Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Сиденья: слитно или раздельно

Автор Andrey Lukyanov, апреля 21, 2022, 14:35

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey Lukyanov

Раньше в городском и пригородном транспорте делали слитные двух- или трёхместные диванчики. А сейчас стараются всегда делать по принципу «один человек — одно сиденье» (даже если они стоят рядом). Какая-то странная мода.

Преимуществ у раздельных сидений никаких. А вот у слитных много плюсов. Например, если автобус/вагон заполнен слабо, то можно сесть повольготнее (например, в электричке сидеть вдвоём на трёхместном диванчике очень неплохо). И наоборот, если всё забито, то можно, например, детей посадить по трое на двухместный диванчик или по четверо на трёхместный. Опять же, если рядом сидят толстый взрослый и худой ребёнок, то они могут нормально перераспределить между собой пространство.

Раздельные сиденья имеют смысл, если они индивидуально регулируются (например, спинка откидывается). Или если есть ремни безопасности, которыми надо пристёгивать каждого пассажира в отдельности. Но в городском и пригородном транспорте этого нет.

AmbroseChappell

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 21, 2022, 14:35
Раньше в городском и пригородном транспорте делали слитные двух- или трёхместные диванчики. А сейчас стараются всегда делать по принципу «один человек — одно сиденье» (даже если они стоят рядом). Какая-то странная мода.

Преимуществ у раздельных сидений никаких.
Есть! Некоторые особи любят занимать два сиденья, причем с объемами тела это абсолютно никак не связано, скорее с уровнем культуры или интеллекта. Или занимают условно одно место, но садятся так, что фактически занято два, рядом уже не сядешь. Например, на "диване" старых вагонов метро стандартно помещаются 3 человека (на сдвоенном - 6 человек). Но некоторые умудряются сесть так, что остается свободное место еще только для одного пассажира. В современном транспорте, когда места сидения конкретно обозначены, таких ситуаций меньше.

Toman

Цитата: AmbroseChappell от апреля 21, 2022, 15:43
Или занимают условно одно место, но садятся так, что фактически занято два, рядом уже не сядешь.
При фиксированных сиденьях тот же хрен займёт уже не два, а целых три места: своё и оба соседних по сторонам.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

AmbroseChappell

Цитата: Toman от апреля 21, 2022, 16:15
При фиксированных сиденьях тот же хрен займёт уже не два, а целых три места: своё и оба соседних по сторонам.
Да, бывает и такое (горбатого могила исправит), но все-таки у большинства людей мозги включаются.

H_N

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля 21, 2022, 14:35
Раньше в городском и пригородном транспорте делали слитные двух- или трёхместные диванчики. А сейчас стараются всегда делать по принципу «один человек — одно сиденье» (даже если они стоят рядом). Какая-то странная мода.

Преимуществ у раздельных сидений никаких.
В отношении баланса тех достоинств и недостатков одноместных и многоместных сидений, по которому был сделан выбор внедрения определённой конструкции, я судить не берусь, так как не знаю (как и абсолютное большинство пассажиров) ещё и доводов производителей и эксплуатационных служб транспорта. Но вот тот дизайн сидений, что в начале «святых девяностых» покрыли вокзалы всех видов транспорта, не оставляет сомнений в том, что тогда производители и эксплуатанты меньше всего думали об удобствах народных пассажиров. А именно: сиденья эти сплошь железные, то есть холодные и жёсткие. Если у них и есть достоинство, то одно: они антивандальные, по крайней мере в большей степени прежних деревянных и мягких. А это их качество, возможно, как прозорливо предусмотренное, стало следствием социального опыта перестройки второй половины восьмидесятых, когда в очередной раз замахнулись на основанья всего и вся и в немалой мере в этом преуспели. Крепнущая ныне тенденция расчеловечивания вида homo sapiens и странная мода на животную дикость подтверждают правильность выбранной стратегии. Это наряду с железом квартирных и подъездных дверей, усложнением замков, совершенствованием сигнализаций и всего подобного прочего.
Imho.

Poirot

Мне как-то это всё безразлично. Из общественного транспорта езжу только на метро, а там сесть как-то редко получается.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр