Author Topic: Фильмы, которые мы смотрим (часть 2)  (Read 6158 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Мечтатель

  • Posts: 19602
  • Gender: Male
А что это у них написано "Au-dessus de lac"? Здесь нужно "du". В английском варианте названия однако не забыли определённый артикль.
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Offline Damaskin

  • Posts: 14721
А что это у них написано "Au-dessus de lac"? Здесь нужно "du". В английском варианте названия однако не забыли определённый артикль.

Не проконсультировались на Лингвофоруме. Бывает...
Suviše kostiju u tesnoj duši.

Offline Мечтатель

  • Posts: 19602
  • Gender: Male
У американской публики в 1910х-начале 1920х гг. была своя любимая кинозвезда - Мэри Пикфорд (1892 - 1979)

"Ни одна актриса немого кино не обладала такой славой и не вызывала у кинозрителей всех стран такой любви, как Мэри Пикфорд. И в то же время ни одна кинознаменитость не утратила своей популярности так бесповоротно и, казалось, необъяснимо быстро - в разгаре славы и расцвете сил. Тысячные толпы поклонников — в Англии, Франции, Советском Союзе — безумствовали, когда она приезжала; люди выстаивали длиннейшие очереди за билетами, чтобы посмотреть фильмы с её участием. И вот эти фильмы уже никому не нужны..."

Если Вера Холодная - это русский жестокий романс, то Мэри Пикфорд - персонификация американского оптимизма. Однако в голодном американском детстве Машу плохо кормили, поэтому, наверное, она так и не выросла. И амплуа у неё было соответствующее: наивные девушки или просто дети. Типичной картиной с Мэри Пикфорд в главной роли является "The Poor Little Rich Girl" (1917, реж. Maurice Tourneur).
25-летняя Пикфорд играет здесь 11-летнюю девочку, дочь богатых родителей. Родители изолировали  ребёнка от внешнего мира и поручили домомучительницам, поэтому девочка оказывается без нормального детства... В фильме есть элементы сюрреализма и символизма, когда главная героиня после убойной дозы снотворного путешествует по иной реальности и встречается там с женщиной-змеёй, Двуликой (Two-faced Thing), другими странными существами, и, наконец, со Смертью.
Конечно, такой фильм не каждому зрителю пойдёт, но мне не было скучно смотреть на эту вертушку, даже посмеялся. Именно в этом фильме, другие полнометражные с её участием я пока не осилил.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=yd6yRluZW7I
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Мэри Пикфорд вытащил в кинематографию режиссёр Дэвид Уорк Гриффит (1875 - 1948). О его "опус магнум" "Intolerance" мы рассказывали на предыдущей странице. Гриффит снял великое множество фильмов, и даже его ранние короткометражки могут представлять некоторый интерес.
Мне очень нравится вот это ("The Female of the Species", 1912, три женщины в пустыне... И музыка удачно подобрана. По-моему, получился маленький шедевр):
<a href="https://www.youtube.com/watch?v=3mr6VnX1Cls" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=3mr6VnX1Cls</a>
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

В 1915 году, вместо несколько коротко- и среднеметражных фильмов, как было ранее, Гриффит снял нечто невиданное для той эпохи. Продолжительность эпического "The Birth of a Nation" - более трёх часов (как и у его фильма "Нетерпимость", вышедшего в 1916 году). "Рождение нации" - фильм, вызывающий острые дискуссии и противоречивые оценки вот уже более ста лет. Вряд ли кто-то возьмётся отрицать значительность и новаторство ленты Гриффита как собственно кинематографического явления. Проблема заключается в том, что в картине слишком много тошнотворно поданного расизма.
События разворачиваются во время Гражданской войны в США (среди сцен фильма и реконструкция убийства Линкольна, и подписание мира генералами Ли и Грантом) и последовавшей за ней Реконструкции Юга. Две семьи оказываются по разные стороны фронта, молодые из того и другого семейства дружат или влюблены друг в друга, на войне те и другие теряют своих. Когда южанин возвращается из плена домой, он видит, что на родине всем заправляют негры и не дают белым житья. Тогда он организовывает Ку-Клукс-Клан, и "Арийцы" (я не преувеличиваю, там так и написано) ставят чёрных на место (в фильме хороший негр - это негр-раб).
Фильм бывал запрещён и в Америке, и за рубежом. Я пока не слишком хорошо понимаю, что хотел сказать Гриффит, нужно переварить и, возможно, что-нибудь почитать на тему.

"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Offline Easyskanker

  • Posts: 10363
Фильм интересен только с технической стороны, это откровенный расистский шлак. Изначально он назывался The Clansman и снят по книге The Clansman: A Historical Romance of the Ku Klux Klan. По-моему, довольно очевидно, что хотел сказать Гриффит и для кого.

Offline Мечтатель

  • Posts: 19602
  • Gender: Male
По-моему, довольно очевидно, что хотел сказать Гриффит и для кого.

Очевидно, если рассматривать ленту (с её литературным первоисточником) отдельно, саму по себе. Мне вот непонятно, как её идеология согласуется с другими творениями Гриффита. Например, в одной из более поздних картин (собираюсь её посмотреть) жёлтый китаец даёт приют белой девушке, избиваемой дома отцом.
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

"Broken Blossoms or The Yellow Man and the Girl" (США, 1919, реж. Д. У. Гриффит, в ролях Лиллиан Гиш, Ричард Бартелмесс (китайца, приехавшего в Лондон проповедовать учения Будды, сыграл белый американец), Дональд Крисп)
На протяжении большей части фильма из нас расчётливо, немилосердно выжимают слезу. Когда показывают по-старушечьи сгорбленную девочку, терроризируемую "интеллектуалом" отцом. Когда героиня с помощью пальцев пытается изобразить улыбку, потому что не умеет улыбаться. Когда избитая девочка находит убежище у китайца, и тот наряжает её в лучшие одежды, как богиню, и осыпает её, спящую, лунным светом. И мы понимаем, что история закончится очень плохо, и ожидаем, чтобы уж поскорее...

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5294&v=iGVNfN06IUM

Эх, Гриффит, ну как же так, зачем нужно было снимать тот расистский опус про куклуксклановцев...
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Offline Easyskanker

  • Posts: 10363
Ну режиссер человек подневольный - на что дали бабки, то он и снимает. Если не считать тех, которые готовы снимать заведомо в собственный убыток, лишь бы потешить свое эго.

Offline Geoalex

  • Posts: 16542
  • Gender: Male
Эх, Гриффит, ну как же так, зачем нужно было снимать тот расистский опус про куклуксклановцев...
Не понимаю таких претензий, времена такие были.
Sui generis

Offline Мечтатель

  • Posts: 19602
  • Gender: Male
Эх, Гриффит, ну как же так, зачем нужно было снимать тот расистский опус про куклуксклановцев...
Не понимаю таких претензий, времена такие были.

Не понимаю таких оправданий.

Вы видели этот фильм?
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Offline Easyskanker

  • Posts: 10363
Эх, Гриффит, ну как же так, зачем нужно было снимать тот расистский опус про куклуксклановцев...
Не понимаю таких претензий, времена такие были.
Так даже в те времена это всех возмутило.

Offline Geoalex

  • Posts: 16542
  • Gender: Male
Эх, Гриффит, ну как же так, зачем нужно было снимать тот расистский опус про куклуксклановцев...
Не понимаю таких претензий, времена такие были.

Не понимаю таких оправданий.

Вы видели этот фильм?
Видел, давно ещё по "Культуре" показывали.
Sui generis

Offline Мечтатель

  • Posts: 19602
  • Gender: Male
Ку-клукс-клан, кстати, возродился в год выхода фильма. До этого организация более сорока лет не существовала.
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Offline Geoalex

  • Posts: 16542
  • Gender: Male
Так даже в те времена это всех возмутило.
Кассовые сборы говорят об обратном.
Sui generis

Offline Мечтатель

  • Posts: 19602
  • Gender: Male
Так даже в те времена это всех возмутило.
Кассовые сборы говорят об обратном.

Так тем более за такой идеологический посыл фильма ответственны создатели. Можно изобразить негров почти поголовно как орков, и тем ещё больше разжигать расовую ненависть, а можно снимать и о чём-то другом, призывая к лучшим началам в людях, как сделал тот же Гриффит в "Нетерпимости".
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Offline Geoalex

  • Posts: 16542
  • Gender: Male
Так тем более за такой идеологический посыл фильма ответственны создатели.
Снял то, что требовало общество и так, как думал сам. Свобода творчества, имеет право.
Sui generis

Offline Мечтатель

  • Posts: 19602
  • Gender: Male
Так тем более за такой идеологический посыл фильма ответственны создатели.
Снял то, что требовало общество и так, как думал сам. Свобода творчества, имеет право.

Это понятно. Мне лишь непонятно, как один и тот же человек мог снять, с одной стороны, "Рождение нации", а с другой "Нетерпимость" и "Broken Blossoms".
"Усамљена душо, коју нико није могао да сломи..." (М. J.)

Offline Easyskanker

  • Posts: 10363
Так даже в те времена это всех возмутило.
Кассовые сборы говорят об обратном.
А это как Трамп: все известные люди им публично возмущаются, а все неизвестные реднеки и работяги готовы на руках носить. К тому же наверняка на Юге еще остался тлеть реваншизм. Как бы возрождение ККК реваншистские настроения подтверждает.

Offline Geoalex

  • Posts: 16542
  • Gender: Male
а все неизвестные реднеки и работяги готовы на руках носить.
Vox populi vox Dei.
Sui generis

Offline Easyskanker

  • Posts: 10363
Да, помню я этот голос Бога в Москве в 2013.

Offline Geoalex

  • Posts: 16542
  • Gender: Male
Да, помню я этот голос Бога в Москве в 2013.
А что там случилось?
Sui generis

Offline Easyskanker

  • Posts: 10363
Да так, ничего, погромчик небольшой.

Offline Geoalex

  • Posts: 16542
  • Gender: Male
Да так, ничего, погромчик небольшой.
Кто кого громил?
Sui generis

Offline Poirot

  • Posts: 61517
  • Gender: Male
Да так, ничего, погромчик небольшой.
Кто кого громил?
Может, Кондопога?
"Мы всегда можем уметь."(с)

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
Type the letters shown in the picture
Listen to the letters / Request another image
Type the letters shown in the picture:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: