Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Литература в школе

Автор Toman, июня 14, 2015, 17:57

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

Да, мне с учением стихов тоже повезло - сразу же давалось относительно легко. И я сразу избрал для себя четкую тактику - учить по две строчки. Выучил две, потом следующие две, потом рассказал про себя четыре и так далее. Иногда, если стих был очень большим и четко в книге делился на части по шесть-восемь строк или как-то еще, я учил эти куски. Выучил отдельно первый, потом - второй, далее рассказал про себя оба, затем третий и т.д. И получалось достаточно быстро и неплохо. Именно изучая стихи я впервые четко увидел процесс записи из кратковременной памяти в долговременную во сне - если при заучивании вечером я еще рассказывал не до конца уверенно, то утром помнил отлично. В общем, тут мне действительно повезло, как и всем, у кого это легко выходило. Если получалось тяжело, я могу представить себе, каким мучением это могло стать. Особенно, если в школе учили не только русскую литературу.

Я сталкивался с мыслями о том, что заучивание стихов развивает память, и именно для этого и существует в школе. Насколько это правда и правда ли вообще?

Hellerick

Наша первая литераторша на вопрос "На кой черт учить эти дебильные стихи!?" прямо ответила, что в будущем нам придется зубрить кучу вещей еще более дебильных, а сейчас мы тренируемся.

Вторая литераторша правда утверждала, что в этом есть какая-то более высокая мотивация. До сих пор ее люто презираю.

From_Odessa

Так все-таки это действительно тренирует память?

Какой-то иной цели я в этом не вижу, потому что, полагаю, что у 99% (или у 100%, но не знаю) учеников эти стихи в памяти не остаются и забываются довольно быстро. Я помню только фрагменты. Потому я не вижу какой-то другой цели, которая может быть поставлена. Вот изучение стихов - это да, там можно говорить о целях знакомства с ними, влиянии на сознание и прочее, и прочее. Неважно. Но не в заучивании.


Hellerick

Самое обидное, что у меня после всей этой зубрежки стихи остаются.

Пишу по памяти:

Гнев богиня воспой Ахиллеса Пеллеева сына грозный который ахеянам тысячи бедствий соделал многие души могучие славных героев низринул в мрачный Аид а самих их простер в корысть плотоядным птицам окрестным да псам совершалася Зевсова воля с оного дня как воздвигшие спор воспылали враждою пастырь народов Атрид и герой Ахиллес благородный

Вот нахрена мне всё это?

From_Odessa

Hellerick

Офигеть. Может быть, я ошибаюсь? Может быть, как раз у многих они остаются? Я-то не проверял, я был уверен, что все обстоит так, как я написал. А вот теперь захотелось узнать. Я, правда, никогда не пробовал, может, что-то и вспомню целиком. Но вроде нет.

Кстати, то, что Вы написали, я не учил.

antic

Цитата: From_Odessa от июня 21, 2015, 06:47
Как я уже написал, немного приключенческой там есть, детектив и фантастика тоже программой предусмотрены. Но все это в крайне малых количествах. Я тоже не раз раздумывал над тем, почему бы не добавить в курс литературы побольше других жанров.
Полагаю, что изучение на уроках литературы фантастики, детективов и приключений навсегда отобьёт у подрастающего поколения любовь к этим жанрам
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

From_Odessa

Цитата: antic от июня 21, 2015, 07:50
Полагаю, что изучение на уроках литературы фантастики, детективов и приключений навсегда отобьёт у подрастающего поколения любовь к этим жанрам
*чешет затылок*

Сложно сказать. Я об этой стороне не подумал. Но не уверен. А, может быть, напротив, их отношение к самому предмету будет лучше, и они с бОльшим желанием будут делать по нему задания? Все зависит, конечно, еще и от того, как преподавать.

_Swetlana

Цитата: Hellerick от июня 21, 2015, 07:27
Пишу по памяти:

Гнев богиня воспой Ахиллеса Пеллеева сына грозный который ахеянам тысячи бедствий соделал многие души могучие славных героев низринул в мрачный Аид а самих их простер в корысть плотоядным птицам окрестным да псам совершалася Зевсова воля с оного дня как воздвигшие спор воспылали враждою пастырь народов Атрид и герой Ахиллес благородный

Вот нахрена мне всё это?
πᾶς μὴ Ἕλλην βάρβαρος.
🐇

VagneR

Цитата: From_Odessa от июня 21, 2015, 07:23
...полагаю, что у 99% (или у 100%, но не знаю) учеников эти стихи в памяти не остаются и забываются довольно быстро.
Люди, у которых проблемы с кратковременной памятью, запоминают хорошо выученные стихи практически на всю жизнь. Может быть дело в том, что в процессе заучивания им приходится многократно воспринимать и воспроизводить информацию, чего нельзя сказать о тех, у кого запоминание происходит быстро.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

From_Odessa

Цитата: VagneR от июня 21, 2015, 17:01
Люди, у которых проблемы с кратковременной памятью, запоминают хорошо выученные стихи практически на всю жизнь. Может быть дело в том, что в процессе заучивания им приходится многократно воспринимать и воспроизводить информацию, чего нельзя сказать о тех, у кого запоминание происходит быстро.
Есть ли какая-то информация о том, какое соотношение одних и других?

VagneR

Цитата: From_Odessa от июня 21, 2015, 20:10
Цитата: VagneR от июня 21, 2015, 17:01
Люди, у которых проблемы с кратковременной памятью, запоминают хорошо выученные стихи практически на всю жизнь. Может быть дело в том, что в процессе заучивания им приходится многократно воспринимать и воспроизводить информацию, чего нельзя сказать о тех, у кого запоминание происходит быстро.
Есть ли какая-то информация о том, какое соотношение одних и других?
Увы!  :(
Сама отношусь к тем, кто с большим трудом в школе учил стихи.
Ради эксперимента...
Кстати, можно на эту тему устроить опрос. Сделаете?
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

I. G.

Цитата: VagneR от июня 21, 2015, 20:32
Сама отношусь к тем, кто с большим трудом в школе учил стихи.
У меня проблем не было, но я ленилась.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Leo

Цитата: I. G. от июня 21, 2015, 20:40
Цитата: VagneR от июня 21, 2015, 20:32
Сама отношусь к тем, кто с большим трудом в школе учил стихи.
У меня проблем не было, но я ленилась.
двоечница  :)

VagneR

Цитата: I. G. от июня 21, 2015, 20:40
Цитата: VagneR от июня 21, 2015, 20:32
Сама отношусь к тем, кто с большим трудом в школе учил стихи.
У меня проблем не было, но я ленилась.
Вот. Поэтому для меня это была двойная проблема.
:)
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

From_Odessa

У меня проблем особо не было, и как раз в этом я не то, что не ленился, просто делал. Видимо, потому у меня щас проблема - ничего не помню :green:

_Swetlana

Ничего не помню из того, что учила в школе, кроме "Евгения Онегина". Да и тот сам по себе запомнился. Видимо, в школе учат не самые удачные стихи.
В связи с вышесказанным, в нашей семье произошло (в один и тот же учебный год) два прискорбных случая.

🐇

Yitzik

Цитата: Unicum от июня 21, 2015, 05:28
Литература для меня была самым тяжёлым предметом. Тоже была пятёрка, но какая же это была каторга! Ну, выучить какой-то стих или прочитать какое-то небольшое произведение - это нетрудно, но прочитать нудный до одурения роман (например, "Война и мир" именно такой) и всё запомнить... Вот задали прочитать такой роман - и пофиг что есть и другие предметы, которые тоже надо изучать. А ещё писать сочинения - зачем это надо, на что бумагу переводить?
Вооот! Точно мои впечатления. Разве что "Войну и мир" как раз с удовольствием прочитал. Зато "Преступление и наказание", каюсь, не осилил.
P.S. Закончил школу с золотой медалью.
Paran Quenya ar quetin Esperanto!

Alone Coder

А зачем нашей стране нужно готовить машины для запоминания стихов? Близится сжигание всех книг?

antic

Цитата: Yitzik от июня 22, 2015, 12:51
Зато "Преступление и наказание", каюсь, не осилил.
P.S. Закончил школу с золотой медалью.
Я бы не стал давать золотые медали тем, кто не читал про затопоренных старушек
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

I. G.

Цитата: antic от июня 22, 2015, 13:16
Цитата: Yitzik от июня 22, 2015, 12:51
Зато "Преступление и наказание", каюсь, не осилил.
P.S. Закончил школу с золотой медалью.
Я бы не стал давать золотые медали тем, кто не читал про затопоренных старушек
Мне красный диплом филфака дали. Тоже не осилила.  :green:
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Leo

Цитата: I. G. от июня 22, 2015, 13:49
Цитата: antic от июня 22, 2015, 13:16
Цитата: Yitzik от июня 22, 2015, 12:51
Зато "Преступление и наказание", каюсь, не осилил.
P.S. Закончил школу с золотой медалью.
Я бы не стал давать золотые медали тем, кто не читал про затопоренных старушек
Мне красный диплом филфака дали. Тоже не осилила.  :green:
а вдруг тебе достоевского преподавать придётся ? и как же тада ? :)

From_Odessa

У меня "Преступление и наказание" было одним из самых ярких впечатлений от школьного курса литературы. А вот "Войну и мир" прочесть я был не в состоянии. Или "Красное и черное"... Но это кому что близко и кому чего хочется.

From_Odessa

И сочинение по "П и Н" - единственное, за которое по содержанию получил "12". Больше выше "11" не поднимался.

P.S. Закончил школу вдали от медалей )

Leo

Цитата: From_Odessa от июня 22, 2015, 14:14
И сочинение по "П и Н" - единственное, за которое по содержанию получил "12". Больше выше "11" не поднимался.

P.S. Закончил школу вдали от медалей )
а мне кажется, школе должны были выдать медаль, за то, что я её закончил  8-)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр