Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Неспящий_режим
 - сентября 19, 2020, 15:01
Цитата: tacriqt от сентября 19, 2020, 14:09
Цитироватьвсе эти слоги и деление на слоги - тёмный лес
— да, вот это правда. Из серии также: опознай В.п. и отличи от Р.п. у доски. А рассказать про совпадение форм Розенталица не велит.

А с падежами-то в чём проблема? Ну да, совпадение форм, но в контексте их же можно отличить.
А вот со слогами и вообще с фонетическим разбором слов - действительно тёмный лес, учитывая ещё, что на самом деле все говорят по-разному, а "правильная" транскрипция навязывается одна на всех.
Автор tacriqt
 - сентября 19, 2020, 14:09
Цитироватьвсе эти слоги и деление на слоги - тёмный лес
— да, вот это правда. Из серии также: опознай В.п. и отличи от Р.п. у доски. А рассказать про совпадение форм Розенталица не велит.
Автор Toman
 - сентября 19, 2020, 13:23
Цитата: tacriqt от сентября 19, 2020, 03:07
Учёба поменялась: теперь учат по слогам, а не по буквам, как до революции
Это только будущих двоечников по русскому языку так учат (в школе - т.е. тех, кто в школу пошёл, ещё не умея читать). Для тех же, кто учился читать до школы (в смысле, дома) - по крайней мере, в рамках привычного мне говора - все эти слоги и деление на слоги - тёмный лес и что-то нарочито искусственное. От того, что в букваре были нарисованы эти палочки, и в школе пару раз пытались заставить что-то прочитать по слогам, собственное произношение и восприятие речи у человека вряд ли может так сильно измениться. Более вероятно всё же, что речь идёт о людях, в чьём родном говоре слоги и совершенно чёткое слогоделение изначально существуют как некая очевидная реальность - и в силу некоторых причин (случайность? - не думаю!) именно эти люди задают моду среди влогеров. А там уже может быть либо прямое влияние их родных говоров, или какие-нибудь гиперкоррекции, или вообще куда-то-не-туда-коррекции.
Автор Toman
 - сентября 19, 2020, 12:43
Цитата: tacriqt от сентября 19, 2020, 01:03
— а как же мягкий тип сандхи? Кʲистории, сʲизменением, какʲ͜  и͜  мы.
Это у меня однозначно ассоциируется с украинским акцентом. Одно из самых заметных проявлений его обычно.
Автор Wolliger Mensch
 - сентября 19, 2020, 07:40
Цитата: Неспящий_режим от сентября 19, 2020, 00:50
Кроме пелемени таких примеров с развитием гласного (там, где исторически его не было) больше как-то и не приходит в голову.

Не приходит, потому что вы рассуждаете в рамках общеразговорного языка, где такое явление не характерно.

Цитата: Неспящий_режим от сентября 19, 2020, 00:50
Всякие воротарь и молоденец не интересны, ибо эти корни и в полногласной форме существуют, т.е. это не "третье полногласие", а в каком-то смысле вполне себе первое.

А это просто попутно обсуждать начали.
Автор tacriqt
 - сентября 19, 2020, 03:07
Цитироватьбудто он там не прояснился до "о", но и не выпал и так и остался в неопределенном состоянии,
— тогда надо ещё узнать, кто занимается его передачей: матери́–отцы́ или учило̀ки какие в школе? Или это естественное поведение в подобных звуковых обстоятельствах. Самовозникающее. Сепаратно.

Может ли школьная традиция диктантов влиять на фонетику дитяти? Кто его знает. Учёба поменялась: теперь учат по слогам, а не по буквам, как до революции, вот дети и подгоняют под слог кану. Нуль звука, значит к+ъ.
Автор tacriqt
 - сентября 19, 2020, 03:02
Цитироватьвыделение предлога для придания большей четкости речи.
— нарочитую крикливость дикторов раннесоветской школы объясняли плохим оборудованием (точнее, общим уровнем нечувствительности в 20-е–30-е), а теперь что? Создание адҳокъ новой гимназии произнесения? Конечно, многие пишут на телефон, там тоже, как в Гражданскую на радио, орать надо.
Автор Неспящий_режим
 - сентября 19, 2020, 02:23
Цитата: tacriqt от сентября 19, 2020, 01:03
Цитироватькъистории (вместо кыстории), съизменением (вместо сызменением)
— а как же мягкий тип сандхи? Кʲистории, сʲизменением, какʲ͜  и͜  мы.

Я думаю, что "ъ" показывает тот факт, что там как будто вставляется еще один звук или как минимум пауза. Мне кажется, это просто выделение предлога для придания большей четкости речи. Слияние хоть твердое, хоть мягкое разделительным знаком вряд ли обозначат. (Знаю как минимум одного человека, который так всегда говорил - с мягким слиянием.)

Автор tacriqt
 - сентября 19, 2020, 01:03
Цитироватькъистории (вместо кыстории), съизменением (вместо сызменением)
— а как же мягкий тип сандхи? Кʲистории, сʲизменением, какʲ͜  и͜  мы.
Автор Неспящий_режим
 - сентября 19, 2020, 00:50
Кроме пелемени таких примеров с развитием гласного (там, где исторически его не было) больше как-то и не приходит в голову. Всякие воротарь и молоденец не интересны, ибо эти корни и в полногласной форме существуют, т.е. это не "третье полногласие", а в каком-то смысле вполне себе первое.