Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Можно/стоит ли обсуждать то, к чему не имеешь прямого отношения, чем не владеешь

Автор From_Odessa, июня 18, 2020, 09:05

From_Odessa

Цитата: Наманджигабо от июня 22, 2020, 14:02
Давайте поговорим о физике. Я в ней совсем не разбираюсь, может глупость скажу, но мне интересно... 
Вот, например, что вы думаете о скоростях звука и света? Говорят, что скорость света больше. А почему тогда когда мы включаем телевизор, то сначала слышим звук, а потом изображение?
Меня в скорости света другое интересует. Всегда возникает странное ощущение от того, что, если два объекта движутся навстречу друг другу со скоростью света, то и скорость их сближения будет равна скорости света. На уровне чувств возникает ощущения противоречия, ведь вроде бы очевидно, что в таких случаях скорость сближения должна быть выше скорости каждого из объектов и являться суммой их скоростей. Однако это ощущение противоречия, видимо, восходит к ложной картине мира. Вернее, ложному элементу в ней. На самом деле, нет никакой аксиомы и однозначности в том, что скорость сближения двух объектов равна сумме их скоростей. Тут происходит пренебрежение определенными вещами, потому что мы живем в мире сверхнизких скоростей относительно скорости света. И так как почти всегда имеем дело именно с такими, то принимаем такой подход за базовый. И он может вызвать ощущение абсолютности. На самом же деле при приближении скоростей к скорости света, реалии меняются. И наш мир сверхнизких скоростей - это только частный случай.

===

По поводу того, что Вы написали о телевизоре, я, к сожалению, ничего сказать не могу. Добавлю, что при прямых трансляциях откуда-то иногда звук опережает изображение. Из-за чего тоже можно было бы подумать, что скорость звука должна быть выше скорости света. Понятно, что это не так. Чем обусловлено данное явление, не знаю.

===