Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Видели ли вы действующие паровозы?

Автор Devorator linguarum, апреля 2, 2021, 17:02

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Devorator linguarum

Я в детстве (наверно, еще дошкольного возраста) видел. Они на нашей ж/д станции маневровые работы выполняли, причем только зимой. И почему-то их всегда цепляли к составам задом наперед, что меня удивляло, потому что на картинках всегда изображали по-другому.

Wolliger Mensch

Цитата: Devorator linguarum от апреля  2, 2021, 17:02
Я в детстве (наверно, еще дошкольного возраста) видел. Они на нашей ж/д станции маневровые работы выполняли, причем только зимой. И почему-то их всегда цепляли к составам задом наперед, что меня удивляло, потому что на картинках всегда изображали по-другому.

Постоянно курсируют с вагоном или друг с другом.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest


piton

После советской власти не припомню. Истинно сказано - в коммуне остановка.
W

From_Odessa

К сожалению, не видел. Или видел, но не знаю этого. Маневровых дизелей видел полно, даже вот из нашего окна их не так уж редко можно увидеть.

Wolliger Mensch

Цитата: Devorator linguarum от апреля  2, 2021, 17:04
Цитата: Wolliger Mensch от апреля  2, 2021, 17:03
Постоянно курсируют с вагоном или друг с другом.
Где?

Московско-Рязанская железная дорога. В частности. Уж не знаю, каких выхухолях вы живёте, что паровозов не видите. :donno:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

piton

W

Devorator linguarum

Цитата: piton от апреля  2, 2021, 17:05
После советской власти не припомню. Истинно сказано - в коммуне остановка.
Да, в дикий рынок их деляги почти все на металлолом попилили. А в 1980-х, когда едешь куда-нибудь далеко на поезде, через окно время от времени были видны "кладбища паравозов", где множество их стояло на консервации. Мне папа объяснял, что если война, то нефтепродукты и электричество кончатся, и вот тогда-то их и раскочегарят. :)

piton

W

Devorator linguarum

Цитата: piton от апреля  2, 2021, 17:09
Паровозы что, вы дирижбандели видели?
Дирижбанделей не видел. А чем они отличаются от дирижаблей? :donno:

piton

В Китае паровозов масса. Подсчитали, что на незагруженных линиях нету смысла на новую технику, тем более на электрификацию. Техника вечная.
W

Devorator linguarum


From_Odessa

Цитата: Wolliger Mensch от апреля  2, 2021, 17:08
Московско-Рязанская железная дорога. В частности
Вы уверены, что это паровозы?

Цитата: Wolliger Mensch от апреля  2, 2021, 17:08
Уж не знаю, каких выхухолях вы живёте, что паровозов не видите.
Думаю, их большинство не видит. И я пока сомневаюсь в том, что и Вы видите.

=====



Toman

Цитата: From_Odessa от апреля  2, 2021, 17:15
Вы уверены, что это паровозы?

Цитата: From_Odessa от апреля  2, 2021, 17:15
Думаю, их большинство не видит. И я пока сомневаюсь в том, что и Вы видите.

Не, зря сомневаетесь. В Москве паровозы нынче (в последние годы) стали довольно часто кататься. Где-то пару недель назад, будучи в Москве, решил я сходить в автосервис, где уже четвёртый месяц как застрял мой уазик и всё никак не вытащить. А этот сервис в районе Южного речного порта. Так когда переходил по мосту через Окружную ж.д., посмотрел в сторону ст. Угрешская, увидел там вдалеке что-то зелёное, вначале подумал: вау, неужели ещё остались не перекрашенные тепловозы в оригинальном зелёном цвете (тут, в Звенигороде, на БМО иногда встречаются отдельные зелёные секции электровозов, как правило, по 1 штуке в составе некоторых "тройников"). Но потом это зелёное начало коптить слишком уж шибко для тепловоза, и слишком синхронно с разгоном. Присмотревшись внимательнее, а также благодаря повороту путей в стрелочной горловине, по которой это нечто удалялось на восток, понял, что это сцепка из двух паровозов, один из которых зелёный (значит, скорее всего, П36), а другой чёрный.
В 2013-2017 по дороге в фитнес-клуб порой видел паровозы (вероятно, именно те же самые) и у Павелецкого вокзала.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: piton от апреля  2, 2021, 17:13
В Китае паровозов масса. Подсчитали, что на незагруженных линиях нету смысла на новую технику, тем более на электрификацию. Техника вечная.
Ваш коммент опоздал на 20-30 лет. Сейчас там уже давно нет паровозов в регулярной эксплуатации с поездами. Последние видео такого рода были сняты в нулевые годы в последних остававшихся на паровозной тяге "медвежьих углах". И даже в китайском промтранспорте, где паровозы сохранялись дольше, они то ли почти, то ли уже совсем кончились. Вообще любая техника, грамотно спроектированная для ремонтопригодности - вечная, если кто-то озаботится изготовлением запчастей. Но паровозы, увы, весьма трудозатратны в эксплуатации (не забудем учесть здесь ещё и работы по обслуживанию инфраструктуры водоснабжения, в т.ч. в маловодных местностях и в условиях морозных зим - и да, как раз на незагруженных линиях эта статья расходов становится особенно лютой). А паровозы на угольном отоплении - а китайские паровозы были, естественно, практически исключительно именно на угольном - очень экологически грязны, да и пожароопасны.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!


Yougi

 На регулярном маршруте с паровой тягой последний раз ездил в 1982 г.
( рожу в окно высунешь - пять минут, и ты афрокарел ).
Всякие исторические рейсы регулярно наблюдаю в разных странах до сих пор.

Toman

Цитата: piton от апреля  2, 2021, 17:05
После советской власти не припомню. Истинно сказано - в коммуне остановка.
У меня получилось наоборот. При советской власти не видел живых паровозов, и не знал об их существовании. Во второй половине 90-х о существовании живых паровозов и эпизодических ретро-туров узнал из статей в ж.д.-любительских журналах. А впервые увидел их вживую только в нулевых - в основном поначалу это были праздничные поезда для ветеранов на 9 мая, а также паровозные покатушки на кольце в Щербинке на день железнодорожника. По одному разу прокатился на том и другом, потом смотрел и фоткал извне. Позже появились регулярные туры, в т.ч. по Московской Окружной, но я как-то так и не собрался прокатиться, о чём теперь остаётся только жалеть - причём не из-за паровозной составляющей этих туров: Московская Окружная в хоть сколько-то аутентичном виде практически перестала существовать в результате реконструкции под "МЦК". А регулярные паровозные туры просто сменили дислокацию. В принципе можно и прокатиться при желании.

Ещё в 2015, года был в Гёттингене на конференции, съездил неподалёку погулять и немножко прокатился на регулярном паровозном поезде на узкоколейке в Харце. (А это, между прочим, территория бывш. ГДР).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Devorator linguarum от апреля  2, 2021, 17:02
И почему-то их всегда цепляли к составам задом наперед, что меня удивляло, потому что на картинках всегда изображали по-другому.
Уж какой стороной паровоз стоит, таким и цепляют. При маневровых работах на каждый чих локомотив разворачивать не будешь, хоть он тепловоз, хоть паровоз. Даже пригородные поезда паровозы довольно часто водили тендером вперёд - и некоторые типы изначально проектировались именно с расчётом в т.ч. на такую эксплуатацию (например, для этого считалось крайне желательным иметь поддерживающие колёсные пары, которые при движении задним ходом оказываются впереди и помогают плавному вписыванию в кривые). То же самое и с вывозными поездами на коротких маршрутах, внутри узлов и т.п.

Хотя вот именно у паровозов (по крайней мере, советских) на "носу" автосцепка традиционно несколько неполноценная - она лишена поглощающего аппарата и имеет очень короткий хвостовик, поскольку для размещения стандартной автосцепки в конструкции советских паровозов просто не было места - сразу начиналась паровая машина. Поэтому прицепка паровоза (с автосцепкой) к вагонам (ну или к тендеру другого паровоза) мордой несколько более замороченна, чем прицепка тендером, и фактическая общая длина сцепки, важная при прохождении кривых, получается меньше, чем с двумя стандартными сцепками с обычными хвостовиками. А уж сцепка двух паровозов с автосцепкой мордами друг с другом - вообще считай что смертельный номер, как по причине полного отсутствия поглощающих аппаратов (т.е. это будет просто жёсткое соударение, которое с большой вероятностью разрушит, в лучшем случае, саму автосцепку, но может и весь паровоз помять-поломать), так и по причине крайне короткой длины сцепки, которую при входе в кривую просто заломит на недопустимый угол и либо сломает, либо произойдёт сход с рельсов. Так что если нужно сцепить два или более паровозов, их можно сцепить либо в одном направлении - морда к тендеру, либо тендер с тендером, а вот мордой к морде нельзя, если они с автосцепками.
Такие же "неполноценные" автосцепки, так и называемые паровозными, устанавливались (а м.б. и сейчас устанавливаются) на некоторые мотодрезины.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

Цитата: Toman от апреля  2, 2021, 18:30
Уж какой стороной паровоз стоит, таким и цепляют.
Вероятно, танк-паровозы хорошо подходят для двусторонней езды.

Toman

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля  2, 2021, 18:46
Вероятно, танк-паровозы хорошо подходят для двусторонней езды.
Конечно - их, собственно, именно для этого и делали в подавляющем большинстве случаев. На узкоколейной дороге в Харце, в частности, как раз танк-паровозы и работают. Была ещё такая экзотика как вообще почти симметричные паровозы Ферли - но это было сложно, дорого, не очень экономично даже по паровозным меркам, на это шли по сути только чтобы избежать двойной тяги, которая на паровозах неудобна и несёт некоторые опасности.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

brigadir


Wolliger Mensch

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр