Author Topic: 6 уровней диалога с Богом  (Read 8951 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Солохин

  • Posts: 16666
  • Gender: Male
Ещё, кажется, церковь запрещает татуировки.
Это прямо связано с «...не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен» (Лев. 19, 28)
Но отношение к этому в Церкви достаточно мягкое:
Quote from: мнение_священника
Те, кто имеет татуировки на теле, должны понимать, что сделали ошибку. Если татуировка небольшая, то можно попытаться свести ее. Если же нет - она так и останется напоминанием о совершенном некогда неразумном поступке. В любом случае надо принести на исповеди покаяние в том, что вы своевольно исказили образ Божий, нанеся на тело татуировку.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 45298
  • Gender: Male
Но отношение к этому в Церкви достаточно мягкое:
Ну так и у нас вроде так же.
Нарезка татуировки ничем принципиально не отличается от поедания свинины.
Впрочем, нет, свинина хуже — остаётся в человеке.
Так или иначе, это не смертный грех, как, к примеру, вышеупомянутые мужеложство и прелюбодеяние. И даже не как нарушение субботы.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Даниэль

  • Posts: 825
  • Gender: Male
Разве какая-нибудь церковь в какую-нибудь эпоху брала на себя все судопроизводство, законодательство в области бизнеса и уголовной сфере, правила ведения войны, процессуальный кодекс, институты исполнительной власти (полиция, муниципалитеты, выборные или назначаемые чиновники)?
В истории Православной Церкви такого не было, но рассматривая вопрос о христианстве вообще, невозможно пройти мимо Ватикана. Насколько мне известно, Ватикан - это католическое государство, главой которого является Папа Римский.
Католики - народ дошлый и аккуратный, так что можно не сомневаться, что вся юридическая сторона дела у них тщательно разработана во всех перечисленных Вами аспектах - судопроизводства, законодательства в области бизнеса и уголовной сфере, правил ведения войны, процессуального кодекса, институтов исполнительной власти (полиции, выборные или назначаемые чиновники).
Кстати, в прошлом Папская область была даже достаточно большим по территории государством.
Мне самому стало интересно: является ли всякий католик автоматически и гражданином Ватикана? или как у них оформлена связь католика с Ватиканом?
А тогда встречный вопрос - уверены ли вы, что католическая церковь, когда берет на себя функции государства, опирается на Откровение? Мне почему-то кажется, что оно просто берет пример с самых обычных государств, построенных, как известно, без учета мишпатим. В прежние эпохи, собственно, католическая церковь печально знаменита именно своими грехами, связанными с подменой служения Богу государственной политикой. Об этом очень неплохо пишет Данте. Да и в современную эпоху есть весьма негативные свидетельства (не знаю, насколько правдивые) - я имею в виду роман "Кожа для барабана".
Программист из Израиля, Кармиэль

Можете дать ссылку на такой устав?
Я не уверен, можно ли найти в тексте сам текст устава, но научных исследований по этой теме - полно.
Например http://www.odinblago.ru/monashestvo/studiyskiy_ustav/
Спасибо, я посмотрю.

монастырская жизнь как раз ориентирована на уединение и на личный диалог с Богом. Мишпатим же по определению регулируют обычную, "светскую" общественную жизнь - от бизнеса и сельского хозяйства до судебных тяжб и внешней политики
Ну, судебные тяжбы и военные действия вряд ли допустимы для православных монахов, однако ведение хозяйства и вся полнота общественной жизни (кроме сексуальных её аспектов) в монастырях несомненно имела места и регулировалась уставом.
Нет, монастырская жизнь - немного другое, чем то, что регулируют мишпатим Торы. Это искусственный мирок со своими законами. Скорее всего, процентов 90 всех мишпатим (можно просто пройти по списку) не имеют аналогов в уставе монастыря, и дело вовсе не в отсутствии секса (секс регулируется хуким). Взаимоотношения хозяина и раба (работника), сроки службы раба и законы об освобождении, правила ведения бизнеса, судопроизводство, война и отношение к пленным, методы казни преступников, города-убежища для "нечаянных" убийц, требования к царской власти - вот типичные области мишпатим. Что из этого есть в монастыре?
Программист из Израиля, Кармиэль

Нет, потому что не всякая рыба — селёдка, не всякое откровение есть пророчество.
Никто и не говорил, что, не дай Бог, после разрушения Храма нет откровения.
Вообще-то говорят довольно часто. Типа, если тебе Бог что-то сказал, обратись к психиатру - слышал много раз.

Однако здесь как раз селедка. Речь идет о даровании целостного и проработанного закона (устава), по которому должно жить целое сообщество (монастырь). То же самое, что было у пророков Танаха, может быть, в несколько меньшем масштабе (да и это вопрос - некоторые монашеские ордена весьма многочисленны).
Программист из Израиля, Кармиэль

Offline Lodur

  • Posts: 35965
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
Quote
Конечно, это утверждение не точно. На «высших уровнях» духовного осмысления реальности восточные мудрецы видят ту же картину, что и западные — Единый Творец, Абсолют, «создавший» или «породивший» нашу Вселенную. Но это именно философская концепция. В повседневной духовной практике верующих Востока Живой Бог, Бог-Личность практически «не играет роли».

На языке системы Уровней Диалога это формулируется очень ясно: религии Востока не задействуют уровни Шма и Брит. Здесь верующие не заключали союза с Брахманом или с Атманом, они не любят Его, они не предполагают Его любовь к ним, они не ведут с Ним прямой разговор по правилам Шма.
:o :o :o

***
Кришну-младенца Яшода качает.
   Целует, ласкает, баюкает нежно:
"Эй, поскорее, сынок, засыпай!
   Сон, обними моего малыша!
Эй, сладкий сон, отчего не приходишь?!
   Не слышишь, как кличет тебя мой сыночек?"
То приоткроет глазки Гопал,
   то задрожат во сне его губы...
Кришна уснул - умолкла Яшода,
   махнув домочадцам: "Тише, вы, тише!"
Вдруг беспокойно Шьям приподнялся -
   снова Яшода сладко запела...
Сур: Ни аскезой, ни мудростью риши -
   любовью Яшода приближена к Богу!

***
Стоя у дома Нанды -
   спрашивает дом Нанды!
Ходит взад и вперед, вернулась,
   остановилась - нет нигде Кришны...
Дочь Браджа томится по сыну Браджа -
   душу и тело Кришне она отдала,
Отринула стыд - так что стыдно стыду самому!
   Устремлена она без колебания к Шьяму!
Вместо того, чтоб сказать "простокваша",
   забывшись, кричит: "покупайте Кришну!"
И даже не вспомнит
   о брошенном ею доме!
Сур: Не различает она что хорошее, что плохое
   после того, как встретила Кришну-бога.
Так нельзя отделить тело от тени,
   не отделить и муку, смешанную с куркумой!

***
Уддхав, послушай, что скажем.
Всегда во Вриндаване жил
   Кришна, горя не зная.
Теперь же, Кубиджей окручен,
   забыл о женщинах Браджа!
Прежде - рабыня, стала
   хозяйкой его удовольствий!
Дней десять побудешь в Гокуле -
   увидишь, что с нами творится!
Единственной живы надеждой
   на новый приход Гиридхара.
Вот ты говоришь о йоге -
   но чем же нам йога поможет?
На облике сына Нанды сосредоточив
   мысли, живем мы, воспоминая...
Гирляндою Шьям украшен,
   в короне из перьев павлиньих.
Влюбленные жаждут увидеть
   глаза, словно лотосы, кудри...
Не строгая йога в мыслях -
   другое... Уддхав, понимаешь?
Сур Дас: Очарованы Кришной,
   зовут "подружками" Веды!

(Сур Дас, XV век)

Я, для примера, взял три коротких стихотворения о любви к Богу. На самом деле, их тысячи, если не миллионы, и сочиняли их тысячи верующих много веков.

Вы уж извините, но по сравнению с религией бхакти скорее иудаизм покажется сухим абстрактным философствованием. Бхакты не просто ведут ежедневный диалог с Богом - они ежедневно служат Ему в желамых отношениях. Будят, одевают, кормят, водят гулять, украшают драгоценностями и цветами, развлекают песнями и историями, вечером спать укладывают. Кто-то ведёт себя, как Его родитель, кто-то - как друг, кто-то - как возлюбленная. Есть ли что-то подобное в иудаизме? :???
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Солохин

  • Posts: 16666
  • Gender: Male
уверены ли вы, что католическая церковь, когда берет на себя функции государства, опирается на Откровение? Мне почему-то кажется, что оно просто берет пример с самых обычных государств, построенных, как известно, без учета мишпатим. В прежние эпохи, собственно, католическая церковь печально знаменита именно своими грехами, связанными с подменой служения Богу государственной политикой
Нетрудно предвидеть, что, отвечу на этот вопрос я, православный. Конечно же, я не верю в Богооткровенность тех (по-своему замечательных и мудрых) нововведений (начало которым положила (wiki/ru) Григорианская_реформа ), благодаря которым Католическая церковь достигла таких потрясающих успехов в деле распространения своего учения по всему миру и сделалась наиболее "успешной"среди всех христианских конфессий.
Если бы я не считал эти нововведения по сути светскими, а не церковными, базирующимися на человеческом разуме, а не на Откровении Бога, то я несомненно стал бы католиком.
Ведь успехи католичества действительно впечатляющи и могут доказывать правильность тех подходов, которые были приняты им за основу.
Тот факт, что я все-таки остаюсь православным, ясно показывает, что и я полагаю, что достигая успеха такими средствами КЦ лишь берет пример с самых обычных государств.

Но позвольте мне высказать несколько личных соображений, догадок, возникающих у меня при размышлении на эту тему. Тут я с высокой вероятностью ошибаюсь и мои слова едва ли заслуживают доверия - в отличие от случаев, когда я лишь констатирую, что Отцы Церкви учат так-то и так-то.

Итак, мне кажется, что христианская Церковь (я имею в виду прежде всего ту конфессию, которую считаю истинной) в своем нынешнем состоянии действительно является в некотором важном отношении неполноценной. Это прямое следствие того обстоятельства, что первоначальная Иерусалимская Апостольская Церковь, мать всех православных церквей, была рассеяна по всему свету при разрушении Иерусалима.

Важно понимать, что эта первоначальная Апостольская Церковь состояла из христиан-иудеев, то есть, людей, которые одновременно и исповедовали Христа, и соблюдали все предписания Закона.
Quote from: Сергий_Мансуров
Разногласия в вопросах веры, и притом существенные (например, разногласия саддукеев и фарисеев), в еврействе допускались, но при условии соблюдения всех предписаний Закона Моисеева. И еврейство, в общем, спокойно относилось к христианству, пока дело не касалось отношения к язычникам и соблюдения обрядов Закона.
А так как христиане-евреи Иерусалима строго соблюдали этот Закон и обряды, то их спокойно допускали в течение тридцати или сорока лет в Иерусалимский храм, который евреи ревниво оберегали от всякого, чуждого их вере.
Патриархом Иерусалимской Церкви был апостол Иаков, о котором известно, что
Quote from: Сергий_Мансуров
Иаков «был свят от чрева матери своей, не пил вина и сикера, не употреблял в пищу никакого животного, не стриг волос, не умащался елеем и не мылся в бане. Ему одному только позволялось входить во Святая (храма Иерусалимского. — С. М.); потому (что) он носил не шерстяные одежды, а льняные. В храм вступал он один (вероятно, первый, раньше других. — С. М.), и его находили там стоящим на коленях и молящимся об отпущении грехов народа. От беспрестанных коленопреклонений во время молитвы о спасении народа колени его ожестели, как у верблюда. За сие превосходство своей правоты он и назван „праведным” и „овлиасом”, что в переводе на греческий язык означает защиту народа и правду».
Известно также, что первохристианская община в Иерусалиме была не "приходом", а скорее "общежительным монастырем" - не в смысле безбрачности верующих, но в смысле, что "всё у них было общее":
Quote
4 Все же верующие были вместе и имели все общее.
45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

Таким образом, в первоначальной Иерусалимской Церкви мы видим такую полноту церковной жизни, которой более не находим потом нигде в истории Церкви, хотя находим многочисленные попытки возвращения и приближения к этому идеалу (из которых наиболее удачной надо признать монашескую жизнь). Представляется немаловажным то обстоятельство, что в этой общине выполнялся закон Моисеев.

Однако эта идеальная христианская Церковь, прообраз всех последующих христианских Церквей, просуществовала недолго, на протяжении менее полувека.
По Преданию,
Quote
когда же уверовавших оказалось много, даже и между старейшими, то иудеи, книжники и фарисеи начали кричать и говорить, что таким образом, пожалуй, и весь народ в Иисусе станет ожидать Христа. Поэтому, пришедши к Иакову, они сказали ему: „Просим тебя, удержи народ; ведь он в заблуждении и Иисуса признает Христом (Мессией). Вот теперь все сошлись на праздник Пасхи. Просим тебя, вразуми их касательно Иисуса. Мы доверяем тебе это, потому что сами, вместе с народом, свидетельствуем о твоей праведности и нелицеприятии; так убеди же людей не ошибаться в рассуждении Иисуса. Тебя все послушают, и мы — со всеми. Стань на крыле храма, чтобы сверху ты был видим и чтобы слова твои были слышны целому собранию...” А на Пасху собрались тогда все колена иудейские и много язычников».

То, что за этим последовало, совершенно вывело из себя старейшин: поставленный на крыле храма Апостол Иаков не только не отрекся от Христа Спасителя, но всенародно и громогласно засвидетельствовал свою христианскую веру. Это свидетельство на многих так подействовало, что они тотчас начали  «славословить Иисуса, восклицая: осанна Сыну Давидову».

Старейшины вознегодовали и решили, что необходимо для примера тотчас наказать праведника: «О, о, и праведный заблуждается» и «исполнили написанное Исаием: уловили Праведника, зане непотребен им есть». Они взошли, сбросили Праведного и «сказали друг другу: убьем его камнями, и начали бросать в него камнями. Сверженный не вдруг умер, но, приподнявшись, стал на колени и говорил: „Господи Боже, Отче! Молю Тебя, отпусти, они не знают, что делают”. Между тем как на него летели камни, некто, священник, один из сынов Рихава, сына Рихаимова... вскричал: „Стойте, что вы делаете? Праведник за нас молится”. Но в то самое время один из них, суконщик, схватил скалку, на которую накатываются сукна, ударил ею Праведника по голове, и он скончался. На том месте и погребли его. Над его могилою, подле храма, и доселе стоит памятник», — прибавляет Егизипп, живший менее чем через сто лет после случившегося. «Таким образом Иаков, — говорит он далее, — был верный свидетель для иудеев и эллинов, что Иисус есть Христос. Вскоре за сим последовало нашествие Веспасиана на Иудею и пленение народа». Пала последняя духовная опора и защита Израиля, пал и народ, отвергнувший в лице праведного Апостола последнюю возможность своего спасения — христианство, соблюдавшее всю истину и красоту подлинного Израиля.
...
Была явлена праведность еврейская и вместе христианская и дана «защита» народу в лице Церкви Иерусалимской и ее главы — Апостола Иакова.
Отвергнув Праведника, народ отрекся от своего оправдания и спасения. Погибла защита Израиля, погибла Иудея.
http://www.paraklit.org/sv.otcy/Istoriya_Tcerkvi.Mansurov.htm#_Toc270795289
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Бхакты не просто ведут ежедневный диалог с Богом - они ежедневно служат Ему в желамых отношениях.
Не Ему, а кому-то другому. Это очевидно как день - из самих цитированных Вами текстов.
Не тот дух, не тот образ, не то расположение сердца.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Offline Lodur

  • Posts: 35965
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
Не Ему, а кому-то другому. Это очевидно как день - из самих цитированных Вами текстов.
Не тот дух, не тот образ, не то расположение сердца.
Ну, разумеется, не вашему Богу. :D
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Солохин

  • Posts: 16666
  • Gender: Male
Понял, что связь моей мысли осталась неясной.

Эта связь такова: я полагаю, что Ватикан, при всей своей внешней привлекательности, является лишь суррогатным заменителем разрушенного Иерусалима, который ничто по сути заменить уже и не может.
Утраченная полнота будет восстановлена лишь в Будущем веке.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Offline Lodur

  • Posts: 35965
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
Разумеется.
Наш Бог абсолютно конкретен и не допускает подмены в виде какого ни попадя бога.
Солохин, если вы ещё не поняли: у нас своя, ни от кого не зависимая религия, своё, ни от кого не зависимое Откровение, и чьё бы то ни было мнение на счёт нашего учения и Откровения нас интересует постольку-поскольку мы делим одну планету. Вот здесь человек попробовал сравнить религии, написав о "восточных религиях" скопом, я и влез в эту тему. Мнение христиан о нашей вере (и любых других верах, кроме христианства), мне давно и прекрасно известно. Не стоит каждый раз подчёркивать. Это уже смешно становится. Ничего нового вы никому этим не откроете, а мнение вашей церкви лично мне - как мёртвому припарки. Я не верю в Христа, и никогда не поверю. Поэтому мог бы тоже вам посочувствовать в вашем заблуждении. Но я же вас не учу, как и кому поклоняться?
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Солохин

  • Posts: 16666
  • Gender: Male
Мне до сих пор казалось, что Вы полагаете, будто мы с Вами поклоняемся одному и тому же Богу.
Рад, что я ошибся.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 45298
  • Gender: Male
Речь идет о даровании целостного и проработанного закона (устава), по которому должно жить целое сообщество (монастырь).
Для этого совсем не обязательно пророчество.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Alexandra A

  • Posts: 27211
  • Gender: Female
  • Пришелец из эпохи Кассивелауна и Гая Юлия
    • Caesar in Britain / Cesare in Britannia / Цезарь в Британии
Нетрудно предвидеть, что, отвечу на этот вопрос я, православный. Конечно же, я не верю в Богооткровенность тех (по-своему замечательных и мудрых) нововведений (начало которым положила (wiki/ru) Григорианская_реформа ), благодаря которым Католическая церковь достигла таких потрясающих успехов в деле распространения своего учения по всему миру и сделалась наиболее "успешной"среди всех христианских конфессий.

Если бы я не считал эти нововведения по сути светскими, а не церковными, базирующимися на человеческом разуме, а не на Откровении Бога, то я несомненно стал бы католиком.
А почему не англиканином или протестантом?
Cassiuellaunus Caius Iulius
Кассивеллаун Гай Юлий
year 54 BCE l'anno 54 PEV год 54 до н.э.

Offline Солохин

  • Posts: 16666
  • Gender: Male
А почему не англиканином или протестантом?
Англиканство действительно интересно, но слишком провинциально.
Протестантизм же просто банален, неинтересен..
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Offline Даниэль

  • Posts: 825
  • Gender: Male
Речь идет о даровании целостного и проработанного закона (устава), по которому должно жить целое сообщество (монастырь).
Для этого совсем не обязательно пророчество.
Чтобы выстроить устав, вообще не обязательно откровение. Праведный человек может выработать хороший устав, и можно даже сказать, что в такой праведной работе несомненно ему будет помогать Всевышний, но это не Откровение - это правила, выработанные человеком, а не Богом.

Здесь же речь об откровении. Если ты видишь отличие от традиционного пророчества, сформулируй.
Программист из Израиля, Кармиэль

Offline Alexandra A

  • Posts: 27211
  • Gender: Female
  • Пришелец из эпохи Кассивелауна и Гая Юлия
    • Caesar in Britain / Cesare in Britannia / Цезарь в Британии
А почему не англиканином или протестантом?
Англиканство действительно интересно, но слишком провинциально.
Протестантизм же просто банален, неинтересен..
Англикане есть в Африке.

Отдельные церкви. В бывших зависимых территориях.

Англиканство - это союз многих церквей, где Архиепископ Кентерберрийский - первый из равных.
Cassiuellaunus Caius Iulius
Кассивеллаун Гай Юлий
year 54 BCE l'anno 54 PEV год 54 до н.э.

Offline Даниэль

  • Posts: 825
  • Gender: Male
Мне до сих пор казалось, что Вы полагаете, будто мы с Вами поклоняемся одному и тому же Богу.
Рад, что я ошибся.
А я огорчен, что вы не поняли друг друга.
Программист из Израиля, Кармиэль

Offline Lodur

  • Posts: 35965
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
Мне до сих пор казалось, что Вы полагаете, будто мы с Вами поклоняемся одному и тому же Богу.
Рад, что я ошибся.
Да нет, мне никогда не казалось вероятным, что Иисус Христос может быть Богом. (Не зря же я вчера вопросы задавал - они не с бухты-барахты возникли, и, как всегда, удовлетворяющего меня ответа не получил, да, пожалуй, и не мог). Так что у меня и иллюзий не было на счёт того, что я могу с христианами одному Богу поклоняться.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

привести к Богу гигантский языческий мир, в котором о Боге практически никто не подозревал, кроме отдельных мудрецов высоких духовных школ где-нибудь в Индии или в Египте.
смешно

Offline Солохин

  • Posts: 16666
  • Gender: Male
Здесь же речь об откровении. Если ты видишь отличие от традиционного пророчества, сформулируй.
Для примера, история одного устава:
Quote from: Житие_Пахомия_великого
В то время, как он молился с особенною теплотою и продлил молитву свою паче обыкновенного, услышал глас свыше, говоривший ему: „здесь утверди пребывание свое, Пахомий, и устрой монастырь, ибо придут к тебе многие, возжаждав соделать свое спасение в иноческом образе жития, и ты будешь руководить их по правилу, которое я тебе тотчас пошлю. В то же мгновенье, предстал ему Ангел в одежде великого иноческого образа,— в схиме и вручил ему медную дщицу, на которой были начертаны правила постнического жития, для имевших поступить под его руководство.
   Что написано было на дщице, о том пишет Палладий в Лавсаике, за ним повторяют тоже Созомен, Дионисий Малый и Никифор Каллист в цитованных в предыдущей сноске местах. Приводим слова Палладия:
   1) Позволяй каждому есть по потребности.
   2) Назначай им труды, соразмерные с силами каждого.
   3) Не возбраняй ни поститься, ни есть.
   4) Труды тяжелые возлагай на тех, которые крепче силами и больше едят; а малые и легкие назначай слабым, которые не привыкли к подвижничеству.
   5) Кельи устрой отдельные, в одном здании, и в каждой келии пусть живут по три.
   6) Пища пусть предлагается для всех вместе.
   7) Спать не должны они лежа, но пусть устроят себе седалища с отлогими задниками и спят на них сидя, постлавши постель свою.
   8) На ночь они должны оставаться в льняных левитонах и препоясанные.
   9) У каждого должна быть белая козья (или овечья) милоть, без которой они не должны ни есть, ни спать.
   10) К принятию Тайн Христовых по субботам и воскресеньям да приступают только в кукуллие (наглавнике), развязав пояс и снявши милоть.
   11) А наглавники-кукуллии Ангел назначил им без подвязок, как у детей, и на них приказал положить изображение пурпурного креста.
   12) Братию он повелел разделить на 24 чина (отряда), по числу 24 букв греческих, так чтобы каждый чин означался особою буквою от альфы и виты по порядку до омеги; чтобы, когда Авве нужно будет спросить или узнать о ком либо из столь многих братий, он спрашивал у своего помощника в каком состоянии находится чин альфы или чин виты, — отнеси благословение чину ро. Наименование каждой буквы уже само собою указывало бы на означаемый ею чин. Инокам более других простым и незлобивым, продолжал Ангел, дай имя иоты (ι), а непокорных и крутых нравом отметь буквою кси (ξ), выражая таким образом самою формою буквы свойство наклонностей, нравов и жизни каждого чина. Знаки сии будут понятны только духовным.
   13) На доске было написано еще, что если придет странник из другого монастыря, где живут по другому уставу, он не должен ни есть, ни пить вместе с ними. Только тогда, как, находясь в дороге, будет странноприят кто либо из учеников Пахомия, может он вкушать пищу с иноком, чуждым их устава.
   14) Сторонний никто не должен входить в монастырь, а однажды вошедший должен оставаться с ними навсегда.
   15) К высшим подвигам, прежде трех лет, испытания, не допускай новичка; только после трех лет, когда пройдет он тяжелые послушания, пусть вступит на это поприще.
   16) За трапезою головы у всех должны быть покрыты кукуллием, чтоб один брат не видал, как ест другой.
   17) Не должно также разговаривать во время трапезы, ни смотреть по сторонам, и только на стол или в блюдо.
   18) Если что нужно, о том пусть дают знать знаками тем, кои состоять на череде столовщиков.
   19) Ангел положил совершать монахам в продолжение каждого дня 12 молитв, также вечером 12, ночью 12 и три в 9-м часу. Когда же св. Пахомий сказал на это, что молитв мало, Ангел говорит ему: я положил столько для того, чтобы и слабые удобно, без отягощения, могли выполнять правило; совершенные же не имеют нужды в уставе; ибо, пребывая наедине в келии, они всю жизнь свою проводят в созерцании Бога. Устав дал я тем, у которых ум еще не зрел, чтобы они, хотя, как непокорные рабы, по страху к господину, выполняя общее правило жизни, достигали свободы духа.
   Дав такой устав и тем исполнив свое служение, Ангел удалился.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин, если вы ещё не поняли:
христианин же ...

Offline mnashe

  • Administrator
  • *
  • Posts: 45298
  • Gender: Male
Здесь же речь об откровении. Если ты видишь отличие от традиционного пророчества, сформулируй.
Так это надо у Солохина спрашивать.
Под «откровением» очень широкий спектр может иметься в виду.

Ага, вот и пример.
Хм.
Такого (с вручением дъщицы) даже про библейских пророков не рассказывали.
Кроме, конечно, Моше. И даже Моше — только с первыми скрижалями, но не со вторыми и тем более не с Пятикнижием. Пятикнижие, считается, писалось его рукой («под диктовку»).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Offline Даниэль

  • Posts: 825
  • Gender: Male
уверены ли вы, что католическая церковь, когда берет на себя функции государства, опирается на Откровение? Мне почему-то кажется, что оно просто берет пример с самых обычных государств, построенных, как известно, без учета мишпатим. В прежние эпохи, собственно, католическая церковь печально знаменита именно своими грехами, связанными с подменой служения Богу государственной политикой
Нетрудно предвидеть, что, отвечу на этот вопрос я, православный.
Кто ж я такой, чтобы подозревать вашу необъективность в адрес "соседней" веры? :)

Конечно же, я не верю в Богооткровенность тех (по-своему замечательных и мудрых) нововведений (начало которым положила (wiki/ru) Григорианская_реформа ), благодаря которым Католическая церковь достигла таких потрясающих успехов в деле распространения своего учения по всему миру и сделалась наиболее "успешной"среди всех христианских конфессий.
Если бы я не считал эти нововведения по сути светскими, а не церковными, базирующимися на человеческом разуме, а не на Откровении Бога, то я несомненно стал бы католиком.
Ведь успехи католичества действительно впечатляющи и могут доказывать правильность тех подходов, которые были приняты им за основу.
Тот факт, что я все-таки остаюсь православным, ясно показывает, что и я полагаю, что достигая успеха такими средствами КЦ лишь берет пример с самых обычных государств.
Не знаю, как вы, а я не вижу ничего особенно плохого в "обычных" светских государствах. Я лишь обращаю внимание, что это не мишпатим. А человеческие выводы, основанные на мицвот, без Божественной поддержки на глубинном уровне мишпатим.

Но позвольте мне высказать несколько личных соображений, догадок, возникающих у меня при размышлении на эту тему. Тут я с высокой вероятностью ошибаюсь и мои слова едва ли заслуживают доверия - в отличие от случаев, когда я лишь констатирую, что Отцы Церкви учат так-то и так-то.

Итак, мне кажется, что христианская Церковь (я имею в виду прежде всего ту конфессию, которую считаю истинной) в своем нынешнем состоянии действительно является в некотором важном отношении неполноценной. Это прямое следствие того обстоятельства, что первоначальная Иерусалимская Апостольская Церковь, мать всех православных церквей, была рассеяна по всему свету при разрушении Иерусалима.

Важно понимать, что эта первоначальная Апостольская Церковь состояла из христиан-иудеев, то есть, людей, которые одновременно и исповедовали Христа, и соблюдали все предписания Закона.
Это интересная позиция, объясните подробнее, если можно. Я не понимаю смысла "церкви", которая стопроцентно еврейская. Евреи уже со времен Синая обязаны нести свет народам мира и быть их священниками, что нового привнесла в это Апостольская церковь? Для меня "церковь" - это нечто вне еврейского народа, где, действительно, приобщение к учению Бога является чем-то новым.
Программист из Израиля, Кармиэль

Здесь же речь об откровении. Если ты видишь отличие от традиционного пророчества, сформулируй.
Для примера, история одного устава:
Quote from: Житие_Пахомия_великого
В то время, как он молился с особенною теплотою и продлил молитву свою паче обыкновенного, услышал глас свыше, говоривший ему: „здесь утверди пребывание свое, Пахомий, и устрой монастырь, ибо придут к тебе многие, возжаждав соделать свое спасение в иноческом образе жития, и ты будешь руководить их по правилу, которое я тебе тотчас пошлю. В то же мгновенье, предстал ему Ангел в одежде великого иноческого образа,— в схиме и вручил ему медную дщицу, на которой были начертаны правила постнического жития, для имевших поступить под его руководство.
   Что написано было на дщице, о том пишет Палладий в Лавсаике, за ним повторяют тоже Созомен, Дионисий Малый и Никифор Каллист в цитованных в предыдущей сноске местах. Приводим слова Палладия:
   1) Позволяй каждому есть по потребности.
   2) Назначай им труды, соразмерные с силами каждого.
   3) Не возбраняй ни поститься, ни есть.
   4) Труды тяжелые возлагай на тех, которые крепче силами и больше едят; а малые и легкие назначай слабым, которые не привыкли к подвижничеству.
   5) Кельи устрой отдельные, в одном здании, и в каждой келии пусть живут по три.
   6) Пища пусть предлагается для всех вместе.
   7) Спать не должны они лежа, но пусть устроят себе седалища с отлогими задниками и спят на них сидя, постлавши постель свою.
   8) На ночь они должны оставаться в льняных левитонах и препоясанные.
   9) У каждого должна быть белая козья (или овечья) милоть, без которой они не должны ни есть, ни спать.
   10) К принятию Тайн Христовых по субботам и воскресеньям да приступают только в кукуллие (наглавнике), развязав пояс и снявши милоть.
   11) А наглавники-кукуллии Ангел назначил им без подвязок, как у детей, и на них приказал положить изображение пурпурного креста.
   12) Братию он повелел разделить на 24 чина (отряда), по числу 24 букв греческих, так чтобы каждый чин означался особою буквою от альфы и виты по порядку до омеги; чтобы, когда Авве нужно будет спросить или узнать о ком либо из столь многих братий, он спрашивал у своего помощника в каком состоянии находится чин альфы или чин виты, — отнеси благословение чину ро. Наименование каждой буквы уже само собою указывало бы на означаемый ею чин. Инокам более других простым и незлобивым, продолжал Ангел, дай имя иоты (ι), а непокорных и крутых нравом отметь буквою кси (ξ), выражая таким образом самою формою буквы свойство наклонностей, нравов и жизни каждого чина. Знаки сии будут понятны только духовным.
   13) На доске было написано еще, что если придет странник из другого монастыря, где живут по другому уставу, он не должен ни есть, ни пить вместе с ними. Только тогда, как, находясь в дороге, будет странноприят кто либо из учеников Пахомия, может он вкушать пищу с иноком, чуждым их устава.
   14) Сторонний никто не должен входить в монастырь, а однажды вошедший должен оставаться с ними навсегда.
   15) К высшим подвигам, прежде трех лет, испытания, не допускай новичка; только после трех лет, когда пройдет он тяжелые послушания, пусть вступит на это поприще.
   16) За трапезою головы у всех должны быть покрыты кукуллием, чтоб один брат не видал, как ест другой.
   17) Не должно также разговаривать во время трапезы, ни смотреть по сторонам, и только на стол или в блюдо.
   18) Если что нужно, о том пусть дают знать знаками тем, кои состоять на череде столовщиков.
   19) Ангел положил совершать монахам в продолжение каждого дня 12 молитв, также вечером 12, ночью 12 и три в 9-м часу. Когда же св. Пахомий сказал на это, что молитв мало, Ангел говорит ему: я положил столько для того, чтобы и слабые удобно, без отягощения, могли выполнять правило; совершенные же не имеют нужды в уставе; ибо, пребывая наедине в келии, они всю жизнь свою проводят в созерцании Бога. Устав дал я тем, у которых ум еще не зрел, чтобы они, хотя, как непокорные рабы, по страху к господину, выполняя общее правило жизни, достигали свободы духа.
   Дав такой устав и тем исполнив свое служение, Ангел удалился.
Во-первых, это, конечно, типичные хуким, а никак не мишпатим.

Во-вторых, это действительно похоже на пророчество, причем реализованное очень "грубым" образом: материальным предметом, дощечкой. Как будто простой рассказ человеку был невозможен из-за каких-то проблем, и пришлось применить "внештатные" средства: записанный текст, который никто не смог бы подвергнуть сомнению. Впрочем, не может ли упомянутый здесь ангел сам быть человеком-пророком, который и написал эту дощечку? По тексту это кажется наиболее естественным объяснением, а Всевышний никогда не прибегает к неестественным средствам для реализации Своих планов.
Программист из Израиля, Кармиэль

 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: