Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Идиллическая Англия 1950-х годов

Автор Devorator linguarum, марта 1, 2021, 22:55

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валентин Н

Цитата: Awwal12 от марта  3, 2021, 14:57
Такая дача, чтобы можно было доехать на трамвае -
- нафик не нужна, по крайней мере, если речь идёт о мегаполисе.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Yougi

Цитироватьпо магазинам - так везде примерно тот же ассортимент по одинаковым ценам. И зачем тогда нужен автомобиль?
Что-то сразу анегдод советский вспомнился
- Зачем простому человеку при коммунизме вертолёт?
- А вот сказали мне, что в Воронеже сыр дают. На вертолёте я вжик - и через два часа там.


Devorator linguarum

Цитата: Yougi от марта  3, 2021, 17:53
Что-то сразу анегдод советский вспомнился
- Зачем простому человеку при коммунизме вертолёт?
- А вот сказали мне, что в Воронеже сыр дают. На вертолёте я вжик - и через два часа там.
А вот представьте теперь, что в мегаполисах все обзавелись частными вертолетами так же, как сейчас обзавелись автомобилями... Причем вертолеты не где-то там на аэродроме, а прямо тут.

Валентин Н

Цитата: Devorator linguarum от марта  3, 2021, 18:30
А вот представьте теперь, что в мегаполисах все обзавелись частными вертолетами так же, как сейчас обзавелись автомобилями... Причем вертолеты не где-то там на аэродроме, а прямо тут.
Высотное эшелонирование.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Devorator linguarum

Цитата: Валентин Н от марта  3, 2021, 18:34
Цитата: Devorator linguarum от марта  3, 2021, 18:30
А вот представьте теперь, что в мегаполисах все обзавелись частными вертолетами так же, как сейчас обзавелись автомобилями... Причем вертолеты не где-то там на аэродроме, а прямо тут.
Высотное эшелонирование.
Разрулить-то можно. Но будет ли приятно жить в таком городе?

Yougi

ЦитироватьНо будет ли приятно жить в таком городе?
Так и город уже не таким будет.
Я отлично понимаю, что вы хотите сказать, но скоростной транспорт изменит город радикально.
Может он не будет таким уж кошмарным.

KW

Цитата: Awwal12 от марта  3, 2021, 14:57
Такая дача, чтобы можно было доехать на трамвае - это бесценная роскошь, по определению доступная единицам.
Это сегодня. А вот примерно в то время, когда снимали эти английские пейзажи, в СССР раздавали дачные участки за просто так, в курортных районах и как раз в пределах трамвайной досягаемости. Сейчас да, эти участки стоят очень-очень дорого. Ну так и времена нынче не идиллические (хотя кто знает, что там будет дальше).

Цитата: Валентин Н от марта  3, 2021, 17:26
Цитата: Awwal12 от Такая дача, чтобы можно было доехать на трамвае -
- нафик не нужна, по крайней мере, если речь идёт о мегаполисе.
Я будучи школьником иногда жил у родственников на такой даче - 300 метров по дачной улочке, 500 метров через парк и уже на пляже. И это была далеко ещё не конечная станция трамвая, а город у нас миллионник. Но сейчас, правда, тот район уже отнюдь не такой уютный. В том числе из-за автотранспорта.

KW

Да и вообще с этой массовой автомобилизацией засрали всю округу практически не осталось романтических мест даже в "ближнем загороде".

Vesle Anne

Цитата: KW от марта  3, 2021, 19:37
А вот примерно в то время, когда снимали эти английские пейзажи, в СССР раздавали дачные участки за просто так, в курортных районах и как раз в пределах трамвайной досягаемости
СССР - он большой. В Москве такое маловероятно было.
Цитата: KW от марта  3, 2021, 19:37
Я будучи школьником иногда жил у родственников на такой даче - 300 метров по дачной улочке, 500 метров через парк и уже на пляже. И это была далеко ещё не конечная станция трамвая, а город у нас миллионник.
мы когда в Косино переехали, тут ферма была, поля, коровки ходили. Но это не дача.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

KW

Цитата: Vesle Anne от марта  3, 2021, 22:02
СССР - он большой. В Москве такое маловероятно было.
Москва вообще город специфический. Но главная мысль в том, что в отсутствие персонального транспорта народ в своей массе не очень-то и стремился к зелёным дачным окраинам, даже несмотря на их доступность посредством транспорта общественного. Народ был менее мобильным, а жизнь - спокойнее.

Devorator linguarum

Дело не только в персональном транспорте, хотя и в нем тоже. Когда в стране 20% городского населения и 80% сельского, пусть эти 20% выезжают в отпуск в деревню хоть личным транспортом, хоть общественным - селянам лишь дополнительный доход будет. Но если в стране 80% городского населения и 20% сельского, то эти 80%, выехав в деревню, да еще и каждый на своем автомобиле, изгадят все, что можно, и сами же будут недовольны, что все изгажено. И при этом больше половины деревень, особенно тех, что подальше от городских центров, будут заброшены и никем не посещаться, потому что всех людей из них вытянули мегаполисы.

Toman

Цитата: KW от марта  3, 2021, 22:26
Но главная мысль в том, что в отсутствие персонального транспорта народ в своей массе не очень-то и стремился к зелёным дачным окраинам, даже несмотря на их доступность посредством транспорта общественного.
В Москве - очень даже стремился. В советское время ни у бабушки с дедушкой не было собственного автомобиля, ни у моих родителей, ни у дядь с тётями. И, тем не менее, мы все ездили на дачу на электричке, а кто дачи не имел, стремились получить - тоже чтобы ездить туда на электричке, как тогда это мыслилось (и в основном как раз на электричке туда и ездили - а как раз примерно одновременно с появлением машин или незадолго до того ездить как раз и перестали).

Мои родители в принципе могли бы довольно легко приобрести автомобиль в советское время, и отец даже порывался - но мама была жёстко против (и сейчас я, в общем, даже примерно понимаю, почему, глядя на его манеры при хождении пешком), кроме того мама вообще недолюбливала легковые автомобили ещё по детским воспоминаниям от укачивания и всего такого. Дедушка (по матери) вот не мог получить права, поскольку, насколько знаю, имел проблемы с цветоразличением - а до выхода в отставку его при необходимости возил шофёр на служебной машине. Бабушка, наверное, вполне могла бы водить машину в своё время - уж не знаю, что ей помешало. Скорее всего просто отсутствие существенной необходимости и соотв. нежелание париться лишними проблемами вокруг этого. Хотя если бы дача не была в пешеходной доступности от электрички, мотивация приобрести автомобиль была бы по крайней мере на порядок сильнее, и м.б. она бы и в самом деле стала водить машину.

И да, в Москве 80-х воздух был, по ощущениям, гораздо более загазованный (автомобильными выхлопами), чем сейчас (а в 90-х - соответственно, ещё более загазованным, чем в 80-х, тупо из-за увеличения количества автомобилей и масштаба пробок). У тогдашних автомобилей, составлявших большинство, не было каталитических нейтрализаторов, да и саму банальную настройку карбюраторов, даже кто ей занимался всерьёз и умел, осуществляли в основном далеко не с экологическими приоритетами в мыслях. И это, наверное, да, существенно усиливало стремление народа на дачи. И, желательно, как раз подальше "трамвайной досягаемости". Хотя и в последние годы воздух в Москве загрязнён весьма заметно. Доходит до того, что человек, всё лето проходивший по Москве в майке или футболке с коротким рукавом, но ни разу не выезжавший за город, при первом выезде за город в солнечную погоду - даже где-нибудь в августе-сентябре - рискует очень быстро получить солнечный ожог неприкрытых частей тела - настолько сильно практически в постоянном режиме ослабляется солнечное излучение в Москве покрывающей город тёмной серой плюхой загрязнённого воздуха. Кроме выхлопов двигателей автотранспорт продуцирует ещё огромное количество вредной пыли из шин, дорожных покрытий и тормозных колодок.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

KW

Вот когда у нас в прошлом году весной ввели карантин, на какое-то время на улицах стало примерно так, как было раньше. Кратно уменьшилось количество как автомобилей, так и пешеходов. Так почему людей раньше было мало на улице - вовсе не из-за небольшой урбанизации. Просто раньше массовые перемещения народа были только утром и вечером при поездках на и с работы соответственно. Всё остальное время люди в массе своей находились либо по месту работы, либо по месту проживания, либо в пешей доступности от последнего. Ну и общественный транспорт, кстати, ходил быстрее в связи с небольшой загруженностью автодорог. А сейчас жизнь в целом организована так, что многие ездят по городу в течение дня. Причём, думаю, народ в массе этого бы не делал, если бы не имел личных автомобилей, ограничиваясь местами пешей доступности или в случае действительной необходимости пользуясь общественным транспортом.
То есть общий дискомфорт в городе не от количества людей, а от количества их перемещений.

Vesle Anne

Цитата: KW от марта  4, 2021, 06:33
А сейчас жизнь в целом организована так, что многие ездят по городу в течение дня. Причём, думаю, народ в массе этого бы не делал, если бы не имел личных автомобилей, ограничиваясь местами пешей доступности или в случае действительной необходимости пользуясь общественным транспортом.
То есть общий дискомфорт в городе не от количества людей, а от количества их перемещений.
Весьма вероятно
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

KW

Цитата: Toman от марта  3, 2021, 23:43
Цитата: KW от Но главная мысль в том, что в отсутствие персонального транспорта народ в своей массе не очень-то и стремился к зелёным дачным окраинам, даже несмотря на их доступность посредством транспорта общественного.
В Москве - очень даже стремился. В советское время ни у бабушки с дедушкой не было собственного автомобиля, ни у моих родителей, ни у дядь с тётями. И, тем не менее, мы все ездили на дачу на электричке, а кто дачи не имел, стремились получить - тоже чтобы ездить туда на электричке
Правильно, народ стремился иметь дачу. Но мало кто ехал куда-то в дачный район просто погулять-покататься. Вот поэтому и бывали такие дачные районы (вряд ли в Москве, хотя не знаю), куда можно было доехать только трамваем, например (хотя автодороги были, но автобусных маршрутов туда не было, а личные автомобили были может у 1 семьи из 10, и то в большинстве для воскресных выездов). Соответственно, тишь - зелень - благодать, и всё это в черте города. В небольших городах бывали дачи, до которых можно вообще пешочком дотопать из центра - только кому в голову взбредёт туда идти без необходимости? Иное дело, когда у всех автомобили.

Vesle Anne

Цитата: KW от марта  4, 2021, 07:52
В небольших городах бывали дачи, до которых можно вообще пешочком дотопать из центра - только кому в голову взбредёт туда идти без необходимости?
Да. В городе моей бабушки примерно так. Небольшой город, вокруг деревни и сады. Местами можно пешком дойти, местами надо на автобусе ехать. Но все равно, самая дальняя деревня - 20 минут на автобусе. Трамваев в городе нет как класса. Автобусы есть как раз.
Но сады не в черте города, даже если можно дойти пешком.
В 90-ые многие ломанулись за дачами, теперь почти у всех там есть. До того вроде не было такого бума, но я могу ошибаться.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Toman

Цитата: KW от марта  4, 2021, 06:33
А сейчас жизнь в целом организована так, что многие ездят по городу в течение дня. Причём, думаю, народ в массе этого бы не делал, если бы не имел личных автомобилей, ограничиваясь местами пешей доступности или в случае действительной необходимости пользуясь общественным транспортом.
То есть общий дискомфорт в городе не от количества людей, а от количества их перемещений.
Перемещаться по городу в течение дня (т.е. не поздним вечером или ночью) гораздо легче общественным транспортом или на велосипеде (ну, это кому что больше нравится), чем на автомобиле. Несколько раз в день толкаться по пробкам на автомобиле только потому, что он есть (а не из необходимости перевезти что-то тяжёлое или громоздкое, либо из-за продолжения этой поездки за пределы города, где ОТ либо отсутствует вовсе, либо совсем неудобен или неразумно дорог) - довольно странная затея. Хотя некоторые действительно так делают.

Цитата: KW от марта  4, 2021, 07:52
В небольших городах бывали дачи, до которых можно вообще пешочком дотопать из центра - только кому в голову взбредёт туда идти без необходимости? Иное дело, когда у всех автомобили.
Типа, когда у всех автомобили, так сразу все посторонние ломанутся на автомобилях кататься по дачным посёлкам от нечего делать? Или от того, что большинство собственно местных дачников приедут на автомобиле, а не на трамвае (или электричке, в случае Москвы), что такого радикально изменится?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Awwal12

Цитата: KW от марта  4, 2021, 06:33
Вот когда у нас в прошлом году весной ввели карантин, на какое-то время на улицах стало примерно так, как было раньше. Кратно уменьшилось количество как автомобилей, так и пешеходов.
Когда у нас в Москве ввели псевдокарантин, радикально уменьшилось и количество перемещений на работу и с работы.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Andrey Lukyanov

Сейчас многие возят детей в школу (а также в разные кружки) на машине.

В советское время так не делали даже те, у кого машина была.

Vesle Anne

Цитата: Andrey Lukyanov от марта  4, 2021, 10:22
Сейчас многие возят детей в школу (а также в разные кружки) на машине.
это потому что раньше чаще учились в ближайшей школе по месту жительства /в ближайшем садике, а щас даже в детские сады ездят за тридевять земель.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

KW

Цитата: Toman от марта  4, 2021, 10:17
Несколько раз в день толкаться по пробкам на автомобиле только потому, что он есть...
Ключевое здесь - несколько раз. А раньше все один раз утром на работу и второй раз вечером с работы. Меньше перемещений - меньше людей на улицах. И транспорта, соответственно, тоже меньше.

Цитата: Toman от марта  4, 2021, 10:17
Типа, когда у всех автомобили, так сразу все посторонние ломанутся на автомобилях кататься по дачным посёлкам от нечего делать?
Везде своя специфика. Например, где-то могут начать ездить через дачные районы, чтобы не застревать в пробках на перегруженных центральных магистралях. Где-то будут приезжать в дачный посёлок как "на природу", не имея там дачи, зато имея автомобиль; без автомобиля туда бы так не попёрлись. Или, например, где-то мало кто поехал бы на дальние пляжи городским транспортом, в то время как на автомобиле это гораздо быстрее и комфортнее. Таким образом прежде тихие окраинные дачные районы становятся проездными и шумными. Речь идёт о старых дачных районах в городах, а не о дачных посёлках в десятках километров от города, хотя и те благодаря автомобилизации стали намного доступнее.

BormoGlott

Цитата: Devorator linguarum от марта  1, 2021, 22:55
Интересное видео:
Весьма схоже с советскими пропагандистскими фильмами того же времени

Devorator linguarum

Цитата: Vesle Anne от марта  4, 2021, 10:24
Цитата: Andrey Lukyanov от марта  4, 2021, 10:22
Сейчас многие возят детей в школу (а также в разные кружки) на машине.
это потому что раньше чаще учились в ближайшей школе по месту жительства /в ближайшем садике, а щас даже в детские сады ездят за тридевять земель.
Так и на работу раньше многие не ездили, а пешком ходили. Потому что жилье распределялось от предприятий, и чаще всего в пределах пешей доступности.

Andrey Lukyanov

Цитата: Devorator linguarum от марта  4, 2021, 16:03
Так и на работу раньше многие не ездили, а пешком ходили. Потому что жилье распределялось от предприятий, и чаще всего в пределах пешей доступности.
Это только в маленьких городах. В больших городах жилые кварталы часто строились на расстоянии от промзон (да и сами промзоны были приличными по размеру).

Devorator linguarum

Цитата: BormoGlott от марта  4, 2021, 11:57
Цитата: Devorator linguarum от марта  1, 2021, 22:55
Интересное видео:
Весьма схоже с советскими пропагандистскими фильмами того же времени
Почему сейчас не снимают фильмов, пропагандирующих благоприятную для человека среду обитания?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр