Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Видели ли вы действующие паровозы?

Автор Devorator linguarum, апреля 2, 2021, 17:02

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Geoalex

Цитата: Python от апреля  3, 2021, 17:21
Допустим, если некий паровоз может ездить на дровах, то он сможет ходить по линии в тайге, даже если не будет нефти, угля и тока в проводах.
Есть нюанс - нужен ещё и машинист, который умеет сей девайс водить.

Toman

Цитата: Python от апреля  3, 2021, 17:21
А что можно сказать о старых тепло- и электровозах — возможны ситуации, когда старая техника оказывается лучше современной?
Ну как бы довольно очевидно, что техника, не имеющая хлипкой электроники в схеме управления, менее подвержена воздействию электромагнитных импульсов, которые могут эту электронику спалить. (Скажем, в классических схемах тепловозов конца 50-х-начала 60-х полупроводниковая электроника исчерпывается, кажется, единственным селеновым выпрямителем в схеме возбуждения возбудителя). То же самое и в случаях, когда эта электроника просто сама сгорает (а она это порой делает), а со своевременной подачей вспомогательного локомотива какие-то сложности, или уехать надо прямо совсем срочно. Старый локомотив на релейных схемах в случае каких-то неисправностей в схеме управления обычно, при хорошем знании схемы, можно как-то привести в движение и уехать с перегона хотя бы по временной аварийной схеме, собранной при помощи "крокодилов" и деревянных клинышков. На современных локомотивах, особенно если там асинхронный привод или даже просто импульсные силовые преобразователи, такой номер не пройдёт в общем случае: если уж электроника сгорела, то всё, надо менять весь блок. Но это всё, в общем-то, сугубая лирика, конечно. Топлива и масла классические двухтактные советские тепловозы жрут, конечно, просто дофига, особенно на холостом ходу.

Сами электровозы с импульсными преобразователями довольно часто (не только у нас - эта проблема была во всём мире) создавали проблемы для существующих линий сигнализации и связи, создавая наводки на частотах, которые не создавались старыми классическими электровозами.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott


Jumis

Цитата: Geoalex от апреля  3, 2021, 17:43
Цитата: Python от апреля  3, 2021, 17:21
Допустим, если некий паровоз может ездить на дровах, то он сможет ходить по линии в тайге, даже если не будет нефти, угля и тока в проводах.
Есть нюанс - нужен ещё и машинист, который умеет сей девайс водить.

Есть и второй нюанс: кочегар ;)
Иначе не далеко уедешь. И не быстро.
Ужасный чудными делами
Дзержинец мира искони
Он нашими решил судьбами
Себя прославить в эти дни

Python

Цитата: Jumis от апреля  3, 2021, 18:25
Цитата: Geoalex от апреля  3, 2021, 17:43
Цитата: Python от апреля  3, 2021, 17:21
Допустим, если некий паровоз может ездить на дровах, то он сможет ходить по линии в тайге, даже если не будет нефти, угля и тока в проводах.
Есть нюанс - нужен ещё и машинист, который умеет сей девайс водить.

Есть и второй нюанс: кочегар ;)
Иначе не далеко уедешь. И не быстро.
Какое образование было у машинистов и особенно кочегаров времен процветания паровозов?
Другое дело, их труд обходился дешевле, чем труд наемного рабочего в наши дни, со всеми гарантиями и дополнительными выплатами, требуемыми по закону.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Geoalex

Цитата: Python от апреля  3, 2021, 18:30
Какое образование было у машинистов и особенно кочегаров времен процветания паровозов?
Не знаю. Но факт, что если машиниста тепловоза засунуть в паровоз без подготовки, то ехать он не сможет. А машинистов паровозов у нас готовит единственное крохотное отделение в каком-то техникуме. Причём последние 50 лет и этого не было - пришлось открыть это отделение так как все старые машинисты уже умерли и водить туристические паровозы стало некому.

BormoGlott

Цитата: Geoalex от апреля  3, 2021, 18:37
машинистов паровозов у нас готовит единственное крохотное отделение в каком-то техникуме. Причём последние 50 лет и этого не было - пришлось открыть это отделение так как все старые машинисты уже умерли и водить туристические паровозы стало некому.
Кагбудто это какая-то инопланетная техника. Документация где-то должна сохраниться, схемы, карты обслуживания.

KW

Цитата: Geoalex от апреля  3, 2021, 18:37
А машинистов паровозов у нас готовит единственное крохотное отделение в каком-то техникуме.
Не скажу наверняка, но вроде в советских железнодорожных техникумах машинистов тепловозов попутно учили вождению паровозов, по крайней мере, в теории. Сейчас наверное стало неактуально в связи с практическим отсутствием паровозов.

Toman

Цитата: Python от апреля  3, 2021, 18:30
Другое дело, их труд обходился дешевле, чем труд наемного рабочего в наши дни, со всеми гарантиями и дополнительными выплатами, требуемыми по закону.
Вообще-то не факт, ой, не факт. В те времена машинист был, пожалуй, более высокооплачиваемым и в целом более уважаемым, чем в наши дни.

Цитата: Python от апреля  3, 2021, 18:30
Какое образование было у машинистов и особенно кочегаров времен процветания паровозов?
В отечественной практике локомотивная бригада на паровозе состояла из трёх человек - машиниста, помощника и кочегара. Вот кочегар мог быть, наверное, без всякого образования: его работа была только подавать твёрдое топливо из тендера в пределы досягаемости помощника машиниста, который уже непосредственно закидывал топливо в топку (а вот для этого уже надо обладать достаточно большим практическим опытом), а также и управлял подачей воды в котёл. Машинист и помощник оба занимались наблюдением за сигналами, сами подавали звуковые и ручные сигналы - в общем, должны были знать сигналы и все правила, имеющие отношения к движению поездов. Ну и, естественно, они занимались осмотром, смазкой паровоза - а значит, должны были знать устройство паровоза и правила его обслуживания.

Цитата: BormoGlott от апреля  3, 2021, 18:41
Кагбудто это какая-то инопланетная техника. Документация где-то должна сохраниться, схемы, карты обслуживания.
Тут не столько в документации дело, сколько в практическом опыте. Процесс топки котла (в котором непосредственно участвуют как помощник, который наблюдает за процессом горения и закидывает топливо, так и машинист, который управляет собственно машиной) слишком сложен, чтобы его полностью формализованно описать в инструкциях. Хотя если не пытаться гнаться ни за максимальной производительностью котла, ни за КПД, а ехать в четверть силы с настолько же более лёгким составом, чем те, которые были на самом деле в те времена (а в отечественных ретро-турах оно, как правило, почти всегда именно так и происходит - да и котловые давления всё равно обычно приходится существенно снижать от проектных по требованию регулирующих органов), то оно, конечно, проще - четверть проектной производительности с каким попало КПД можно получить и без особой сноровки, наверное. (Правда, по неумению слишком быстро засрать шлаком колосники, или ещё что-нибудь в таком роде неудобное устроить, вполне есть шансы и в этом случае).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: KW от апреля  3, 2021, 18:52
Не скажу наверняка, но вроде в советских железнодорожных техникумах машинистов тепловозов попутно учили вождению паровозов, по крайней мере, в теории.
Подозреваю, что далеко не всех. А только некоторых, возможно, по желанию. И только там, где было ещё кому учить.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Валентин Н

Цитата: Python от апреля  3, 2021, 17:21
Допустим, если некий паровоз может ездить на дровах, то он сможет ходить по линии в тайге, даже если не будет нефти, угля и тока в проводах.
Существует стратегический запас паровозов


Цитата: piton от апреля  3, 2021, 17:30
У друга был дедовский Москвич-407, так по документам ему полагался 66 бензин
А ездил-то на каком?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Валентин Н

Цитата: Geoalex от апреля  3, 2021, 17:43
Цитата: Python от апреля  3, 2021, 17:21
Допустим, если некий паровоз может ездить на дровах, то он сможет ходить по линии в тайге, даже если не будет нефти, угля и тока в проводах.
Есть нюанс - нужен ещё и машинист, который умеет сей девайс водить.
Последнее пристанище паровозов в России
Цитата: Камент под статьёйСправочка для знатоков "экспертов" Паровоз: вода пресная НА 50 км, уголь высоко калорийный 100км. Соответственно вновь создать системы пресного водоснабжения по всей эксплуатационной сети. Увеличить добычу угля а так-же обеспечить его доставку и хранение. Обеспечить 2 раза в месяц промывку и ремонт топки паровоза (обкладка спец кирпичом, в топку входит а\м волга ГАЗ-21) людей-специалистов где найти и подготовить???
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Geoalex

Цитата: BormoGlott от апреля  3, 2021, 18:41
Цитата: Geoalex от апреля  3, 2021, 18:37
машинистов паровозов у нас готовит единственное крохотное отделение в каком-то техникуме. Причём последние 50 лет и этого не было - пришлось открыть это отделение так как все старые машинисты уже умерли и водить туристические паровозы стало некому.
Кагбудто это какая-то инопланетная техника. Документация где-то должна сохраниться, схемы, карты обслуживания.
Конечно, всё сохранилось. Только при чём тут это?

Georgos Therapon

У меня было видео Берлина 45 года, где был запечатлён интересный легковой автомобиль, у которого в багажнике была установлена печь с трубой. Тоже своеобразный паровоз.

Andrey Lukyanov

Цитата: Georgos Therapon от апреля  3, 2021, 19:47
У меня было видео Берлина 45 года, где был запечатлён интересный легковой автомобиль, у которого в багажнике была установлена печь с трубой. Тоже своеобразный паровоз.
Это газогенераторный автомобиль.

Хотя настоящие паровые автомобили тоже существовали.

piton

Цитата: Валентин Н от апреля  3, 2021, 19:13
Цитата: piton от У друга был дедовский Москвич-407, так по документам ему полагался 66 бензин
А ездил-то на каком?
76-ом
W

Валентин Н

Цитата: Andrey Lukyanov от апреля  3, 2021, 19:49
Хотя настоящие паровые автомобили тоже существовали.
Это ни о чём не говорит, топливо-то какое было?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

piton

W

BormoGlott

Цитата: Toman от апреля  3, 2021, 19:04
Процесс топки котла (в котором непосредственно участвуют как помощник, который наблюдает за процессом горения и закидывает топливо, так и машинист, который управляет собственно машиной) слишком сложен, чтобы его полностью формализованно описать в инструкциях.
Ой да ладно, вечно у вас какие-то сложности. Учебные фильмы есть

Toman

Цитата: Валентин Н от апреля  3, 2021, 20:09
Цитата: Andrey Lukyanov от Хотя настоящие паровые автомобили тоже существовали.
Это ни о чём не говорит, топливо-то какое было?
У паровых автомобилей? Разное. У легковых - какое-то лёгкое жидкое углеводородное вроде керосина, например - подачей управляла автоматика. Грузовые делали в основном под угольное отопление (и, соответственно, там требовался кочегар).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

злой

Цитата: Toman от апреля  3, 2021, 19:04
Цитата: BormoGlott от Кагбудто это какая-то инопланетная техника. Документация где-то должна сохраниться, схемы, карты обслуживания.
Тут не столько в документации дело, сколько в практическом опыте. Процесс топки котла (в котором непосредственно участвуют как помощник, который наблюдает за процессом горения и закидывает топливо, так и машинист, который управляет собственно машиной) слишком сложен, чтобы его полностью формализованно описать в инструкциях. Хотя если не пытаться гнаться ни за максимальной производительностью котла, ни за КПД, а ехать в четверть силы с настолько же более лёгким составом, чем те, которые были на самом деле в те времена (а в отечественных ретро-турах оно, как правило, почти всегда именно так и происходит - да и котловые давления всё равно обычно приходится существенно снижать от проектных по требованию регулирующих органов), то оно, конечно, проще - четверть проектной производительности с каким попало КПД можно получить и без особой сноровки, наверное. (Правда, по неумению слишком быстро засрать шлаком колосники, или ещё что-нибудь в таком роде неудобное устроить, вполне есть шансы и в этом случае).

Процесс топки - это вообще для кого-то ремесло, а для кого-то - искусство. Я вам говорю как человек с опытом работы кочегаром.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Цитата: злой от апреля  3, 2021, 20:27
Процесс топки котла (в котором непосредственно участвуют как помощник, который наблюдает за процессом горения и закидывает топливо, так и машинист, который управляет собственно машиной) слишком сложен, чтобы его полностью формализованно описать в инструкциях.

Думаю, что взамен формального инструктажа применяется неформальный, с обилием слов на буквы х, б, е и п.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

piton

Тут дело не в искусстве, а в очень разном горении угля из разных партий.
W

злой

Цитата: piton от апреля  3, 2021, 20:40
Тут дело не в искусстве, а в очень разном горении угля из разных партий.

У двоих разных кочегаров уголь из одной партии тоже по-разному горит.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Валентин Н

У паровоза на белорусском ни разу не видел дыма и не было вони (хотя ветр ко мне был), как ему это удалось?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр