Author Topic: Параллельный перевод Ригведы  (Read 27309 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Bhudh

  • Posts: 60862
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
почему не придумали форму браминцы
Была б страна с названием Брамин или Брамина, были б и браминцы. Есть же ассамцы.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Tantrik

  • Posts: 116
Вполне возможно, что ошибка произошла уже после написания Ману-смрити.
По смрити дхарма шастрам живут определённые течения в индуизме. С них спрос в любом случае. Все они относятся к астика.

Я всегда пишу брамины про людей, т.к. когда пишешь брахманы, то могут подумать про литературу.

Offline Nevik Xukxo

  • Posts: 48259
  • Gender: Male
  • Ещё гляжу сериалы
Я всегда пишу брамины про людей, т.к. когда пишешь брахманы, то могут подумать про литературу.
В брахманах брахманы писали про Брахмана? :umnik:

Offline Damaskin

  • Posts: 17869
Я всегда пишу брамины про людей, т.к. когда пишешь брахманы, то могут подумать про литературу.

"Брамины" вообще лучше звучит.
तमोभूतमिदं जगत्
___
Uši su mi nadevene božijim rečima, a usta puna kupusa...

Online Бенни

  • Posts: 1419
Откуда вообще пошел этот вариант? Есть ли он в санскрите или в других индийских языках? В русский мог попасть от английских колонизаторов, но к ним-то откуда?

Offline Damaskin

  • Posts: 17869
Откуда вообще пошел этот вариант? Есть ли он в санскрите или в других индийских языках? В русский мог попасть от английских колонизаторов, но к ним-то откуда?

(wikt/en) brahmin
तमोभूतमिदं जगत्
___
Uši su mi nadevene božijim rečima, a usta puna kupusa...

Offline Bhudh

  • Posts: 60862
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Вероятно, от санскритского слова brahmin (belonging or relating to brahma- or brahmā-)
Которого на Sanskrit Heritage почему-то нет. Хотя во всех основных словарях присутствует.

P. S. Damaskin, Вы зачем пост отредактировали? По ссылке санскритского brahmin нет.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Online Бенни

  • Posts: 1419
По ссылке стоит From Sanskrit ब्राह्मण (brā́hmaṇa). Но почему у одного и того же слова в одном значении гласный изменился, а в других - нет? Хотя вообще-то суффикс -ин в санскрите вроде бы есть, например,  चक्रवर्तिन् - чакравартин.

Offline Damaskin

  • Posts: 17869
Которого на Sanskrit Heritage почему-то нет. Хотя во всех основных словарях присутствует.

ब्रह्मिन् [ brahmin ] [ brahmin ] m. f. n. belonging or relating to Brahma or Brahmā Lit. TĀr.

  " possessing sacred knowledge " N. of Vishṇu Lit. MBh.

https://sanskrit.inria.fr/MW/182.html#brahmin
तमोभूतमिदं जगत्
___
Uši su mi nadevene božijim rečima, a usta puna kupusa...

Offline Bhudh

  • Posts: 60862
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Так это словарь Монье-Вильямса, а не словать Sanskrit Heritage.

Quote from:
Each dictionary is accessible separately by its search page, respectively Sanskrit Heritage and Monier-Williams.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Damaskin

  • Posts: 17869
Так это словарь Монье-Вильямса, а не словать Sanskrit Heritage.

А почему вам нужен именно Sanskrit Heritage?
तमोभूतमिदं जगत्
___
Uši su mi nadevene božijim rečima, a usta puna kupusa...

Offline Bhudh

  • Posts: 60862
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Я не писал, что он мне нужен. Меня просто удивляет, что слова в нём нет.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Lodur

  • Posts: 36361
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
Вишну смрити (там прямо предписано сати) - сочинили вайшнава брамины.
Предписано опционально.
«Когда умирает муж, [ей следует сохранять] целомудрие или подняться на его погребальный костёр.
...
Добродетельная жена, пребывающая в целомудрии после смерти мужа, даже не имея сыновей, попадает на небеса, подобно ученикам-брахмачаринам». (ВС 25.14,17)

И, кстати, упрекать все учения астика в том, что в каких-то предписано сати - как-то странно. Давайте я буду всех шактов обвинять в ритуальных убийствах? Ведь тхаги — шакты.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Tantrik

  • Posts: 116
Вишну смрити (там прямо предписано сати) - сочинили вайшнава брамины.
Предписано опционально.
«Когда умирает муж, [ей следует сохранять] целомудрие или подняться на его погребальный костёр.
...
Добродетельная жена, пребывающая в целомудрии после смерти мужа, даже не имея сыновей, попадает на небеса, подобно ученикам-брахмачаринам». (ВС 25.14,17)

И, кстати, упрекать все учения астика в том, что в каких-то предписано сати - как-то странно. Давайте я буду всех шактов обвинять в ритуальных убийствах? Ведь тхаги — шакты.
Я назвал два направления (смарты и вайшнавы) практиковавших эту вашу опциональную гнусь, а вовсе не всю Астику.
Тхаги - действительно некие шакты, но это даже не классическая вамачара. Их преступления не обосновать тантрами вамачары, что мне доводилось читать. Уж тем паче не обосновать тантрами остального шактизма.

Offline Lodur

  • Posts: 36361
  • Gender: Male
  • ежиноопзово
Я назвал два направления (смарты и вайшнавы) практиковавших эту вашу опциональную гнусь, а вовсе не всю Астику.
Тхаги - действительно некие шакты, но это даже не классическая вамачара. Их преступления не обосновать тантрами вамачары, что мне доводилось читать. Уж тем паче не обосновать тантрами остального шактизма.
Ну, ваша реплика:
Так слава богу, что они настика. Ибо в них нет унижающей человеческое достоинство системы каст. По вашей же БГ люди обязаны жить в джати. Также в настика нет глупого авторитета Вед, а сегодня точно известно, что Веды рукотворные, а не вечные. В настика нет самосожжения вдов. Нет топорного патриархата, унижающего женщин и прочей ерунды гораздо меньше.
предполагает, что все школы астика практиковали всё это без исключения. А это абсолютно не так. В моей традиции роль смрити выполняет Хари-бхакти-виласа. В ней нет джати (хотя есть почитание варны брахманов... но даже при этом вайшнавы ставятся выше и брахманов, и вообще всей системы варнашрамы), нет сати, и нет патриархата. Из всех ваших "обвинений" остался только "авторитет Вед". Но... Вы, зачем-то, сами дальше по тексту ссылаетесь на откровенно дакшиначарную, откровенно астика (и более того, откровенно ведантическую) Маханирвана Тантру. Если вы её признаёте — придётся выкинуть все остальные тантры, где отрицается всё то, что утверждается в ней. И, таки, признать авторитет Вед. Или выбросить её. Тогда всё, что у вас останется — какие-то левые тексты, не имеющие никакого авторитета в глазах постороннего. С кучей очень сомнительных утверждений, мешающих хоть сколько-нибудь серьёзно относиться к ним.
Обинение Бхагавад-гиты (в которой слово "джати" встречается ровно один раз, в первой, нефилософской главе, да и то в значении "род, большая семья") на ровном месте неизвестно в чём — и вообще нелепо выглядит.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Offline Tantrik

  • Posts: 116
Я назвал два направления (смарты и вайшнавы) практиковавших эту вашу опциональную гнусь, а вовсе не всю Астику.
Тхаги - действительно некие шакты, но это даже не классическая вамачара. Их преступления не обосновать тантрами вамачары, что мне доводилось читать. Уж тем паче не обосновать тантрами остального шактизма.
Ну, ваша реплика:
Так слава богу, что они настика. Ибо в них нет унижающей человеческое достоинство системы каст. По вашей же БГ люди обязаны жить в джати. Также в настика нет глупого авторитета Вед, а сегодня точно известно, что Веды рукотворные, а не вечные. В настика нет самосожжения вдов. Нет топорного патриархата, унижающего женщин и прочей ерунды гораздо меньше.
предполагает, что все школы астика практиковали всё это без исключения. А это абсолютно не так. В моей традиции роль смрити выполняет Хари-бхакти-виласа. В ней нет джати (хотя есть почитание варны брахманов... но даже при этом вайшнавы ставятся выше и брахманов, и вообще всей системы варнашрамы), нет сати, и нет патриархата. Из всех ваших "обвинений" остался только "авторитет Вед". Но... Вы, зачем-то, сами дальше по тексту ссылаетесь на откровенно дакшиначарную, откровенно астика (и более того, откровенно ведантическую) Маханирвана Тантру. Если вы её признаёте — придётся выкинуть все остальные тантры, где отрицается всё то, что утверждается в ней. И, таки, признать авторитет Вед. Или выбросить её. Тогда всё, что у вас останется — какие-то левые тексты, не имеющие никакого авторитета в глазах постороннего. С кучей очень сомнительных утверждений, мешающих хоть сколько-нибудь серьёзно относиться к ним.
Обинение Бхагавад-гиты (в которой слово "джати" встречается ровно один раз, в первой, нефилософской главе, да и то в значении "род, большая семья") на ровном месте неизвестно в чём — и вообще нелепо выглядит.
Чем вы тут опять таким занялись? )))
В данной цитате мной сказано, что "в настика нет самосожжения вдов". Вас ведь это больше всего задело? Так это абсолютная правда, как и все остальные мои утверждения.
Необходимость же варн-джати чёрным по белому прописана в большинстве ваших шрути и смрити. От самих вед до поздних пуран. Конкретно джати начиная с БГ 1.43 было отождествлено с варной. Т.е. задолго до создания вашей гаудия сампрадаи. Просто вы и свои традиционные тексты плохо знаете, а на чужие задираетесь. МТ я привёл вам в пример того, что у вас искажённое представление о тантрической литературе. В 90% остальных аутентичных тантр такая же суть ахимса, хоть и под соусом брутальных садхан и форм божеств. Читать и понять суть МТ проще остальных тантр, т.к. МТ специально дана ясным языком и с идеями мейнстримного ведантического индуизма. МТ шакты используют для проповеди и привлечения новых последователей из иных сампрадай.
Жертвоприношения людей также есть в текстах шрути, которые вы признаете священными. И здесь вам опять не выкрутиться.
Ваша "традиция"? Так её лишь недавно стали преподносить как пригодную для белых туристов.
Попробуйте постоянно жить в этой же традиции, но среди самих индусов, а не среди русских или австралийцев. Тогда все станет на свои суровые места, вам объяснят по чесноку, а не по скайпу.
И посмотрим насколько вас там хватит быть эдаким бхактом-альваром среди тоже вроде бы бхактов, но в кастах. И куда вас будут как млеччху относить по местным распорядкам, ну явно не к браминам, а скорее к шудрам или чандалам. Да, вы же еще будете жить как садху, т.е. молиться, бомжевать в ашраме и попрошайничать еду. Особенно если пенсию российскую прекратят на карту вам скидывать. Вообще же вайшнавский садху должен жить реальной милостыней, из рук в руки, а не всячески хитрить и плутовать, как это любят делать наши кришнаиты.
Поэтому в традиционном индийском индуизме нет реалистичных вариантов, кроме как выбирать одну из очень немногочисленных сампрадай, действительно пригодных для нормальной жизни белой обезьяны.)))

Offline granitokeram

  • Posts: 2551
а где параллельный перевод Ригведы?

Offline Bhudh

  • Posts: 60862
  • Gender: Male
  • aka 蝎
    • Сайты по языкознанию
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Offline Komar

  • Posts: 3277
  • Gender: Male
По ссылке стоит From Sanskrit ब्राह्मण (brā́hmaṇa). Но почему у одного и того же слова в одном значении гласный изменился, а в других - нет? Хотя вообще-то суффикс -ин в санскрите вроде бы есть, например,  चक्रवर्तिन् - чакравартин.
Скорее всего, рус. "брамин" от англ. brahmin, которое возникло как искажение индийского brāhmaṇa уже в европейских языках и случайно совпало с малоупотребимым санскритским словом brahmin.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать; время разбрасывать, и время собирать; время молчать, и время флудить.

Offline Tantrik

  • Posts: 116
It is a misconception that Vamachara is not practiced among the Vaishnavas. The ten chief classes of Vaishanavas are: Vaikhanasa, Radhavallabha, Gaukulesha, Vrindavani, Pancharatra, Viravaishnava, Ramanandi, Harivyasi, Nimbarka and Bhagavata. Among these, Gaukulesha, Vrindavani etc are leftist paths. —
https://www.kamakotimandali.com/srividya/adhikarabheda.html


Offline Komar

  • Posts: 3277
  • Gender: Male
Интересные таблицы laṭ luṭ и lṛṭ - картари, парасмай. После того как выучил - уверен, что в таком порялке и надо учить ))
Инфикс -i- даже нашел, спасибо Вам

В чем особенности и различия между "описательным будущим" и "будущим"?

Будущее время с суффиксом - это просто будущее.
Описательное будущее, во-первых, строится словосочетанием, а во-вторых, оно скорее будущее наклонение, подразумевающее срок или уверенность, и оно относительно редко встречается.
Их называют ещё первым и вторым будущим, но нет единодушия в том, какое из них первое.

Quote
Также просьба проверить фрагмент из сандхи согласных,
для t.

a-   ā-   k-   kh-   g-   gh-   ṅ-   c-   ch-   j-   jh-   ñ-   ṭ-   ṭh-   ḍ-   ḍh-   ṇ-
da  dā  ==  ==   dg   dgh  dṅ  cc   cch   jj   jjh    jñ   ṭṭ   ṭṭh   ḍḍ  ḍḍh   dṇ
                                       nṅ                            ññ                             ṇṇ

Да, вроде того. Хотя t+ñ = jñ/ññ очень стрёмно смотрится. Естественных слов на носовые ṅ ñ ṇ нет, в текстах такого сочетаний не бывает, и случаи эти дорисовываются умозрительно по аналогии. Для их иллюстрации приходится брать слова типа ña-kāraḥ ("звук-буква ñ").

Quote
Вижу, что в этой таблице не указано еще правило (Кочергина, урок V)
"зубной t перед носовыми изменяется в носовой зубного ряда n"

При том что сочетания t+ṅ/ñ/ṇ лишь умозрительны, реально остаются только t+n=dn/nn и t+m= dm/nm.

Quote
Начал вообще-то по Кочергиной, но уже в 5-м 6-м уроках "застопорился" - мало примеров и упражнений, не нарабатывается "автоматизм", прочное усвоение. Особенно наглядно это стало видно после "тренировок" на
http://sanskritabhyas.in
Поначалу (глаголы, картари лат парасмай) - бывали ошибки, но менее чем через час стало так приятно от того, что все предлагаемые "задачи" пошли без ошибок, "галочки" - вместо недавних "крестиков".
Не видел этого ресурса, любопытно. Компьютерные технологии, конечно, открывают широкие возможности для тренировки в окончаниях. Я пока не понял, какие там есть варианты настройки заданий.
С другой стороны, выстраданные примеры фраз из уроков имеют больше шансов отложиться в долгой памяти, чем интенсивный быстрый тренинг.
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать; время разбрасывать, и время собирать; время молчать, и время флудить.

Похоже, падежи удобней рассматривать в кратких классических "строфах". Вот, например
Rig Veda... Maṇḍala 1.36.-17b

Про классические строфы Ригведы - это слишком вразрез с привычной номенклатурой, которая противопоставляет классический санскрит ведийскому наречию.

Quote
agníḥ káṇvāya saúbhagam |
Агни для Канвы [добыл] удачу (русск. пер. Елизаренковой)

Номинатив, датив, аккузатив. )) Наверное
И ошибочна ли будет такая конструкция: "agníḥ saúbhagāya káṇvam"

Нет, конструкция сама по себе не будет ошибочной. Только смысл странный будет. "Агни для удачи Канву (укокошил?..)"
Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать; время разбрасывать, и время собирать; время молчать, и время флудить.

Offline Alexander_S

  • Posts: 54
  • Gender: Male
"Агни для удачи Канву (укокошил?..)"
воскресил

Да, насчет ведийского, эпического и классического Вы, конечно же, правы.
На первых шагах так трудно "прогрузиться" даже просто падежами, а, поигравшись подобными конструкциями, пусть и страдающими смыслом, но зато составленными лично, все становится наглядней и ясней.
)) Ну не дозрели пока с высокими смыслами конструкции выдвигать

А санскритабхьяс действительно в помощь, Вам конечно легче будет там разобраться, я пока несколько лакаров "отвечаю", да сущ. на -а м.р. склоняю по-всякому )
Сандхи еще пробую, но там даже "простой вариант" для меня пока неподъемен, хотя по капельке и оттуда кое-что "откладывается".



 

With Quick-Reply you can write a post when viewing a topic without loading a new page. You can still use bulletin board code and smileys as you would in a normal post.

Note: this post will not display until it's been approved by a moderator.
Name: Email:
Verification:
√49 Напишите ответ строчными буквами:
«Сто одёжек, все без застёжек» — что это?: