Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Достигли ли форумчане уровня крестьян ХІХ века?

Автор Евгений, мая 10, 2011, 18:50

Ноэль

Цитата: Flos от мая 16, 2011, 13:32
Цитата: Damaskin от мая 16, 2011, 13:23
Такая "антицерковная" направленность есть у кучи писателей как средневековья, так и Возрождения. Аналогично и с "антирелигиозной" направленностью. Восславлять радости плоти никакая церковь в средние века не запрещала.

Я не специалист по средневековой литературе, но факт остается фактом,  Декамерон церковь и запрещала и купировала.
Википедия так говорит.
:donno:

Угу, а после церкви еще и советская цензура поработала. Я ж говорю - ниче страшного не осталось...  :green:

Damaskin

Википедия говорит:

"В 1559 году книга была включена в Индекс запрещённых книг; впоследствии распространялась с крупными цензурными купюрами. Они присутствуют и в фундаментальном издании 1582 года".

То есть дело было в 16 веке, когда церковные нравы становились уже более строгими чем в средневековье.

Flos

Цитата: Noëlle Daath от мая 16, 2011, 13:33
Угу, а после церкви еще и советская цензура поработала. Я ж говорю - ниче страшного не осталось...

Точно. Я первый раз читал Декамерон по-немецки в ГДР'овском издании.
По русски у меня не было. Такая тоню-ю-юсенькая книжица. Все что можно повырезали.

Ноэль

Цитата: Flos от мая 16, 2011, 13:40
Цитата: Noëlle Daath от мая 16, 2011, 13:33
Угу, а после церкви еще и советская цензура поработала. Я ж говорю - ниче страшного не осталось...

Точно. Я первый раз читал Декамерон по-немецки в ГДР'овском издании.
По русски у меня не было. Такая тоню-ю-юсенькая книжица. Все что можно повырезали.

Ну, это особый случай. :)

mnashe

Цитата: Damaskin от мая 16, 2011, 13:14
Евреи всегда соблюдали установления своей религии? Сильно сомневаюсь. Точнее, даже не сомневаюсь, а уверен в обратном. Другое дело, что реальность не всегда могла быть описана в популярных книгах.
Всегда?
Нет, конечно.