Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

А какой он, Бог?

Автор RockyRaccoon, августа 13, 2012, 14:59

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Triton

Цитата: mnashe от декабря  3, 2013, 20:14
Цитата: Triton от декабря  3, 2013, 20:09
Цитаты, которые вы приводите в доказательство, противоречат вашему тезису "пример морали, основанной на общих физических законах и законах развития всего органического мира". Развитие органического мира строится на многообразии форм и неограниченной конкуренции между ними.
Не понял.
Слабые, плохо приспособленные особи не выживают.
Плохо приспособленные виды, если им не удаётся найти себе нишу, исчезают.
Что не так?
"Не так" то, что эти виды никто специально не гнобит. Или газовые камеры — это такой инновационный тип естественного отбора?
Молиться, поститься и слушать радио Ватника

BormoGlott

Цитата: mnashe от декабря  3, 2013, 19:17
ЦитироватьНо если вы земледелец или животновод, то вы не можете успешно заниматься разведением новых сортов без принятия концепции «порода».
Этот авторитет решил вывести новую породу, тогда действительно без радикальных мер не обойтись. И если Вы подумали, что я ратую за селекцию, то вы ошибаетесь, причём серьёзно ошибаетесь.

Цитата: mnashe от декабря  3, 2013, 19:17Ровно настолько же и притягивание воронки как образца самоорганизации общества без «внешней» морали — пустышка.
Не понимаю чего далась вам эта воронка, где я упоминал о ней как о социальной модели, что вы тёплое с мягким путаете. Аналогия с воронкой была мной использована для образного описания структуры, каким является живой организм с точки зрения трансформации энергии.
Цитата: mnashe от декабря  3, 2013, 19:17
Цитата: BormoGlott от декабря  3, 2013, 11:45Законы не разные, они взаимосвязанные и взаимозависимые, и по сути это один закон, который людям удобнее изучать по частям.
Но это никак не помогает нам проверить точность аналогии, на которой основывается предлагаемая этическая система (любая).
Нет необходимости проверять точность аналогии, аналогия нужна лишь для образного представления, и не более того. Мы можем представить Землю горошиной, а Солнце арбузом. Но какой смысл проверять, что Земля в самом деле не горох, а Солнце не арбуз, если это и так понятно.
Цитата: mnashe от декабря  3, 2013, 19:17
Так о чём и речь.
Будьте добры, развейте свою мысль в более подробной форме

mnashe

Цитата: Triton от декабря  3, 2013, 20:32
"Не так" то, что эти виды никто специально не гнобит. Или газовые камеры — это такой инновационный тип естественного отбора?
Лишние сущности ;D
Если уж договорились на «чисто биологическую» мораль (сам я, естественно, не сторонник такого подхода), то нечего говорит о сознании.

Цитата: BormoGlott от декабря  3, 2013, 20:34
И если Вы подумали, что я ратую за селекцию, то вы ошибаетесь
А с чего мне вдруг так думать?
Вы же объяснили свою модель.
Она непохожа на модель автора приведённых мною цитат.
Просто не стоит забывать, что и то, и другое — всего лишь ограниченные модели, опирающиеся на серьёзные допущения и непроверенные гипотезы. По сути — на веру.
При том, что авторы обеих моделей претендуют на их естественность.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: BormoGlott от декабря  3, 2013, 20:34
Не понимаю чего далась вам эта воронка, где я упоминал о ней как о социальной модели, что вы тёплое с мягким путаете. Аналогия с воронкой была мной использована для образного описания структуры, каким является живой организм с точки зрения трансформации энергии.
Цитата: BormoGlott от декабря  3, 2013, 20:34
Будьте добры, развейте свою мысль в более подробной форме
Ну мы тогда остановились на том, что я сказал, что без, так сказать, «невидимых магнитных линий» сложные и устойчивые физические структуры не образуются. А Вы считаете, что образуются, так что эти «тонкие материи» для Вас — лишняя сущность.
Проверить, кто прав, у нас нет возможности :)
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

BormoGlott

Цитата: mnashe от декабря  4, 2013, 00:51
Проверить, кто прав, у нас нет возможности :)
Замечетельно, вы пришли к тому же выводу что и Triton несколькими страницами ранее
Цитата: Triton от ноября 26, 2013, 20:50
с точки зрения кибернетики, здесь 27 страниц рассуждений о том, как система пытается понять, какова её надсистема. При том, что возможность такого понимания точно так же запрещена законами природы, как вечный двигатель.
Бе-бе-бе!
Цитата: Triton от ноября 27, 2013, 08:40попытки интерпретировать надсистему всегда будут столь же безрезультатны, как попытки любого вашего эритроцита осознать свою роль в вашем организме. Он не то что бы глуп, но ему вообще нечем осознавать что-либо, выходящее за рамки его функции. В том числе, даже наличие самой этой функции.
Цитата: Triton от ноября 27, 2013, 08:40у вас нет рациональных оснований полагать, что выполняя эти действия, вы отвечаете задачам надсистемы.
Мы можем выбрать абсолютно любую трактовку: задача человека в том, чтобы заселять космос; задача человека в том, чтобы помогать животным; задача человека в том, чтобы через страдания очиститься от первородного греха; задача человека в том, чтобы спать и во сне производить сновидения для развлечения летающего макаронного монстра. Все эти трактовки полностью равноправны. Они все ничего не значат.
И  это действительно так, возможности проверить, кто прав, нет.
Однако, если рассматривать вселенную как "черный ящик", то кое-что полезное для практических целей можно выяснить. Практика — критерий истины :yes:

mnashe

Цитата: BormoGlott от декабря  4, 2013, 04:54
И это действительно так, возможности проверить, кто прав, нет.
Я всё же считаю, что невозможно проверить и то,
Цитата: Triton от ноября 26, 2013, 20:50что возможность такого понимания точно так же запрещена законами природы, как вечный двигатель.

Так что...

Цитата: BormoGlott от декабря  4, 2013, 04:54
Однако, если рассматривать вселенную как "черный ящик", то кое-что полезное для практических целей можно выяснить. Практика — критерий истины :yes:
Это верно, конечно.
На практике, однако, при её применении, как правило, возникает проблема: человек анализирует результаты своей практики избирательно, не замечая того, что не вписывается в его взгляды. Таким образом, при недостатке внутренней честности (а в какой-то мере её всем не хватает — таков уж этот мир) очень хорошая теория становится в лучшем случае бесполезной.
Впрочем, её альтернативы тоже не лучше.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

BormoGlott

Цитата: mnashe от декабря  4, 2013, 08:53
как правило, возникает проблема: человек анализирует результаты своей практики избирательно, не замечая того, что не вписывается в его взгляды.
Вообще-то я имел ввиду практику более полном смысле. Никакой избирательный субъективный анализ не изменит тот факт, что Земля шарообразна, что Луна спутник Земли, а Земля вращается вокруг Солнца, вещество состоит из атомов, атомы из электронов и нуклонов, количество нуклонов определяет свойства элемента и т.д., как и то что человечество практически убедилось что доминирование одной нации, одного социального класса над остальными людьми — это путь тупиковый и ведущий к неоправданным человеческим жертвам. Эти факты как их ни анализируй, другими не станут, если только не заниматься подтасовками

mnashe

Ну да, человечество в целом постепенно растёт, набирается опыта, взрослеет...
А я имел в виду индивидуальный уровень. Там по-прежнему у каждого человека остаётся соблазн видеть лишь те ответы, которые его удовлетворяют, независимо от того, насколько они верны и насколько он вообще их понял...
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Солохин

Цитата: mnashe от ноября 27, 2013, 11:34
Цитата: Lodur от ноября 27, 2013, 10:38
Цитата: mnashe от ноября 27, 2013, 10:25«Первородный грех» в иудаизме и исламе? :what:
Что, нету? :??? А как же грехопадение Адама?
Грех Адама (хет̣ адам ришон 'промах первого человека') — он грех Адама и есть.
Он очень сильно изменил мир.
Но от никак не делает его детей греховными.
Грех каждого — это его личный выбор, и больше ничего. Ну то есть абсолютно ничего.
Каждый может быть праведником. А может быть и злодеем. Ну и весь спектр промежуточных вариантов.
(Влияние на мир, однако, зависит не только от личного выбора, но и от «масштабов души», и от некоторых других факторов).

Цитата: прп_Максим_Исповедник от ВОПРОС XLII

Каким образом о нас говорится, что мы творим грех и ведаем [об этом], а о Господе говорится, что Он стал грехом, но не знает его1? Не является ли более тяжким стать [грехом] и не знать [его], чем творить [грех] и ведать [о нем]? Ибо не Знавшего греха Он сделал за нас грехом (2 Кор. 5:21).

ОТВЕТ. Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый [грех возник] и второй — не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление2. Ибо два греха возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один — достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, — не могущий вызвать порицания; первый - от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй - от естества3, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия. Исправляя это чередующееся тление и изменение естества, Господь и Бог наш воспринял всё это естество целиком4, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное [Им] по произволению нетлением. Поэтому вследствие страстного начала Он стал по [человеческой] природе ради нас грехом, не ведая добровольно избранного греха благодаря непреложности произволения5. Этой непреложностью произволения [Господь] исправил страстное начало естества, соделав конец его (я имею в виду смерть6) началом преображения к нетлению. И как через одного человека, добровольно отвратившего свое произволение от блага, естество всех людей изменилось из нетления в тление, так и через одного человека Иисуса Христа, не отвратившего [Свое] произволение от блага, произошло для всех людей восстановление естества из тления в нетление.

Итак, Господь не ведал моего греха7, то есть изменения моего произволения; Он не воспринял моего греха и не стал [им], но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, [возникшим] через изменение моего произволения, взяв [его на Себя]. Ради нас Он стал по природе страстным человеком, с помощью греха, [возникшего] через меня, уничтожая мой же грех8. И как в Адаме склонность его личного произволения ко злу лишила естество [человеческое] общей славы, поскольку Бог рассудил, что человек, дурно обошедшийся со своим произволением, не настолько благ, чтобы обладать бессмертной природой, так и во Христе склонность Его личного произволения к благу лишила всё естество [человеческое] общего позора тления, когда во время Воскресения9 естество преобразилось через непреложность произволения в нетление, поскольку Бог разумно рассудил, что человек, не изменяющий произволения, вновь может получить обратно бессмертную природу. «Человеком» же я называю воплотившегося Бога Слово, Который посредством Воплощения10 ипостасно соединил с Собой разумную и одушевленную плоть. Ибо если изменение произволения в Адаме ввело страстность, тленность и смертность в естество [человеческое], то непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие.

Таким образом, изменение [человеческого] естества к страсти, тлению и смерти есть осуждение за добровольно избранный грех Адама. И человек стал иметь то, чем не обладал он, созданный изначала Богом; он соделал это изменение и ведал о нем, творя через непослушание добровольно избранный грех, порождением которого, как это очевидно, и является осуждение [его] на смерть. Господь же, взяв [на Себя] это осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду - взяв страстность, тленность и смертность [человеческого] естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившись в мое осуждение по природе, хотя [Сам] был неосужденным по произволению, дабы осудить мой добровольный и естественный грех и осуждение. Тем самым были изгнаны из естества грех, страсть, тление и смерть, и из человеколюбия [Божиего] возникло новое таинство - относящееся ко мне и ради меня, павшего вследствие непослушания, Домостроительство Того, Кто из-за моего спасения добровольно усвоил через [Свою] смерть мое осуждение, даровав этой смертью мне духовное возрождение к бессмертию11.

Я думаю, что многоразличным способом было показано, как Господь, не ведающий греха, стал им, и как человек, ведающий и творящий грех, не стал им, [избавившись и от греха] произвольного, которому он сам положил начало, и [от греха] естественного, который ради него взял на Себя Господь, совершенно свободный от первого [греха]12. Итак, согласно представленному и постигаемому умом значению данного рассуждения, проводящего надлежащее различение касательно омонимии [понятия] «грех», [можно сказать, что] творить и ведать грех нисколько не лучше, чем стать [грехом]. Ибо первое13 отделяет [нас] от Бога, когда произволение добровольно отвергает божественное, а второе14 часто становится препятствием для зла, не позволяя осуществить на деле, вследствие естественной немощи, порочную склонность произволения15.
Таким образом, в настоящем древнем святоотеческом христианстве "первородный грех" - это не вина, а беда.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

GaLL

Цитата: BormoGlott от ноября 30, 2013, 14:42
Цитата: GaLL от ноября 30, 2013, 11:41однако не кажется ли вам (pl.) подозрительным, что всё это выглядит как придуманное людьми тысячи 3-4 назад,
Эх, GaLL, поторопились вы маленько, я как раз вел разговор рассчитывая в итоге на этот вывод, но хотелось бы чтоб этот вывод вывела противоположная сторона
А, майевтика. :) Не думаю, что получилось бы, ведь и мой прямой вопрос был ими благополучно проигнорирован.

Iskandar

Почитал тему, рука машинально дёрнулась за пультом — выключить подальше ТВ-3

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Iskandar

Цитата: Awwal12 от декабря  3, 2013, 20:13
Здрасьте. Сообщества высших приматов а) стайны и б) строго иерархичны (что, как и любой видовой поведенческий комплекс, служит выживанию вида; индивид для природы, вообще говоря, несущественен).  Какие тут, к лешему, анархисты?..
Строго иерархичны — павианы. У Hominoidea иерархия крайне нечёткая и зачастую дублируемая. Собственно благодаря этому человек завоевал весь мир, а павианы так и остались павианами. И благодаря этому же существуют анархисты и прочий зоопарк мемов.

Iskandar

Цитата: mnashe от декабря  8, 2013, 22:03
Цитата: Iskandar от декабря  8, 2013, 22:00
ТВ-3
Що це таке?
Ну или РЕН-тв...

mnashe

Ага, РЕН-ТВ знакомо, смотрел какие-то передачи оттуда (в записи).
Действительно, уровень передач обычно не очень: даже если говорят о серьёзных вещах, много ерунды примешивают. Чувствуется, что много времени на изучение темы при подготовке передачи они не тратят.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Alenarys

Цитата: Iskandar от декабря  8, 2013, 22:08
Цитата: mnashe от декабря  8, 2013, 22:03
Цитата: Iskandar от декабря  8, 2013, 22:00
ТВ-3
Що це таке?
Ну или РЕН-тв...
Доставило. ;up: :D

Хворост

Цитата: mnashe от ноября 24, 2013, 14:16
Это обычные ангелы: ангел дождя, ангел коров, ангел львов, ангел пшеницы, и т.д., кому какой нужен.
Ангел лингвистики есть?
Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv

Awwal12

Цитата: Солохин от ноября 24, 2013, 14:16
Строго говоря, да.
Слово "маги" пошло оттуда. Но феномен-то общечеловеческий!
Не вполне. Т.наз. "магические практики" могут подразумевать широчайший спектр идейных воззрений, от материалистической по своей сути симпатической магии до заклинания бесов.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

mnashe

Цитата: Хворост от декабря 11, 2013, 06:23
Цитата: mnashe от ноября 24, 2013, 14:16Это обычные ангелы: ангел дождя, ангел коров, ангел львов, ангел пшеницы, и т.д., кому какой нужен.
Ангел лингвистики есть?
А как же!
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Даниэль

Цитата: mnashe от декабря 11, 2013, 15:40
Цитата: Хворост от декабря 11, 2013, 06:23
Цитата: mnashe от ноября 24, 2013, 14:16Это обычные ангелы: ангел дождя, ангел коров, ангел львов, ангел пшеницы, и т.д., кому какой нужен.
Ангел лингвистики есть?
А как же!
По-моему, ты упрощаешь. Ангелы в твоем рассказе больше напоминают индийских богов - но там иное мировоззрение и иная терминология.
Программист из Израиля, Кармиэль

mnashe

Так ведь разные они бывают.
Цитата: Бəрешит раббаאין לך כל עשב ועשב שאין לו מזל ברקיע שמכה אותו ואומר לו גדלНет ни травинки без того, чтобы был у неё маззаль на небосводе, который подбивает её, говоря ей: «Расти!».
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Даниэль

Цитата: mnashe от декабря 11, 2013, 16:10
Так ведь разные они бывают.
Цитата: Бəрешит раббаאין לך כל עשב ועשב שאין לו מזל ברקיע שמכה אותו ואומר לו גדלНет ни травинки без того, чтобы был у неё маззаль на небосводе, который подбивает её, говоря ей: «Расти!».
Но мидраши нельзя понимать буквально.
Программист из Израиля, Кармиэль

mnashe

Цитата: Даниэль от декабря 11, 2013, 17:11
Но мидраши нельзя понимать буквально.
Если мы всё равно не разбираемся в ангелологии, это не имеет значения :)
К тому же здесь и не упоминается малъах, речь идёт лишь о том, что за каждым объектом физического мира стоит некоторый ответственный за него объект духовного мира.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

BormoGlott

Цитата: mnashe от декабря 12, 2013, 08:55
речь идёт лишь о том, что за каждым объектом физического мира стоит некоторый ответственный за него объект духовного мира.
А что мешает мне понимать эти же слова, но ставя акцент на первопричинности материального мира, все объекты которого так или иначе находят своё отображение в мире человеческого сознания, сознания, которое развивается по мере познания мира, как отдельно индивидуумом, так и человечеством в целом. Нет никакой объективной причины считать, все материальные объекты имеют свой духовный чертёж, в соответствие с которым они изготовлены

mnashe

Цитата: BormoGlott от декабря 12, 2013, 12:37
Нет никакой объективной причины считать, все материальные объекты имеют свой духовный чертёж, в соответствие с которым они изготовлены
Что такое «объективная причина»? :what:
Я просто излагаю еврейскую философию.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр