Author Topic: Космическая техника  (Read 18591 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 53331
  • Gender: Male
« Reply #200on: July 1, 2016, 15:33 »
В нулевой точке там не такая большая скорость, поскольку первая ступень летит почти вертикально.
:fp:
Первая ступень того же Falcon 9 имеет апогей в 140 км, при этом к первому этапу торможения (вблизи апогея) проделывает путь над поверхностью около 250 км. А при запуске на геопереходную орбиту траектория и того более пологая.
Она ускоряется при падении, но этого можно не допустить.
Ага... включив тормозные двигатели. :green: Ну и за что боролись?
Если уж мы делаем планер, то логично, что в плотные слои он будет входить практически по баллистической траектории.
Аэродинамическое торможение в верхних слоях на таких временных отрезках слишком незначительно.
Надежность надежность и еще раз надежность. И любая дополнительный износ для ракеты это снижение ее надежности.
Состояние конструкций планера вас в этом свете не беспокоит?
Вообще непонятно, почему планерный вариант должен получиться надежнее максовского.
Бред сказали.
"Никогда, ни при каких условиях не спорьте с Ладом." (с)
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline DarkMax2

  • Posts: 44959
  • Gender: Male
  • UeArtemis
« Reply #201on: July 1, 2016, 15:40 »
Не забудьте, что Маск не запустил еще ни одной ракеты повторно, вообще после таких посадок у него только одна ракета которая имеет надежду на второй запуск.
Разве не две? Хотя... да, проблемы имеются с возвратом при выводе груза на геостац, а таких было 2 из 3 успешных возвратов.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III

З моїх снів ти утичеш над ранок,
Терпка як аґрус, солодка як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі мокрі від сліз.

Offline лад

  • Posts: 2330
« Reply #202on: July 1, 2016, 16:43 »
В нулевой точке там не такая большая скорость, поскольку первая ступень летит почти вертикально.
Смотреть видео и схемы Маска про посадку первой ступени. Бред сказали.
Это самое сказали вы. Ей богу, не знаю что за бред вы увидели на схемах и на видео от Маска, но факт остается фактом, вертикальная скорость и горизонтальная скорость это совсем разные вещи.


« Reply #203on: July 1, 2016, 17:00 »
Вообще непонятно, почему планерный вариант должен получиться надежнее максовского.
Маск стал делать такую посадку отнюдь не потому что другие хуже, нет. Это не многие знают, но он стал делать ее для отработки посадки на Марс, как часть постепенной отработки. Так сказать кривой путь. А планерная посадка естественно надежнее, она во всех аспектах надежнее, дешевле, и не вредит ракете, но Маску нужно было отрабатывать конструкцию для Марса.

Offline sasza

  • Posts: 7626
  • Gender: Male
« Reply #204on: July 1, 2016, 17:37 »
Это самое сказали вы. Ей богу, не знаю что за бред вы увидели на схемах и на видео от Маска, но факт остается фактом, вертикальная скорость и горизонтальная скорость это совсем разные вещи.
:fp:
Никогда не видели схем с разными масштабами по осям? Вам уже и цифры привели.

Offline лад

  • Posts: 2330
« Reply #205on: July 1, 2016, 17:56 »
Это самое сказали вы. Ей богу, не знаю что за бред вы увидели на схемах и на видео от Маска, но факт остается фактом, вертикальная скорость и горизонтальная скорость это совсем разные вещи.
:fp:
Никогда не видели схем с разными масштабами по осям? Вам уже и цифры привели.
:fp: Аналогично, цифры о пройденном пути это ни о чем, они совсем о другом. А схема Маска это его схема, к нашим разрабатываемым ракетам она отношения не имеет, когда он там начинает тормозить это его дело, а не наших ракет.


Offline sasza

  • Posts: 7626
  • Gender: Male
« Reply #206on: July 1, 2016, 18:10 »
Нда, тяжёлый случай.

Offline DarkMax2

  • Posts: 44959
  • Gender: Male
  • UeArtemis
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III

З моїх снів ти утичеш над ранок,
Терпка як аґрус, солодка як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі мокрі від сліз.

Offline Python

  • Posts: 34612
  • Gender: Male
  • Aluarium agent
« Reply #208on: July 2, 2016, 19:24 »
Двигатели, крылья... Не проще ли сажать первую ступень на парашюте?
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 53331
  • Gender: Male
« Reply #209on: July 2, 2016, 19:27 »
Двигатели, крылья... Не проще ли сажать первую ступень на парашюте?
Обсуждали же уже чуть выше. Либо купола вырисовываются циклопических размеров, либо посадка будет слишком жесткой для повторного использования ступени.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline DarkMax2

  • Posts: 44959
  • Gender: Male
  • UeArtemis
« Reply #210on: July 2, 2016, 19:28 »
Двигатели, крылья... Не проще ли сажать первую ступень на парашюте?
Маск уже отвечал про это. Не выйдет. Тогда нужна увесистая термозащита, чтобы сбросить скорость перед раскрытием онных.
Посадка на реактивной тяге делается в 2 этапа: сброс скорости на высоте и торможение у поверхности земли/моря.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III

З моїх снів ти утичеш над ранок,
Терпка як аґрус, солодка як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі мокрі від сліз.

Offline лад

  • Posts: 2330
« Reply #211on: July 2, 2016, 19:30 »
Двигатели, крылья... Не проще ли сажать первую ступень на парашюте?
Уже обсуждали, да проще и так было всегда. Я уже писал об этом, так делали американцы со своими ускорителями у Шаттлов для повторного использования (но ни разу не использовали повторно - надежность). Но тут есть одна проблема, современные первые ступени очень большие, поэтому их трудно транспортировать из непонятных мест и возникают опасения с мягкой посадкой. Поэтому, лучше что бы первая ступень сама себя доставляла.

Offline DarkMax2

  • Posts: 44959
  • Gender: Male
  • UeArtemis
« Reply #212on: July 2, 2016, 19:33 »
Quote
Эксперименты по возвращению первой ступени «Фалькона-9» стали проводиться с 2010 года, с момента ввода данного РН в эксплуатацию. Первоначально SpaceX пыталась использовать парашюты, но ступени не выдерживали аэро- и термодинамических нагрузок в ходе свободного падения до раскрытия тормозных куполов, а также повреждались соленой водой после приводнения. Стало ясно: чтобы добиться полноценной многоразовости, нужно возвращать их в место старта, или по крайней мере сажать на твердую поверхность.
http://vz.ru/world/2015/12/23/785354.html
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III

З моїх снів ти утичеш над ранок,
Терпка як аґрус, солодка як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі мокрі від сліз.

Offline Awwal12

  • Super Moderator
  • *
  • Posts: 53331
  • Gender: Male
« Reply #213on: July 2, 2016, 19:33 »
Двигатели, крылья... Не проще ли сажать первую ступень на парашюте?
Маск уже отвечал про это. Не выйдет. Тогда нужна увесистая термозащита, чтобы сбросить скорость перед раскрытием онных.
Посадка на реактивной тяге делается в 2 этапа: сброс скорости на высоте и торможение у поверхности земли/моря.
Ну в этом отношении можно было бы попробовать гиперзвуковые парашюты большой площади. Хотя на сей день эта технология так и не отработана.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

« Reply #214on: July 2, 2016, 19:37 »
Я уже писал об этом, так делали американцы со своими ускорителями у Шаттлов для повторного использования
Ну там твердотопливные ускорители, достаточно жесткая вещь. Падают в океан на скорости 23 м/с. Обычная первая ступень такого издевательства вряд ли выдержит без значительных деформаций.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Offline Python

  • Posts: 34612
  • Gender: Male
  • Aluarium agent
« Reply #215on: July 2, 2016, 22:13 »
Двигатели, крылья... Не проще ли сажать первую ступень на парашюте?
Уже обсуждали, да проще и так было всегда. Я уже писал об этом, так делали американцы со своими ускорителями у Шаттлов для повторного использования (но ни разу не использовали повторно - надежность). Но тут есть одна проблема, современные первые ступени очень большие, поэтому их трудно транспортировать из непонятных мест и возникают опасения с мягкой посадкой. Поэтому, лучше что бы первая ступень сама себя доставляла.

А если сделать ступень разделяющейся? Напр., вместо одного большого блока несколько параллельно работающих мелких, спускающихся каждый самостоятельно. Либо двигательный блок отделяется от топливного (одного или нескольких, тоже с парашютами).
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

« Reply #216on: July 2, 2016, 22:16 »
Кстати, первые ступени «Энергии» (аналогичные твердотопливным ускорителям шаттлов, но с жидкостными двигателями), если не ошибаюсь, тоже спускалась на парашютах.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Offline лад

  • Posts: 2330
« Reply #217on: July 2, 2016, 22:18 »
Двигатели, крылья... Не проще ли сажать первую ступень на парашюте?
Уже обсуждали, да проще и так было всегда. Я уже писал об этом, так делали американцы со своими ускорителями у Шаттлов для повторного использования (но ни разу не использовали повторно - надежность). Но тут есть одна проблема, современные первые ступени очень большие, поэтому их трудно транспортировать из непонятных мест и возникают опасения с мягкой посадкой. Поэтому, лучше что бы первая ступень сама себя доставляла.

А если сделать ступень разделяющейся? Напр., вместо одного большого блока несколько параллельно работающих мелких, спускающихся каждый самостоятельно. Либо двигательный блок отделяется от топливного (одного или нескольких, тоже с парашютами).
Модульные конструкции снижают общую надежность конструкции и повышают паразитный вес. И всё равно такой путь не решает проблем с зоной посадки и доставкой. Главное ведь не сесть, а повторно взлететь с нужной надежностью и низкой ценой обслуживания. Надежность и цена, вот главные проблемы многоразовости. А посадка, это технический вопрос - уже решавшийся.


 

Offline DarkMax2

  • Posts: 44959
  • Gender: Male
  • UeArtemis
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III

З моїх снів ти утичеш над ранок,
Терпка як аґрус, солодка як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі мокрі від сліз.

Offline Wolliger Mensch

  • Global Moderator
  • *
  • Posts: 49728
  • Gender: Male
  • Haariger Affe
    • Подушка
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: „рулетке“ — „выпечке“?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал

Offline DarkMax2

  • Posts: 44959
  • Gender: Male
  • UeArtemis
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III

З моїх снів ти утичеш над ранок,
Терпка як аґрус, солодка як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі мокрі від сліз.

« Reply #221on: July 21, 2016, 21:19 »

Quote
Space entrepreneur, Robert Bigelow (left) explains company’s plans for commercial operations on the Moon.
О! Теперь я знаю почему компания называется Биглоу. На честь хозяина - товарища "Роберта Т-овича Биге́лова" :)
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III

З моїх снів ти утичеш над ранок,
Терпка як аґрус, солодка як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі мокрі від сліз.

« Reply #222on: July 21, 2016, 21:20 »
В чудовий вік ми живемо - коли народжуються "Вейланд-Ютані" усякі  :pop:
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III

З моїх снів ти утичеш над ранок,
Терпка як аґрус, солодка як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі мокрі від сліз.

« Reply #223on: July 21, 2016, 21:41 »
Quote
Bigelow Aerospace's BA-330
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III

З моїх снів ти утичеш над ранок,
Терпка як аґрус, солодка як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі мокрі від сліз.

Offline Sirko

  • Posts: 2491
  • Gender: Male
« Reply #224on: July 22, 2016, 21:03 »
Кстати, первые ступени «Энергии» (аналогичные твердотопливным ускорителям шаттлов, но с жидкостными двигателями), если не ошибаюсь, тоже спускалась на парашютах.
Місця для парашутів були, та парашутів не було, аж усі 2 запуски.  ;D
Quote
though for this flight and the next they were not fitted with the parachutes that would make them recoverable)

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: