Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Понравившиеся видео на транспортную тему

Автор O, октября 1, 2020, 15:46

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

O

gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

Toman

Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov


Toman

Цитата: Andrey Lukyanov от января  1, 2021, 22:34
А что там за грибообразная палка с метлой в начале?
Честно говоря, впервые вижу. Но, кажется, я понял, что это такое. Скорее всего, это аналог популярного, например, в Швейцарии девайса под названием (в Швейцарии, по-немецки, разумеется) Besenprofil, служащего для защиты зазевавшихся людей, высунувших голову из окна (локомотивные бригады, проводники вагонов, пассажиры и др.) перед местами с тесным габаритом.
См., например, https://www.tagesanzeiger.ch/wirtschaft/unternehmen-und-konjunktur/sbb-montieren-besen-um-passagiere-zu-schuetzen/story/22832688

А тут, видимо, аналог того же, только для нижней части бокового очертания габарита перед высокой платформой, для защиты зазевавшихся производителей манёвров или других людей, ошибочно продолжающих стоять на подножках/скобах вагонов. Зазевавшийся получает веником/метлой соотв. по башке или по ногам, и должен "проснуться" и предпринять действия - соотв. убрать голову внутрь очертания ПС, или убраться с подножки внутрь очертания, или, если это невозможно - хотя бы любой ценой спрыгнуть на землю.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Увы, в Цюрихе после снегопадов тоже разводят говнище на улицах (впрочем, есть некоторая разница с нашим климатом).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

Цитата: Toman от февраля 13, 2021, 08:08
в Цюрихе
Первый раз вижу перекрёстный стрелочный перевод на трамвайных путях (1:00).

Toman

Оказывается, не так давно было уникальное событие: старинный маленький паровоз с очень маленькой, но очень именитой и заслуженной южнобаварской узкоколейки Chiemseebahn побывал в гостях на HSB (Harzer Schmalspurbahn) и пару раз водил там поезда (на небольшом более-менее равнинном участке в г. Вернигероде).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

В Германии любят стальные шпалы. Да ещё наискосок их ставят.

Toman

Цитата: Andrey Lukyanov от мая  7, 2021, 15:48
Да ещё наискосок их ставят.
Насколько я понимаю, на самом деле это не наискосок, а единые Y-образные шпалы. А бывают ещё более обычной формы корытообразные стальные шпалы. Но и то, и другое, конечно, давно вышло из моды.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

Цитата: Toman от мая  7, 2021, 16:20
Насколько я понимаю, на самом деле это не наискосок, а единые Y-образные шпалы. А бывают ещё более обычной формы корытообразные стальные шпалы. Но и то, и другое, конечно, давно вышло из моды.
Сейчас в моде пластмассовые шпалы.

Toman

Цитата: Andrey Lukyanov от мая  8, 2021, 21:38
Сейчас в моде пластмассовые шпалы.
В принципе, это давно уже напрашивается. Однако, со шпалами сейчас ведь какая дилемма. Железобетонные шпалы по сравнению с деревянными (и, очевидно, пластмассовыми), будучи примерно втрое тяжелее и на порядок жёстче, делают путь чрезмерно жёстким. Но при этом этот же их вес выгоден с точки зрения устойчивости бесстыкового пути, что особенно актуально в условиях континентального климата с большим размахом температур. В более мягком климате можно себе позволить бесстыковой путь и на лёгких деревянных или пластмассовых шпалах, а вот в континентальном это более затруднительно.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Andrey Lukyanov

Цитата: Bhudh от мая  9, 2021, 13:22
А что там с соотношением "сопромат/стоимость"?
Деревянные шпалы слишком быстро сгнивают, несмотря на пропитку экологически вредными химикатами.

Пластмассовые шпалы по долговечности равны железобетонным, но при этом они не такие тяжёлые и жёсткие. К тому же в их производстве можно использовать вторичный пластик.

Toman

Довольно давнее видео с прикольной музыкой в фоне. Грузовые поезда на узкоколейной (метровой колеи) ж.д. сети севера и северо-запада Испании:

В отличие от ширококолейной сети (равно как и нормальноколейной сети остальной Зап.Европы), тут всё, как у нормальных людей, на автосцепках (правда, типа Джаней).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

Цитата: Toman от июля  9, 2021, 20:09
В отличие от ширококолейной сети (равно как и нормальноколейной сети остальной Зап.Европы), тут всё, как у нормальных людей, на автосцепках (правда, типа Джаней).
Но электро- и дизель-поезда, которые ездят по тем же путям, все на сцепках Шарфенберга.

Toman

Цитата: Andrey Lukyanov от июля  9, 2021, 20:25
Но электро- и дизель-поезда, которые ездят по тем же путям, все на сцепках Шарфенберга.
Да, увы, и эта система не избежала этой заразы - зоопарка сцепок. У нас сейчас, насколько мне известно, поезда дальнего следования рижского направления (сейчас это Москва-Великие Луки или удлиннённый вариант до Пскова - поскольку рижский поезд пал жертвой пандемии, и Пустошка и Себеж остались вообще без какого-либо пассажирского сообщения) ходят в обход аж через Вязьму. А с Рижского вокзала отправляются только "Ласточки" до Ржева (точнее, до станции/разъезда Муравьёво), от Волоколамска их, естественно, тащит тепловоз. Так с ихним Шарфенбергом процедура прицепки и отцепки этого самого тепловоза - тот ещё изврат, я этот процесс наблюдал во второй день хождения оных "Ласточек". Всё вручную со снятием чехла с шарфа, запихиванием переходника, а потом, после собственно прицепки к переходнику, опять же вручную завинчивание предохранительной "штанги с блинами" и зашплинтовка гайки. При отцепке всё в обратном порядке. Автосцепка такая автосцепка, блин. И чем думали, заказывая эти "Ласточки" (как и "Сапсаны" до того) именно в таком виде, с такими сцепками...
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

В российском метро обычные поезда ездят с автосцепками Шарфенберга, а вот вспомогательный подвижной состав (всякие дрезины и мотрисы) — на обычных железнодорожных СА-3. Как всё это совмещается?

Toman

Цитата: Andrey Lukyanov от июля 10, 2021, 18:30
В российском метро обычные поезда ездят с автосцепками Шарфенберга, а вот вспомогательный подвижной состав (всякие дрезины и мотрисы) — на обычных железнодорожных СА-3. Как всё это совмещается?
Ну, они в норме друг с другом не сцепляются. Если что, так дрезина всё равно полносоставный пассажирский поезд метро не утащит - сил не хватит (в общем случае, на произвольном профиле). Только другой такой же полносоставный поезд. Хотя сцепка поездов с Шарфенбергом, особенно на крутых уклонах - чрезвычайно трудное и нервное дело.
Наоборот - утащить дрезину и/или её прицепные вагоны электропоездом - в принципе можно, но в общем случае прям совсем оперативно сделать это каким-нибудь ближайшим доступным электропоездом всё равно не получится, т.к. чаще всего дрезины катаются в то время, когда напряжение с контактного рельса снято.
Да ещё у них, вроде, разная высота автосцепки - так что даже когда на пассажирских электропоездах московского метро применялись автосцепки типа "Метро", с контуром зацепления как у СА-3, и только с дополнительными рогами и выемками для вертикальной фиксации - сцепиться с дрезиной или прицепом было, видимо, невозможно. У дрезин и прицепов высота автосцепки, вроде, примерно железнодорожная, а у электропоездов метро - заниженная примерно сантиметров на 20.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Цитата: Andrey Lukyanov от июля 10, 2021, 18:30
Как всё это совмещается?
А это нужно, их совмещать, пассажирские поезда с обслуживающими? На худой конец, можно использовать платформу-переходник, у которой с одного конца "шарфик" с другого советская-3

Toman

Цитата: BormoGlott от июля 10, 2021, 18:57
На худой конец, можно использовать платформу-переходник, у которой с одного конца "шарфик" с другого советская-3
При пересылке электропоездов метро по ж.д. используются как раз ж.д. грузовые вагоны (вроде, обычно крытые, емнип) с "шарфами" с одного конца. Есть ли такого рода вагоны в самом метро (разумеется, не ж.д. типа, а что-то вроде прицепа метрополитеновской дрезины) - не помню.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Andrey Lukyanov

Видимо, предполагается, что вспомогательный подвижной состав при необходимости может выезжать из метро на обычные железные дороги. Или вообще эксплуатироваться на железной дороге как обычные железнодорожные дрезины, без связи с метро (унификация!).

Toman

Ретро-покатушки с паровозами, старинными вагонами и ещё всяким разным историческим подвижным составом:
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!


Toman

Цитата: Andrey Lukyanov от августа 24, 2021, 19:46
Колея 1000 мм?
Очевидно, да. Это же музейный кусочек ветки (оказавшийся сейчас оторванным от основной сети после закрытия основной часть ветки) узкоколейной сети всего севера Испании, имеющей метровую колею.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр