Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Звуки и падежи в санскрите

Автор Физик, марта 31, 2004, 14:24

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

antbez

Я вам говорю с точки зрения санскритской фонологии! Как в действительности произносились некоторые звуки или как их пытаются произнести сейчас- другой вопрос!
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

tvitaly1

Цитата: antbez от января 30, 2009, 11:50
Я вам говорю с точки зрения санскритской фонологии! Как в действительности произносились некоторые звуки или как их пытаются произнести сейчас- другой вопрос!
Забавная вещь современная наука, она не хочет знать как в действительности произносились звуки, она не хочет знать как их произносит индус, она хочет сама указывать как произносить санскритские слова. :)

Не знаю кто, но наверно фонологи додумались до того что слово Будда и Буддха это разные слова!

GaLL

Цитата: "tvitaly1" от
в то время как в слове Рши слога дополнительного не образуется, не смотря на использование слогообразующей Р.

Как так получается, там ведь даже ударение на r падает.

Iskandar

Цитата: "tvitaly1" от
она хочет сама указывать как произносить санскритские слова. :)

Да зачем "современная наука"? Система записи деванагари сама по себе весьма точно отражает фонологию и ударения в том числе.

К тому же само по себе утверждение "слогообразующий звук не образует слога" абсурдно.

tvitaly1

Цитата: GaLL от января 30, 2009, 12:19
Цитата: "tvitaly1" от
в то время как в слове Рши слога дополнительного не образуется, не смотря на использование слогообразующей Р.

Как так получается, там ведь даже ударение на r падает.


Идите вы с ударениями в санскрите, наверное, прежде всего к Бетлингу! Стих в Бхагавадгите с Рши в понедельник могу указать вам, сами прослушайте!

GaLL

Цитата: "tvitaly1" от
Идите вы с ударениями в санскрите, наверное, прежде всего к Бетлингу!

Формулируйте свои мысли попонятнее и, желательно, повежливее. Ударение я взял из словаря Кочергиной.

tvitaly1

Цитата: Iskandar от января 30, 2009, 12:45
Цитата: "tvitaly1" от
она хочет сама указывать как произносить санскритские слова. :)

Да зачем "современная наука"? Система записи деванагари сама по себе весьма точно отражает фонологию и ударения в том числе.

К тому же само по себе утверждение "слогообразующий звук не образует слога" абсурдно.

1. Нет ни одной системы записи речи которая бы передавала абсолютно правильно звучание всех слов в языке. Санскрит конечно не аглийский, но тем не менее, как и в русском языке не все слова пишутся также, как произносятся. И так называемая слогообразующая Р в некоторых случаях ей не является, я уже говорил выше, что укажу на соответствующий стих, который можно будет прослушать.
2.  Никаких ударений в санскрите не было и нет!!! Это напридуманная чушь! Есть знаки, помогающие певцу вспомнить мелодию стиха, указывающие на повышение или понижение музыкальных тонов(нот).


http://www.ay-forum.net/download.php?id=2753

http://tvitaly1.narod.ru/udatta.zip

GaLL

Цитата: "tvitaly1" от
2.  Никаких ударений в санскрите не было и нет!!! Это напридуманная чушь! Есть знаки, помогающие певцу вспомнить мелодию стиха, указывающие на повышение или понижение музыкальных тонов(нот).

В санскрите это тоже ударение, оно называется музыкальным.

tvitaly1

Цитата: GaLL от января 30, 2009, 13:28
Цитата: "tvitaly1" от
Идите вы с ударениями в санскрите, наверное, прежде всего к Бетлингу!

Формулируйте свои мысли попонятнее и, желательно, повежливее. Ударение я взял из словаря Кочергиной.

Кочергина, по ее словам их и по Бетлингу уточняла. Забавно видить специальные знаки у Кочергиной и у Бетлинга там, где индусы вообще не ставят никаких знаков! Мудрый Бетлинг вообще придумал такой знак, которого в деванагари не существует!

tvitaly1

Цитата: GaLL от января 30, 2009, 13:42
Цитата: "tvitaly1" от
2.  Никаких ударений в санскрите не было и нет!!! Это напридуманная чушь! Есть знаки, помогающие певцу вспомнить мелодию стиха, указывающие на повышение или понижение музыкальных тонов(нот).

В санскрите это тоже ударение, оно называется музыкальным.

Ударение, это ударение! От слова удар, т.е. произнесение гласного звука с дополнительным напряжением голосовых связок.

Иногда к ударениям относят длинную гласную или изменение тона гласной, но это не ударение как таковое. Когда мы поем песню мы ударяем слоги, и в тоже время изменяем их тон и продолжительность звучания. Причем в зависимости от мелодии тон гласной и ее продолжительность в одном и том же слове может меняться. Индусы не ударяют гласные, у них есть длинные гласные, а в песне, как и у нас изменяется тон гласной и ее продолжительность отлично от обычной речи. И как и у нас тон гласной в одном и том же слове может меняться, он не стабилен, и потому он не ударение! Но он никогда не присутствует в названии гимна, посмотрите мою вторую ссылку выше! 

GaLL

Томас Барроу, "Санскрит":
Цитировать
...Таким образом, из одного главного ударения в слове возникало четыре различных ступени высоты тона: udātta-, anudātta-, svarita, sannatara-. Поскольку, однако, все это разнообразие целиком зависит от главного ударения, отмечать надо, как и делалось выше, только его. Отдельное обозначение требуется требуется лишь для самостоятельного svarita (vṛkyàs, tanvàs, и т. д.), но даже и без него можно обойтись в отношении Вед, если слова транскрибированы согласно произношению (vṛkíyas, tanúvas).

GaLL

Цитата: "tvitaly1" от
Ударение, это ударение! От слова удар, т.е. произнесение гласного звука с дополнительным напряжением голосовых связок.

Нет, в языкознании термин "ударение" подразумевает выделение вершины слова одним из нескольких способов (напряжение голосовых связок, повышение тона, долгота гласного) или их комбинацией.

tvitaly1

Цитата: GaLL от января 30, 2009, 14:06
Томас Барроу, "Санскрит":
Цитировать
...Таким образом, из одного главного ударения в слове возникало четыре различных ступени высоты тона: udātta-, anudātta-, svarita, sannatara-. Поскольку, однако, все это разнообразие целиком зависит от главного ударения, отмечать надо, как и делалось выше, только его. Отдельное обозначение требуется требуется лишь для самостоятельного svarita (vṛkyàs, tanvàs, и т. д.), но даже и без него можно обойтись в отношении Вед, если слова транскрибированы согласно произношению (vṛkíyas, tanúvas).

Предпочитаю верить пионерам http://www.ay-forum.net/download.php?id=2753, а не перетрепщикам перетрепов. И вообще, если уж человек разбирает специмальные знаки, то хорошо бы было ему их указать. К стати, в ригведе видел только удатту и анудатту.
Вновь повторю, что у Кочергиной и у Бетлинга проставленно ударение в словах там, где в тексте ригведы никаких знаков нет! Это видно из фрагментов текста Ригведы, которое Бетлинг приводит к соответствующему слову!

tvitaly1

Цитата: GaLL от января 30, 2009, 14:11
Цитата: "tvitaly1" от
Ударение, это ударение! От слова удар, т.е. произнесение гласного звука с дополнительным напряжением голосовых связок.

Нет, в языкознании термин "ударение" подразумевает выделение вершины слова одним из нескольких способов (напряжение голосовых связок, повышение тона, долгота гласного) или их комбинацией.


В отношении санскрита, могу согласится только в отношении длинной гласной, и то в прямой речи, там она действительно меняет смысл слова, образуя производное слово от исходного. Никакого другого ударения в санскрите нет! Но длинных гласных может вообще не быть в слове!
А при исполнении песен, последний слог строфы, например, независимо от длинны тянется, и значительно длинее обычного длинного гласного.

GaLL

Цитата: "tvitaly1" от
Предпочитаю верить пионерам http://www.ay-forum.net/download.php?id=2753, а не перетрепщикам перетрепов.

У Барроу далее написано и об этой системе, которую он называет "излишне усложненной", но мне лень перепечатывать, эту книгу можно скачать на uztranslations. Также у него говорится о вторичности современного чтения Ригведы, которое расходится с описанием Панини.

tvitaly1

Цитата: GaLL от января 30, 2009, 14:33
Цитата: "tvitaly1" от
Предпочитаю верить пионерам http://www.ay-forum.net/download.php?id=2753, а не перетрепщикам перетрепов.

У Барроу далее написано и об этой системе, которую он называет "излишне усложненной", но мне лень перепечатывать, эту книгу можно скачать на uztranslations. Также у него говорится о вторичности современного чтения Ригведы, которое расходится с описанием Панини.

Пусть бы лучше Барроу издал старую и новую ригведу.:):D

Лично у меня есть фрагмент текста Ригведы изданный Макс Мюллером в середине 19 века, вместе с Падапатхой, Панини такой текст противоречить не может!

antbez

tvitaly1!


Если не верите нам, то обратитесь к индологам- Комару и Гасунсу! И потом напишите здесь их ответ!
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

GaLL

Цитата: "tvitaly1" от
Пусть бы лучше Барроу издал старую и новую ригведу.

Лично у меня есть фрагмент текста Ригведы изданный Макс Мюллером в середине 19 века, вместе с Падапатхой, Панини такой текст противоречить не может!

Заметьте, речь идет не о тексте, а его чтении. Неудивительно, что со временем обозначение высоты тона в санскрите стало интерпретироваться иначе. Отдаленный пример подобного: английская орфография претерпела за столетия небольшие изменения, но фонетические изменения произошли значительные.Не думаю, что это замечание санскритолога Барроу может быть ошибочным.

tvitaly1

Цитата: GaLL от февраля  2, 2009, 04:31
Цитата: "tvitaly1" от
Пусть бы лучше Барроу издал старую и новую ригведу.

Лично у меня есть фрагмент текста Ригведы изданный Макс Мюллером в середине 19 века, вместе с Падапатхой, Панини такой текст противоречить не может!

Заметьте, речь идет не о тексте, а его чтении. Неудивительно, что со временем обозначение высоты тона в санскрите стало интерпретироваться иначе. Отдаленный пример подобного: английская орфография претерпела за столетия небольшие изменения, но фонетические изменения произошли значительные.Не думаю, что это замечание санскритолога Барроу может быть ошибочным.
Санскрит как и церковонославянский язык не изменяется. А то, что так называемые ученые с научными степенями и без них начинаю говорить о том, что не знают, и повторяют всякую ложь друг за другом, для меня не новость. Все же пионеры санскритологии непосредственно общались с Пандитами, и влияние на Пандитов западной цевилизации тогда еще не было высоко. Да вообщем-то даже логически легко догадаться глядя на санскритский текст, каким знаком указывается повышение тона, а каким понижение. Говорить дальше тут не о чем, нет никаких ударений в ригведе, да никаких значков нет над теми слогами, над которыми так называемые  западные ученые в санскритских словарях начинают ставить западное ударение, которого в санскрите не было и нет.

Я обещал указать на слова в Бхагавадгите на Р.ши:

номера глав и стихов:

5-25; 9-33; 10-2,13,25; 11-21;13-4;

п.с. еше раз перепроверю звучание дома!
 

tvitaly1

Цитата: Iskandar от января 30, 2009, 12:45
Цитата: "tvitaly1" от
она хочет сама указывать как произносить санскритские слова. :)

Да зачем "современная наука"? Система записи деванагари сама по себе весьма точно отражает фонологию...

Я уже отвечал на этот вопрос, но еще кое что добавлю. В Деванагари существует компактная и упрощенная запись на пальмовом листе, и другая запись, более точно передающая звучание слов. В компактной записи начальные звуки лигатур НГ, НЬ, Н, М, анунасика+ повторяющаяся согласная, заменяются в нутри слова и словосвязок на анусвару, и таким образом их звучание точно не передается.

tvitaly1

Вспомнил интересную вещь. Пение петуха (Кукареку) различными народами, так сказать, транслителируется по разному, и Кикирики и Кокольдолкольду и др. Правда петух издает не членораздельные звуки.
Кроме того, не знакомый язык сначала воспринимается иначе, но потом, помере его усвоения восприятия его изменяется.
Вообще правильнее слушать носителя языка, а не о том, как об языке рассказывает не его носитель.

С другой стороны у Косcовича увидел что санскритское л мягкое, и в действительности слог ЛА это ЛЬА(ЛЯ), затем проверил справедливость его слов слушая исполнение гимна, оказалось верно.:)

tvitaly1

Цитата: antbez от февраля  1, 2009, 18:18
tvitaly1!


Если не верите нам, то обратитесь к индологам- Комару и Гасунсу! И потом напишите здесь их ответ!

Я предпочитаю, так сказать, обращаться к пионерам индологии, к санскритским текстам, к записям священных текстов в исполнении индусов. Тем более, что у меня были вопросы, на который не Комар, не Гасунс не могли ответить толком, но я потом нашел информацию из других источников.
Но надо одать им должное, благодаря Комару и Гасунсу мне удалось выйти на компьютерные копии старых книг по санскритологии, и в этом они молодцы!

А Комару за словарь Уилкинса я даже могу стихи посвятить. :)

GaLL

Цитата: "tvitaly1" от
Санскрит как и церковонославянский язык не изменяется.

Вы правда думаете, что церковнославянский сейчас звучит также, как и много веков назад? ;D

Цитировать
А то, что так называемые ученые с научными степенями и без них начинаю говорить о том, что не знают, и повторяют всякую ложь друг за другом, для меня не новость. Все же пионеры санскритологии непосредственно общались с Пандитами, и влияние на Пандитов западной цевилизации тогда еще не было высоко.

Т. е. ученые взяли и сговорились? :D Давайте ссылки на пионеров, утверждающих, что в санскрите времен письменной фиксации Ригведы не было музыкального ударения.

А вообще - информация к размышлению. Вы, конечно, знаете про ступени чередования (гуна, врддхи, слабая ступень). Вы замечали, что ударение, якобы проставленное "недобросовестными" европейцами, зачастую чудесным образом соотвествует этому чередованию? Посмотрите, например, склонение слова pitā/pitar-/pitr- "отец".

tvitaly1

Цитата: GaLL от февраля  2, 2009, 15:55
Цитата: "tvitaly1" от
Санскрит как и церковонославянский язык не изменяется.

Вы правда думаете, что церковнославянский сейчас звучит также, как и много веков назад? ;D

Цитировать
А то, что так называемые ученые с научными степенями и без них начинаю говорить о том, что не знают, и повторяют всякую ложь друг за другом, для меня не новость. Все же пионеры санскритологии непосредственно общались с Пандитами, и влияние на Пандитов западной цевилизации тогда еще не было высоко.

Т. е. ученые взяли и сговорились? :D Давайте ссылки на пионеров, утверждающих, что в санскрите времен письменной фиксации Ригведы не было музыкального ударения.

А вообще - информация к размышлению. Вы, конечно, знаете про ступени чередования (гуна, врддхи, слабая ступень). Вы замечали, что ударение, якобы проставленное "недобросовестными" европейцами, зачастую чудесным образом соотвествует этому чередованию? Посмотрите, например, склонение слова pitā/pitar-/pitr- "отец".

1. Во всяком случаи и тот и другой язык стараются не изменять. А машины времени нет даже у гениальных ученых. :)

2. Сколько можно говорить о том, что не тонические это ударения, а изменения тонов при пении! Могли бы прочитать мои две ссылки выше!
Шут с ним, назовем это тоническим ударением, для простоты изложения. Так вот, и в словаре Бетлингка и Кочергиной проставлены ударения там, где никаких тонических ударений в Ригведе не проставленно, и вообще ничего не просталенно! Сколько можно объяснять одно и тоже!

GaLL

Цитата: "tvitaly1" от
Могли бы прочитать мои две ссылки выше!

Я читал приведенные Вами ссылки, а вот Вы не вняли моему совету почитать Барроу.

Цитировать
Согласно обычной системе, принятой например в Ригведе, принцип состоит в том, чтобы отмечать слог, предшествующий udātta, то есть слог sannatara, подстрочной чертой, а несамостоятельное ударение  svarita, следующее за udātta, - вертикальной черточкой сверху. Само ударение udātta остается непомеченным. Это достигает то же цели (но в менее удобной форме), что и способ, принятый в современной транскрипции, а также некоторыми ведическими школами. Современное чтение Ригведы следует этой системе обозначений ударения настолько, что sannatara произносится на самом низком, а svarita - на самом высоком музыкальном тоне из всех слогов, udātta же ингорируется полностью. Это - явление вторичное, как бы старо оно ни было; оно также расходится с учением Панини, которое полностью совпадает с открытиями сравнительного языкознания.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр