Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Мысли о ролевых компьютерных играх

Автор Awwal12, февраля 10, 2020, 16:25

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Awwal12

Распространенная ошибка сюжетного плана - это когда создатели выдают на-гора полностью оригинальный игровой мир, после чего берут игрока и зашвыривают в него, мгновенно заставляя во всём как-то ориентироваться. Особенно восхитительно это смотрится, когда игроку предлагают кучу всего этого этого в качестве вариантов игрового персонажа. "А вот эта неведомая антропоморфная хрень с жабрами у нас принадлежит к расе лучших в мире дипломатов - берите, не стесняйтесь".

Как ведет себя по отношению к новичку "Арканум", например? Нам предлагают на выбор достаточно традиционные фентезийные расы в количестве восьми штук, которые не требуют двадцати листов комментариев к каждой, чтобы прочувствовать ситуацию, и более того - игру при любом билде отлично можно пройти просто  человеком (я бы сказал, это едва ли не самый оптимальный выбор). В игре, что характерно, есть и другие расы, но нас ими не грузят - мы будем играть чем-то из того, что обычно встречается в городах континента (таким образом с ходу отваливаются чистокровные орки и огры, а также бедокаанцы и лешие-кайты). Далее нам предлагают набор относительно универсальных предысторий (с учетом выбранной расы), мы распределяем интуитивным (!) образом характеристики и навыки, после чего начинается игра. Вступительный ролик дает впечатляющую экспозицию того фентезийного стимпанка, в котором нам в общем и в целом предстоит действовать (какие-то левые огры на экспериментальных аэропланах сбивают наш пассажирский дирижабль с жирующей на верхней палубе гномье-человеческой буржуазией), после чего мы оказываемся единственным выжившим в катастрофе, заброшенным в самую задницу мира, откуда и будем постепенно, ненавязчиво начинать с ним знакомство.

А теперь сравните, скажем, с Pillars of Eternity, где нас уже при создании персонажа мгновенно грузят конгломератом игровых рас, паладинских орденов, политической ситуацией в игре (!!) и прочей разбегающейся перед глазами хренью - при том, что сама игровая механика довольно контринтуитивна, а игра, хоть это сразу и не очевидно, практически требует узкой специализации персонажей, будучи сильно ориентирована на команды NPC (но прочувствуем мы это, конечно, только через несколько часов игры, после изрядного количества пролитых пота и крови). Так нельзя. Категорически.

О распространенных проблемах с игровой механикой надо как-нибудь поговорить отдельно.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

Это, возможно, одна из причин, почему я люблю часть продукции "Пиранья Байтс". Вы подчёркивали, что "Готика" - это экшн-РПГ. Может и так. Но РПГшной составляющей там предостаточно. А иначе я бы её и не любил так.

В первых двух "Готиках" и в первом "Ризене" мир вроде бы небольшой, но он очень уютный, и в нем очень много всего можно исследовать. В реалиях мира быстро разбираешься, фракций немного, зато ты достаточно ясно понимаешь, что, как, почему, для чего. И в этом смысле комфортно. При этом вторую часть действительно очень интересно пройти за все три доступных фракции, ибо это позволяет увидеть игру, события, взаимоотношения персонажей с разных сторон.

Прокачка сбалансированная и реалистичная. В начале игры ты чётко ощущаешь, что ты слаб и можешь получить на каждом углу, если только свернешь не туда. А персонаж при прокачке (обучении) начинает, например, по-другому держать оружие.

Конечно, есть вопросы к этим играм, в том числе, и по сюжету, но той проблемы, о которой Вы говорите, там точно нет.

Ame no oto

Цитата: Awwal12 от февраля 10, 2020, 16:25
А теперь сравните, скажем, с Pillars of Eternity, где нас уже при создании персонажа мгновенно грузят конгломератом игровых рас, паладинских орденов, политической ситуацией в игре (!!) и прочей разбегающейся перед глазами хренью - при том, что сама игровая механика довольно контринтуитивна, а игра, хоть это сразу и не очевидно, практически требует узкой специализации персонажей, будучи сильно ориентирована на команды NPC (но прочувствуем мы это, конечно, только через несколько часов игры, после изрядного количества пролитых пота и крови). Так нельзя. Категорически.
Настольщикам такое нравится. На мои возражения они обычно отвечают, что я просто ленивый и не желаю понять эту великолепную механику.
Quod scripsi, scripsi.

Easyskanker

Если честно, еще ни разу не встречал в фэнтезийных RPG полностью оригинальный игровой мир, все открыто у Толкиена слизывают (и, собой разумеется, слизывают актуальные механики у собратьев по жанру), не заморачиваясь. Сыграл в одну такую RPG - считай, что сыграл во все. Как ни смешно и парадоксально, ощущение, что меня закинули в уникальный игровой мир, где я должен учиться ориентироваться с нуля, у меня было только в Майнкрафте, но он совсем не RPG, несмотря на то, что данжи и скелеты отсылают к RPG-пионерам.

Lodur

Ame no oto, настольщики могут сделать свою homework не по анимированной заставке к игре, прежде чем создавать персонажа. :stop: В настолке вообще создание персонажа — отдельный процесс, предваряющий приключение или кампанию, как таковые. И кууууча вспомогательных материалов, призванных помочь "вжиться в роль".
Так что ваши друзья-настольщики сильно неправы.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

From_Odessa

Цитата: Easyskanker от февраля 11, 2020, 15:59
Если честно, еще ни разу не встречал в фэнтезийных RPG полностью оригинальный игровой мир, все открыто у Толкиена слизывают
На мой взгляд, мир "Готики" весьма далёк от мира Толкина. Нет, я не скажу, что в "Готике" все сверхоригинальное, конечно, нет. Есть маги, гоблин, орки, драконы (во 2-3 частях). Но нет эльфов, гномов, и вообще, на мир Толкина это мало похоже. Как и в первом "Ризене".

Awwal12

Цитата: Ame no oto от февраля 11, 2020, 15:29
Настольщикам такое нравится.
Так в рамках настолок подход, в принципе, нормальный. Он становится ненормален именно в компьютерных играх, где заведомо никто не будет два дня сидеть над правилами и игровым лором, прежде чем создать персонажа (и сами создатели на такое явно не рассчитывают), где нет взаимодействия живых игроков и нет GM, а есть только человек и компьютер с некой визуальной средой, на что непременно надо делать коррективы.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 11, 2020, 15:59
Если честно, еще ни разу не встречал в фэнтезийных RPG полностью оригинальный игровой мир, все открыто у Толкиена слизывают
Толкин во многом опирался на архетипы, и потому трудно либо не слизнуть у него что-то хотя бы невольно, либо добиться аналогичного результата, намеренно избегая любых намеков на его творчество.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Mass

Да, JRRT хотел создать "европейскую мифологию", и сделал это)
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Lodur

Цитата: Easyskanker от февраля 11, 2020, 15:59все открыто у Толкиена слизывают
У Толкина нет копирайта на мифологические и фольклорные расы и персонажей. Он даже первым, собственно, не был. Скажем, тот же Фриц Лейбер к моменту опубликования "Властелина колнец" успел издать несколько произведений из цикла о Фафхрде и Сером Мышелове (хотя самый первый рассказ цикла вышел на два года позже "Хоббита"), а у Лейбера не менее эпический и проработанный мир, чем у Толкина (и так же обильно заимствующий расы, существа и героев из мифов и фольклора).
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Easyskanker

Цитата: From_Odessa от февраля 11, 2020, 16:08
На мой взгляд, мир "Готики" весьма далёк от мира Толкина. Нет, я не скажу, что в "Готике" все сверхоригинальное, конечно, нет. Есть маги, гоблин, орки, драконы (во 2-3 частях). Но нет эльфов, гномов, и вообще, на мир Толкина это мало похоже. Как и в первом "Ризене".
"Слизать" не означает сделать совершенно идентичным оригиналу. Несовершенно идентичным уже достаточно.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 11, 2020, 16:15
Цитата: Easyskanker от февраля 11, 2020, 15:59
Если честно, еще ни разу не встречал в фэнтезийных RPG полностью оригинальный игровой мир, все открыто у Толкиена слизывают
Толкин во многом опирался на архетипы, и потому трудно либо не слизнуть у него что-то хотя бы невольно, либо добиться аналогичного результата, намеренно избегая любых намеков на его творчество.
Сделать отличный от толкиеновского фэнтезийный мир совсем нетрудно - надо просто слизывать не у Толкиена, а у отличных от него писателей фэнтези, благо их пруд пруди.

From_Odessa

Цитата: Easyskanker от февраля 11, 2020, 16:50
"Слизать" не означает сделать совершенно идентичным оригиналу. Несовершенно идентичным уже достаточно.
Тогда скажу так: мир "Готики" не похож на мир Толкина, и я сомневаюсь, что авторы на него серьёзно ориентировались. Он просто другой.

Иное дело, что, как я заметил, многие поклонники РПГ "Готику" не пробовали (хотя она все равно очень популярна) и как-то отмахиваются от неё, как от чего-то не стоящего внимания. Это при том, что они сами же иногда хотят чего-то не сверхнавороченного и не повторяющего штампы многих РПГ. Ну так вот вам "Готика-1,2" и первый "Ризен". Со своими недостатками, но и со своим преимуществом относительно многих РПГ.

Easyskanker

Да, мир Готики не похож на мир Толкиена, и мир Элдерз Скроллз не похож на мир Толкиена, и POE не похожа на мир Толкиена, и Арканум тоже, и вообще ни одна фэнтезийная RPG не похожа на мир Толкиена. Если смотреть максимально поверхностно.

From_Odessa

Цитата: Easyskanker от февраля 11, 2020, 16:57
Да, мир Готики не похож на мир Толкиена, и мир Элдерз Скроллз не похож на мир Толкиена, и вообще ни одна фэнтезийная RPG не похожа на мир Толкиена. Если смотреть максимально поверхностно.
Про TES я ничего не говорил. Говорил только о "Готике" и первом "Ризене". У них есть сходство с миром Толкина только поверхностное. Суть совсем другая. Особенно, если взять первую "Готика". Барьер, рудная колония, все, что там происходит - оно абсолютно не такое, как у Толкина. Я вообще не знаю, что там общего, кроме людей, орков, магов, гоблинов и примерно средневекового уровня развития технологий и науки. Иное общество, иной тип отношений между людьми, иное взаимодействие с магией.

Mass

Easyskanker, а что же Вы имеете в виду под "миром Толкиена"?) Те же дроу  - "толкиенские" или нет?
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Lodur

Цитата: From_Odessa от февраля 11, 2020, 16:55Иное дело, что, как я заметил, многие поклонники РПГ "Готику" не пробовали (хотя она все равно очень популярна) и как-то отмахиваются от неё, как от чего-то не стоящего внимания.
Э... Когда была "Готика", и где мы сейчас? К моменту выхода "Готика" просто не могла конкурировать ни с одной из классических серий компьютерных RPG: ни с "Ultima", ни с "Might and Magic", ни с Голбоксовской серией, выпущенной по настолкам D&D. (Подозреваю, авторы и цели подобной не ставили). Ничего удивительного, что при таком обилии никто её всерьёз и не рассматривал в качестве конкурента.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Easyskanker

Цитата: Lodur от февраля 11, 2020, 17:12
D&D
Кстати, не это ли корень зла? Изначально бездумное подражание Толкиену, эта система и породила наших баранов.
В том числе чуть ли не все остальные ролевые настолки, даже не имеющие отношение к фэнтези.

Mass

Цитата: Easyskanker от февраля 11, 2020, 17:17
Изначально бездумное подражание Толкиену, эта система и породила наших баранов.
Нет, это не подражание Толкиену.

Вы вечно упускаете несколько ключевых нюансов))
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Easyskanker

Цитата: From_Odessa от февраля 11, 2020, 17:01
Про TES я ничего не говорил. Говорил только о "Готике" и первом "Ризене". У них есть сходство с миром Толкина только поверхностное. Суть совсем другая. Особенно, если взять первую "Готика". Барьер, рудная колония, все, что там происходит - оно абсолютно не такое, как у Толкина. Я вообще не знаю, что там общего, кроме людей, орков, магов, гоблинов и примерно средневекового уровня развития технологий и науки. Иное общество, иной тип отношений между людьми, иное взаимодействие с магией.
Даже возьмите все расы и сам мир у Толкиена, ничего не модифицируя, не урезая и не добавляя, с какого ляду отношения между людьми и взаимодействие с магией должно совпадать у другого автора на все сто процентов? Я этого не заказывал. Еще скажите, что сходства нет, если есть другие персонажи.

Впрочем, ваш юмор не лишен приятности.

From_Odessa

Цитата: Lodur от февраля 11, 2020, 17:12
Э... Когда была "Готика", и где мы сейчас? К моменту выхода "Готика" просто не могла конкурировать ни с одной из классических серий компьютерных RPG: ни с "Ultima", ни с "Might and Magic", ни с Голбоксовской серией, выпущенной по настолкам D&D. (Подозреваю, авторы и цели подобной не ставили). Ничего удивительно, что при таком обилии никто её всерьёз и не рассматривал в качестве конкурента.
Я не о том говорю. С кем и чем "Готика" может или не может конкурировать - другой вопрос. Я говорил о том, что она обладает уникальными чертами относительно других РПГ, как позитивными, так и негативными. Это, полагаю, одна из причин, которые сделали первые две части "Готики" вечными. У неё уйма поклонников, продолжающих любить и играть в неё спустя многие годы после выхода, на две первые части написано и пишется много разнообразных модов. И новые поклонники появляются.

Но я о чем говорил. Особенности "Готики" могут делать её неинтересной для многих поклонников РПГ. В то же время она способна предложить то, про что пишут пресытившиеся другим типом РПГ любители жанра. И им стоит хотя бы попробовать, чего многие из них не делают. На мой взгляд - напрасно.

Ну а то, где мы сейчас, не имеет значения. "Готика" из тех игр, что для человека, которому они подходят, не цстаревают.

From_Odessa

Цитата: Easyskanker от февраля 11, 2020, 17:20
Да даже возьмите все расы и сам мир у Толкиена, ничего не модифицируя, не урезая и не добавляя, с какого ляду отношения между людьми и взаимодействие с магией должно совпадать у другого автора на все сто процентов? Я этого не заказывал. Еще скажите, что сходства нет, если есть другие персонажи.
Тут сложно что-либо обсуждать, не зная критериев оценки. А как Вы определяете сходство, я не знаю. Лично я не вижу в "Готике" ориентации на Толкина. Не знаю, в чем она там может выражаться. Вполне возможно, что есть ориентация на другого/других фэнтезийных авторов, с которыми я незнаком. Об этом ничего сказать не могу.

Easyskanker


From_Odessa

Easyskanker, тогда вывод: мир "Готики" не основан на мире Толкина. Сходство чисто общефэнтезийно-косметическое и поверхностное.

Это же касается и первой части "Risen".

Mass

Ну сколько можно ;D

Мир Толкиена невозможен "на кубах", потому что он полностью предопределён, и персонажи в нём не растут. Сплошные инсайты и перерождение благодаря раскрытию своей внутренней природы. Два ключевых момента любой RPG - "случайность" и "опыт" - не свойственны персонажам произведений JRRT. Совсем)) Сходство действительно только внешнее.

Цитата: Easyskanker от февраля 11, 2020, 17:20
взаимодействие с магией должно совпадать у другого автора на все сто процентов?
Вас не смущает то, что у Толкиена люди в магию не могут, нет?  :green:
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр