Автор Тема: Фильмы, которые мы смотрим  (Прочитано 420858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Damaskin

  • Сообщений: 21235
Робер Брессон
Марсель Анун
Мишель Розье
Бернар Кейзанн
Питер Эммануэль Голдман
Дюрка Медвецки
Жан-Люк Годар
Филипп Гаррель
Мартиал Райсс
Пьер Клеманти
Жаки Рейналь
Жан Эсташ
Ален Жессюа
Эжен Грин
Клод Шаброль
Жан Роллен
Ален Рене
Ален Роб-Грийе
Адольфо Аррьета
Клод Нуридзани, Мари Перену
Эмиль Дегелен
Ален Таннер
Даниель Юйе, Жан-Мари Штрауб (режиссёры из Франции, но единственный имеющийся в коллекции их фильм - на немецком языке)

итальянское:
Микеланджело Антониони
Марко Феррери
Пьер Паоло Пазолини
Давид Манули
Франко Пьяволи

англоязычное:
Стэнли Кубрик
Джим Джармуш

иранское:
Эбрахим Голестан
Мохсен Махмальбаф

хиндиязычное:
Кришан Худа
Набенду Гхош

русское:
Илья Авербах
Анатолий Васильев, Суламбек Мамилов

Любопытный список. Про индийских ничего не слышал. Это что, представители хиндиязычного артхауса?
Ich würde nur an einen Gott glauben, der zu tanzen verstünde.

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 32616
  • Пол: Мужской
Фильм первого ("Rebellious Flower", 2016) - по мотивам жизни Ошо.
И о картине второго ("Тришагни", 1989) я здесь тоже когда-то писал. Место действия - заброшенный в песках буддийский монастырь. Просто фильм чем-то понравился, хоть и на хинди его смотрел.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Список в целом подбирался совершенно субъективно, для личного пользования. То есть вовсе не учитывалось, насколько велик тот или иной режиссёр. Здесь нет ни Феллини, ни Висконти, ни Трюффо, ни Вендерса, ни многих других известных имён. И это не потому, что их фильмы вовсе не нравятся. Но Антониони или Брессон, например, попали в список, потому что их фильмы мне внутренне более созвучны и я вполне могу их пересматривать несколько раз. Также включены те режиссёры, фильмы которых малоизвестны и их труднее найти (это разные французские авангардисты в основном).
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Онлайн Damaskin

  • Сообщений: 21235
Здесь нет ни Феллини, ни Висконти, ни Трюффо, ни Вендерса, ни многих других известных имён. И это не потому, что их фильмы вовсе не нравятся. Но Антониони или Брессон, например, попали в список, потому что их фильмы мне внутренне более созвучны и я вполне могу их пересматривать несколько раз.

Так это и интересно. Не список "великих" с претензией на объективность, а субъективный список близких режиссеров.
Другое дело, что вы включили в него режиссеров, у которых вас заинтересовал только один фильм... Так-то я думаю, список был бы несколько короче.

Я бы исходил из того, сколько фильмов режиссера я пересматривал. На мой взгляд, более точного критерия "близких" авторов нет.
Ich würde nur an einen Gott glauben, der zu tanzen verstünde.

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 32616
  • Пол: Мужской
Другое дело, что вы включили в него режиссеров, у которых вас заинтересовал только один фильм... Так-то я думаю, список был бы несколько короче.

Да. Там есть много режиссёров лишь с одним избранным фильмом. Как, к примеру, Кубрик с "Космической Одиссеей 2001" (по-настоящему я оценил этот фильм совсем недавно):)
Если рассматривать по количеству выбранных фильмов у каждого режиссёра, то в лидерах Брессон, Антониони, Анун, Таннер, Гаррель, Годар. Франко Пьяволи вот теперь ещё. Не знаю, как далее сложится с Эженом Грином (пока видел только пару его фильмов).
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

То, что в списке крайне мало англоязычных режиссёров (да и у имеющихся лишь по одному фильму) в какой-то мере можно объяснить прохладным отношением к английскому языку и к англосаксонским странам (мне трудно долго слушать английскую речь). Испанское кино, сколько ни пытался смотреть разных режиссёров, так и не стало близким. Очень хотелось бы найти подходящие немецкие фильмы, но пока не везёт в поисках (внимательно пролистал пару пабликов ВК, посвящённых немецкому кино, но на первый взгляд всё там не то, что нужно).
Получается, что "острый галльский смысл" гораздо ближе. Где же "сумрачный германский гений", проявленный в киноискусстве?
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Оффлайн Сяргей Леанідавіч

  • Сообщений: 2162
Где же "сумрачный германский гений", проявленный в киноискусстве?
Фассбиндер же.

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 32616
  • Пол: Мужской
Фассбиндер - значительный режиссёр. Как и Вернер Херцог. Но мне их фильмы плохо идут.
Рассчитывал на Вернера Шрётера, большого любителя оперной музыки, но единственный виденный мною его фильм "Малина" (1990, с Изабель Юппер) оставил в некотором недоумении, мягко говоря.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Если подумать о том, какие компоненты существенно повышают шансы фильма понравиться и войти в коллекцию,
то для меня такими компонентами являются (возможно, что-то ещё есть):

одиночество протагониста
красивая природа
красивая женщина ("Ewig-Weibliche")
красивая архитектура (и вообще предметы искусства)
красивая музыка (напр. классическая)
несколько глубоких мыслей (наименее обязательный пункт)
ощущение тайны, соприкосновения с чем-то неуловимым, ускользающим от определений и логики
мирное время (Inter arma tacent musae)

Сюжет не слишком важен. Главное - настроение и эстетика, "магия" кино.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Онлайн Damaskin

  • Сообщений: 21235
Фассбиндер - значительный режиссёр. Как и Вернер Херцог. Но мне их фильмы плохо идут.
Рассчитывал на Вернера Шрётера, большого любителя оперной музыки, но единственный виденный мною его фильм "Малина" (1990, с Изабель Юппер) оставил в некотором недоумении, мягко говоря.

Надо вам обратиться к "золотому веку" немецкого кино - Мурнау, Фриц Ланг, Пабст...
Как и Вернер Херцог. Но мне их фильмы плохо идут.

Если не смотрели "Фицкарральдо", то и Херцога, считайте, не видели.

Испанское кино, сколько ни пытался смотреть разных режиссёров, так и не стало близким.

Сауру и Эрисе смотрели?
Ich würde nur an einen Gott glauben, der zu tanzen verstünde.

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 32616
  • Пол: Мужской
Фассбиндер - значительный режиссёр. Как и Вернер Херцог. Но мне их фильмы плохо идут.
Рассчитывал на Вернера Шрётера, большого любителя оперной музыки, но единственный виденный мною его фильм "Малина" (1990, с Изабель Юппер) оставил в некотором недоумении, мягко говоря.

Надо вам обратиться к "золотому веку" немецкого кино - Мурнау, Фриц Ланг, Пабст...

Хотелось чего-то более современного, с элементами контркультуры и отголосками молодёжных бунтов 60х-70х (даже очень зрелые к тому времени Брессон и Антониони в какой-то мере отразили это в некоторых своих фильмах). Но из немецкого на подобную тему встречается обычно какой-то примитив с криминалом и голыми девками, вроде "Красного солнца" или "Я-группи".

Как и Вернер Херцог. Но мне их фильмы плохо идут.

Если не смотрели "Фицкарральдо", то и Херцога, считайте, не видели.

ОК, посмотрю в ближайшее время.

Испанское кино, сколько ни пытался смотреть разных режиссёров, так и не стало близким.

Сауру и Эрисе смотрели?

Из Сауры, кажется, только "Охлаждённый мятный коктейль" (1969).
Из Эрисе - "El sol del membrillo" ("Солнце в листве айвового дерева").
Ни тот, ни другой фильм не досмотрел до конца :) 

Вообще, Альмодовар изрядно испортил мне впечатление от испанского кинематографа.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Онлайн Damaskin

  • Сообщений: 21235
Из Сауры, кажется, только "Охлаждённый мятный коктейль" (1969).
Из Эрисе - "El sol del membrillo" ("Солнце в листве айвового дерева").

Значит, Эрисе - не ваш режиссер. А Сауру вы пока еще не видели :)


Ich würde nur an einen Gott glauben, der zu tanzen verstünde.

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 32616
  • Пол: Мужской
Да в общем-то испанцев я пока и не изучал активно. Смотрел бессистемно то, что люди иногда выкладывали.

থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Ну что ж, "Fitzcarraldo" (ФРГ, Перу, 1982, реж. Вернер Херцог)

"...И потому мне кажется желанной
Различность и причудливость умов.
Ум английский — и светлый и туманный,
Как море вкруг несчетных островов.
 
Бесстыдный ум француза, ум немецкий —
Строительный, тяжелый и тупой,
Ум русский — исступленно-молодецкий,
Ум скандинавский — вещий и слепой.
 
Испанский ум, как будто весь багряный,
Горячий, как роскошный цвет гвоздик,
Ум итальянский — сладкий, как обманы,
Утонченный, как у мадонны лик..."


Оставим "тупость" на совести Константина Бальмонта, но тяжести (в самом буквальном, физическом смысле) и разных тягоподъёмных сооружений и правда предостаточно в этом "opus magnum" Вернера Херцога. Во время созерцания муравьиного труда индейцев, волокущих по суше 320-тонный пароход, меня стал занимать вопрос: чем же Херцог так расположил себе этих людей? Не "Белым Богом" же предстал перед ними, подобно главному герою фильма.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Онлайн Damaskin

  • Сообщений: 21235
Во время созерцания муравьиного труда индейцев, волокущих по суше 320-тонный пароход, меня стал занимать вопрос: чем же Херцог так расположил себе этих людей? Не "Белым Богом" же предстал перед ними, подобно главному герою фильма.

О съемках "Фицкарральдо" есть отдельный фильм. Может быть в нем найдете ответ? :)
Ich würde nur an einen Gott glauben, der zu tanzen verstünde.

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 32616
  • Пол: Мужской
Не откладывая в долгий ящик

"Aguirre, Der Zorn Gottes" (ФРГ, 1972, реж. Вернер Херцог)
Этот фильм о "поехавшем" конкистадоре-"ӱберменше" и о гибели его экспедиции в дикой Амазонии мне понравился больше, чем "Фицкарральдо" ("Фицкарральдо" в некоторой степени повторяет "Агирре"). В фильме причудливо сочетаются реализм, "документализм" повествования и театральная условность (кровь неприкрыто похожа на разлитую красную краску, две гранд-дамы путешествуют по непроходимой сельве в своих испанских нарядах, люди не реагируют на воткнувшиеся в их тела стрелы...), за счёт чего достигается ещё большее погружение в сюрреалистичную атмосферу показанной истории. И Клаус Кински, как мне кажется, играет Агирре на пределе своих возможностей, выкладываясь полностью. В "Фицкарральдо" он уже не настолько безумен.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Включил Херцога в список :)
Мировоззрение главного героя "Агирре" мне не близко, но фильм слишком хорошо сделан. Присутствуют и некоторые компоненты "моего" кино: мир природы, аристократическая красота, элемент таинственного.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Онлайн Damaskin

  • Сообщений: 21235
и о гибели его экспедиции в дикой Амазонии мне понравился больше, чем "Фицкарральдо" ("Фицкарральдо" в некоторой степени повторяет "Агирре").

Я эти фильмы рассматриваю как дилогию - развитие одной и той же темы "неукротимого человека". Пожалуй, к ним (пусть и с некоторой натяжкой) можно присоединить и еще один фильм Херцога с Клаусом Кински - "Кобра Верде".
Ich würde nur an einen Gott glauben, der zu tanzen verstünde.

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 32616
  • Пол: Мужской
"Зелёную кобру" знаю, как-то уже начинал смотреть.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Онлайн Damaskin

  • Сообщений: 21235
Мировоззрение главного героя "Агирре" мне не близко, но фильм слишком хорошо сделан.

Герои Херцога вам должны быть глубоко чужды.
И Агирре, и Фицкарральдо - "одержимцы", готовые на все ради осуществления собственной мечты. Оба фильма - великолепная иллюстрация понятия "пассионарий". Собственно, и сам Херцог из той же породы, так что обоих персонажей вполне можно считать alter ego режиссера. 
Ich würde nur an einen Gott glauben, der zu tanzen verstünde.

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 32616
  • Пол: Мужской
А люди - расходный материал для реализации грандиозных планов.
Поэтому я и подумал, каким это образом удалось так эксплуатировать индейцев на съёмках, с этими рубками и катками. Вроде бы там даже не обошлось без реальных человеческих жертв.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Онлайн Damaskin

  • Сообщений: 21235
Поэтому я и подумал, каким это образом удалось так эксплуатировать индейцев на съёмках, с этими рубками и катками. Вроде бы там даже не обошлось без реальных человеческих жертв.

На съемках все было проще. И пароходов было два. Правда, был действительно момент, когда Херцог чуть не погиб (вместе с Кински). Впрочем, все подробности - у Леса Бланка в "Бремени мечты".

А люди - расходный материал для реализации грандиозных планов.

Для Агирре - да. Для Фицкарральдо - нет.
Ich würde nur an einen Gott glauben, der zu tanzen verstünde.

Оффлайн Мечтатель

  • Сообщений: 32616
  • Пол: Мужской
Сел смотреть документальный сериал Луи Маля "L'Inde fantôme" (1969, в семи частях). Похоже, будет не скучно. За первые минут двадцать успел повидать и индийских трансвеститов-католиков, и то, как собачки с грифами рвут мёртвого буйвола. Пожалуй, сделаю перерыв.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Собирался продолжать смотреть "Призрачную Индию" Маля (две части уже видел), но в ВК сегодня выложили "L'eclisse" с Моникой Витти. Буду смотреть очередной раз один из самых любимых фильмов. Пропадаю на два часа.
থাকে শুধু অন্ধকার
कितनी नावों में कितनी बार...
اب میرا چہرہ ننگا ہے

Оффлайн Poirot

  • Сообщений: 73071
  • Пол: Мужской
Моника Витти хороша.
"Wer fremde Sprachen nicht kennt, weiß nichts von seiner eigenen". (c)