Иврит: от современной к масоретской фонетике

Автор mnashe, июля 25, 2011, 21:42

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mnashe

Цитата: Juuurgen от июля 25, 2011, 19:39
нет не передаются (даже если они есть, а это бывает ТОЛЬКО в формах некоторых глаголов, то в неогласованном письме они не передаются, т.е. формы натан-ну (мы дали) и натан-у (они дали) пишутся одинаково נתנו)
Несколько минут соображал, что это значит. Но всё-таки догадался! :dayatakoy:
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Joris

yóó' aninááh

mnashe

Цитата: Juuurgen от июля 25, 2011, 21:51
наверное я не умею выражать свои мысли
Нет, совсем не потому.
Просто у меня в голове слова звучат (и пишутся) по масоретской традиции. И хотя в разговоре я умею искажать слова на израильский лад, такая фонетика для меня вторична. Вот я и не мог никак сообразить, что ты говоришь именно о ней. У меня-то геминация никуда не теряется.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Joris

все, теперь понял
кстати вопрос не в тему. захотел учить древний иврит.
Мне для чтения на нем нужно обязательно воспроизводить всю долготу и геминацию? или допускается современное произношение (просто с "упрощенной" фонетики тяжело перестроиться)
yóó' aninááh

mnashe

Я с долготой гласных так и не научился. Забил, поскольку, во-первых, очень сложно сочетать это с русским ударением (а другого я не знаю), а во-вторых, смысл от этого не меняется, если следить за геминацией.
А вот без геминации — никак: она таки меняет смысл. Но это и не сложно, на мой взгляд.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Joris

Цитата: mnashe от июля 25, 2011, 22:03
А вот без геминации — никак: она таки меняет смысл. Но это и не сложно, на мой взгляд.
но когда слова заучены в произношении как haмэлэх, и оно вылазит из памяти раньше, чем haммэлэх...
и еще,
1) по поводу шва, можно ли его произносить, как в современном иврите т.е. говорить "браха", а не "бэраха", "амда", а не "амэда"
2) можно ли не делать спирантизацию у гимель, далет и тав
3) можно ли куф, тет и цади произносить как простые /к/, /т/, /ц/
4) можно ли не произносить айин
5) нужно ли различать хэт и каф без дагеша (в моем произношении оно все звучит как хэт)
6) как нужно произносить рэш, как современную ивритскую или как русскую?
вроде все спросил :)
yóó' aninááh

DeSha

Offtop
Цитата: Juuurgen от июля 25, 2011, 21:58
кстати вопрос не в тему. захотел учить древний иврит.
::) это из-за той штуки, что я тебе кинул? ::)

mnashe

Конечно, все эти можно-нельзя здесь очень условны.
По ɦалахе как бы всё это нельзя (хотя в разной степени — так, пункт 2 менее важен, поскольку не меняет смысл, а особенно надо остерегаться в минимальных парах, типа נשבה ה׳ вместо נשבע ה׳ в קריאת שמע).
Но тысячи раввинов (!) и просто учёных евреев плюют на то, что написано в ɦалахических книгах, и произносят по-израильски или по-традиции своей общины.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Juuurgen от июля 25, 2011, 22:11
по сложности самый сложный для меня будет пункт 5, как ни странно, особенно в таких словах, как "браха",  "хахам"
Кстати, для меня это тоже довольно сложно, если произносить хаф/ғимел правильно — [x‎] / [ɣ] (путаются с ח и ה) Но я произношу их как вибрирующие [χ] / [ʁ], и тогда совсем не сложно.

Реш, конечно, — однозначно как русскую. Или [ɾ], но никак не [ʁ].
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Joris

Цитата: DeSha от июля 25, 2011, 22:13
Offtop
::) это из-за той штуки, что я тебе кинул? ::)
Offtop
нет, я уже просто третий день учебник читаю, вот решил, что нужно засесть, тем более, что давно хочу
yóó' aninááh

Joris

yóó' aninááh

Joris

Цитата: mnashe от июля 25, 2011, 22:28
По ɦалахе как бы всё это нельзя (хотя в разной степени — так, пункт 2 менее важен, поскольку не меняет смысл, а особенно надо остерегаться в минимальных парах, типа נשבה ה׳ вместо נשבע ה׳ в קריאת שמע).
ну, айин я могу произнести, вроде как
yóó' aninááh

DeSha

Offtop
Цитата: Juuurgen от июля 25, 2011, 22:41
нет, я уже просто третий день учебник читаю, вот решил, что нужно засесть, тем более, что давно хочу
Говорю ж тебе, твоё будущее - иврит, а не китайский. Сам же видишь, что тебе иврит нравится. :donno:

Joris

Цитата: DeSha от июля 25, 2011, 22:44
Offtop
Говорю ж тебе, твоё будущее - иврит, а не китайский. Сам же видишь, что тебе иврит нравится. :donno:
Offtop
на всякий случай, иврит у нас изучается только как третий. и вообще, я еще не поступил - это раз. На специальность гебраистика не хочу - там специальность дают культуролог - это два. Три - не гнать на китайский. И четыре - давай не будем добавлять работы Мнаше по чистке тем, а?
yóó' aninááh

DeSha

Offtop
Цитата: Juuurgen от июля 25, 2011, 22:58
на всякий случай, иврит у нас изучается только как третий. и вообще, я еще не поступил - это раз. На специальность гебраистика не хочу - там специальность дают культуролог - это два. Три - не гнать на китайский. И четыре - давай не будем добавлять работы Мнаше по чистке тем, а?
Ок ок ок ок ;) ::)
Впрочем, заоффтопленные штуки обычно не убираются, ибо они всё-таки в спецтегах. :donno:

mnashe

Цитата: Juuurgen от июля 25, 2011, 22:58
И четыре - давай не будем добавлять работы Мнаше по чистке тем, а?
Да нормально.
Идущие подряд сообщения на одну офф-тему вырезать очень легко. Главное — ухватить суть беседы.
Даже когда тем несколько, это не так сложно.
Сложнее всего — чистка ругани.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр