Author Topic: Фильмы, которые мы смотрим  (Read 378286 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Damaskin

  • Posts: 18739
"Themroc" (Франция, 1973, реж. Claude Faraldo)
Монотонность будней. Надоевшая и бессмысленная работа. Узость конформистского буржуазного существования. Гнёт простых и естественных, но запретных желаний...

Пытался пару раз посмотреть этот фильм (тем более, в нем снимается один из моих любимых французских актеров, Мишель Пикколи), но так и не осилил.
तमोभूतमिदं जगत्
___
Uši su mi nadevene božijim rečima, a usta puna kupusa...

Можно оценить, насколько авангардной, новаторской для своего времени была эта работа.

Чтобы оценить степень авангардности, неплохо было бы посмотреть "Берлин - симфония большого города" Вальтера Руттмана, который вышел в 1927 году.
तमोभूतमिदं जगत्
___
Uši su mi nadevene božijim rečima, a usta puna kupusa...

Offline Poirot

  • Posts: 68149
  • Gender: Male
Кстати, почему вы называете этот фильм "ранним"? Хичкок еще в немом кино начинал.
Не знаю. Как-то немые фильмы не учитывал. Пусть будет средним.
"О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом." (с)

Offline Damaskin

  • Posts: 18739
Не знаю. Как-то немые фильмы не учитывал. Пусть будет средним.

"Средний", пожалуй, подходит. А вообще-то "39 ступеней" Хичкок снял еще в 1935 году. Собственно, 50-е (ну и начало 60-х) - это расцвет творчества Хичкока.
तमोभूतमिदं जगत्
___
Uši su mi nadevene božijim rečima, a usta puna kupusa...

Online Мечтатель

  • Posts: 27726
  • Gender: Male
"Themroc" (Франция, 1973, реж. Claude Faraldo)
Монотонность будней. Надоевшая и бессмысленная работа. Узость конформистского буржуазного существования. Гнёт простых и естественных, но запретных желаний...

Пытался пару раз посмотреть этот фильм (тем более, в нем снимается один из моих любимых французских актеров, Мишель Пикколи), но так и не осилил.

А мне понравился. Смешной. Даже взял его в коллекцию, чтобы когда-нибудь пересмотреть.
"Кто не помнит корней - не поймёт..."

Раз уж зашла речь о Мишеле Пикколи

"Dillinger è morto" (Италия, 1969, реж. Марко Феррери)
Инженер является домой после трудового дня, обнаруживает жену всю в себе и остывший ужин. Решив самостоятельно приготовить себе пожрать, он принимается искать по кухонным закромам нужные ингредиенты и неожиданно находит ржавый револьвер, а также старую газету с сообщением о гибели гангстера по фамилии Диллинджер. Большую часть фильма занимают процесс разборки, чистки, сборки и покраски (в цвет мухомора) револьвера, просмотр домашнего киноархива и другие попытки чем-нибудь себя занять...




 
"Кто не помнит корней - не поймёт..."

Offline Damaskin

  • Posts: 18739
"Dillinger è morto" (Италия, 1969, реж. Марко Феррери)
Инженер является домой после трудового дня, обнаруживает жену всю в себе и остывший ужин. Решив самостоятельно приготовить себе пожрать, он принимается искать по кухонным закромам нужные ингредиенты и неожиданно находит ржавый револьвер, а также старую газету с сообщением о гибели гангстера по фамилии Диллинджер. Большую часть фильма занимают процесс разборки, чистки, сборки и покраски (в цвет мухомора) револьвера, просмотр домашнего киноархива и другие попытки чем-нибудь себя занять...

Да, вот это отличный фильм. Все-таки итальянцы умеют кино снимать.
तमोभूतमिदं जगत्
___
Uši su mi nadevene božijim rečima, a usta puna kupusa...

Online Мечтатель

  • Posts: 27726
  • Gender: Male
кино и немцы

В данном случае скорее немки
"Rote Sonne" (ФРГ, 1970, реж. Rudolf Thome)
Слоняющийся молодой бездельник, последовав за понравившейся ему барменшей из ночного клуба, попадает в коммуну из нескольких девиц. Оказывается, девушки, используя свою сексуальную привлекательность, заманивают в свои сети мужчин и хладнокровно отстреливают их одного за другим. Ещё и небольшой фейерверк планируют устроить и готовят для этого какую-то адскую смесь... Смотреть можно, но сюжет кажется очень надуманным. Зачем девушкам с модельной внешностью идти на убийства и большие проблемы с законом, не получая от этого никакой значительной выгоды (кроме морального удовлетворения, быть может)?


"Кто не помнит корней - не поймёт..."

Offline Easyskanker

  • Posts: 17700
  • Gender: Male
Затем, что маньяки бывают не только с пенисом.

Online Мечтатель

  • Posts: 27726
  • Gender: Male
Р-р-р-р...

"La Guerre du feu" (Франция, Канада, 1981, реж. Jean-Jacques Annaud)
Вольная экранизация известного романа Ж. Рони-Старшего
Ну а что, довольно неплохо сделано. Грубовато и натуралистично местами, но тут иначе и нельзя. Не сравнить с нелепым первобытным гламуром "Миллиона лет до нашей эры" (где люди ещё и сражаются с динозаврами).
Пишут, что языки для фильма были разработаны Энтони Бёрджессом ("Заводной апельсин"). "Огонь" - атр (напоминает авест. ātar), "огонь умер" - что-то вроде атар мар. Чумазая девушка из болотных людей, увидев знакомую местность, кричит ми ватана (видимо, "моя родина").


"Кто не помнит корней - не поймёт..."

Offline Easyskanker

  • Posts: 17700
  • Gender: Male
Досмотрел Асфальт. Такой тонкой и глубокой комедии я пожалуй еще никогда не видел. На удивление увлекательная для фильма не для всех, она так умело цепляет, что не оторваться. По работе актеров можно смело писать учебники. Быт индустриального района показан искренне, даже не чувствуется, что это Париж, всё выглядит очень близким, родным, привычным. А почему в 4:3?

Offline Damaskin

  • Posts: 18739
Ну а что, довольно неплохо сделано. Грубовато и натуралистично местами, но тут иначе и нельзя.

Чего там натуралистичного? Время заявлено вроде как 10 тысяч лет назад, актеры загримированы под неандертальцев, а говорят на чем-то вроде протоиндоевропейского...  Да и в целом фильм получился слабый. Для артхауса примитивно, для коммерческого фильма - недостаточно динамично и зрелищно.

Вот "Любовник" по Маргерит Дюрас у Анно получился неплохо (это, если не смотрели, история любви китайца и француженки в колониальном Индокитае).
तमोभूतमिदं जगत्
___
Uši su mi nadevene božijim rečima, a usta puna kupusa...

Online Мечтатель

  • Posts: 27726
  • Gender: Male
Время заявлено вроде как 10 тысяч лет назад, актеры загримированы под неандертальцев, а говорят на чем-то вроде протоиндоевропейского... 

80 тыс. лет до н. э.
Фильм, да и сам роман, стоит воспринимать как фантазию на первобытную тему.

Не дотягивает до коммерческого кино, и ладно. А то невозможно было бы смотреть. Для артхауса же условный палеолит как-то плохо пригоден.
"Кто не помнит корней - не поймёт..."

Досмотрел Асфальт. Такой тонкой и глубокой комедии я пожалуй еще никогда не видел. На удивление увлекательная для фильма не для всех, она так умело цепляет, что не оторваться. По работе актеров можно смело писать учебники. Быт индустриального района показан искренне, даже не чувствуется, что это Париж, всё выглядит очень близким, родным, привычным.

Да. Разрисованные подъезды, скучающие около них гопники...
Вчера дочери показывал этот фильм. Особенно ржали над историей с астронавтом, упавшим на крышу.
"Кто не помнит корней - не поймёт..."

Offline Easyskanker

  • Posts: 17700
  • Gender: Male
Да. Разрисованные подъезды, скучающие около них гопники...
Да даже клеенка на столе и тарелочки.

Online Мечтатель

  • Posts: 27726
  • Gender: Male
После фильма "And Soon the Darkness" (писал о нём на предыдущей странице) возник прямо-таки аппетит к британским триллерам рубежа 60х-70х. Поэтому посмотрел ещё одну картину в этом жанре: "See No Evil" (1971), о противостоянии слепой девочки и маньяка-убийцы.

"And Soon the Darkness" всё же нравится больше. Очень "атмосферно" там показана французская провинция, и вообще...
"Кто не помнит корней - не поймёт..."

Offline Poirot

  • Posts: 68149
  • Gender: Male
Это частом не Миа Фэрроу?
"О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом." (с)

Online Мечтатель

  • Posts: 27726
  • Gender: Male
Это частом не Миа Фэрроу?

Да, она.
"Кто не помнит корней - не поймёт..."

Я неоднократно читал, что тема вины за войну активно прорабатывалась в кинематографе ФРГ. Хочу попросить киноманов перечислить наиболее интересные фильмы по тематике.

Offline Poirot

  • Posts: 68149
  • Gender: Male
Посмотрел очередную хичкоковскую работу "Strangers on a train" (1951). Сразу оговорюсь, что ещё задолго до просмотра этого фильма я прочитал одноимённую книгу Патриции Хайсмит, сюжет которой лёг в основу фильма. В целом, фильм получился хорошим. Заметил пару интересных режиссёрских находок: показ сцены убийства жены одного из главных герое через отражение в очках, финальная сцена борьбы главных героев на дико вращающейся карусели. Интересно было также посмотреть на Америку образца начала 50-х. Тем не менее, в отличие от книги фильм получился более позитивным. Видать, Голливуд диктует свои правила.
"О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом." (с)

Offline Hellerick

  • Posts: 30353
  • Gender: Male
Хичкок вообще всегда позитивный.

Offline Easyskanker

  • Posts: 17700
  • Gender: Male
Смотрел как-то Twisted Nerve 68-го года, вот действительно позитивный триллер, хоть и не Хичкок :)

Online Мечтатель

  • Posts: 27726
  • Gender: Male
"...Единого образа мира не существует. Это что-то вроде языковых игр различных форм, связанных со словами... Я хочу сказать, что границы моего языка - это границы моего мира. Мы всё время бежим по кругу..."

"Wittgenstein" (Великобритания, 1993, реж. Дерек Джармен)

Джармен - кинорежиссёр... со своей спецификой, и далеко не каждому зрителю, чего греха таить, она придётся по нраву (да и я не смог одолеть его "Караваджо"). Но в данном случае всё отступает перед глубоким содержанием картины, посвящённой Людвигу Витгенштейну, великому мыслителю-логику 20 века.


"...Эта книга для настоящих адептов сумасшествия, для тех, которые уже превзошли всякую психиатрию, всякий психоанализ, которые совсем безнадёжны. Это работа ещё одного немца, Людвига Витгенштейна. Только вслушайтесь в это название «Трактатус Логико Философикус». Мы назовём это просто «Трактатус». Это одна из самых трудных книг во всём существовании. Даже такой великий английский философ как Г.Е.Мур и также Бертран Рассел, тоже великий философ, даже не английский, а мирового масштаба, — даже они согласились, что Витгенштейн далеко превзошёл их обоих.
Людвиг Витгенштейн был, на самом деле, привлекательный человек. Я не могу его ненавидеть, он даже мне симпатичен. Он мне нравится и я люблю его — но не его книгу. Его книга — это просто гимнастика. Только иногда через много и много страниц вы можете наткнуться на светлую страницу. Для примера: ″То, что не может быть сказано, не должно быть сказано; должно хранить молчание по отношению к этому″. Это прекрасное утверждение. Только святые, мистики, поэты могут что-то взять для себя из этого предложения. Не нужно говорить о том, о чём нельзя говорить.
Витгенштейн писал математически — короткими предложениями, даже не параграфами — сутрами. Для настоящего продвинутого психа эта книга окажет огромную помощь. Она поразит его в самое сердце, даже не в голову. Подобно гвоздю, она проникнет в само его существо… и, может быть выведет его из кошмара.
Людвиг Витгенштейн — привлекательный человек. Ему предложили одно из наиболее престижных для философа мест — в Оксфорде. Он отказался. Вот почему я люблю его. Он ушёл и стал фермером и рыбаком. Это привлекает в мужчине. Это более экзистенциально, чем Жан Поль Сартр, хотя Витгенштейн никогда не говорил об экзистенциализме. Об экзистенциализме — между прочим — нельзя говорить; можно жить им, другого пути нет.
Книгу, написанную Витгенштейном, изучили Мур и Рассел, величайшие философы… Этого было достаточно, чтобы создать «Трактатус логико Философикус». В переводе это значит: Витгенштейн, Мур и Рассел. Что касается меня, я бы желал видеть Витгенштейна у ног Георгия Гурджиева, чем изучающего что-либо в компании Мура и Рассела... для него нужно хотя бы один раз оказаться в компании кого-то вроде Гурджиева, Чжуан Цзы или Бодхидхармы — но не не Мура или Бертрана Рассела. Его связывали с этими людьми, а это неправильные люди. Он был правильным человеком, попавшим в компанию к неправильным людям, — что и разрушило его."

Ошо
"Кто не помнит корней - не поймёт..."

Offline true

  • Posts: 20363
  • Gender: Male
Посмотрел я эту вашу "Аннигиляцию". Неплохой фильм. Что-то вроде "Интерстеллара", "Космических одиссей", "Сквозь горизонт" и какого-нибудь "Нечто". Картинка, музыка, графика - все прекрасного уровня, смотреть лучше на большом экране (раз в кинотеатрах его не посмотреть). Темп неспешный, динамики немного, но фильм не об этом, как говорится. Финал сделали неопределенным, в стиле "Начала", для любителей анализа.
Возможно, не шедевр, но хорошая, качественная фантастика. Смотреть.

Я неоднократно читал, что тема вины за войну активно прорабатывалась в кинематографе ФРГ. Хочу попросить киноманов перечислить наиболее интересные фильмы по тематике.
Как всегда меня игнорируют, обсуждая что-то свое. :donno: Впрочем, скажу свое мнение: я считаю, что это творчество Фассбиндера.