Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Про шву

Автор ldtr, февраля 1, 2014, 18:57

ldtr

Цитата: Алексей Гринь от февраля  1, 2014, 13:10
То есть в болгарском было смягчение губного?
Конечно нет, это придумка бездоказательная. ::)

Цитата: Алексей Гринь от февраля  1, 2014, 13:10
Я не специалист по болгарскому, но я помню ещё ситуации вроде пѫть > път, т.е. -ъ- там какой-то дефолтный шва, не имеющий за собой особого смыслу.
Там -ъ- ни в коем случае не шва.

Шва [ə] – это нейтральный гласный, который не участвует ни в каких фонологических противопоставлениях, т.е. от него система не требует ничего (ни быть передним, ни непередним, ни огубленным, ни неогубленным итд.).

Шва не фонема, она представляет собой либо редуцированный аллофон некоторой фонемы, либо гласный призвук, сопутствующий произношению слогового сонанта.

Фонетически шва – это тот гласный, который наиболее простой для артикуляции, для которого нужны минимальные усилия, инхерентно краткий, ненапряженный, всегда безударный, у него нет определенного произношения – оно варьирует в зависимости от окружения.
Это и объясняет колебания в написании ъ/ь в слабой позиции.

Болгарский гласный ъ – не шва, потому что он:
– нормально долгий (полного образования)
– не зависит от окружения
– выступает в ударном слоге
– система требует от него быть
непередним, чтобы противопоставляться переднему е
неогубленным, чтобы противопоставляться огубленному о
ненижним, чтобы противопоставляться нижнему а

What's the difference between Schwa (/ə/) and Wedge (/ʌ/) в английском:
http://linguisticmystic.com/2012/10/17/whats-the-difference-between-schwa-and-wedge/

Wolliger Mensch

Цитата: ldtr от февраля  1, 2014, 18:57
Болгарский гласный ъ – не шва, потому что он:
– нормально долгий (полного образования)
– не зависит от окружения
– выступает в ударном слоге
– система требует от него быть
непередним, чтобы противопоставляться переднему е