Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Игростроение лингвофорумчан

Автор Demetrius, декабря 1, 2010, 19:21

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Karakurt

Цитата: злой от июня  3, 2021, 13:08
Не так давно решил попробовать написать на Си кое-что посложнее Hello World, и убедился, что вот эти типы а-ля u_int8_t и ручное управление памятью по принципу "выделил место - сделал свои дела - убрал за собой" после Node.js - это, конечно, жесть та ещё. Вроде просто для понимания, но возни много.
Golang попробуйте

wandrien

Так можно про что угодно сказать. «Решил недавно поуправлять Камазом и убедился, какая это жесть после велосипеда. »

Как можно догадаться, дело в навыке.

Easyskanker

Цитата: Bhudh от июня 26, 2021, 15:34
Правила совпадают с оригинальной «Жизнью», это видно.
Цитата: Bhudh от июня 26, 2021, 15:34
не соответствует описанным там и здесь правилам.
Снова здорово. Правила те же самые. Порядок исполнения другой. Уже и сами написали, уже и я жирным выделил процитированное из вас, а всё как об стену горохом.

Easyskanker

Цитата: Bhudh от июня 26, 2021, 16:22
В оригинальной "Жизни" не построчная проверка. В оригинальной "Жизни" проверка каждой клетки по отдельности до тех пор, пока не закончатся клетки, способные к изменению.
Не перестаю удивляться вашему двоемыслию. Спорите со мной, потом сами пишете то, что я вам пытаюсь объяснить, и незамедлительно в том же предложении снова изображаете непонимание. Каждая клетка по отдельности проверяется в строке (говоря подробнее - в горизонтальной линии на двумерной плоскости, которая соответствует строке матрицы), после чего проверяется в следующей строке. Можно по строкам, можно по столбцам, людям обычно удобнее по строкам, поэтому я проверял построчно. Можно закольцевать координаты, опять же. От массива никуда не деться в любом случае.

Цитата: Bhudh от июня 26, 2021, 16:22
свойство двумерной матрицы
Цитата: Bhudh от июня 26, 2021, 16:22
однострочный вектор-массив
Матрица или одномерный массив, без разницы. Это кардинально иное, чем самостоятельная проверка от каждой клетки, почему я и писал выше о несостоятельности притягивания клеточных автоматов к например биологическим процессам (например, некоторые притягивают к узорам на коже).

Toman

Цитата: Easyskanker от июня 27, 2021, 06:46
Можно по строкам, можно по столбцам
А можно вообще в абсолютно произвольном порядке. Правила никак не диктуют какого-то определённого порядка обсчёта клеток для алгоритма, который их реализует. Если вы сделали построчно - это совсем не значит, что и все другие обязаны делать так же.

Цитата: Easyskanker от июня 27, 2021, 06:46
Это кардинально иное, чем самостоятельная проверка от каждой клетки
Совершенно непонятно, чем, с вашей точки зрения, "самостоятельная" проверка отличается от "не самостоятельной", и почему это (а не какой-то совершенно другой факт) влияет на результат.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Awwal12

Я что-то не понял, об чем вообще спич. Исходя из текущего поля рассчитывается следующее поле, каждая клетка следующего поля рассчитывается из 8 окружающих клеток текущего поля, порядок просчета, естественно, полностью иррелевантен, т.к. ни на что не может влиять (обновляется поле все равно строго единомоментно: обновление - это превращение рассчитанного "следующего" поля в "текущее").
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Python

Порядок прохождения может иметь значение, только если при рассчетах смешиваются клетки старого и нового поколения — чего по правилам игры делать не следует, для нового поколения имеет значение только состояние клеток в старом.

В одной из своих реализаций «Жизни» я работал с игровым полем как с множеством координатных пар живых клеток, следующее поколение формировалось при помощи операций с множествами и ассоциативными таблицами — как известно, порядок элементов множества неопределенный.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Bhudh

Цитата: Easyskanker от июня 27, 2021, 06:46Каждая клетка по отдельности проверяется в строке (говоря подробнее - в горизонтальной линии на двумерной плоскости, которая соответствует строке матрицы), после чего проверяется в следующей строке.
В каком смысле она проверяется в следующей строке? Клетка перемещается?
Или Вы имеете в виду, что соседняя («в следующей строке») клетка сразу принимает во внимание её изменения? Не дожидаясь обновления всего поколения разом? И каждая следующая клетка поступает подобным образом?
В таком случае как определять, которая из 8 соседних клеток будет проверяться (и меняться?) следующей? От балды?
Тогда это неопределённый результат будет в итоге.
У меня подобный алгоритм «влияния → изменения» реализован в алгоритме решения судоку, где порядок обсчёта действительно важен (для скорости решения). (И там, кстати, действительно каждая клетка реализована как отдельный объект, умеющий узнавать о состоянии соседей.)
Но в «Жизни» он даст другую игру, а не «Жизнь».
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Demetrius

Пока меня не было, я сидел в среди разработчиков игр на RPG Maker'е. И, в общем-то, до сих пор сижу (хотя от некоторых сайтов отдалился).

Я успел сделать несколько небольших игр, в основном на RPG Maker'е. Запощу некоторые и сюда. (В некоторых играх упоминается команда Гарбата — это мы с моей сестрой.)

Все они очень короткие. Так надо. На что-то длинное у меня не хватает терпения.

__________________________

Munus impositum (RPG Maker 2000) — крошечная игра, состоящая из одного квеста. Зато на латинском. Целью было сделать небольшую игру, состоящую только из ресурсов под свободной лицензией.

Spoiler: Скриншот и ссылки ⇓⇓⇓
__________________________

Линии (PICO-8) — традиционная игра «Цветные линии» с некоторой хэлоуинской тематикой. На английском, белорусском, латинском, русском, украинском и эсперанто. Ставил целью освоить PICO-8.

Spoiler: Скриншот и ссылка ⇓⇓⇓

__________________________

Ведьма (RPG Maker 2000) — попытка сделать короткий сюжет. Ну... коротким он получился, это да. (В игре нет музыки, мне было лень её подбирать.)

Spoiler: Скриншот и ссылка ⇓⇓⇓

__________________________

Лес (RPG Maker 2003) — проба сделать романтический сюжет (про двух парней, да), не очень удачная. Целью было сделать игру 100% со своей графикой.

Spoiler: Скриншот и ссылки ⇓⇓⇓

__________________________

Казка про Іванка та Іванку (RPG Maker MZ) — небольшая сказка на стандартных ресурсах RPG Maker MZ. Я ставил целью сделать что-то небольшое на этом движке. Вышло немного по-морализаторски, но на то это и сказка.

Spoiler: Скриншот и ссылки ⇓⇓⇓

__________________________

Льос (RPG Maker VX Ace) — тоже типа небольшой сказки. На украинском с некоторой примесью русского.

Spoiler: Скриншот и ссылки ⇓⇓⇓

Bhudh

С Меги не скачать :(.
«Для скачивания игры для ZX Spectrum Вы потребуется всего лишь iPhone 16.»
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Demetrius

Гуд пойнт. Спасибо за то, что не даёшь интернету испортиться.

Вот то, что было на Меге (отредактировать то сообщение не могу, так что вот):

Ведьма: скачать (<1 Мб), играть онлайн (скачается ~8.2 Мб).

Казка про Іванка та Іванку: не хочу хостить много «пустого веса» вне Меги.
Если кому-то неудобно качать с Меги, то лучше скачайте файлы проекта (версию без экзешника) (~12 Мб).
Spoiler: Как его потом запускать ⇓⇓⇓

Bhudh

Цитата: ReferenceError
WebAssembly is not defined
Для nw.js тоже надобен бройзер выше, чем позволяет WinXP.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Demetrius

Цитата: Bhudh от июня  8, 2022, 19:28
Для nw.js тоже надобен бройзер выше, чем позволяет WinXP.
Ну, значит не судьба... RPG Maker MZ (и MV) требовательные к ресурсам, к сожалению. Я выбрал MZ для этой игры именно потому, что хотел сделать что-то маленькое именно на нём (по принципу «ну не зря же я его купил»). :srch:

В любом случае, ты ничего особо не потерял. :green:

Easyskanker

Респект, Demetrius! Как вам MZ? Лучше ли предыдущих версий, в частности MV, и если лучше то чем именно?

Demetrius

Могу назвать две причины, по которым мне MZ не нравится:


  • движок больше не опенсорсный (в отличие от движка MV),
  • нет поддержки Линукса (в отличие от MV; и, в отличие от предыдущих версий, при эмуляции через Proton / Steam Play MZ у меня тормозит).
Я большой сторонник опенсорса, и уменьшение опенсорсности мне не нравится. Да, движок MV был «free, but shackled» — сам он под свободной лицензией, но без редактора им трудно пользоваться, а редактор платный. Но всё равно остаётся надежда, что кто-то такой редактор сделает (даже я начинал писать, хотя и не до писал не до чего юзабельного — может, ещё допишу...). А для MZ такой надежды нет.

Поэтому для любителей опенсорса я бы советовал оставаться на MV; ну или пользоваться RPG Maker 2000/2003, для него есть какая-никакая свободная экосистема (движок EasyRPG Player, редактор R48 — он, правда, совсем не юзер-френдли, но он уже сейчас есть).

_________________

Для тех, кому опенсорс и Линукс не важны, MZ может предложить интересные фичи:


  • наконец-то вернули возможность рисовать карты по слоям, как было в RPG Maker XP (автоматический выбор слоя, как в VX [Ace]/MV, тоже доступен),
  • возможность выбирать размер тайла прямо в редакторе (правда, вариантов только 4: 16×16, 24×24, 32×32, 48×48 — но всё равно удобно),
  • команды плагинов теперь графические, и движок знает, в каких из настроек выбираются файлы (из-за чего экспорт с удалением неиспользуемых файлов наконец-то не удаляет файлы плагинов),
  • улучшения интерфейса (из коробки лучше работает сенсорный интерфейс — без бреда с нажатием двумя пальцами, как в MV; у всех кнопок добавили изменение графики при наведении мыши над ними и т.д.),
  • возможность использовать анимации, созданные утилитой Effekseer.
Всё это не то чтобы обязательные фичи: почти всё это можно так или иначе повторить в MV, — но удобно иметь их.

Easyskanker

Короче убрали самую полезную фичу, без которой как без рук, теперь торжественно вернули и типа это новейшая актуальнейшая беги-купи версия.

Я пробовал XP, MV и 2000, чувствую себя в них как в наручниках. Чем качать или писать плагины на каждый чих, мне кажется удобнее делать игру в Гейммейкере, Констракте или на Юнити, просто взяв ресурсы из разных версий RPG Maker'а. И с билдами под телефоны проблема автоматически решится, в качестве бонуса.

Demetrius

Для меня привлекательность Мейкера сродни привлекательности фентези-консолей: среда со значительными ограничениями, и эти ограничения выбраны так, чтобы поощрять творчество.

То, что Кадокава регулярно забирает оттуда вещи — это не баг, это фича :green:

Но, конечно, для многих типов игр Мейкер не подходит, и это ИМХО абсолютно нормально. Мейкер — для бродилок с сильным акцентом на сюжет. Использовать его для других вещей ИМХО нецелесообразно.

Правда, с использованием графики в других редакторах могут быть лицензионные сложности. Стандартный набор графики можно использовать только в мейкерах. (Хотя на нарисованные сторонними художниками ресурсы, типа Mighty Pack, это не распространяется — при условии, что их ресурсы не рисовались на базе стандартной графики)

Easyskanker

Цитата: Demetrius от июня 10, 2022, 10:01
Правда, с использованием графики в других редакторах могут быть лицензионные сложности. Стандартный набор графики можно использовать только в мейкерах. (Хотя на нарисованные сторонними художниками ресурсы, типа Mighty Pack, это не распространяется — при условии, что их ресурсы не рисовались на базе стандартной графики)
А если распространять игру бесплатно? Также если это будет платная игра, но распространяемая через сайты вроде DLS.

Easyskanker

Плюс к тому как вы расшарили ваши игры через "лучший в мире файлообменник". Вряд ли тот, кто скачал игру таким образом, вправе жаловаться на нарушение лицензии разработчиком, ведь чисто технически скачивающий спиратил игру.

Demetrius

Цитата: Easyskanker от июня 10, 2022, 11:10
А если распространять игру бесплатно? Также если это будет платная игра, но распространяемая через сайты вроде DLS.
Я не юрист. В любом случае это нарушение лицензии, но наверное если деньги не зарабатываются, то засудить будет сложнее (ведь будет труднее обосновать в суде ущерб?). Кроме того, такой судебный процесс плохо отразится на имидже Кадокавы, так что скорее всего она не будет им заниматься. Кроме того, в случаях, когда правообладатель таки приходит, они перед тем, как идти в суд, обычно присылают письмо «cease and desist» — то есть можно при получении такого письма просто заменить все ресурсы и прдолжать разработку игры.

С другой стороны, я человек законопослушный. Мне сказали «нельзя», я и не буду :donno: Особенно есть есть другие варианты.

Цитата: Easyskanker от июня 10, 2022, 11:21
Плюс к тому как вы расшарили ваши игры через "лучший в мире файлообменник". Вряд ли тот, кто скачал игру таким образом, вправе жаловаться на нарушение лицензии разработчиком, ведь чисто технически скачивающий спиратил игру.
Выбор файлообменника уж точно ни на что не влияет.

Кстати, у меня Мега не ассоциируется с пиратством. Файлообменник как файлообменник.

Easyskanker

Это совершенно неважно, с чем конкретно у вас ассоциируется конкретно Мега. Суть в другом.

Demetrius

Цитата: Easyskanker от июня 10, 2022, 20:14Суть в другом.
Не знаю, в чём у вас там суть, но «чисто технически скачивающий спиратил игру» — это ошибка. Все мои игры сделал я сам, честно купив все ресурсы для их разработки, и они распространяются легально. А именно это и определяет, спирачена игра или нет.

Скачал нелегально — спиратил. Скачал легально — не спиратил. Откуда скачал — роли не играет.

Иногда люди сами своё творчество на торрентах размещают. В таком случае скачивание с торрентов — не пиратство. Даже на торрентах можно размещать вещи вполне легально, что уж говорить про Мегу.

Easyskanker

Да, автор, расшаривший свою игру таким образом, не считает скачивание его игры пиратством. Поэтому я уточнил: чисто технически. Игра ведь размещена не на специально предназначенной для распространения игр платформе (в тех же //itch.io, Steam или Google Play например их тоже можно раздавать бесплатно), а так, как размещают игры для пиратского скачивания безо всяких обязательств со стороны раздающего.

Demetrius

Цитата: Easyskanker от июня 11, 2022, 02:57Поэтому я уточнил: чисто технически. Игра ведь размещена не на специально предназначенной для распространения игр платформе (в тех же //itch.io, Steam или Google Play например их тоже можно раздавать бесплатно), а так, как размещают игры для пиратского скачивания безо всяких обязательств со стороны раздающего.
Ну, строго говоря, на всех этих платформах тоже можно размещать пиратские вещи.

Yanfly сделал_а свои плагины платными после того, как кто-то на //itch.io разместил что-то, основанное на е_ё труде без разерешения.  :donno:

Вроде бы (боюсь соврать!) истории про людей, которые публикуют чужие игры на Google Play и зарабатывают таким образом на рекламе, тоже были.

Про Стим не слышал, но там для размещения надо 100$ платить — наверное, не окупается. Но в теории вполне можно и там что-то пиратское разместить.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр