Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

При каких условиях было бы возможно распространение летающих автомобилей?

Автор Devorator linguarum, марта 1, 2020, 16:25

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Devorator linguarum

По-моему, проблема совершенно не техническая, а цивилизационная. Потому что вполне годные экспериментальные образцы еще в 1950-е годы умели делать.

Python

Как минимум, летать более энергозатратно и более опасно. Предположим, проблему энергии цивилизация как-то решила. Ради чего люди пошли бы на дополнительный риск швякнуться с высоты, если в тачке что-то там закоротит? Но представим, что и проблему безопасности каким-то образом удалось решить...

Если летающий автомобиль выполняет функции городского транспорта, то, наверно, это имело бы смысл в сверхзагущенной сверхмногоэтажной застройке, где лучше оборудовать подъезд с парковкой на высоте, чем каждый раз спускаться-подниматься на лифте.

Кстати, а как летающий автомобиль летает? Если для удержания в воздухе используются пропеллеры (т.е., летающий автомобиль представляет собой компактный вертолет), то не будут ли потоки воздуха от пролетающих рядом таких же машин мешать его полету? Автомобиль-дирижабль недостаточно компактен для города. Автомобиль на магнитной подушке несовсем свободнолетающий — ему нужна физическая твердая магнитная дорога, пусть даже и расположенная на высоте (хотя для описанных выше условий такой вариант, пожалуй, более практичен. Либо монорельс — но его к летающему транспорту отнести еще сложнее).
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Devorator linguarum

Если говорить о реальных образцах - это или автомобиль со складными крыльями и хвостом, трансформирующийся в легкомоторный самолет, или с несколькими вертолетными пропеллерами по типу квадрокоптера. Как раз в перенаселенном мегаполисе проблема безопасности такого транспорта, по-моему, принципиально нерешаема. Наоборот, при низкой плотности населения с безопасностью было бы попроще, да и востребованность такого транспорта выше не как дорогой игрушки, а именно как средства передвижения.

Python

Т.е., речь об автомобиле-трансформере, в городе (или там, где есть дороги для него) работающего как автомобиль, а при отсутствии дорог преодолевающего дистанции как самолет? В таком случае, польза от него возможна, если дороги между городами отсутствуют, а ездить между городами приходится достаточо часто — в противном случае, летательные приспособления будут лишь создавать дополнительный вес, занимать место и увеличивать стоимость машины.

С воздушными полетами сложность еще в том, что они зарегулированы государством не хуже ж/д транспорта. Представим, что на любую автомобильную поездку (которая может быть и воздушной) вам нужно в обязательном порядке получать бумажку от регулирующего органа, точно оговаривающую ваш маршрут, перед заездом к дому связываться с диспетчером... В таких условиях жизнеспособными остаются лишь транспортные средства сверхбольшого размера, ну или более мелкая военная техника, используемая самим государством.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2


Devorator linguarum

Цитата: Python от марта  1, 2020, 17:26
Т.е., речь об автомобиле-трансформере, в городе (или там, где есть дороги для него) работающего как автомобиль, а при отсутствии дорог преодолевающего дистанции как самолет? В таком случае, польза от него возможна, если дороги между городами отсутствуют, а ездить между городами приходится достаточо часто — в противном случае, летательные приспособления будут лишь создавать дополнительный вес, занимать место и увеличивать стоимость машины.
Польза появляется, когда по дорогам проехать получается намного дольше, чем пролететь. Т.е. пока любые автомобильные дороги (да и автомобили) разгоняться особо больше 100 км/ч не позволяли, летающий автомобиль с крейсерской скоростью полета 200 км/ч для междугородного перемещения был бы очень востребован. Однако сейчас, с появлением высокоскоростных магистралей и автомобилей, это, конечно, не так актуально (по крайней мере там, где такие магистрали есть).

Цитата: Python от марта  1, 2020, 17:26
С воздушными полетами сложность еще в том, что они зарегулированы государством не хуже ж/д транспорта. Представим, что на любую автомобильную поездку (которая может быть и воздушной) вам нужно в обязательном порядке получать бумажку от регулирующего органа, точно оговаривающую ваш маршрут, перед заездом к дому связываться с диспетчером... В таких условиях жизнеспособными остаются лишь транспортные средства сверхбольшого размера, ну или более мелкая военная техника, используемая самим государством.
Так и есть. Поэтому я и говорю, что проблема не техническая, а цивилизационная (ну, или общественная, если хотите). При этом теоретически государство могло бы разрешить полеты без всей этой бюрократической волокиты в реально слабозаселенных районах - у нас это в первую очередь Сибирь, но некоторые районы на европейском Севере тоже подошли бы. Но это должно было бы быть другое государство. А в густонаселенных регионах, пожалуй, никакое вменяемое государство нерегулируемые полеты не разрешит, потому что очень уж чревато с точки зрения безопасности (причем не только для тех, кто летает, и в первую очередь не для них).

Awwal12

Цитата: Devorator linguarum от марта  1, 2020, 16:25
По-моему, проблема совершенно не техническая, а цивилизационная. Потому что вполне годные экспериментальные образцы еще в 1950-е годы умели делать.
У меня возник вопрос довольно грубого содержания, но опустим.
Почему автомобиль на колесах - бред, разбирал ещё Каторин сотоварищи в "Уникальной и парадоксальной военной технике". Если коротко - в летательном аппарате большая доля массы и объема оказывается никак не востребована в роли автомобиля, и наоборот. То есть из таких гибридов получается паршивый автомобиль и совсем никудышный самолет. Иначе бы как минимум спецслужбы давно поголовно обзавелись бы такими аппаратами невзирая на все "цивилизационные проблемы".
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Devorator linguarum

Цитата: Awwal12 от марта  1, 2020, 20:58
То есть из таких гибридов получается паршивый автомобиль и совсем никудышный самолет.
Так же можно сказать, что мопед - и не мотоцикл (который имеет нормальную скорость и грузоподъемность), и не велосипед (который бензина не требует), а сплошное недоразумение. А уж про самокат вообще молчу. Но и для того, и для того ниша есть. Точно так же и для этого "паршивого автомобиля и никудышного самолета" хорошая ниша имеется: прилетел, сел на какую-нибудь пустую дорогу без поисков специального аэродрома, и дальше поехал автомобилем, не задаваясь вопросом, где оставить самолет и где взять автомобиль. В общем, удобно. И это удобство явно перевешивает недостатки.

Awwal12

Цитата: Devorator linguarum от марта  1, 2020, 21:30
Цитата: Awwal12 от То есть из таких гибридов получается паршивый автомобиль и совсем никудышный самолет.
Так же можно сказать, что мопед - и не мотоцикл (который имеет нормальную скорость и грузоподъемность), и не велосипед (который бензина не требует), а сплошное недоразумение.
Безусловно, хотя и в сильно меньшей степени. Почему мопеды и не получили большого распространения. Но с самолетами-автомобилями всё хуже - слишком уж полярные технические требования.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Hellerick

ЦитироватьПри каких условиях было бы возможно распространение летающих автомобилей?

Con g < 1 m/s².

При g < 1 м/с².

Paul Berg

Цитата: Hellerick от марта  2, 2020, 08:29
ЦитироватьПри каких условиях было бы возможно распространение летающих автомобилей?
Con g < 1 m/s².
При g < 1 м/с².
То же самое хотелось написать.

Toman

Цитата: Awwal12 от марта  1, 2020, 22:32
Почему мопеды и не получили большого распространения.
Сейчас в Москве, кстати, вторая волна популярности скутеров "мопедной" категории (после долгого периода почти забвения). Но уже почти исключительно в качестве транспорта развозчиков пиццы и прочих таких относительно локальных курьеров.

Пока для управления мопедом не требовалось водительских прав вообще никаких, их ниша была намного шире.

Цитата: Python от марта  1, 2020, 16:48
Как минимум, летать более энергозатратно и более опасно. Предположим, проблему энергии цивилизация как-то решила. Ради чего люди пошли бы на дополнительный риск швякнуться с высоты, если в тачке что-то там закоротит? Но представим, что и проблему безопасности каким-то образом удалось решить...
Как раз проблему безопасности решить проще, чем проблему энергии. А вот энергозатратность даже обычной авиации, оптимизированной только под полёт, без особой оглядки на габариты, довольно велика. А у всяких компактных, складных и т.п. решений, а в особенности у аппаратов с вертикальным взлётом и посадкой - вообще огромна. Так что условие распространения такой техники (одно из) - избыток почти бесплатной энергии (а при нынешнем населении Земли, в сочетании со столь дешёвой энергией (которая, естественно, будет применяться не только для транспорта, а для всего чего попало), тут, очевидно, уже надо будет говорить и о наличии путей сброса таких тепловых мощностей в космос, чтобы не перегреть планету).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!


Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо


Валентин Н

Ну с компактностью, допустим вопрос решили, допустим и с безопасностью, но как вы себе представляете десятки тысяч таких летачков в мегаполисе одновременно. Представляете себе пробку? А если бы они все летали?

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Devorator linguarum

Цитата: Валентин Н от марта  2, 2020, 22:23
Ну с компактностью, допустим вопрос решили, допустим и с безопасностью, но как вы себе представляете десятки тысяч таких летачков в мегаполисе одновременно. Представляете себе пробку? А если бы они все летали?
А зачем вам летать в мегаполисе? Подлетел к мегаполису - будь добр, приземляйся и езжай, как обычное авто. Полет целесообразен там, где летачков не десятки тысяч а единицы единиц и преодолеваемые расстояния измеряются минимум несколькими десятками, а лучше сотнями километров.

Yougi

 Ну, кстати, в США, при отсутствии большинства европейско-советских ограничений, и наличии  инфраструктуры, персональный авиатранспорт вполне себе неплохо развивался. Конечно, не эти нелепые гибриды запорожца и кукурузника, а автомобиль + самолёт. От пункта А до пункта Б едем на авто, из Б в Ц - летим.
Американские технические журналы 60-х 70-х годов полны рекламы всяческих легкомоторных самолётов и комплектов для их сборки. У большинства этажерок со скоростью 100 мпх и дальностью до 200 км. - no pilot license needed.
Так что проблема действительно цивилизационная. У нашей, ойропейской,  цивилизации...

Валентин Н

У бабушки есть от дома есть выезд на шоссе, но штоб попасть на противоположную сторону... ууууу.... :srch:
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Devorator linguarum

Цитата: Yougi от марта  2, 2020, 22:39
Ну, кстати, в США, при отсутствии большинства европейско-советских ограничений, и наличии  инфраструктуры, персональный авиатранспорт вполне себе неплохо развивался. Конечно, не эти нелепые гибриды запорожца и кукурузника, а автомобиль + самолёт. От пункта А до пункта Б едем на авто, из Б в Ц - летим.
Американские технические журналы 60-х 70-х годов полны рекламы всяческих легкомоторных самолётов и комплектов для их сборки. У большинства этажерок со скоростью 100 мпх и дальностью до 200 км. - no pilot license needed.
Так что проблема действительно цивилизационная. У нашей, ойропейской,  цивилизации...
Вы удивитесь, но в советских технических журналах 80-х годов тоже печатались чертежи самодельных легкомоторных самолетов и советы по их постройке. Энтузиасты реально что-то строили, и если это подпадало под категорию СЛА (сверхлегкий летательный аппарат - до какой-то там массы и мощности двигателя; все дельтапланы тоже туда относились), то для полетов им тоже никакие лицензии и разрешения не были нужны (если они летали вдалеке от всяких режимных зон, конечно). У них еще ежегодные слеты в крымском Коктебеле устраивались. Так что даже советская цивилизация по сравнению с нашей нынешней ойропейской была в этом отношении более перспективной...

Yougi

ЦитироватьВы удивитесь, но в советских технических журналах 80-х годов тоже печатались чертежи самодельных легкомоторных самолетов и советы по их постройке.
а. не удивлюсь
б. не печатали 

Из напечатанного был планер с круглым крылом в Технике-Молодёжи в 60-х и привязной автожир ( без мотора ) в Моделисте-Конструкторе тех же 60-х. И книжка "Самодельные самолёты" в начале 70-х. Не тянет на массовость.

ЦитироватьТак что даже советская цивилизация по сравнению с нашей нынешней ойропейской была в этом отношении более перспективной...
Не была. Бо цивилизация "Кубанских казаков".

Devorator linguarum

Цитата: Yougi от марта  2, 2020, 23:02
б. не печатали 
Ну как не печатали, если у меня эти журналы в количестве десятков штук до сих пор дома лежат? (В основном "Моделист-конструктор" 80-х годов.)

Hellerick

Цитата: Devorator linguarum от марта  2, 2020, 22:37
А зачем вам летать в мегаполисе?

E perce on nesesa vola estra de un urbe grande? La sonias de autos volante apare en cuando de sta en un conjesta de trafica.

А зачем летать вне мегаполиса? Мечты о летающих автомобилях ведь возникают при стоянии в пробках.

Enfini

ЦитироватьНу с компактностью, допустим вопрос решили, допустим и с безопасностью, но как вы себе представляете десятки тысяч таких летачков в мегаполисе одновременно. Представляете себе пробку? А если бы они все летали?

Легко. Обычная дорога одна, а в воздухе их может быть десяток в высоту.

Yougi

ЦитироватьНу как не печатали, если у меня эти журналы в количестве десятков штук до сих пор дома лежат? (В основном "Моделист-конструктор" 80-х годов.)
Похоже, вы их давненько в последний раз открывали. Я написал, что печаталось. Причём вот эта публикация, из Моделиста, про буксируемый автожир, она самая подробная и технически достоверная была. Другая - про круглое крыло - была слишком обща, и без чертежей.


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр