Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Мастера короткого рассказа

Автор I. G., апреля 11, 2010, 21:30

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

hodzha


ou77

А я всё же люблю длинные, не те которые удлиняют за счёт "воды", а те в которых реальное действие или мысли имееют нормальную протяженность.

Алалах

I.G., любите - это хорошо. Ну так поделитесь, что любите, что нравится, примеры в студию! Или ждете, пока другие расскажут?
Как говорят восточные мистики - для просветления нужен подъем кундалини... (с) Lugat
В китайском письме иероглиф, обозначающий «трудность, неприятность» изображается как две женщины под одной крышей.
«Если в семье всего одна жена, она вырастет эгоисткой».

Мы тут лингвисты, нас на понт не взять. (с) Dana

Мог ли существовать трицератопс, если бы не было киевской руси? (с)

Евгений

PAXVOBISCVM

Hironda

Вот, например, Жванецкий:

ЦитироватьВОРОБЕЙ
Вообще-то я орел, но ростом маленький. Потому что в помещении. Я замечал - меня на мясо тянет. Честно - вцепиться бы в кого-нибудь и рвать, рвать, рвать. Со злостью даже. Я при ресторане живу. Прямо в помещении ВТО, знаете, для артистов? Но это неважно. Орел в помещении - представляете? Потому и маленький. Вот такой. Поэтому когда мне говорят: какой же ты орел? - я отвечаю: я орел, но правильно рассчитал. Маленькое пробивное существо появилось не само по себе - оно порождение условий. Пробивной чувачок развивает очень большое давление на квадратный сантиметр поверхности, поэтому поверхность должна быть небольшой. Нормальный орел в ресторане заметен - мы же где сидим? - на карнизах, на форточках. Ну если орел, ну жрет что попало, с желудком что-нибудь, а внизу народ. А народ от воробья еще потерпит, а от орла никогда. Замордуют. Я тоже стервятник, не такой дальнозоркий, но быстренький-быстренький-быстренький-быстренький. Пока он голову повернет, я быстренько-быстренько. Большой орел - он же тупой. Мы с одним сидели под Кисловодском, в горах - я туда поездом, он своим ходом. Он говорит: Поверишь, не могу из рук, не могу, если кем угодно называют. Сижу на камне, жрать нечего, но сам себя уважаю. - Ну и что, что уважаешь? А дети твои уже где попало шатаются. Я их уже и в зоопарках встречал, и в цирках, и как миленькие пьют из ведра. - Что могу сделать, дети - другое поколение, а я так воспитан.
Ну что ты видишь там вдали, орел? Надень очки, посмотри, что у тебя под носом. Сам себя только и уважаешь. Сунешься в город - там тебе пёрья-то и повыдергивают. И из рук будешь, и хвостом мотать, и перед кем попало лежать, закрыв глаза. И дадут тебе на грудь табличку "Орел горный. (Не гордый, а горный) Размах крыльев полтора метра. В неволе размножается. Ест орехи, апельсины, мясо - если достанет".
Что такое гордость? Я этих слов не понимаю, это греческие слова. Я тоже гордый, но не везде - я в семье гордый. Вот там, в щели. И жену регулярно щипаю, если на улице что не так. Кто меня оскорбит - не стерплю, возвращаюсь, все у жены выщипаю. Это ли не гордость? И сила воли есть. Уж что ни говорят, как ни стараются не замечать, морщатся, увидев меня - сижу! Зато с пустым желудком не хожу и домой что-нибудь. Сами знаете. Отойди все, дай орлу поклевать. Не наступи на орла, народ.

O

gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

Ngati

Sine an to ta
И лишь однажды, как-то раз

Жил среди Сахалинских айну один молодой человек. Однажды, когда была зима, этот молодой человек пошел на охоту. Он долго ходил по лесу, не встречая никакой дичи. К вечеру ему удалось подстрелить оленя. Однако олень был только подранен, его не удалось догнать по глубокому снегу. Молодой человек решил остановиться на ночлег и продолжить преследование оленя с рассветом. Утром молодой человек отправился на поиски оленя. Пройдя некоторое время он обнаружил оленя, вскинул лук, вложил стрелу и выстрелил. Когда он подошел к мертвому оленю, то увидел, что из него торчит еще какая-то чужая стрела. В этот момент из кустов вышла незнакомая девушка, и сказала, что это ее стрела, и что это она убила оленя. Молодой человек не стал спорить и позволил девушке забрать оленя. Он долго смотрел ей в след, когда она уходила через лес. Потом он повернулся и быстро пошел в другую сторону. Через некоторое время молодой человек спустился в распадок и наткнулись на чьи-то лыжные следы. Один след, как определил молодой человек, явно принадлежал той самой девушке, что подстрелила оленя. Второй след явно принадлежал мужчине. Молодой человек остановился и некоторое время стоял неподвижно, слушая лес... А потом резко повернулся и пошел в сторону противоположную той, куда вел лыжные следы...
Спустя много лет на одном из стойбищ этот молодой человек, который в ту пору уже был глубоким стариком, повстречал старушку, которая почему-то показалась ему знакомой. Слово за слово - они разговорились. И она поведала ему историю о том как однажды зимой подстрелила подраненного оленя и встретила юношу, который этого оленя ранил первым, но позволил ей оленя забрать...
Старик раскурил трубку и стал вспоминать, что после того как отдал оленя, он повернул назад и что в середине дня он спустилися в распадок и наткнулися на два лыжных следа, один из которых явно принадлежал мужчине... Старик сказал, что наткнувшись на следы он решил идти охотиться в другую сторону...
Старушка улыбнулась, подлила старику немного чая и сказала, что тот человек, которому принадлежал мужской след, был ее отец...
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Alexi84

Для меня мастера короткого рассказа - это прежде всего Чехов и Акутагава.
Может быть, ещё Ярослав Гашек. Но у него только юмористические рассказы, к тому же не все они одинаково хороши и интересны нынешнему читателю.
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)


I. G.

...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Xico

ЦитироватьВ начале 20 века в США часто проводились достаточно интересные и пользующиеся спросом конкурсы, среди которых оказался и конкурс на самый короткий рассказ. Требования к представленным на конкурс произведениям были самыми обычными, а именно: творение должно было иметь основные черты рассказа, которыми считаются завязка, кульминация и развязка.

Победителем этого конкурса оказался О.Генри. Хотя он и не считался первым официальным отцом короткого рассказа, он вложил достаточно сил и профессионализма для развития этого жанра. Его уникальность заключалась в блестящем применении острых словечек и выражений, жаргона, а также в особой колоритности диалогов.

Рассказ, выставленный О.Генри на конкурс, и занявший призовое место звучал следующим образом: "Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком посмотреть, много ли осталось бензина. Покойнику было 23 года".
Veni, legi, exii.

ou77

Если говорить о мастерах, то несомненно Роберт Шекли... (или у него не достаточно короткие рассказы?)
//длинные у Шекли не интересные, по-моему//

Alexi84

Цитата: ou77 от апреля 11, 2010, 21:48
А я всё же люблю длинные, не те которые удлиняют за счёт "воды", а те в которых реальное действие или мысли имееют нормальную протяженность.
Иногда попадаются столь длинные рассказы, что даже непонятно, к какому жанру их отнести - то ли короткая повесть, то ли длинный рассказ.
Например, "Палата №6" А.П. Чехова и "Упырь" А.К. Толстого. 
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Nekto


Алалах

когда заканчивается короткий и начинается длинный рассказ?
Как говорят восточные мистики - для просветления нужен подъем кундалини... (с) Lugat
В китайском письме иероглиф, обозначающий «трудность, неприятность» изображается как две женщины под одной крышей.
«Если в семье всего одна жена, она вырастет эгоисткой».

Мы тут лингвисты, нас на понт не взять. (с) Dana

Мог ли существовать трицератопс, если бы не было киевской руси? (с)

Nekto

Цитата: Алалах от апреля 17, 2010, 19:33
когда заканчивается короткий и начинается длинный рассказ?

Короткий рассказ помещается на 1-2 страницы... :)

I. G.

Цитата: ou77 от апреля 16, 2010, 09:53
Если говорить о мастерах, то несомненно Роберт Шекли... (или у него не достаточно короткие рассказы?)
Соглашусь. То же самое можно сказать о Р. Брэдбери. И у многих фантастов интересны только рассказы, повести и романы - скучны.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Лукас

«Победоносил, победоносю и победоносить буду». Георгий Победоносец
«Я мстю, и мстя моя будет ужасной» - объявил бобёр лесу.
«Бог чува Србе», али је рок трајања истиче!

I. G.

Да нет. Я на чтение времени никогда не жалела. Но то, что интересно на 10 страницах, бывает скучно на 200: идея одна, мастерства показать психологию героев, какие-то изменения во внутреннем мире у фантастов часто не достает, получается, что много «лишних» страниц.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Alexi84

Цитата: Nekto от апреля 17, 2010, 19:36
Цитата: Алалах от апреля 17, 2010, 19:33
когда заканчивается короткий и начинается длинный рассказ?

Короткий рассказ помещается на 1-2 страницы... :)
:-\ Моё мнение - 3-4 страницы. Но не больше!
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

O

Цитата: I. G. от апреля 17, 2010, 20:34
И у многих фантастов интересны только рассказы, повести и романы - скучны.

Да-да-да!  :yes:
gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

Ngati

© Tresi Nonno
© Pepe Mantani - перевод с айну

E=kor kem kanto un arpa
Твоя кровь идет на небо

Перевод рассказа выполнен по изданию Nonno T. E kor kem kanto un arpa//Anuyep,  NZ, Waikato, Nonno Publishing Co., 2001

Они лежали на берегу и слушали шум прибоя.
- Тебе было хорошо? - спросил он.
- Да... - ответила она.
Он набрал горсть песка и медленно высыпал его сквозь пальцы. Потом повернулся на бок и посмотрел на нее. Она лежала, прикрыв глаза. Он сел и отряхнулся от песка.
- А знаешь, Хита, я вот с самого детства всегда хотел узнать: а как чувствует себя женщина в своем теле...
Хита открыла глаза...
- А я всегда хотела быть мужчиной... Знаешь, хотела родиться мужчиной... Не получилось...
- Давай поменяемся...
Хита улыбнулась
- Хотя бы на один день... Это был бы очень интересный опыт...
- Да... это было бы здорово...
- Угу...
- А знаешь, есть человек, который может нам помочь... Это тахунга Пэп... Пойдем к нему... он обязательно что-нибудь придумает...
- Ты что, еще совсем рано... Давай подождем... Он должно быть еще спит...
- Да пойдем... Он последнее время вообще не спит... Наверно готовится перейти в мир духов...
Хита поднялась, отряхнула с себя песок, подняла с земли кусок материи, который служил ей платьем, и завернулась в него...
- Ну же, Матуа, пойдем, смотри, уже совсем светло...
Матуа поднялся и последовал за Хита.

Хита и Матуа подошли к хижине тахунга и некоторое время потоптались перед входом. Когда они вошли, тахунга сидел у очага и камнем разбивал кости, чтобы достать оттуда костный мозг.  Он бросил на Хита и Матуа беглый взгляд и продолжил свое занятие. Огонь в очаге уже почти погас и остались только тлеющие угольки. Тахунга брал кость, клал ее на один из камней очага и несколько раз ударял сверху другим камнем. Потом пальцем вынимал костный мозг и отправлял его в свой беззубый рот.
Тахунга оторвался от трапезы только, когда Хита громко с ним поздоровалась... Тахунга оторвался от еды и пристально посмотрел на Хита и Матуа...
- Зачем вы пришли сюда?
- Тахунга, видишь, какое дело... Я хочу стать Матуа... а Матуа... хочет стать мной... вот... и мы подумали... что ты можешь нам помочь...
Хита вопросительно посмотрела на старика...
- Хм... Какая у вас странная просьба...
Тахунга бросил объедки в очаг и поднялся...
- За всю мою жизнь никто не обращался ко мне с подобной просьбой... Меня зовут когда нужно найти вещь, поймать вора, вылечить, помочь на охоте, остановить ветер или разогнать туман... но я никогда не делал женщину из мужчины и мужчину из женщины... Я должен спросить совета у атуа... выйдите пока из дому и подождите...

Тахунга прошел в самый дальний и темный угол. Там стоял деревянный ящик, накрытый лубяной материей. Тахунга бережно снял материю и открыл ящик. Из ящика он извлек маленький черный кожаный мешочек... в мешочке были человеческие зубы инкрустированные перламутром... это были зубы людей, которых Пэп убил и съел... он использовал зубы как гадательные кости...
Всякий раз, когда тахунга доставал зубы из мешочка и перебирал их, его охватывали сентиментальные воспоминания... его глаза становились влажными, а беззубый рот расплывался в улыбке... Впрочем, в языке, на котором говорил старик, не было слова сентиментальный, но если бы оно существовало, то он наверняка употребил бы именно его...

Когда Пэп сел на корточки, чтобы бросить зубы и получить ответ на свой вопрос, сын Пэпа повернулся на бок, чтобы лучше видеть старика...

Пэп собрал все зубы в горсть, задал свой вопрос, раскрыл руку и зубы упали на землю...
Получившуюся фигуру было невозможно истолковать... Тогда Пэп решил задавать общие вопросы... Но фигуры, которые у него получались, не означали ни да ни нет... Пэп подумал, что атуа слишком заняты или не знают ответа на этот вопрос... Пэп вздохнул и отправил зубы обратно в мешочек... Тут сын Пэпа, который на самом деле уже давным-давно проснулся и только притворялся спящим, открыл глаза и сел на своей лежанке...
- Ты должен сказать Хита и Матуа, что атуа не хотят этого превращения...
- А... ты уже не спишь... А я вот решил предаться воспоминаниям...
Пэп погладил рукой кожаный мешочек с зубами и улыбнулся...
- Я все слышал... Атуа против этого превращения...
- Нет... атуа просто молчат... Атуа всегда молчат... Говорят люди...   
Выйдя из дома, тахунга рукой поманил к себе Хита и Матуа, приглашая их войти в дом.
- Атуа дали свое согласие... Матуа, я возьму твой рамат и вложу его в тело Хита, а рамат Хита вложу в твое тело... Мы начнем сегодня, когда станет темно...  Мне понадобятся черная и белая свинья, шесть связок ракушек каури и шесть кусков лубяной материи...
- Пусть твой сын пойдет и скажет, чтобы мои люди доставили все это сюда, - сказал Матуа.
- Еще нужны несколько человек, которые будут играть на кайя-ни...
- Хорошо, пусть потом пойдет к моим людям и скажет, чтобы они пришли и принесли кайя-ни, - сказала Хита.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ngati

Наступила ночь. Пэп велел Хита и Матуа раздеться и лечь на землю головами друг к другу. Потом он взял черную свинью и обсидиановым ножом перерезал ей горло. Кровь полилась на Хита и Матуа. В это время на улице начали играть на кайя-ни.
- Я беру твою кровь. Я поднимаюсь на небо к вершинам облаков. Твоя кровь идет на небо. Твоя кровь идет к вершинам облаков. Шесть каменных частоколов, словно тихий ветер, я прохожу. Шесть небесных островов, словно тихий ветер, я прохожу. К вершинам облаков поднимаюсь. Твоя кровь идет на небо...
Звуки кайя-ни становились все громче, ритм все быстрее и быстрее. Тахунга читал заклинания и постепенно впадал в транс. Ему подвели белую свинью и ей он тоже перерезал горло... Вдруг он перестал читать заклинания... Наклонился над Хита и, припав своим ртом к ее рту, принялся забирать у нее ее рамат... потом он перенес рамат Хита в кожаный мешок, специально приготовленный для этой цели, затем он таким же образом забрал рамат Матуа. А потом вложил рамат Хита в тело Матуа, а рамат Матуа в тело Хита... Звуки кайя-ни становились тише и постепенно совсем затихли. К Хита и Матуа вернулось дыхание. Пэп медленно сел на землю.
Хита и Матуа почти одновременно открыли глаза. Хита пошевелила рукой, потом села, а потом встала и прошлась.
- Какое удивительное ощущение. Новое тело это как новая одежда.  Хита, по-моему мне вполне идет твое тело. А ты что чувствуешь?
- Мне тоже очень хорошо.
- Иди ко мне, потрогай меня вот здесь...
Хита медленно встала и подошла к Матуа.
- Давай теперь и называть друг друга наоборот: теперь я - Матуа, а ты - Хита.
- Хорошо...
- Я вижу, что вам нравится, - сказал Пэп, - но я должен Вас предупредить, что у вас только один день. Следующей ночью я должен буду вернуть рамат обратно. Если не сделать так, то потом вы до самой смерти вы не сможете вернуться обратно, и будете жить в чужих телах...
Они оделись и вышли из дома тахунга. Хита и Матуа пошли на морской берег, потом пошли отдыхать в дом Хита. Они играли со своими новыми телами и друг с другом. Целый день и целую ночь они провели в играх.

Они вспомнили о тахунга только через несколько дней. Прийдя к его дому, они обнаружили, что тахунга Пэп умер, а сын его куда-то исчез. Когда Хита и Матуа были в доме тахунга, появился сын тахунга с толпой людей, вооруженных сэкибо. Все они что-то кричали, но громче всех кричал сын тахунга. Они стояли за палисадом и не решались войти во двор.  Матуа вышел из дому и подошел к палисаду. Сын тахунга принялся колотить каменной сэкибо по деревьям палисада и, брызгая слюной, изрыгал проклятья. Матуа посмотрел на него с ухмылкой.
- Тише... тише...
- Сын лягушки! Это из-за тебя погиб мой отец! Я убью тебя, сын лягушки! Я прокушу тебе печень! Я проломлю тебе голову и буду есть твой мозг, пока ты не подохнешь!
В это время из дома вышла Хита.
- Хита, я вгоню свое сэкибо в твою п***у и оно выйдет у тебя изо рта. Я порву тебя на шестьдесят кусков. Это из-за тебя умер мой отец!
- Матуа, зачем ты их слушаешь?!
Не дожидаясь ответа, Хита выхватила из рук Матуа обсидиановый нож, перепрыгнула через частокол и бросилась на сына тахунга. Она несколько раз ударила его в голову и в горло обсидиановым ножом. Хлынула кровь и на мгновение ослепила Хита. Сын тахунга упал. Люди, которые были с ним, отбежали на некоторое расстояние от палисада. Хита бросилась на них и стала бить всех подряд. Люди не успевали воспользоваться своими сэкибо. Когда Хита наносила удары обсидиановым ножом, то она почувствовала, как откуда-то из низа живота поднялась горячая волна, прокатилась по всему телу и закончилась в голове, и в тот же миг из головы в низ живота пошла другая волна. Это было так, словно Матуа ласкал ее. Хита становилась все злее и беспощаднее, она наносила удары все быстрее и быстрее...
- Эй! Ты что делаешь!?
Хита опустила руку с ножом и обернулась...   

- Эй... Ты что делаешь?! - возмутилась она.
- А? Что? - спросил он, садясь на кровати.
- Что с тобой? - спросила она.
- Ничего... Все окей... Мне приснился офигительный сон...
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр