…Закрыв калитку и сделав несколько шагов по нашему садовому участку, я с грустью обнаружила знакомую картину: Барсик и Рыжик вновь сидели на привязи неподалёку от дома.

Уже с первого взгляда было видно, как им хочется погулять в окружающем раздолье. Но верёвка позволяла передвигаться на гораздо меньшее расстояние. А всё почему? – "Вдруг с ними что-нибудь случится!". И бабушка, и мама боятся (особенно бабушка). Как-то раз я, желая доказать обратное, отвязывала их. Но, как видно, положительного опыта оказалось мало, и впоследствии их снова настойчиво привязывали. Тогда я предложила компромисс – заметно удлинила верёвку, так что хватало почти на весь участок. Но, к сожалению, это тоже не прошло, и сегодня я снова увидела грустные взгляды животных.

И пока переводила их в тень, мне вдруг вспомнилось детство… Вспомнилось, как наша дружба с девчонками со двора стала менее тесной, когда в один прекрасный день (а потом и далее) меня не пустили с ними в соседний двор; вспомнилось, как мои одноклассники начали отдаляться и посмеиваться надо мной из-за того, что мне запрещали гулять по вечерам и к тому же встречали из школы чуть ли не до самого 7-го класса. Всё по той же причине.

По ассоциации вспомнились также дни настоящей досады, когда меня по какой-то глупости не разрешали поехать с ближайшими родственниками за город, а я каждый раз так ждала этих поездок. Да что там говорить, и в школьных выездах участвовала редко. Ну а дискотеки чаще всего и вовсе представлялись небывалым делом.