Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Фильмы, которые мы смотрим

Автор Марго, апреля 16, 2013, 19:21

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Сяргей Леанідавіч

Посмотрел эстонский нуар 2009 г. "Искушение святого Тыну". Понравился, хотя такие фильмы скорее на любителя.

true

Цитата: Hellerick от января 26, 2018, 20:15
Очень плевались.
Возможно, они не его зритель. Это такое дело - вкус.
Я вон читаю, что Мечтатель смотрит и тихо охреневаю.
Цитата: Hellerick от января 26, 2018, 20:15
фильму похвастаться нечем
А чем он должен хвастать? Актеры вполне нормально сыграли (претензия у меня только к барышне, игравшей роботиху из первого фильма, но ее там мизер). Атмосфера киберпанка тоже удалась (с каким фильмом можно сравнить?). Музыка вообще шикарная.


Poirot

Цитата: true от января 26, 2018, 21:21
Я вон читаю, что Мечтатель смотрит и тихо охреневаю.
Не, иногда там неплохие фильмы проскакивают, как по мне. Например, "Большая жратва".
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Hellerick

Цитата: true от января 26, 2018, 21:21
Цитата: Hellerick от января 26, 2018, 20:15
фильму похвастаться нечем
А чем он должен хвастать? Актеры вполне нормально сыграли (претензия у меня только к барышне, игравшей роботиху из первого фильма, но ее там мизер). Атмосфера киберпанка тоже удалась (с каким фильмом можно сравнить?). Музыка вообще шикарная.

Простая, но зачем-то безумно затянутая история. Актерам играть особо нечего, соответственно и облажаться им трудно. Отличный оператор и работа по визуальной составляющей мира, но режиссера тут как будто не было -- он рассказу ничем не помог.

Атмосферой киберпанка обычно называют шатание со скуки в потемках -- в моих представлениях это не положительная характеристика.

Easyskanker

"Атмосфера" применительно к фильмам, играм, книгам вообще очень интересное слово. Всем кажется, что оно что-то значит, а на самом деле не значит ничего.

true

Цитата: Hellerick от января 27, 2018, 05:58
Атмосферой киберпанка обычно называют шатание со скуки в потемках
Совсем нет. Вы сейчас охарактеризовали то, что я называю нуаром, хе-хе...

Hellerick

Нуар + ЭВМ = киберпанк.
Хотя в случае "Бегуна по лезвиям" ЭВМ было так мало, а их роль столь незначительна, что, скорее, стоит говорить о просто нуаре.

true

Цитата: Easyskanker от января 27, 2018, 06:27
на самом деле не значит ничего
Почему не значит-то? Посмотрите два примерно схожих по основному сюжету сериала: ДС9 и В-5. Насколько они разные по атмосфере.
Оптимистичные персонажи в первом, депрессивные или трагичные во втором. Декорации примерно в одной тусклой гамме, но в Вавилоне с уклоном в красное. Четко прорисованные корабли в первом против жутких расплывчатых форм во втором. Сравните спецслужбы землян обоих сериалов. В Вавилоне они более жесткие, выше морали и правил. Инопланетяне в ДС9 лучше проработаны, наделены богатой историей и мифологией. В В-5 они мало освещены и загадочны.
Список можно долго продолжать, но вот это все и создает атмосферу фильма. Расплывчатый, но вполне понятный термин.

true

Цитата: Hellerick от января 27, 2018, 07:06
Хотя в случае "Бегуна по лезвиям" ЭВМ было так мало, а их роль столь незначительна, что, скорее, стоит говорить о просто нуаре
Фильм именно о ЭВМ. Целиком и полностью. О том, что такое человек и робот, насколько велика граница. У Дика много на эту тему. Посмотрите сериал "Электрические сны". Но если вас "Бегущий" не впечатлил, то сериал тем более не пойдет.

Easyskanker

В фильме ведь даже нет роботов, это по сути клоны.

Hellerick

Цитата: true от января 27, 2018, 07:27
Цитата: Hellerick от января 27, 2018, 07:06
Хотя в случае "Бегуна по лезвиям" ЭВМ было так мало, а их роль столь незначительна, что, скорее, стоит говорить о просто нуаре
Фильм именно о ЭВМ. Целиком и полностью. О том, что такое человек и робот, насколько велика граница. У Дика много на эту тему. Посмотрите сериал "Электрические сны". Но если вас "Бегущий" не впечатлил, то сериал тем более не пойдет.

Если людей от 'роботов' можно отличить только по тщательным психологическим тестам, то какие они нахрен роботы.

true

Цитата: Easyskanker от января 27, 2018, 07:31
В фильме ведь даже нет роботов, это по сути клоны.
Идея в технобудущем. Без него в клона не вставить сознание и воспоминания.

true

Цитата: Hellerick от января 27, 2018, 07:35
Если людей от 'роботов' можно отличить только по психологическим тестам, то какие они нахрен роботы.
Дык. О чем и речь. Можно ли относиться к ним как к нелюдям.

Easyskanker

Цитата: true от января 27, 2018, 07:23
Цитата: Easyskanker от января 27, 2018, 06:27
на самом деле не значит ничего
Почему не значит-то? Посмотрите два примерно схожих по основному сюжету сериала: ДС9 и В-5. Насколько они разные по атмосфере.
Оптимистичные персонажи в первом, депрессивные или трагичные во втором. Декорации примерно в одной тусклой гамме, но в Вавилоне с уклоном в красное. Четко прорисованные корабли в первом против жутких расплывчатых форм во втором. Сравните спецслужбы землян обоих сериалов. В Вавилоне они более жесткие, выше морали и правил. Инопланетяне в ДС9 лучше проработаны, наделены богатой историей и мифологией. В В-5 они мало освещены и загадочны.
Список можно долго продолжать, но вот это все и создает атмосферу фильма. Расплывчатый, но вполне понятный термин.
Это можно назвать старым как мир термином "настроение произведения". Вы всё-таки вкладываете в это слово определенный смысл, к вам ничего не имею. В мире видеоигр оно, перетянутое из выражения "атмосфера в коллективе", давно обесценилось и служит только для оправдания своего субъективного отношения. "Сталкер г-но, зато какая атмосфера!", и всё, как будто что-то доказал, а суть на самом деле в том, что для своего времени игра была отличной, а сейчас на взгляд школьника стала полным калом, но его отец до сих пор любит эту игру и значит он тоже, не понимая почему, и спасает только слово "атмосфера". Или если вышла великолепная игра, которую человек не оценил по достоинству, достаточно сказать, что в ней нет атмосферы либо не та атмосфера (актуально, т.к. повальные сиквелы) и всё, личная вкусовщина превращается в неопровержимый факт, хотя по сути он ничего не сказал. Примерно тот же процесс со словом "канон".

Hellerick

Как будто другие оценки объективны.

true

Цитата: Easyskanker от января 27, 2018, 07:45
Или если вышла великолепная игра, которую человек не оценил по достоинству, достаточно сказать, что в ней нет атмосферы либо не та атмосфера (актуально, т.к. повальные сиквелы) и всё, личная вкусовщина превращается в неопровержимый факт, хотя по сути он ничего не сказал.
По всему посту не буду спорить, но вот про личный вкус и атмосферу любого медиаконтента можно сказать, что они напрямую связаны.
Можно играть в игру, точно не осознавая, почему она так человеку интересна. Хорошо ли прописаны персонажи, высокого уровня графика, сложный и проработанный мир, интуитивное управление, цветовая палитра ли тому виной. Все это вместе и создает атмосферу, которая может нравиться или нет, и это напрямую связано со вкусом конкретного человека.
То есть если ему нравится игра, которая нравилась и его отцу, то значит атмосфера этой игры совпадает со вкусом их обоих, но четко осознать и разобрать, а, главное, объяснить это он не может (или ему лень это делать). Для этого мы и читаем/смотрим обзоры критиков.
Тот же "Бегущий" совпал со вкусовыми пристрастиями некоторого количества людей и они могут критиковать сценарий, игру и т.п., но тем не менее любить его из-за той самой атмосферы. Другим не понравился из-за этой самой атмосферы (то есть не соответствует их вкусам), но они все равно будут признавать, что фильм высокого качества, но вот подкачала игра актеров, нет сложного сценария и так далее.

Мечтатель

Пара картин на тему антиутопии. Фильмы сняты в очень разной стилистике, но почти в одно время, и оба поставлены ведущими кинорежиссёрами французской "Новой волны".

"451° по Фаренгейту" (Великобритания, 1966, реж. Франсуа Трюффо), экранизация одноимённого романа Рэя Брэдбери. Наверное, всем известно, о чём повествует этот роман - об обществе, в котором оказались под запретом книги. Многое напоминает современную действительность. Правда, до сожжения книг пока не дошло, но с огромными плазменными зомбопанелями создатели фильма точно попали. Фильм достаточно прост и понятен, поэтому доступен самым широким категориям зрителей.

Fahrenheit 451

"Альфавиль" (1965, реж. Жан-Люк Годар)
О приключениях секретного агента, отправленного в Альфавиль - город, находящийся под управлением сверхкомпьютера. Из Альфавиля изгнано всё нелогичное, запрещены естественные человеческие эмоции (например, за плач по умершему близкому человеку приговаривают к смертной казни). В картине много от эстетики нуар, начиная от образа главного героя, поэтому она довольно мрачная. Анна Карина в какой-то степени разбавляет эту мрачность.

Alphaville, une étrange aventure de Lemmy Caution



true

Цитата: Мечтатель от января 27, 2018, 09:15
"451° по Фаренгейту"
И читал, и смотрел. Книга, ясный перец, лучше ;)
Кстати, ходят слухи, что скоро будет новая экранизация.

Easyskanker


Damaskin

Цитата: Мечтатель от января 27, 2018, 09:15
"Альфавиль" (1965, реж. Жан-Люк Годар)
О приключениях секретного агента, отправленного в Альфавиль - город, находящийся под управлением сверхкомпьютера. Из Альфавиля изгнано всё нелогичное, запрещены естественные человеческие эмоции (например, за плач по умершему близкому человеку приговаривают к смертной казни). В картине много от эстетики нуар, начиная от образа главного героя, поэтому она довольно мрачная. Анна Карина в какой-то степени разбавляет эту мрачность.

Так вы скоро и до "маоистского периода" доберетесь.  :yes:

Мечтатель

Цитата: Damaskin от января 27, 2018, 10:27
Цитата: Мечтатель от января 27, 2018, 09:15
"Альфавиль" (1965, реж. Жан-Люк Годар)
О приключениях секретного агента, отправленного в Альфавиль - город, находящийся под управлением сверхкомпьютера. Из Альфавиля изгнано всё нелогичное, запрещены естественные человеческие эмоции (например, за плач по умершему близкому человеку приговаривают к смертной казни). В картине много от эстетики нуар, начиная от образа главного героя, поэтому она довольно мрачная. Анна Карина в какой-то степени разбавляет эту мрачность.

Так вы скоро и до "маоистского периода" доберетесь.  :yes:

Oui, bien sûr.

"Китаянка" (1967, реж. Ж.-Л. Годар)
Картинки из жизни кружка молодых революционеров, стремящихся перейти от теории к практике классовой борьбы.

La Chinoise

Мечтатель

Заинтересовался фильмографией актрисы Анны Вяземски (в "Китаянке" Годара она в главной роли, и в "Теореме" Пазолини также её видел), и набрёл на фильм "Семя человеческое" (1969, реж. Марко Феррери). Отличное кино, с первых минут почти невозможно оторваться. Молодая, красивая пара случайно выживает после постигшей человечество ядерной катастрофы. Что их ожидает в изменившемся мире? Оказывается, выжили не только они. Хэппи-энда от Феррери, впрочем, ожидать не стоит. Заставляю себя оторваться, посмотрев половину фильма, и отложить до завтра. Можно, конечно, прочитать где-нибудь содержание фильма, но так вовсе не интересно.

Il seme dell'uomo


Мечтатель

Цитата: Мечтатель от января 27, 2018, 21:34
Молодая, красивая пара случайно выживает после постигшей человечество ядерной катастрофы.

Слово здесь лишнее. Там показывают виды горящего Лондона и других городов, но нет достаточных оснований считать это последствиями именно ядерных ударов. И от ядерной войны значительно пострадала бы природа, а герои проводят время на безмятежно солнечном берегу моря. И кроме того людей там массово выкашивает какая-то эпидемия. Словом, все кони апокалипсиса разом потоптались по человечеству. Но, в конце концов, суть не в конкретных причинах катастрофы.

Мечтатель

"Il seme dell'uomo" я пока так и не досмотрел. Очень не хочется разрушать ту идиллию, которая показана в первой части фильма - где есть он и она, дом на берегу моря, и (до времени) больше никого.

Тем временем представилась возможность познакомиться полностью с "A Clockwork Orange" (1971), "культовым фильмом" Стэнли Кубрика. Не нравится мне это кино. С киношно-технической точки зрения сделано качественно. Вот сюжет вызывает неприятие. Показано общество каких-то моральных уродов. Что хотели сказать этим фильмом? Что насилие в самой человеческой природе и непреодолимо? Это не так. Можно найти множество людей, которым насилие и агрессия не свойственны. А в основном фигурирующие в фильме тюремщики, полицейские, врачи-экспериментаторы и политики - это очень специфические категории населения, среди которых больше шансов встретить садистов, чем среди других профессий. Нормальных людей-то в фильме Кубрика нет. Возможно, изнасилованная подонками жена писателя, да и то она умерла, не выдержала в таком мире. Фильм представляет интерес в плане истории киноискусства, но принёс и прямой вред. Были случаи, когда трудные подростки совершали реальные преступления, подражая показанной в "Заводном апельсине" банде. 

Сергий

Цитата: Мечтатель от января 29, 2018, 14:25
Тем временем представилась возможность познакомиться полностью с "A Clockwork Orange" (1971), "культовым фильмом" Стэнли Кубрика. Не нравится мне это кино. С киношно-технической точки зрения сделано качественно. Вот сюжет вызывает неприятие.

Да, мне тоже такой тип фильмов вызывает неприятие. Но на днях случайно попалось кое-что как раз об этом фильме, что позволило отчасти пересмотреть свое отношение к данному перфомансу и его авторам, немного понять обстоятельства (контекст) и смыслы, которые их вдохновляли. Тут может не возмущаться, а сочувствовать нужно обществу, которое продуцирует подобные антиутопии, а авторов награждать за твердую гражданскую позицию. Дядя Федя, моли Бога за них и за нас грешных, иначе и не скажешь:

Цитировать
(wiki/ru) Рунглиш
Кроме того, язык надсат, использованный британскими подростками в антиутопии Заводной апельсин Энтони Берджеса можно расценивать как один из вариантов рунглиша. Также в одноименной экранизации Стэнли Кубрика герои заходят в молочный бар «Коrova», в котором пьют коктейли с психоделиками. На стенах заведения можно увидеть надписи «moloko», «moloko plus» и т. д.

Цитировать
(wiki/ru) Бёрджесс,_Энтони
Наиболее известное произведение Бёрджесса — сатирическая антиутопия «Заводной апельсин».

Цитировать
(wiki/ru) Заводной_апельсин
Бёрджесс написал свой роман сразу после того, как врачи поставили ему диагноз «опухоль мозга» и заявили, что жить ему осталось около года. Позднее автор в интервью Village Voice говорил: «Эта чёртова книга — труд, насквозь пропитанный болью... Я пытался избавиться от воспоминаний о своей первой жене, которую во время Второй мировой зверски избили четверо негров дезертиров американской армии. Она была беременна и ребёнка после этого потеряла. После всего, что произошло, она впала в дикую депрессию и даже пыталась покончить жизнь самоубийством. Позже она тихонько спилась и умерла».