Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Философия свободы

Автор Мечтатель, июля 8, 2021, 17:33

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Damaskin

Цитата: Валентин Н от августа 30, 2021, 23:58
И секс сцены почти в каждом фильме, тоже с потолка берутся.

Вы какие-то старые фильмы, видимо, смотрите. В современных таких сцен и не бывает, разве что в каком-нибудь артхаусе.

Валентин Н

Цитата: Damaskin от августа 31, 2021, 00:03
В современных таких сцен и не бывает, разве что в каком-нибудь артхаусе.
Да ну, а всякие Викинги и прочая?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

forest

Цитата: Авишаг от августа 30, 2021, 23:54
Цитата: forest от августа 30, 2021, 23:40
Цитата: Авишаг от Некоторые после минета детей рожают :)
:o Ни .... себе
Ну, не совсем :)
Скандал был с каким-то дядькой известным. Поклонница его отминетила, сперму как-то сохранила и ввела себе во влагалище.
Потом через суд сделала днк, и биологический отец платит алименты на ребёнка.
Это из за низкой рождаемости прокатило у неё. При высокой рождаемости она ничего не получила бы от биологического отца через суд.

forest

Цитата: Валентин Н от августа 31, 2021, 00:06
Цитата: Damaskin от августа 31, 2021, 00:03
В современных таких сцен и не бывает, разве что в каком-нибудь артхаусе.
Да ну, а всякие Викинги и прочая?
Викинги это же вроде сериал и там вроде не порно.

forest

Цитата: Авишаг от августа 30, 2021, 16:56
Цитата: wandrien от августа 30, 2021, 16:47
Кто из посетителей тут вообще живую девушку видел?
Ты не видел живых девушек? :o
Лодур, Масс, Равонам, Наманджигабо, сам Мечтатель...
Девушки ?

ta‍criqt

ЦитироватьЭто из за низкой рождаемости прокатило у неё. При высокой рождаемости она ничего не получила бы от биологического отца через суд.
— А про психическое состояние ребёнка кто-нибудь подумал, когда у них там катило? Этому ребёнку вполне можно будет дать право на добровольное самоубийство, ибо остракизм и миллион терзаний. Или пытаться сделать подробности его появления неизвестными, с чем уже туго.

Мечтатель

Я ещё чуть-чуть допишу.

В общем, хорошо видно, что никому здесь больше не нравится то, что я люблю.
(Кроме Валера-испытанного читателя Кришнамурти, тут есть частичное пересечение)
Значит, на глубинном психологическом уровне чуждые люди. Пытаться вызвать понимание у таких - напрасное дело, биться башкой о стену. Они не понимают, что́ для тебя важно. Просто не могут.

Чтобы понять, нужно так же любить.



Toman

Цитата: Мечтатель от августа 31, 2021, 02:51
В общем, хорошо видно, что никому здесь больше не нравится то, что я люблю.
Цитата: Мечтатель от августа 31, 2021, 02:51
Значит, на глубинном психологическом уровне чуждые люди. Пытаться вызвать понимание у таких - напрасное дело, биться башкой о стену.
Нет, не так. Об отношении большинства собеседников к тем же Ошо и Кришнамурти вы вообще не знаете, кроме тех, кто как-то предметно высказался. А у большинства никакого отношения вообще нет, ибо не читали ещё. Но и это совершенно ничего не говорит о их "глубинном психологическом уровне". Вы знаете в первую очередь об отношении к вашему стилю общения и "рекламы". А он, стиль этот, прямо скажем, довольно стрёмный, и реакция на него вполне естественная. Какой ещё реакции вы хотите, если вы почти всякий раз стремитесь "авансом" - даже ещё до начала диалога, и даже не в чей-то конкретно адрес, а всем подряд - облить потенциального собеседника/читателя грязью?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Мечтатель

Цитата: Мечтатель от августа 31, 2021, 02:51
Чтобы понять, нужно так же любить.

А чтобы любить, нужны особенно тонкая интеллигентность, особенно тонкая чувствительность, особенно тонкая поэтичность (поэтичность не в смысле рифмования, конечно, а в смысле видения особенно тонкой красоты).

From_Odessa

Мечтатель, я Ошо и Кришнамутри не читал, потому у меня вообще нет никакого однозначного отношения к тому, что они писали. Не скажешь, что я их не люблю, потому что просто не за что не любить - я с ними незнаком. Может, еще предстоит познакомиться. Пока что я знаю, в основном, цитаты, которые ты приводишь. Что-то в них мне нравится, что-то - нет. Там, где какие-то рассуждения, я естественным образом отношусь критически, то есть, обдумываю и высказываю свои мысли. Не потому, что заранее настроен против или за, а потому что интересно обсудить. Я уже говорил, что мой лучший друг в свое время активно читал Ошо, и тот оказал на определенном этапе на него значимое влияние. Сейчас уже не читает, но как-то у него на рабочем столе (на компьютере, имею в виду), я видел файл, который назывался цитатой из Ошо специально, чтобы ее не забывать и каждый раз напоминать себе.
Мне кажется, мое отношение нельзя назвать тем, что я прямо не люблю этих авторов, разве нет? Да мне просто не за что их не любить, так как я с ними незнаком. Ты тоже когда-то был незнаком.

Да, вполне вероятно, что мне они совсем не так близки, как тебе. Но разве это свидетельствует сразу же о полном глубинном невзаимопонимании? Ведь к схожим мыслям и чувствам можно приходить разными путями. И даже, когда они не целиком совпадают, это еще не значит, что человек тебе духовно чужой. Мне кажется, что не стоит так сразу отметать людей именно по интересу к Ошо и Кришнамутри. Это слишком уж искажает картину.

Кроме того, конкретно эта тема ведь о философии свободы. А есть еще одна, созданная тобой, об обусловленности. Обе весьма популярны и активны. И обе посвящены не конкретно Ошо и Кришнамутри. Ты сам предложил обсуждать в них такую тематику в целом. Там могут быть цитаты и мысли Ошо и Кришнамутри об этих вопросах, но не только же они. Есть отдельно тема об Ошо, можно создать о Кришнамутри. Там разговор целенаправленно посвящен им. А здесь более общие темы. Так естественно ведь, что обсуждают именно их, а не только Ошо и Кришнамутри, разве нет? Я вон несколькими постами выше писал о преломлении вопроса о философии свободы в футболе. Чуть ранее начинал обсуждать другие моменты о философии свободы и отвечал на твои посты. Давай говорить, почему нет? Но не только об Ошо и Кришнамутри. Ведь тема-то не о них или не только о них.

From_Odessa

Цитата: Мечтатель от августа 31, 2021, 05:41
А чтобы любить, нужны особенно тонкая интеллигентность, особенно тонкая чувствительность, особенно тонкая поэтичность (поэтичность не в смысле рифмования, конечно, а в смысле видения особенно тонкой красоты).
Но ведь у разных людей может различаться восприятие красоты, поэтичность тоже не абсолютно одинаковая. Человек может быть не менее тонким поэтом (в смысле восприятия, видения тонкой красоты мира), но ему будут ближе не Ошо и Кришнамутри, а кто-то другой или что-то другое. И при этом он может понимать твои чувства, разделять многие из них, просто нет полного совпадения, и потому конкретно Ошо и Кришнамутри ему не очень близки. Это ведь еще не значит, что у него нет поэтичности. Ошо и Кришнамутри не всеобъемлющи и не абсолютны, они тоже чем-то ограничены, соответственно, не всякому поэтичному человеку близки и любимы именно они.

From_Odessa

Мечтатель, если возвращаться к теме топика, тебе не кажется, что твоя уже не столько любовь, сколько мощная привязка к Ошо и Кришнамутри отобрала у тебя часть свободы? Я не утрирую и не троллю, я именно твое мнение спрашиваю. Я вот наблюдаю за тем, что так получается, что у тебя возникает очень мощный барьер перед людьми и вообще философиями, мыслями, если нет явной любви к Ошо и Кришнамутри или что-то явно им противоречит. Не получается ли так, что ты неосознанно запираешься в небольшом пространстве, и это мешает тебе нормально видеть за его пределами, замечать тех же поэтичных людей, слышать их, чувствовать, а также пропускать мир не только через философию и красоту, предложенные Ошо и Кришнамутри? То есть, увлечение чем-то, близость чего-то и склонение к чему-то вполне естественны, но не достигли ли они у тебя тех масштабов, когда лишают свободы, как думаешь?

From_Odessa

Цитата: Мечтатель от августа 30, 2021, 21:14
На местном уровне некуда интеллигентно писать. Городские паблики - сплошная барахолка, или лупанарий, или секты.
Я уже спрашивал, забыл, что ты ответил. Что по поводу пабликов в центре региона? Там все-таки город достаточно большой. И вообще, может там есть сообщества, а тебе ехать все-таки не так уж далеко, если надо будет, да и люди, если им захочется, думаю, к тебе приедут.

From_Odessa

Цитата: Poirot от августа 30, 2021, 11:22
Потому что мне показалось, что вы прибегли к испытанному школьному приёму в сочинениях для раскрытия темы. В смысле под разными соусами вворачивали название темы.
А, понял Вас. Нет, тут случайно получилось так. Тем более, в одной из приведенных Вами цитат упомянута не философия свободы, а философия игры.

Кстати, об этом приеме для школьных сочинений я никогда не слышал и сам не использовал :)

Мечтатель

(Слова, обращённые главным образом к самому себе)
Не случайно же у меня, к примеру, любовь к Ошо и Кришнамурти сочетается с любовью к искусству и художественному слову (притом избранное находится не только в Индии - оно может быть и в Древней Месопотамии, и в ренессансной Италии, и во Франции 19 века, и даже в Советской Эстонии) .
Поэтому тут дело не просто в идеях и философии. Всё гораздо глубже. Глубокая потребность в прекрасном и приводит к определённым источникам духовности.
Но чувствительность к прекрасному - это прирождённый талант. Тут тоже своего рода "кальвинизм".

From_Odessa

Цитата: Мечтатель от августа 31, 2021, 06:02
(Слова, обращённые главным образом к самому себе)
Не случайно же у меня, к примеру, любовь к Ошо и Кришнамурти сочетается с любовью к искусству и художественному слову (притом избранное находится не только в Индии - оно может быть и в Древней Месопотамии, и в ренессансной Италии, и во Франции 19 века, и даже в Советской Эстонии) .
Поэтому тут дело не просто в идеях и философии. Всё гораздо глубже. Глубокая потребность в прекрасном и приводит к определённым источникам духовности.
Но чувствительность к прекрасному - это прирождённый талант. Тут  тоже своего рода "кальвинизм".

Я еще раз повторю вопрос заданный выше. Вернее, я даже просто процитирую его.

Цитата: From_Odessa от августа 31, 2021, 05:49
Но ведь у разных людей может различаться восприятие красоты, поэтичность тоже не абсолютно одинаковая. Человек может быть не менее тонким поэтом (в смысле восприятия, видения тонкой красоты мира), но ему будут ближе не Ошо и Кришнамутри, а кто-то другой или что-то другое. И при этом он может понимать твои чувства, разделять многие из них, просто нет полного совпадения, и потому конкретно Ошо и Кришнамутри ему не очень близки. Это ведь еще не значит, что у него нет поэтичности. Ошо и Кришнамутри не всеобъемлющи и не абсолютны, они тоже чем-то ограничены, соответственно, не всякому поэтичному человеку близки и любимы именно они.

Люди совсем одинаково красоту, думаю, вообще никогда не ощущают. Есть более близкое и более далекое восприятие. Но разница имеется. Соответственно и духовные источники у таких людей могут быть разными. Ведь человек может быть тонким и поэтичным, но конкретно Ошо и Кришнамутри ему могут подходить не так, как тебе. Кроме того, у них ведь, как ни крути, есть форма выражения, у Ошо и немало рассуждений, идей, и конкретному поэтичному человеку это может быть не очень близко. Но при этом он может прекрасно понимать твои чувства, твою тягу к прекрасному, у вас могут совпадать очень сильно эмоции и чувства от природы, пения птиц, картин, скульптур и других вещей. Но часть духовных источников может не совпадать.

Мечтатель

Духовность есть высшее измерение красоты.

Вот когда я цитировал фрагмент об утренней прогулке по морскому берегу и слове "КРАСОТА", у вас что-то зашевелилось в сердце?
А когда приводил описания безмолвной природы из Кришнамурти? Скучно?

Вот в этом-то всё и дело.
А мне они дороги по меньшей мере этим.


From_Odessa

Мечтатель, можешь, пожалуйста, еще раз привести эти цитаты или указать, где в теме они находятся? Не уверен, что я читал, хочу прочесть.

From_Odessa

Цитата: Мечтатель от августа 31, 2021, 06:15
Духовность есть высшее измерение красоты.

Вот когда я цитировал фрагмент об утренней прогулке по морскому берегу и слове "КРАСОТА", у вас что-то зашевелилось в сердце?
А когда приводил описания безмолвной природы из Кришнамурти? Скучно?

Вот в этом-то всё и дело.
А мне они дороги по меньшей мере этим.
Опять-таки, красоту ведь люди могут по-разному ощущать. И при этом в 9 случаях из 10-ти у тебя могут с человеком совпасть тонкости восприятия красоты мира, но конкретно эти фрагменты вызовут разные ощущения. Да хотя бы потому, что человеку может не подойти форма изложений или какая-то энергетика Кришнамутри. Но это может быть лишь эпизодическим несовпадением, разве нет?

Мечтатель

Цитата: From_Odessa от августа 31, 2021, 06:07
Люди совсем одинаково красоту, думаю, вообще никогда не ощущают. Есть более близкое и более далекое восприятие. Но разница имеется. Соответственно и духовные источники у таких людей могут быть разными. Ведь человек может быть тонким и поэтичным, но конкретно Ошо и Кришнамутри ему могут подходить не так, как тебе. Кроме того, у них ведь, как ни крути, есть форма выражения, у Ошо и немало рассуждений, идей, и конкретному поэтичному человеку это может быть не очень близко. Но при этом он может прекрасно понимать твои чувства, твою тягу к прекрасному, у вас могут совпадать очень сильно эмоции и чувства от природы, пения птиц, картин, скульптур и других вещей. Но часть духовных источников может не совпадать.

Тут нечему возразить.

From_Odessa

Цитата: Мечтатель от августа 31, 2021, 06:23
Тут нечему возразить.
Собственно, у вас, как я понял, что-то похожее как раз с подругой? :) И я так понимаю, что хоть тебе и не хватает ее интереса к Ошо и Кришнамутри, это все-таки только незначительная часть твоих ощущений от общения, а главное в нем для тебя это то, что вы вместе проникаетесь красотой и безмолвием природы, ощущаете, что оба от каких-то вещей испытываете одинаковый восторг?

Мечтатель

Цитата: From_Odessa от августа 31, 2021, 06:18
Мечтатель, можешь, пожалуйста, еще раз привести эти цитаты или указать, где в теме они находятся? Не уверен, что я читал, хочу прочесть.

ЦитироватьВсе слова очень маленькие, очень мелкие.  Вы также испытали это в своей жизни.  Когда вы встаёте рано утром, солнце встаёт из-за горизонта, деревья пробуждаются.  Запах свежей земли в воздухе, мог только что пройти дождь.  Капли росы на траве подобны сверкающим жемчужинам.  Птицы начали петь.  Павлин танцует, кукушка поёт, цветы цветут, лотосы открывают свои лепестки.  И вы видите всё это.  Это не за пределами восприятия ваших чувств, вы можете это почувствовать.  Это не неизвестно вам, а известно.  Вы ощущаете всю эту красоту.  Если кто-то попросит вас описать это одним словом, что вы скажете? Только это:  это было красиво, было очень красиво.  Но можно ли это описать? В этой красоте есть и лучи солнца, и благоухание свежей земли, и раскрывшиеся лепестки лотоса, и пение птиц, и капли росы на лепестках лотоса, и зелень на деревьях, и открытое небо.  Но во всём этом по отдельности ничего нет.  Что же подразумевается под этим словом:  красота? Ничего конкретно, только несколько букв алфавита.

Представьте себе, что вы пишете слово «лампа»  и вешаете его на стену.  Сможет ли это слово осветить ночь? Ночь темна, и она останется тёмной.  Если вы будете говорить о лампе, ваши разговоры не осветят пространство.

(это фрагмент я не цитировал, но авторский стиль К. тот же)
ЦитироватьСтояло прохладное, свежее утро, и свет был таким, какой бывает только в Калифорнии, а именно в южной ее части. Это поистине совершенно необыкновенное освещение.
Мы объехали весь мир – по крайней мере большую его часть, – и видели самое разнообразное освещение и облака в разных частях Земли. В Голландии они очень близко; здесь же, в Калифорнии, облака на синем небе могут словно бы светиться вечно тем особым светом, который присущ именно этим огромным особенным облакам удивительной формы.

Утро было прохладным и очень приятным. Ты взбирался вверх по каменистой горной тропе все выше и выше, смотрел сверху на долину и видел ряды апельсиновых деревьев и авокадо, холмы, которые опоясывали долину, и казалось, что ты больше не принадлежишь этому миру: все осталось позади – и усталость, и уродливые человеческие взаимодействия. Все осталось далеко внизу, а ты поднимался все выше и выше по каменистой тропе. Далеко внизу осталась людская суета, гордыня, вульгарность униформ с медалями во всю грудь, нелепая вычурность странных одеяний священнослужителей. Ты оставил все это позади.

Поднимаясь по тропе, ты чуть не наступил на маму-перепелку с выводком из двенадцати или более птенцов. Они с щебетаньем разбежались по кустам. Когда ты ушел вверх от них и оглянулся, мама уже собрала их вокруг себя, и теперь, под крылом матери, они были в безопасности.

Ты карабкался несколько часов кряду, прежде чем оказаться на огромной высоте. Иногда ты видел неподалеку медведя, но он не обращал на тебя внимания. Оленей на другой стороне ущелья твое присутствие тоже не беспокоило. Наконец ты вышел на каменистое плато. К юго-западу за горами виднелось море, такое синее, такое спокойное – и такое бесконечно далекое. Ты сел на гладкий камень, который век за веком выжигало безжалостное солнце, прорезая на камне трещинки. В маленьких трещинах сновали взад и вперед какие-то крошечные существа. Царила совершенная тишина, полная и бесконечная. В небе кружила очень большая птица – здесь ее называют кондором. Природа была неподвижна, не считая этой птицы в небе и крошечных букашек в трещинах камня. Стояло безмолвие, свойственное лишь тем местам, где не ступала нога человека, – полное умиротворение.

Все осталось далеко внизу, в той маленькой деревушке, буквально все: твое «я» (если оно вообще было), твои пожитки, ощущение, что тебе принадлежит твой опыт, твои воспоминания о вещах, которые что-то для тебя значили, – все осталось позади, внизу, среди сверкающих рощ и фруктовых садов. Здесь же было абсолютное безмолвие, и ты был совершенно один.

Стояло изумительное утро; тебя овевал прохладный воздух, который становился все холоднее, и ты был полностью потерян для всего. Это было ничто и то, что его превосходит.

Слово «медитация» следует забыть. Смысл этого слова искажен. Общепринятый его смысл – «размышлять, думать о чем-либо» – банален и тривиален. Если вы хотите понять, что такое медитация, вам нужно забыть это слово, потому что невозможно измерить словами неизмеримое, находящееся за рамками всех измерений. Никакие слова, никакие системы, никакие способы мышления, никакие практики или дисциплины не могут передать его смысл. Медитация – или следует подобрать другое слово, которое не так изуродовано, искажено, превращено в банальность и в средство для зарабатывания денег, – если отбросить это слово, ты начинаешь тихо и мягко ощущать движение, которое не принадлежит времени. Но слово «движение» опять же подразумевает время – имеется в виду движение, не имеющее ни начала, ни конца. Движение, подобное волне: волна за волной, не зарождающиеся нигде, не разбивающиеся ни о какой берег. Это бесконечная волна.

Время, как бы медленно оно ни шло, весьма утомительно. Время означает рост, эволюцию; время – это становление, достижение, обучение, изменение. И при этом время не является средством достижения того, что лежит далеко за пределами слова «медитация». Время не имеет к этому никакого отношения. Время – это действие воли, желания, а желание никогда не сможет [одно или несколько слов, которые невозможно расшифровать на аудиозаписи] – оно выходит далеко за рамки слова «медитация».

Здесь, на этой скале, ты сидишь с синим небом – оно изумительно синее, – и воздух так чист. Далеко за этой горной грядой раскинулась пустыня. Она хорошо просматривается отсюда – на много миль вперед. Это по-настоящему безвременное восприятие того, что есть. Только при таком восприятии можно сказать: это есть.

Ты сидел там и смотрел; казалось, что ты сидишь много дней, много лет, много веков. Когда солнце пошло вниз к морю, ты начал свой спуск обратно в долину. Все вокруг тебя полыхало – и лезвия трав, и сумах [дикорастущий кустарник], и возвышающиеся эвкалипты и цветущая земля. Для спуска, как и для подъема, нужно время. Однако то, у чего нет времени, не может быть измерено посредством слов. Медитация – лишь слово. Истоки рая – в глубоком непоколебимом безмолвии.

Мечтатель

Цитата: From_Odessa от августа 31, 2021, 06:26
Цитата: Мечтатель от августа 31, 2021, 06:23
Тут нечему возразить.
Собственно, у вас, как я понял, что-то похожее как раз с подругой? :) И я так понимаю, что хоть тебе и не хватает ее интереса к Ошо и Кришнамутри, это все-таки только незначительная часть твоих ощущений от общения, а главное в нем для тебя это то, что вы вместе проникаетесь красотой и безмолвием природы, ощущаете, что оба от каких-то вещей испытываете одинаковый восторг?

Да, в общих чертах. Но это на природе. А в общем мы довольно разные с ней люди. Поэтому и опасность влюбиться невелика :)

From_Odessa

Мечтатель, спасибо :)

По поводу вот этой цитаты:

ЦитироватьВсе слова очень маленькие, очень мелкие.  Вы также испытали это в своей жизни.  Когда вы встаёте рано утром, солнце встаёт из-за горизонта, деревья пробуждаются.  Запах свежей земли в воздухе, мог только что пройти дождь.  Капли росы на траве подобны сверкающим жемчужинам.  Птицы начали петь.  Павлин танцует, кукушка поёт, цветы цветут, лотосы открывают свои лепестки.  И вы видите всё это.  Это не за пределами восприятия ваших чувств, вы можете это почувствовать.  Это не неизвестно вам, а известно.  Вы ощущаете всю эту красоту.  Если кто-то попросит вас описать это одним словом, что вы скажете? Только это:  это было красиво, было очень красиво.  Но можно ли это описать? В этой красоте есть и лучи солнца, и благоухание свежей земли, и раскрывшиеся лепестки лотоса, и пение птиц, и капли росы на лепестках лотоса, и зелень на деревьях, и открытое небо.  Но во всём этом по отдельности ничего нет.  Что же подразумевается под этим словом:  красота? Ничего конкретно, только несколько букв алфавита.

Представьте себе, что вы пишете слово «лампа»  и вешаете его на стену.  Сможет ли это слово осветить ночь? Ночь темна, и она останется тёмной.  Если вы будете говорить о лампе, ваши разговоры не осветят пространство.

Это чьи слова, Ошо или Кришнамутри? Просто интересно узнать.

Так вот, по ее содержанию. Мне кажется, конкретно тут роль слов слишком, излишне принижается. Потому что даже, когда я читал описание утра, то почти физически ощутил, что недавно прошел дождь, почувствовал этот запах после ночного дождя, у меня возник образ, что я живу в лесной избушке, выхожу из нее и ощущаю это, вижу цветы. Сюда наложился определенный опыт, ассоциации с ним вызвали определенные чувства. И все это случилось под влиянием слов, причем даже не устных, при которых я бы слышал интонации человека, а письменных. Соответственно, слова могут передать таки многое. А пример с лампой мне кажется неуместным, потому что мы используем такие слова как "лампа" не для того, чтобы заменить ими реальные объекты. Слова нам нужны для того, чтобы передавать друг другу и даже самим себе (в процессе разговора с самим собой или обдумывания) определенные смыслы (если мне нужно, чтобы кто-то принес и повесил лампу, было бы странно, если бы я начал мучиться и жестами объяснять ему, что нужно сделать, вместо того, чтобы использовать простое слово "лампа"), выстраивать восприятие мира и углубляться в него, передавать, в том числе, чувства и тонкости мира, красоту.

Другое дело, что слова - это ограниченный по своим функциям ресурс. Он может передать далеко не все, моментами он способен запутать или отдалить от сути. И нередко хочется передать человеку именно свои чувства, непосредственно, напрямую. Потому что слова остаются посредником, тем более, каждое из них для разных людей заряжено по-разному. То есть, роль слов и их возможности не стоит преувеличивать. Кроме слов и вообще интеллектуального восприятия существуют и другие. Разным людям в большей степени свойственно одно или другое, а в идеале, скорее всего, нужна гармоничность.
Цитировать
Что же подразумевается под этим словом:  красота? Ничего конкретно, только несколько букв алфавита.

На мой взгляд, человек воспринимает мир, в том числе, через слова (прежде всего, родного языка). Он живет в языке. Поэтому для человека язык - это не просто кодовая система для передачи информации, а нечто большее, это часть его личности. Поэтому и слова - это не просто сочетание звуков и букв алфавита - это заряд эмоций, чувств, ассоциаций. Так что, на мой взгляд, автор уходит в определенную крайность, когда говорит так о словах. Возможно, он специально утрирует, чтобы привлечь внимание людей к другим типам восприятия, заставить их посмотреть на язык со стороны, повысить их осознанность в этом аспекте. Может, причина в этом.


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр