Цитата: Vesle Anne от декабря 4, 2016, 21:57Ну, я как раз имел в виду что человек может быть и не духовным лицом. А может быть наоборот - лицом, ..Цитата: Валер от декабря 4, 2016, 21:52если попадете в купе с духовным человеком (идиотски звучит, но ничего более в голову не приходит) - то, безусловно. А так - банальные пьяные разговоры, я часто во дворе такие слышу.
Ещё, говорят, в поезде хорошо получается
Цитата: Валер от декабря 4, 2016, 21:52если попадете в купе с духовным человеком (идиотски звучит, но ничего более в голову не приходит) - то, безусловно. А так - банальные пьяные разговоры, я часто во дворе такие слышу.
Ещё, говорят, в поезде хорошо получается
Цитата: Vesle Anne от декабря 4, 2016, 21:39Ещё, говорят, в поезде хорошо получаетсяЦитата: mnashe от декабря 4, 2016, 20:35
Ещё из комментариев.Цитата: mnashe от декабря 4, 2016, 20:48Отличные цитаты. Согласна со всем сказанным.
Ещё комментарий с замечательной цитатой:
Тем не менее, проблема, очевидно, есть. И она то ли замалчивается, то ли игнорируетсяЭто плохо.
П.С. Из личного опыта - лучший опыт исповеди у меня был в монастыре.
Цитата: mnashe от декабря 4, 2016, 20:35
Ещё из комментариев.
Цитата: mnashe от декабря 4, 2016, 20:48Отличные цитаты. Согласна со всем сказанным.
Ещё комментарий с замечательной цитатой:
ЦитироватьКак жаль, что много есть священников, которым не следовало бы принимать исповедь. Тем более у таких впечатлительных натур. В итоге — искалеченные души, горечь расцерковления...
По поводу исповеди есть замечательные слова Антония Сурожского:ЦитироватьИ тут слово «послушание», может быть, следует немножко уяснить. Обыкновенно мы говорим о послушании как о подчиненности, подвластности, а подчас и порабощении духовнику или тому, кого мы назвали — совсем напрасно и во вред не только себе, но и священнику — духовным отцом или своим старцем. Послушание же заключается именно в том, что я сказал выше: в слушании всеми силами души. Но это обязывает в равной мере и духовника, и послушника; потому что духовник должен прислушиваться всем своим опытом, всем своим существом и всей своей молитвой, и скажу больше: всем действием в нем благодати Всесвятаго Духа, к тому, что совершает Дух Святой в человеке, который ему доверился. Он должен уметь проследить пути Духа Святого в нем, он должен благоговеть перед тем, что Бог совершает, а не стараться воспитать либо по своему образцу, либо по тому, как ему кажется, человек должен бы развиться, как «жертва» его духовного водительства.
И с обеих сторон это требует смирения. Ожидаем мы легко смирения со стороны послушника или духовного чада; но сколько смирения нужно священнику, духовнику для того, чтобы никогда не вторгаться в святую область, чтобы относиться к душе человека так, как Моисею приказал Бог отнестись к той почве, которая окружала купину неопалимую. И каждый человек — потенциально или реально — уже является этой купиной; и всё, что его окружает, это почва святая, на которую духовник может ступить, только иззув свои сапоги, никогда не вступить иначе, чем как мытарь, стоящий у притолоки храма, глядящий в храм и знающий, что это область Бога Живого, место святое, и он не имеет права войти туда иначе, как если Сам Бог велит или Сам Бог подскажет, какое действие совершить или какое слово сказать.
ЦитироватьИ последнее — в Вашем тексте я вижу слова «меня изуродовали», «я считала себя скверной». Для меня это свидетельство того, что вы не освободились от пассивной позиции по отношению к своей судьбе. Вы вините других, вы принимаете вину на себя, между тем необходимо взять на себя не вину, а ответственность за свою жизнь. Тогда, в юности, вы не готовы были брать на себя ответственность ни за себя, ни за свою веру, ни за мужа — а в мечтах ещё хотели и детей «повесить» на себя, чтобы и за них не взять ответственность, навредив им тем самым. Вы позволили всему этому произойти, потому что вы играли роль жертвы, виноватой, а не хозяйки своей жизни, веры, семьи. Для меня смысл произошедшей истории такой (я, конечно, говорю за себя): показав вам заблуждения о вере, Бог хотел, чтобы вы стали искать истину и так из наивной влюбленной неофитки, читающей приходские брошюрки, стали подлинной серьезной христианской, разбирающейся в богословии и призвании человека в браке. А попустив испытание болезнью Бог хотел вашу прекрасную влюблённость в горниле переплавить в истинную любовь и счастье, которые, может быть, не всякой благополучной и исходно счастливой семье знакомы. Таковы мои соображения, простите, если что не так написала или перешла границу вашего личного пространства.
<...>
И нерушимость брака и наша полная готовность принять эту нерушимость тоже сыграла исцеляющую роль — мы стали спасать друг друга, и не пытались спасаться друг от друга. Супруги потому и являют собой союз Христа и Церкви, что Бог даровал им благодать побеждать любое зло и переставлять любые горы друг ради друга, если есть только желание и готовность. Не любые мужчины и женщины — а законные супруги перед Богом и людьми, способны спасать друг друга от любого страха и горя, и обязаны это делать. Наконец, Таинства, вера и любовь к Богу — то, что даст спасение в любой ситуации, но приняты они должны быть не неофитски-поверхностно, а пропитать до мозга костей. Случись в моей жизни ситуация, когда священник или прихожанин стал проповедовать мне нечто, что вгоняло бы меня в страх, я бы побежала — но не из прихода и Церкви, а к Учению Церкви в соборных документах, писаниях Отцов или хотя бы учебниках богословия и права. Потому что доверие Богу, создавшему Церковь — прежде всего и непреложно.
<...>
Во-первых, считаю, что заострение любой психологической проблемы или появление тяжкого испытания — это не наказание, это всегда знак, что нужно что-то делать. Более того, это знак спасения, с помощью которого Бог показывает — «чтобы спастись и найти истину — вам туда». Многие говорят «не даётся испытания сверх сил». Эта фраза часто звучит пусто и неправильно. Для меня имеет смысл её косвенная трактовка: испытания — это наш шанс обрести большее совершенство и здоровье, чем то, на которое мы рассчитывали в своих скромных мечтах. Если мы не принимаем испытания, уходим в депрессии, саможаления, обвинения окружающих, отрицания — не получаем плод. Если принимаем страдания как задачку, как возможность открыть глаза на факты о себе, от которых мы пытались убежать, исцелиться от греха и тяжких болезней, порой нам неведомых, — это приносит огромные плоды. Не секрет ведь, что неврозы не возникают просто так, для них есть предпосылки. Это не обязательно предпосылки плохие (застарелые болячки, искажённое воспитание), но хорошие — ценные качества, которые через испытание вы можете отточить до совершенства. Во-вторых, брак — это удивительная система, в которой вы навсегда, навеки, до смерти берете на себя полноту ответственности за другого человека. Конечно, ваш брак не совершился вовсе, а наш — пусть кое-как, но совершился, поэтому разница есть. Но всё же истинное разрешение вашей проблемы было там, внутри вашего брака, там должно было прийти осознание, там должна была быть поддержка, помощь и защита вашего супруга. У нас это есть до полнейшего самопожертвования, до самозаклания, но ради того, чтобы не видеть страдания другого. Да, пожалуй, не будь в моей жизни этой проблемы, я бы не знала, что такое Супружеская Любовь — такая, какой замыслил её Бог, что такое любить до готовности умереть, отдать всё, причём не на эмоциях — а через волю и разум.
Цитата: Iskandar от декабря 4, 2016, 18:55Ну, я таки почитал комментарии к обсуждаемой статье. Не до конца, там их много.
Все ленивые, на сайт не пойдут
ЦитироватьАвтору статьи - сочувствую и понимаю. Нам удалось вовремя повернуть в другую сторону, проскочилиКомментарий мне не очень нравится, поскольку в нём совсем нет Бога, есть только человек и церковь. И последние фразы видятся мне довольно спорными. Но что касается претензий к церкви — похоже, что проблема реальна.
Мое личное мнение, что Церковь (не Бог, не Иисус Христос, а именно Церковь) очень очень ОЧЕНЬ сильно виновата в том, что происходит в этой теме — теме сексуальных отношений как между мужем и женой, так и неженатыми
Виновата она в том, что совершенно никак не обозначается официальная позиция Церкви, кроме как отсылками на принятую «Концепцию...», в которой мутно описано, что вроде как церковь не имеет права вмешиваться в супружескую жизнь, но это так написано, что вроде как и не написано. А если послушать разных батюшек, то есть ощущение, что они либо не читали вообще, либо действуют совершенно наоборот, возможно сознательно.
Почему нет четкой позиции у Церкви, причем мало этого — позиция должна быть громкой! Слышимой всеми!
Почему каждый священник дует в свою дуду как ему захочется — и это считается в порядке вещей? Ну как так то?
Уже много лет эта проблема является ОГРОМНОЙ проблемой — и ничего не меняется
Священник может нести полную чушь — и это никак не комментируется, все в порядке вещей.
Ну должно быть четко закреплено, написано, донесено до всех, нормальными словами, а не обтекаемыми формами ни о чем, что:
Сексуальные отношения — это дело мужа и жены и точка!!!
Сексуальные отношения еще не женатых, но уже почти, и очень желающих — это из личное дело
Сексуальные отношения не женатых и не собирающихся жениться — это таки да, грех, также и как и выпивка, гулянки, наркотики и т.д. и т.п., но не нечто особое и страшное, это в том же ряду, и человек должен сам решать, куда он идет и чего он хочет.
Цитата: Валер от декабря 4, 2016, 16:30Берхин хорошо проиронизировал:
Жёстко
Цитата: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10211612259321708&id=1222705777А вообще, возможно, что христианство - это такая мощная идея, такая мощная практика, что оно просто не предназначено для невротиков. Дай, как известно, дураку агрегат полезный - он и и себя покалечит, и другим жизнь усложнит, и агрегат сломает.
Может и не стоит в Благую Весть с нашими травмированными душами лезть. Не поймём ничего, вместо Царства построим себе правдоподобную имитацию, Великую Православную Мечту, да и проживём всю жизнь в недоумении - почему же оно не работает.
Страница создана за 0.214 сек. Запросов: 21.