрать топлива на каждый километр далеко не самой приятной езды.
Цитата: K 1350 от марта 4, 2020, 13:26
Тайм коды не работают?
В ссылках работают. В тэгах [
youtube] - нет.
Цитата: Python от марта 1, 2020, 17:26
С воздушными полетами сложность еще в том, что они зарегулированы государством не хуже ж/д транспорта. Представим, что на любую автомобильную поездку (которая может быть и воздушной) вам нужно в обязательном порядке получать бумажку от регулирующего органа, точно оговаривающую ваш маршрут, перед заездом к дому связываться с диспетчером...
Эту проблему можно решить уже сейчас при должном финансировании.
В отличие от проблем стоимости энергии (и, в меньшей степени, материалов) и энергоёмкости.
Просто нужно, как уже упомянули выше, чтобы абсолютно все полёты управлялись единой суперкомпьютерной системой, опирающейся на всю доступную информацию, включая атмосферные датчики на маршрутах и на всех летёнышах, а человек выбирал лишь пункт назначения.
Цитата: Hellerick от марта 2, 2020, 08:29
При g < 1 м/с².
А разве бывает в таких условиях достаточная для полёта на крыльях плотность атмосферы?
Цитата: Awwal12 от марта 4, 2020, 11:38
Цитата: K 1350 от марта 4, 2020, 11:35
Проще одну большую базу на Луне организовать.
Вы в курсе стоимости доставки 1 кг груза на Луну?..
Мир быстро меняется...
Цитата: Hellerick от марта 4, 2020, 11:10
Я смотрю на этот вопрос не с точки зрения экологии, а с точки зрения экономики. Требования к экономичности постоянно растут. Технологии, допустимые 50 лет назад, сейчас кажутся непозволительной роскошью.
Ну вот. А кто-то еще не верит, что люди в последние десятилетия беднеют, и их жизнь ухудшается! :smoke:
Цитата: Awwal12 от марта 4, 2020, 14:09
каждый километр далеко не самой приятной езды.
Я вот тоже совершенно не испытываю удовольствия от езды на мотоцикле, но некоторые без мотоцикла вкуса жизни не представляют.
Цитата: Awwal12 от марта 4, 2020, 14:09
сколько будет жрать топлива на каждый километр
столько же как и обычный мотоцикл или квадроцикл, если предусмотреть привод на колёса, как я уже написал ранее
Цитата: BormoGlott от марта 4, 2020, 12:43
Цитата: Валентин Н от марта 2, 2020, 22:23
как вы себе представляете десятки тысяч таких летачков в мегаполисе одновременно. Представляете себе пробку? А если бы они все летали?
Те же стаи воробьёв, ворон, голубей как-то ведь летают, не сбивают друг друга.
Так уровень интеллекта другой.
Цитата: BormoGlott от марта 4, 2020, 14:55
столько же как и обычный мотоцикл или квадроцикл, если предусмотреть привод на колёса, как я уже написал ранее
А резкий рост сопротивления воздуха, непроизводительной массы, неоптимальные колеса и слишком мощный двигатель будут нивелированы неким волшебным заклинанием?
Цитата: K 1350 от марта 4, 2020, 13:26
Рыбок выращивать хорошее решение проблемы, но это сведёт на нет все преимущества, потому как этих рыбок там должно быть столько, что ни одна транспортная сеть не справится.
Зачем их выращивать в море?
Цитата: BormoGlott от марта 4, 2020, 12:48
да лет пять-семь назад, на скутерах гоняли токатак. А вот введённые ГБДД ограничения (обязательность водительского удостоверения) сбило эту волну.
Пожалуй, надо подбросить нашим министрам хорошую идею: снова отменить водительские удостоверенгия для мопедо-скутеров, но только отечественного производства. Вот им и будет импортозамещение, рост экономики и внедрение новых технологий в весьма заметном сегменте рынка. :smoke:
Цитата: Awwal12 от марта 4, 2020, 15:22
А резкий рост сопротивления воздуха
За счет чего вдруг резко возрастет, телегу дельталёта уж так делают, чтоб сопротивление воздуха минимизировать.
Цитироватьнепроизводительной массы
Вы мотоцикла с коляской никогда не видели? Крыло дельталёта легко поднимает один человек, весу в нем не более 20кг. И вообще, любой мотоцикл весит больше, дельталёта, потому что в конструкции дельталётов используют легкие материалы.
Цитата: Awwal12 от марта 4, 2020, 15:22
слишком мощный двигатель
Двигатель у некоторых байков куда мощнее. Для дельталёта вполне достаточно 25 л.с., но сейчас летают в основном на 40-60.
Походу, вы совсем не в теме.
Цитата: Devorator linguarum от марта 4, 2020, 15:50
Пожалуй, надо подбросить нашим министрам хорошую идею: снова отменить водительские удостоверенгия для мопедо-скутеров, но только отечественного производства. Вот им и будет импортозамещение, рост экономики и внедрение новых технологий в весьма заметном сегменте рынка. :smoke:
В девяностых мопеды рижского завода, раскупались быстрее, чем горячие пирожки. Потом пришла перестройка, развал Союза, завод скупила одна западная фирма и успешно его обанкротила, ибо нефиг конкуренцию создавать.
ЦитироватьНет. Печаталось в М-К в подробнейшем виде до мельчайших деталей. На память планер известного литовского авиационного конструктора Ошкинеса БРО-11.
Да да... Планер 1957 г. постройки, опубликован в 1975, если мне не изменяет память, году. ПЛАНЕР. Речь-то шла про легкомоторные самолёты.
И то, до сих пор народ стонет в Интернете, что чертежи там неполные. В 2013 году моделист даже опубликовал новую версию.
Не видел, ничего сказать не могу.
Чем всё это отличалось от американцев - все эти модели не были предназначены для повседневного использования. В лучшем случае - для лишней кармы при поступлении в МАИ. Ну и для полётов тоже, но это не благодаря, а вопреки.
А по рукам у народа много всяких чертежей ходило... Откуда они брались - трудно сказать, но явно не из советских широкодоступных журналов.
Цитата: BormoGlott от марта 4, 2020, 16:34
Цитата: Awwal12 от А резкий рост сопротивления воздуха
За счет чего вдруг резко возрастет, телегу дельталёта уж так делают, чтоб сопротивление воздуха минимизировать.
За счет наличия крыла по сравнению с его отсутствием. Которое в карман не положишь. Да и требования к геометрии шасси несколько полярные.
Вам не кажутся несколько разными геометрические характеристики дельталета массой 100 кг и мотоцикла весом 150 кг, например?
Цитата: BormoGlott от марта 4, 2020, 16:34
Цитата: Awwal12 от слишком мощный двигатель
Двигатель у некоторых байков куда мощнее.
При соизмеримых скоростях
тяговооруженность дельталета должны быть примерно вдвое выше. А то, что некоторые мотоциклы могут ездить втрое быстрее, чем дельталет летает - это вопрос совсем отдельный. Но это не про нашего клиента, он в таком режиме просто развалится на части.
Цитата: BormoGlott от марта 4, 2020, 16:34
И вообще, любой мотоцикл весит больше, дельталёта, потому что в конструкции дельталётов используют легкие материалы.
При чём тут вообще материалы?
Цитата: Awwal12 от марта 4, 2020, 17:48
За счет наличия крыла по сравнению с его отсутствием. Которое в карман не положишь.
Я же писал ранее — крыло СКЛАДНОЕ.
Цитата: Awwal12 от марта 4, 2020, 17:48
Да и требования к геометрии шасси несколько полярные.
Вам не кажутся несколько разными геометрические характеристики дельталета массой 100 кг и мотоцикла весом 150 кг, например?
И что из этого?
Цитата: Awwal12 от марта 4, 2020, 17:48
При соизмеримых скоростях тяговооруженность дельталета должны быть примерно вдвое выше.
С чего вдруг?
Цитата: Awwal12 от марта 4, 2020, 17:48
А то, что некоторые мотоциклы могут ездить втрое быстрее, чем дельталет летает - это вопрос совсем отдельный.
Байкеры выбирают мотоцикл не потому, что он быстро ездит (скорость так и так определяется ПДД), а потому, что им это по приколу. Дельталётчики летают не потому, что им позарез надо вот туда куда-то добраться, а просто чтобы провести время в полете и получить удовольствие. И, я думаю, им было бы еще приятнее, если бы до места полётов дельталёт перевозить не в машине, а своим ходом.
Цитата: Awwal12 от марта 4, 2020, 17:48
При чём тут вообще материалы?
При том, что мотоциклы делают из железа не особо заботясь о весе. Дельталет сделан из алюминиевого сплава и при той же прочности он естественно получается легче.
Цитата: BormoGlott от марта 4, 2020, 18:14
Цитата: Awwal12 от При чём тут вообще материалы?
При том, что мотоциклы делают из железа не особо заботясь о весе.
Посмотрите, пожалуйста, современные материалы рам даже спортивных "Харлеев" и "Судзук". Будете удивлены.
Цитата: BormoGlott от марта 4, 2020, 18:14
Цитата: Awwal12 от За счет наличия крыла по сравнению с его отсутствием. Которое в карман не положишь.
Я же писал ранее — крыло СКЛАДНОЕ.
И? Складное в карман, что ли?
Цитата: BormoGlott от марта 4, 2020, 18:14
Цитата: Awwal12 от При соизмеримых скоростях тяговооруженность дельталета должны быть примерно вдвое выше.
С чего вдруг?
С того, что ВНЕЗАПНО удержание аппарата в воздухе требует энергии, и довольно много. Просто сравните тяговооруженности разных моделей.
Цитата: BormoGlott от марта 4, 2020, 18:14
И, я думаю, им было бы еще приятнее, если бы до места полётов дельталёт перевозить не в машине, а своим ходом.
Поинтересуйтесь. :)
Цитата: BormoGlott от марта 4, 2020, 18:14
И что из этого?
Сопротивление и колеса. Колеса и сопротивление.
Цитата: Yougi от марта 4, 2020, 17:33
ЦитироватьНет. Печаталось в М-К в подробнейшем виде до мельчайших деталей. На память планер известного литовского авиационного конструктора Ошкинеса БРО-11.
Да да... Планер 1957 г. постройки, опубликован в 1975, если мне не изменяет память, году. ПЛАНЕР. Речь-то шла про легкомоторные самолёты.
И то, до сих пор народ стонет в Интернете, что чертежи там неполные. В 2013 году моделист даже опубликовал новую версию.
Не видел, ничего сказать не могу.
Вот Арго-02, печатали в №10 за 1991 год. Чертежи довольно полные и даже расчеты на прочность есть :
https://modelist-konstruktor.com/razrabotki/my-stroim-samolet-argo-02
Цитата: Yougi от марта 4, 2020, 17:33
Чем всё это отличалось от американцев - все эти модели не были предназначены для повседневного использования. В лучшем случае - для лишней кармы при поступлении в МАИ. Ну и для полётов тоже, но это не благодаря, а вопреки.
А по рукам у народа много всяких чертежей ходило... Откуда они брались - трудно сказать, но явно не из советских широкодоступных журналов.
Чертежи привозили из-за границы моделисты, спортсмены и т.д., сейчас можно заказать в инете.
Цитата: Awwal12 от марта 4, 2020, 19:14
Складное в карман, что ли?
В чехол размером метра 2,5 - 3 в длину, диаметром около 0,5 м. Закрепляется на кронштейнах сверху телеги.
Цитата: Awwal12 от марта 4, 2020, 19:14
С того, что ВНЕЗАПНО удержание аппарата в воздухе требует энергии, и довольно много. Просто сравните тяговооруженности разных моделей.
Вы вообще хоть раз видели дельтаплан своими глазами? Я видел. С мотором от снегохода. Не надо мне разгонять ваши теоретические измышления об огромной тяговооруженности. Есть дельталёты даже с электродвигателем
Цитата: Awwal12 от марта 4, 2020, 19:14
Сопротивление и колеса. Колеса и сопротивление.
Что колеса и сопротивление, что сказать-то хотели? Колёса у дельталёта позволяют ему легко набрать взлётную скорость 50—70 км/ч.
Цитата: Awwal12 от марта 4, 2020, 19:14
Поинтересуйтесь. :)
На настоящий момент дельталетчиков больше интересует правовой момент их увлечения, или как ловчее скрыться от правоохренительных органов, летая в "темную". И при таком раскладе им совсем не хочется "светиться" со своим аппаратом.
Всё гораздо гораздо проще уже придумано
Цитата: Валентин Н от марта 4, 2020, 21:52
Всё гораздо гораздо проще уже придумано
Спасибо, кэп.
Во-первых, не все способны быть парашютистами.
Во-вторых, если две такие штуки столкнутся в воздухе...
Цитата: Bhudh от марта 4, 2020, 22:07
Во-вторых, если две такие штуки столкнутся в воздухе...
обязательно столкнутся.
CМЕРТЕЛЬНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ ПАРАПЛАНОВ В КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ (http://www.topnews.ru/video_id_19866.html)
А еще бывает глупые птицы попадаются.
Ни при каких. Жить рядом с вертолетной площядкой это ад. Даже когда вертолет один раз в день пролетает в пределах видимости от шума оглохнуть можно и стекла трясуться, а если кто то будет постоянно летать, то гарантированно оглохнешь и больным будешь.
Так что пока не изобретут чего-то бесшумного ничего летающего с человеком над домами не будет.
Cri Cri. Самый маленький самолет на электрической тяге. Электрические двигатели успешно вытесняют двигатели внутреннего сгорания из авиации. Пока малой авиации на небольшие расстояния. Из авиа-, судо- и авто-моделизма уже вытеснили: ДВСы для моделизма уже практически перестали производить.
Электрические безщеточные двигатели большой мощности уже есть. Нет пока емких и легких аккумуляторов. Проблема малой и средней авиации только в этом.
Цитата: SWR от марта 5, 2020, 09:33
Электрические безщеточные двигатели большой мощности уже есть. Нет пока емких и легких аккумуляторов. Проблема малой и средней авиации только в этом
Есть литий-титановые аккумуляторы.
Есть водород.
Цитата: SWR от марта 5, 2020, 09:33
Нет пока емких и легких аккумуляторов.
И не будет, физикас сэр. Литий это предел эффективности, меняется только анод, а он не может сильно на порядки изменить емкость, одно улучшаешь другое ухудшаешь. Все химические аккумуляторы тяжелые.
Цитата: Karakurt от марта 5, 2020, 13:58
Есть водород.
А что водород? В качестве топлива для ДВС или ТРД он хуже углеводородов по всем параметрам, кроме экологичности.
Наверное имелись в виду топливные элементы.
Угу.
Цитата: BormoGlott от марта 4, 2020, 20:27
Что колеса и сопротивление, что сказать-то хотели? Колёса у дельталёта позволяют ему легко набрать взлётную скорость 50—70 км/ч.
И на сильно большее они не рассчитаны.
Хотел сказать, что требования к колесам у крылатого аппарата и у колесного транспорта почти строго полярные. Вы можете ознакомиться с экспериментальными работами послевоенных десятилетий (отталкивавшихся от автомобиля). Посмотрите внимательно, как они выглядят - это не случайно.
Цитата: Karakurt от марта 5, 2020, 17:25
Угу.
У топливных элементов довольно паршивая отдача энергии на единицу собственной массы.
Цитата: Awwal12 от марта 5, 2020, 18:27
Хотел сказать, что требования к колесам у крылатого аппарата и у колесного транспорта почти строго полярные.
Вы что так уверены, что дельталёт с мотоциклетными или скутерными колёсами не сможет нормально взлетать и садится, т. е. проехать 50-70 метров по грунтовой ВПП на скорости 50-70 км/ч?
Цитата: BormoGlott от марта 5, 2020, 11:48
Цитата: SWR от марта 5, 2020, 09:33
Электрические безщеточные двигатели большой мощности уже есть. Нет пока емких и легких аккумуляторов. Проблема малой и средней авиации только в этом
Есть литий-титановые аккумуляторы.
Это частный и худший по ёмкости и напряжению вариант литий ионных аккумуляторов.
Цитата: угрюм от марта 5, 2020, 15:01
Цитата: SWR от марта 5, 2020, 09:33
Нет пока емких и легких аккумуляторов.
И не будет, физикас сэр. Литий это предел эффективности, меняется только анод, а он не может сильно на порядки изменить емкость, одно улучшаешь другое ухудшаешь. Все химические аккумуляторы тяжелые.
Появились литий серные долговечные, в пять раз более емкие, нежели литий ионные аккумуляторы.
То ли ещё будет. ;)
Прямо в 5 раз?
https://building-tech.org/letajushhij-elektromobil-vertikalnogo-vzleta-i-posadki-so-skladnym-krylom-aska-video/
Цитата: Karakurt от марта 5, 2020, 19:36
Прямо в 5 раз?
:yes: ;up:
Создана новая литий-серная батарея, которая эффективней литий-ионной в пять разhttps://zen.yandex.ru/media/energofiksik/sozdana-novaia-litiisernaia-batareia-kotoraia-effektivnei-litiiionnoi-v-piat-raz-5e21e232118d7f00bcdbe24a
https://hightech.plus/2020/01/06/novoi-litii-sernoi-batarei-hvatit-na-pyat-dnei-raboti-smartfona
Цитата: Awwal12 от марта 5, 2020, 16:01
А что водород? В качестве топлива для ДВС или ТРД он хуже углеводородов по всем параметрам, кроме экологичности.
Водород - альтернатива не ДВС и ТРД, а аккумуляторам. Если у вас есть источник энергии: миниГЭС (водное колесо) или ветряк, то заряжать акки дело неблагодарное, хотя бы из-за того, что они на морозе разряжаются. Лучше эту энергию направить на электролиз и ездить потом на водороде.
Цитата: SWR от марта 5, 2020, 18:53
Цитата: угрюм от марта 5, 2020, 15:01
Цитата: SWR от марта 5, 2020, 09:33
Нет пока емких и легких аккумуляторов.
И не будет, физикас сэр. Литий это предел эффективности, меняется только анод, а он не может сильно на порядки изменить емкость, одно улучшаешь другое ухудшаешь. Все химические аккумуляторы тяжелые.
Появились литий серные долговечные, в пять раз более емкие, нежели литий ионные аккумуляторы.
То ли ещё будет. ;)
Это не на порядки, и более того, там свои недостатки, ломаются быстро, поэтому их пока даже нет и нет даже приблизительной информации когда гипотетически появятся.
И ничего не будет, поскольку там физический предел, на основе лития прорыв невозможен, а литий это физический предел.
ХХI век: эра электросамолетов и реактивных электродвигателей
https://naukatehnika.com/era-elektrosamoletov-elektrodvagatelej.html
naukatehnika.com
Цитата: BormoGlott от марта 4, 2020, 16:34
Крыло дельталёта легко поднимает один человек, весу в нем не более 20кг.
Уже не совсем так. Не более 20 кг весит дельтаплан, который поднимает одного человека. Его легко поднимают, но бежать с ним, говорят, не столь уж легко. Крыло дельталёта, которое, как правило, подразумевает нагрузку в 2 человека плюс тележка с мотором - не может весить столько же, сколько дельтапланное. Впрочем, по меркам веса груза для наземного четырёхколёсного мототранспортного средства это всё равно не особо критично. По крайней мере, на равнине.
Цитата: BormoGlott от марта 4, 2020, 12:48
да лет пять-семь назад, на скутерах гоняли токатак. А вот введённые ГБДД ограничения (обязательность водительского удостоверения) сбило эту волну.
7 лет назад, собственно, обязательность ВУ на мопедах и ввели - и всё накрылось, так что 5-7 лет назад скутеров как раз почти совсем не было видно. А на скутерах вовсю гоняли где-то в период с конца 90-х до середины - второй половины нулевых. К концу нулевых - началу десятых гораздо более значимыми стали мопеды (китайские классические мопеды со ступенчатой КПП, в основном "Альфа") в сельской местности. В последние года 3 как раз популярность скутеров (но отчасти и "классических" мопедов) вновь растёт. Причём скутеры больше у развозчиков/курьеров, мопеды - кажется, больше у "частников", которые ездят по своим делам. Потому что ВУ всё равно очень у многих есть, зато мопед позволяет лучше всего (ну, не считая разве что липовых "электровелосипедов", на которые именно этой зимой массово пересели многие развозчики и лихо гоняют на них по тротуарам, что уже начинает несколько напрягать) пролазить через пробки, а также не имеет номера, что позволяет нелегально, но обычно без последствий даже не пролазить между рядами, а внаглую ехать под камерами по полосам для общественного транспорта, где они есть, либо, как минимум, невозбранно нарушать через сплошные линии разметки где угодно, опять же, под камерами.
Цитата: Toman от марта 6, 2020, 00:27
Цитата: BormoGlott от марта 4, 2020, 16:34
Крыло дельталёта легко поднимает один человек, весу в нем не более 20кг.
Уже не совсем так. Не более 20 кг весит дельтаплан, который поднимает одного человека. Его легко поднимают, но бежать с ним, говорят, не столь уж легко.
Дельтаплан весит больше раза в два: 40-50кг. Бежать тяжело первые несколько метров разбега, но поднимать такую тяжесть в гору - это ещё то удовольствие! :(
Цитата: SWR от марта 6, 2020, 06:54
Дельтаплан весит больше раза в два: 40-50кг.
Чиво-о!?
https://vidsverhu.ru/aviatehnika/deltaplan/relax
ЦитироватьТехнические характеристики дельтаплана Relax
Размер | S | M | L |
Площадь (м 2) | 14.00 | 15.95 | 17.80 |
Угол при вершине( в градусах) | 120 | 120 | 120 |
Размах крыла | 9.00 | 9.80 | 10.10 |
Удлинение | 5.8 | 6.1 | 5.7 |
Вес дельтаплана без чехлов (кг) | 20 | 23 | 24.5 |
Полетный вес (кг) | 45-75 | 60-90 | 80-120 |
Цитата: BormoGlott от марта 6, 2020, 07:32
Цитата: SWR от марта 6, 2020, 06:54
Дельтаплан весит больше раза в два: 40-50кг.
Чиво-о!?
https://vidsverhu.ru/aviatehnika/deltaplan/relax
Технические характеристики дельтаплана Relax
Ну, вы, конечно, выбрали ажурные рекордные дельтапланы!
Вес дельтапланов находится а диапазоне 20-50 кг. Причем, средний вес находится по статистике в диапазоне 33-35 кг. Я таскал в молодости конструкцию учебного дельтаплана около 40 кг, с подвеской (чехлом) около 50 кг. Тяжеловато было все это таскать в гору. В лихие 90-е бросил это занятие, не было времени. Лет 15 назад пару раз летал на мотодельтаплане. Это по ощущениям уже более экстремальные полеты, особенно в ветер... :yes:
Малая авиация в виде самолёта с кабиной и мотором мне все же больше нравится. ;up:
Цитата: угрюм от марта 5, 2020, 21:47
Это не на порядки
А зачем вам "порядки"? Энергоемкость литий-полимерных уже принципиально сопоставима с энергоемкостью жидких углеводородов.
Цитата: Awwal12 от марта 6, 2020, 11:31
Энергоемкость литий-полимерных уже принципиально сопоставима с энергоемкостью жидких углеводородов.
На двух килограммах LiPo можно худо-бедно проехать на электровеле километров 30, на двух литрах бензина на захудалом дырчике с раздолбанным мотором легко можно добраться до 100 километровой отметки. Потом достать из рюкзака полторашку, вылить из неё в бачок и мопед готов ехать дальше, а чтоб зарядить аккумулятор нужно потратить час полтора.
Так что, до сопоставимости ещё далековато.
Цитата: SWR от марта 6, 2020, 09:15
Это по ощущениям уже более экстремальные полеты, особенно в ветер... :yes:
Это да, дельталёт не приспособлен для полетов в возмущенной атмосфере.
Цитата: BormoGlott от марта 6, 2020, 13:31
На двух килограммах LiPo можно худо-бедно проехать на электровеле километров 30, на двух литрах бензина на захудалом дырчике с раздолбанным мотором легко можно добраться до 100 километровой отметки.
Всё верно. А если увеличить энергоемкость впятеро?..
Цитата: BormoGlott от марта 6, 2020, 13:31
Потом достать из рюкзака полторашку, вылить из неё в бачок и мопед готов ехать дальше
Ничего не понял. А что вам мешает достать оттуда же два заряженных аккумулятора?.. Единственная разница - разряженные придется везти с собой дальше.
Вес?
Цитата: Awwal12 от марта 6, 2020, 13:44
А что вам мешает достать оттуда же два заряженных аккумулятора?.. Единственная разница - разряженные придется везти с собой дальше.
А если вам 500 км ехать - то 5 раз доставать? А ещё, кроме веса и объёма, стоят-то эти аккумуляторы очень немалых денег, чтобы вот так просто про запас покупать их килограммами. В отличие от даже самой что ни на есть фирменной канистры для бензина.
А уж для воздушного транспорта это самое "везти с собой дальше" - это вообще полный финиш, т.е. такое можно было бы себе позволить только при энергоёмкости в разы больше жидких топлив.
Цитата: SWR от марта 6, 2020, 09:15
Малая авиация в виде самолёта с кабиной и мотором мне все же больше нравится. ;up:
Главное не кабина и даже не мотор, а наличие хвостового оперения и аэродинамическое управление. Любой дельтаплан или дельталёт - это принципиально ловушка для пользователя, которая рано или поздно может сработать и попасть - в силу ошибки пилота или в силу случайного стечения обстоятельств (тупо воздушная яма, скажем) - в такой режим (околонулевые или отрицательные перегрузки), в котором управление неэффективно или вообще невозможно, или возможно только совершенно нестандартными действиями или запредельными усилиями. А из такого режима уже - как повезёт - может либо сам выйти с потерей какой-то высоты (и если эта потеря высоты окажется меньше текущей высоты полёта - считай, повезло), либо пойти в другой опять же неуправляемый безвыходный режим, напр. вертикальное пикирование.
Цитата: SWR от марта 6, 2020, 09:15
Ну, вы, конечно, выбрали ажурные рекордные дельтапланы!
Вес дельтапланов находится а диапазоне 20-50 кг. Причем, средний вес находится по статистике в диапазоне 33-35 кг. Я таскал в молодости конструкцию учебного дельтаплана около 40 кг, с подвеской (чехлом) около 50 кг.
Me recorda ce mea padre ia vola par "Slavutitx-UT" ("Utiug"). Sua masa es 26 kg. Ma la cualias de vola es mal.
Мой отец, помню, летал на "Славутич-УТ" ("Утюг"). Масса -- 26 кг. Правда, летные характеристики фиговые.
Нас спасут топливные элементы на водороде. Но питать их можно и метаном. ДВС отомрет?
Цитата: Hellerick от марта 6, 2020, 17:04
Мой отец, помню, летал на "Славутич-УТ" ("Утюг"). Масса -- 26 кг.
Когда я начинал в восьмидесятые, мы паруса шили на бытовой швейной машинке из полипропиленовых мешков из-под сахара (ну не из самих мешков, но материал тот же) а каркас — три трубы и поперечина. Современные крылья посложнее и ткань прочнее и, соответственно, тяжелее.
Цитата: Toman от марта 6, 2020, 16:50
Любой дельтаплан или дельталёт - это принципиально ловушка для пользователя, которая рано или поздно может сработать и попасть - в силу ошибки пилота или в силу случайного стечения обстоятельств (тупо воздушная яма, скажем) - в такой режим (околонулевые или отрицательные перегрузки), в котором управление неэффективно или вообще невозможно, или возможно только совершенно нестандартными действиями или запредельными усилиями.
Дельтаплан от самолёта принципиально отличается тем, что не имеет аэродинамических рулей и управляется hanglider только лишь изменением положения центра тяжести, а в условиях "болтанки", когда кроме гравитации совершенно непредсказуемо действуют инерциальные ускорения, адекватное управление представляет чрезвычайно сложную задачу. Остаётся надеятся на средства пассивной безопасности предусмотренные конструкцией крыла.
Ещё про топливо: почему не распространяется спиртовое топливо - метанол, этанол?
Парюче, горюче пуще бензина.
Для начала все спирты в 1,5-2 раза уступают бензину по удельной теплоте сгорания. Метанол при этом ещё и высокотоксичен.
Цитата: Karakurt от марта 8, 2020, 20:03
почему не распространяется спиртовое топливо - метанол, этанол?
Вызывают коррозию металла. Хотя, в Бразилии, вроде бы, используют спиртосодержащее топливо.
Цитата: Karakurt от марта 6, 2020, 15:34
Вес?
Вес 2 кг аккумуляторов и 2 кг бензина составляет 2 кг. ;D
На первых вы пока что проедете существенно меньше, но мы это уже обсуждали. Это не непреодолимое препятствие, во всяком случае.
Цитата: Karakurt от марта 6, 2020, 17:47
Нас спасут топливные элементы на водороде.
Я уже писал про проблему топливных элементов.
Прогресс прогрессирует.
Цитата: BormoGlott от марта 8, 2020, 20:43
Цитата: Karakurt от марта 8, 2020, 20:03
почему не распространяется спиртовое топливо - метанол, этанол?
Вызывают коррозию металла. Хотя, в Бразилии, вроде бы, используют спиртосодержащее топливо.
Чистый спирт вызывает или с водой? Или чистый не получить?
Цитата: Karakurt от марта 8, 2020, 20:51
Цитата: BormoGlott от марта 8, 2020, 20:43
Цитата: Karakurt от марта 8, 2020, 20:03
почему не распространяется спиртовое топливо - метанол, этанол?
Вызывают коррозию металла. Хотя, в Бразилии, вроде бы, используют спиртосодержащее топливо.
Чистый спирт вызывает или с водой? Или чистый не получить?
Чрезвычайно проблематично. :)
Но это мелочь, конечно.
Цитата: Awwal12 от марта 8, 2020, 20:46
Вес 2 кг аккумуляторов и 2 кг бензина составляет 2 кг. ;D
На первых вы пока что проедете существенно меньше
А на 2 кг топливных водородных элементов? Кстати, а ведь водород можно сжигать, так что эффективнее?
Элементы лучше.
Цитата: Karakurt от марта 8, 2020, 20:51
Чистый спирт вызывает или с водой?
Чистый спирт получить можно разве что чисто химическим путём. Ректификацией получают азеотропную смесь с содержанием этанола 96%. Термин "азеотропная" означает, что компоненты смеси кипят одновременно при одной температуре и разделить их не представляется возможным.
В странах, где используют биоэтанол в качестве топлива для ДВС, его добавляют в бензин от 10 до 40%, эту смесь продают на заправках под марками Е10, Е20, E30. Но стоковый бензиновый двигатель на такой смеси не будет работать хорошо, требуется дополнительная доработка и регулировка. Использование биоэтанола в качестве дешевой замены бензину выгоднее в странах, где производство биомассы дёшево, т.е в странах с теплым климатом, позволяющим выращивать сырьё круглогодично.
Цитата: BormoGlott от марта 8, 2020, 21:16
Чистый спирт получить можно разве что чисто химическим путём.
Воду удалить-то если что не проблема (химически). Проблема не допустить её появления в спирте. Это вам надо баки наддувать каким-то осушенным газом для начала...
Цитата: Awwal12 от марта 8, 2020, 21:23
Проблема не допустить её появления в спирте. Это вам надо баки наддувать каким-то осушенным газом для начала...
Или использовать нержавеющую сталь.
Цитата: BormoGlott от марта 8, 2020, 21:36
Цитата: Awwal12 от марта 8, 2020, 21:23
Проблема не допустить её появления в спирте. Это вам надо баки наддувать каким-то осушенным газом для начала...
Или использовать нержавеющую сталь.
Или пластик.
Цитата: Awwal12 от марта 8, 2020, 20:35
Для начала все спирты в 1,5-2 раза уступают бензину по удельной теплоте сгорания.
Это неправильное представление о работе ДВС с этими видами топлива.
Удельная теплота сгорания - не главный критерий для сравнения. Важнее теплотворная способность топливо-воздушной смеси. Тут спирты не уступают бензинам. А по величине скрытой теплоты парообразования спирты выигрывают у бензинов в три раза. Из-за этого спирто-воздушные смеси имеют более низкую температуру в момент заполнения цилиндра и вследствие этого большую плотность заряда и улучшение коэффициента наполнения двигателя. Выигрыш по мощности до 10 %. Поэтому гоночные автомобили и мотоциклы (соревнования по спидвею, к примеру) используют метиловый спирт. Авиа-, судо- и авто-моделисты тоже.
А еще он не взрывается. И вместо ДВС надо ставить ТЭ.
Цитата: SWR от марта 8, 2020, 22:12
Из-за этого спирто-воздушные смеси имеют более низкую температуру в момент заполнения цилиндра и вследствие этого большую плотность заряда и улучшение коэффициента наполнения двигателя. Выигрыш по мощности до 10 %. Поэтому гоночные автомобили и мотоциклы (соревнования по спидвею, к примеру) используют метиловый спирт.
По мощности на единицу чего? :)
Цитата: Awwal12 от марта 8, 2020, 22:33
Цитата: SWR от марта 8, 2020, 22:12
Из-за этого спирто-воздушные смеси имеют более низкую температуру в момент заполнения цилиндра и вследствие этого большую плотность заряда и улучшение коэффициента наполнения двигателя. Выигрыш по мощности до 10 %. Поэтому гоночные автомобили и мотоциклы (соревнования по спидвею, к примеру) используют метиловый спирт.
По мощности на единицу чего? :)
Сравнение мощностей двигателей одного рабочего объема с топливом на бензине и спирту, естественно. :yes:
Цитата: SWR от марта 8, 2020, 23:07
Сравнение мощностей двигателей одного рабочего объема с топливом на бензине и спирту, естественно.
Но это довольно параллельно вопросу запаса хода (= расходу топлива на километр пути). :)
Цитата: SWR от марта 8, 2020, 22:12
Удельная теплота сгорания - не главный критерий для сравнения. Важнее теплотворная способность топливо-воздушной смеси. Тут спирты не уступают бензинам. А по величине скрытой теплоты парообразования
Что-то я тут в терминах запутался. Удельная теплота сгорания разве не тоже самое что и теплотворная способность? И что значит что теплота парообразования скрытая?
В "Назад в будущее" летающие автомобили массово используются в городе. Но авторы фильма вряд ли глубоко анализировали то, как это должно было бы реализовываться в реальности. П он жде всего, именно в вопросах безопасности.
А вот машина-самолет Фантомаса - это, наверное, и правда вполне реальная штука, которую можно иметь на крайний случай?
Цитата: From_Odessa от марта 9, 2020, 14:23
А вот машина-самолет Фантомаса - это, наверное, и правда вполне реальная штука, которую можно иметь на крайний случай?
Если вас устраивает машина с ходовыми характеристиками "Запорожца" и воздушными - летающего утюга, то, наверное, реальная, но это уже будет не машина Фантомаса...
Кстати, ни один из летающих автомобилей, испытывавшихся после войны, не имел механизмов складывания крыльев (это само по себе очень сложная инженерная задача) - они монтировались и демонтировались вручную, в лучшем случае сбрасывались. "Аэрокар" Тэйлора при этом возил с собой крылья на специальном прицепе...
5 элемент помните?
А вот все фильмы https://zen.yandex.ru/media/kalashnikov_media/letaiuscie-avtomobili-v-kino-5bf92a766b2b7e00aaa1f0d8
Цитата: Awwal12 от марта 9, 2020, 15:01
вас устраивает машина с ходовыми характеристиками "Запорожца"
У "Запорожца" замечательные ходовые качества https://youtu.be/ZSVYuv55dHs?t=292
Цитата: Awwal12 от марта 9, 2020, 15:01
Если вас устраивает машина с ходовыми характеристиками "Запорожца" и воздушными - летающего утюга, то, наверное, реальная, но это уже будет не машина Фантомаса...
То, что в фильме, нельзя создать, так как невозможно будет придать ему достаточной для показанных скорости и маневров энергии?
Цитата: BormoGlott от марта 9, 2020, 06:31
Цитата: SWR от марта 8, 2020, 22:12
Удельная теплота сгорания - не главный критерий для сравнения. Важнее теплотворная способность топливо-воздушной смеси. Тут спирты не уступают бензинам. А по величине скрытой теплоты парообразования
Что-то я тут в терминах запутался. Удельная теплота сгорания разве не тоже самое что и теплотворная способность? И что значит что теплота парообразования скрытая?
Вопрос терминологии... ;)
Лучше для ясности приведу страницу из книги Жидкова С."Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолетов", 1972г.
Занимаясь авиамоделизмом, я запомнил с детства эти две странички о преимуществе топлива на основе спирта (метилового, этилового) относительно бензина.
В качестве топлива по энергетическим свойствам
питьевой этиловый спирт выигрывает у бензина! :yes:
http://bookre.org/reader?file=1355178&pg=27 (http://bookre.org/reader?file=1355178&pg=27)
Цитата: SWR от марта 11, 2020, 17:45
Лучше для ясности приведу страницу из книги Жидкова С."Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолетов", 1972г.
А вот теперь понятно стало что к чему!
Цитата: BormoGlott от марта 9, 2020, 06:31
Цитата: SWR от марта 8, 2020, 22:12
Удельная теплота сгорания - не главный критерий для сравнения. Важнее теплотворная способность топливо-воздушной смеси. Тут спирты не уступают бензинам. А по величине скрытой теплоты парообразования
Что-то я тут в терминах запутался. Удельная теплота сгорания разве не тоже самое что и теплотворная способность? И что значит что теплота парообразования скрытая?
По-видимому рассматриваются и как бы сравниваются удельная теплота сгорания топлива как такового (1) и теплотворная способность топливно-воздушной смеси (2).
Цитата: SWR от марта 11, 2020, 17:45
В качестве топлива по энергетическим свойствам питьевой этиловый спирт выигрывает у бензина!
На единицу объема цилиндров, а не на единицу массы топлива! :wall:
Если для экипажей тяжёлых танков - на спирту условный автомобиль поедет быстрее, но на бензине проедет существенно дольше. Закон сохранения энергии никто не отменял.
Зато он дешевле и не портит мотор.
Цитата: Karakurt от марта 12, 2020, 05:08
Зато он дешевле и не портит мотор.
Но портит водителя, и дешевизна, из-за перерасхода на него, сходит на нет. :UU:
Цитата: Agabazar от марта 11, 2020, 21:08
По-видимому сравниваются удельная теплота сгорания топлива как такового (1) и теплотворная способность топливно-воздушной смеси (2).
Да, в книжке Жидкова всё это подробно расписано.
Самсунг объявили о новых твердотельных аккумуляторах.
Цитата: Awwal12 от марта 11, 2020, 21:17
Цитата: SWR от марта 11, 2020, 17:45
В качестве топлива по энергетическим свойствам питьевой этиловый спирт выигрывает у бензина!
На единицу объема цилиндров, а не на единицу массы топлива! :wall:
Если для экипажей тяжёлых танков - на спирту условный автомобиль поедет быстрее, но на бензине проедет существенно дольше. Закон сохранения энергии никто не отменял.
Все не так просто! :negozhe:
Если б было так, то дизели считались бы менее экономичными по отношению к бензиновым. А все как раз наоборот. :yes:
Думаю, они и сейчас распространены. У меня вот жигули-копейка. Как-то раз в гололёд попытался обгонять и на скорости около 100 км/ч меня понесло. Обочина была крутая высотой около 1.5 метров. Летел, наверное, метров шесть и приземлился в болотистый грунт. Все четыре колеса ушли в почву, машина крепко села на днище. Потом чтобы вылезти, ловил трактор, который меня и вытащил.
Цитата: SWR от марта 14, 2020, 17:39
Все не так просто! :negozhe:
Если б было так, то дизели считались бы менее экономичными по отношению к бензиновым. А все как раз наоборот.
При чём тут дизели??
Водород пытаются хранить связанным в порошке из углеродных нанотрубок! Что думаете? А еще его можно производить из аммиака? Дешево?
Цитата: Karakurt от октября 10, 2020, 10:48
Водород пытаются хранить связанным в порошке из углеродных нанотрубок! Что думаете?
Я бы оценил амортизационные расходы на такой бак.
Цитата: Karakurt от октября 10, 2020, 10:48
А еще его можно производить из аммиака? Дешево?
Ну с учётом того, что аммиак в промышленности получают на данный момент из водорода........
В смысле, азот тоже из него ядерными реакциями получают⁈
Цитата: Bhudh от октября 10, 2020, 11:27
В смысле, азот тоже из него ядерными реакциями получают⁈
Аммиак получают каталитически из азота и водорода под давлением. Получение из него водорода - обратная реакция. Соответственно, логика намекает, что на данный момент получаемый из аммиака водород будет по умолчанию существенно дороже того водорода, из которого получают аммиак. С учётом того, что биогенный аммиак (который, как понимаю, предполагается в качестве промежуточного сырья) получается из достаточно дефицитного азота биомассы, я бы скорее обратил внимание на маслянокислое брожение, например, - которое позволяет перевести в газообразный водород до трети водорода глюкозы.
Цитата: Awwal12 от октября 10, 2020, 11:36
я бы скорее обратил внимание на маслянокислое брожение, например, - которое позволяет перевести в газообразный водород до трети водорода глюкозы.
Но пока что дешевле банальный природный газ (метан). Впрочем, из всяких углеводов (и всякой другой более-менее биодоступной органики) можно и метан получать, а из него уже на обычном химпроизводстве водород - если нужен именно он.
Электромобиль с ГБО будет крут.
Цитата: Toman от октября 18, 2020, 16:11
Впрочем, из всяких углеводов (и всякой другой более-менее биодоступной органики) можно и метан получать, а из него уже на обычном химпроизводстве водород - если нужен именно он.
Одна из причин стремления к использованию водорода - нулевой углеродный след. С метаном это не прокатит, даже если потом из него получать водород паровой конверсией - т.к. тут же встает вопрос, куда девать массу угарного газа с его углеродом.
Цитата: Awwal12 от октября 18, 2020, 16:30
нулевой углеродный след. С метаном это не прокатит
С тем, который из свежего органического сырья, согласно цитате, как раз прокатит, поскольку этот углерод заведомо свежевыловленный (растениями) из атмосферы.
Замечательную фразу нашёл
ЦитироватьIf God meant man to fly, He'd have given us bigger wallets.
Дóроги летающие мойшинки...
Лучше к дирижаблям вернуться. Зато теперь понятно что шпили нужны для швартовки.
(https://cs8.pikabu.ru/post_img/2016/02/02/11/og_og_1454441157266930410.jpg)
(https://e-rudit.ru/wp-content/uploads/2020/12/%D0%9F%D0%9E%D0%A1%D0%90%D0%94%D0%9A%D0%90-%D0%9F%D0%90%D0%A1%D0%A1%D0%90%D0%96%D0%98%D0%A0%D0%9E%D0%92-%D0%9D%D0%90-%D0%94%D0%98%D0%A0%D0%98%D0%96%D0%90%D0%91%D0%9B%D0%AC-%D0%9F%D0%9E-%D0%A2%D0%A0%D0%90%D0%9F%D0%A3-%D0%A1-%D0%9F%D0%A0%D0%98%D0%A7%D0%90%D0%9B%D0%AC%D0%9D%D0%9E%D0%99-%D0%9C%D0%90%D0%A7%D0%A2%D0%AB.jpg)
(https://aeroo.ru/uploads/2019-04/1555002483_Dirizhabli-vozdushnye-giganty-vozvr_1.jpg)
Учитывая, что первые 2 картинки это неосуществлённый проект, автор второй имел о безопасности весьма посредственное понимание, а на третьей изображён пролёт дирижабля мимо башни, а не швартовка к оной...
(https://sergii.se/images/1173/0_820c7_f5f9f20a_orig)
(https://i.ytimg.com/vi/q7j3OwU6B8w/sddefault.jpg)
То есть Вы предлагаете пассажирам спускаться с буй знает какой высоты по открытой лестнице под ураганным ветром и молиться?
Цитата: Bhudh от июня 20, 2021, 13:56
То есть Вы предлагаете пассажирам спускаться с буй знает какой высоты по открытой лестнице под ураганным ветром и молиться?
Да не, видно же, что внутри есть пространство для лифта, а это пожарные лестницы.
Цитата: Валентин Н от июня 20, 2021, 13:58видно же, что внутри есть пространство для лифта
Вы эти картиночки откуда взяли, с оригинальных страниц али в гуглопоиске нашли?
Если второе — нате, читайте и смотрите, раз уж Википедию забанили: https://sergii.se/1173 (https://sergii.se/1173), https://youtu.be/BtcuRkqT2VQ (https://youtu.be/BtcuRkqT2VQ). Обратите внимание на мнение автора и название видео.
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5e/USS_Shenandoah.jpg)
Высота маловата... Это ж не храм 2006 года выпуска на вершине горы! Так можно и геодезические вышки швартовочными пунктами объявить!
Цитата: Bhudh от июня 20, 2021, 14:03
Вы эти картиночки откуда взяли, с оригинальных страниц али в гуглопоиске нашли?
Если второе — нате, читайте и смотрите, раз уж Википедию забанили: https://sergii.se/1173, https://youtu.be/BtcuRkqT2VQ. Обратите внимание на мнение автора и название видео.
Щас-то её под что-угодно могли приспособить.
Кого "её"?
Цитата: Bhudh от июня 20, 2021, 14:15
Высота маловата...
Так она же в поле, в городе высота поболе нужна. Кстати, в Москве тоже есть, правда новодел
(http://www.cultradio.ru/videohosting_pictures/o/586/888.jpg)
Какую именно. Первая — колокольня, их переделать невозможно, подумайте почему.
Вторая — такой же новодел, построена в 2006 году, и есть ли на Шри-Ланке дирижабли, понятия не имею.
У вас тут вечер демонстрации самотыков нарезных? Точнее, самонарезающих...
Цитата: Jumis от июня 20, 2021, 17:01
У вас тут вечер демонстрации самотыков нарезных? Точнее, самонарезающих...
ЦитироватьШуруп путевой ЦП 54
Шуруп с шестигранной головкой под скрепление ЖБР-65Ш с шурупно-дюбельным прикреплением рельса
ГОСТ 1293-165-01124323-2005
Вес одной шт. 0,66 кг.
:D