Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

молдавское произношение

Автор Ömer, апреля 17, 2009, 23:05

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ion Borș

Цитата: Alexandra A от октября 14, 2014, 00:27
Цитата: Ion Bors от октября 13, 2014, 23:07
Цитата: Alexandra A от октября 13, 2014, 22:46Отличаются ли в молдавском произношении ЖЕ, ЖИ и ӁЕ, ӁИ?
Да!
Такое же что и между звуками Je(i) и Ge(i)
И какое между ними различие в молдавском произношении? JE b JI твёрдые а GE и GI мягкие? При том что ни один из этих звуков не является африкатой?
Не разбираюсь я в африкативы - не могу дать вам профессиональный ответ.
Вечером поищу в ютубе - и приложу как звучит звук Ӂ в румынском.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ӂ
♪ ☼ † ♥ ♫   ¤$, €, £, ¥.¤
https://www.linkedin.com/in/ion-bors-aa69992a/

Ion Borș

Послушайте слова
Ӂелос (gelos - ревнивый), Ӂелозие (gelozie - ревность)


слова
Ӂимнаста,
Ӂимнастеле,
Ӂермания
♪ ☼ † ♥ ♫   ¤$, €, £, ¥.¤
https://www.linkedin.com/in/ion-bors-aa69992a/

Ion Borș

вроде на ЛФ не открывается
Цитата: Ion Bors от октября 15, 2014, 13:14
Послушайте слова
Ӂелос (gelos - ревнивый), Ӂелозие (gelozie - ревность)
даю другую ссылку

:???
и эта ссылка с моего раб. комп. - на ЛФ не открывается, а в YT открывается

Надежда Чепрага, Gelozie (Ӂелозие - ревность)

Звуки Ӂе, Ӂи соответствуют со звуками в литературно румынском и (идентично с) в народно-молдавском для звуков Ge, Gi.
♪ ☼ † ♥ ♫   ¤$, €, £, ¥.¤
https://www.linkedin.com/in/ion-bors-aa69992a/

Ion Borș

 :)
Цитата: Ion Bors от октября 15, 2014, 13:32
Звуки Ӂе, Ӂи  соответствуют со звуками в литературно румынском и (идентично с) в народно-молдавском для звуков Ge, Gi.
хотя да  :) - в народно молдавском чуть, чуть, незначительно эти звуки отличаются от литературно румынского. Чисто для литературно румынского стоило ввести на кириллице звук Ӂ. 
♪ ☼ † ♥ ♫   ¤$, €, £, ¥.¤
https://www.linkedin.com/in/ion-bors-aa69992a/

Alexandra A