Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Как работает АКПП

Автор Toman, января 3, 2021, 20:30

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Toman

Цитата: ivanovgoga от января  5, 2021, 16:26
Не замечал такой проблемы. Скорость "ползания" просто регулирую сцеплением от одного км в час.
Так от этого ж и сцепление изнашивается, и коленный сустав. И мотор всё время того гляди заглохнет (когда ездишь от светофора до светофора, то нет, а вот когда в пробке нога от усталости уже начинает дрожать и дёргаться, то рано или поздно мотор практически непременно начинает глохнуть от неаккуратной работы сцеплением).

Цитата: ivanovgoga от января  5, 2021, 16:26
Это же не автомат, тут не надо вечно по тормозам стучать.
Ну, по тормозам-то стучать оно всё-таки полегче на порядок. Когда на механике по Москве или там по Ленинградке какой-нибудь по пробкам ползёшь, самая лёгкая и приятная часть пути - это спуски, как я уже говорил выше. Конечно, не совсем крутые - но на основных крупных дорогах тут совсем крутых и нет - а что-нибудь вроде стандартного уклона с моста или в тоннель, не знаю, сколько это точно, но, наверное, что-то в районе 4-5%. Чтоб и тормоз давить надо было ещё не слишком сильно, но и естественный разгон был достаточный, чтобы в соседних рядах не возникало постоянного соблазна вклиниться по-хамски, и не приходилось лишние разы включать передачу чисто против этого хамства.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

ivanovgoga

Цитата: Toman от января  6, 2021, 00:06
Так от этого ж и сцепление изнашивается, и коленный сустав
По вашему хотьба тоже вредна? :)
На счет сцепления-4 года не менял, по педали ощущение еще на год хватит, даже на наших холмогорах.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Цитата: Toman от января  6, 2021, 00:06
Ну, по тормозам-то стучать оно всё-таки полегче на порядок
Да? Сначала на акселератор, потом на тормоз... :)Одной и той же ногой..
Я же трогаюсь без акселератора и скорость ползания в пробке регулирую только сцеплением.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

BormoGlott

Цитата: Toman от января  3, 2021, 20:30
В течение уже некоторого времени постепенно изучаю вопрос, что за зверь такой автомобильная АКПП и как на ней ездят.
Всегда думал, что с автоматической коробкой ездить проще некуда. Как же я ошибался ;D

Andrey Lukyanov

Цитата: BormoGlott от января  6, 2021, 13:25
Всегда думал, что с автоматической коробкой ездить проще некуда. Как же я ошибался ;D
Люди вообще любят придумывать себе проблемы на ровном месте.

Toman

Цитата: ivanovgoga от января  6, 2021, 12:00
По вашему хотьба тоже вредна? :)
В условиях обезвоживания - в общем, да, тоже вредна, хотя и всё равно не в такой степени (в пересчёте хоть на минуты/часы, хоть на километры - а в пробке это будет пересчёт примерно одного порядка). Мы и ходим обычно не на полусогнутых, и нагрузка на ноги чередуется, и постоянное ритмичное движение обеспечивает суставам какое-никакое смазывание. И пешеход в большинстве случаев может пить воду сколько хочется, и просто не попадать в опасное обезвоживание - поскольку ему на порядок проще зайти в туалет (хотя это, конечно, тоже является определённой проблемой в Москве, но всё-таки у пешехода кое-какие решения есть, особенно если знать местность).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: BormoGlott от января  6, 2021, 13:25
Всегда думал, что с автоматической коробкой ездить проще некуда. Как же я ошибался ;D
Ну почему же? Говорят, на автомате ездить действительно просто. Если не ставить задачу иногда при необходимости выжимать максимум из мотора, но при этом основную часть времени ездить экономично. Засада в том, что коробки плохо умеют сочетать эти два пункта, причём у новых адаптивных это, возможно, даже ухудшилось, поскольку собственно исчез переключатель, который хотя бы можно было переключить вручную, чтоб обозначить свои предпочтения в текущий момент, оставаясь в автоматическом режиме D.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

ivanovgoga

Цитата: Toman от января  6, 2021, 14:41
В условиях обезвоживания - в общем, да, тоже вредна
Фигасе! :o Вы за рулем постоянно обливаетесь пОтом?
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

jvarg

У меня летом в машине всегда полторашка минералки болтается, на всякий случай...
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Toman

Цитата: злой от января  5, 2021, 17:17
а вот по планетарному редуктору информации поменьше, хотя тоже есть
...При разработке планетарных коробок передач главной сложностью оказываются топологические ограничения, которые никак не позволяют подключить ко всем элементам планетарных рядов всё то, что к ним хотелось бы подключить, не выходя за пределы принципа соосности валов и, соответственно, не прибегая для этого к лишним обыкновенным зубчатым передачам. Что сильно уменьшает возможности, реализуемые каждым отдельным планетарным рядом, и вынуждают увеличивать их количество и соединять в довольно сложные схемы - либо, в крайнем случае, просто соединять последовательно блоки из 1-2 планетарных рядов, каждый из которых реализует по минимуму функций.

Если бы не было этих топологических ограничений, было бы достаточно даже одного простого планетарного ряда, чтобы получить коробку со вполне жизненным набором передач: 2 понижающие, прямая, 1 повышающая и задняя (понижающая, конечно). Т.е. аж целая пятиступенчатая+реверс (хотя, конечно, весь набор передаточных отношений жёстко определялся бы единственным параметром - "внутренним передаточным отношением" этого ряда, что при любом раскладе делает этот набор отношений не очень "красивым" - в частности, задняя передача получалась бы, как ни крути, всегда значительно быстрее первой, а именно, ровно на единицу меньше по передаточному отношению). Но, увы, это топологически невозможно. До большинства элементов оказывается невозможно "добраться" снаружи от корпуса, чтобы тормозить, а до каких-то - со стороны входного или выходного вала.

Поэтому реальные возможности одного отдельного простого планетарного ряда оказываются намного скромнее. Но зато системы из нескольких рядов позволяют подбирать более "красивые" передаточные отношения, хотя даже и близко не настолько свободно, как у обычных вальных коробок с индивидуальными шестерёнчатыми парами, у которых все сложности ограничиваются целочисленностью и, желательно, взаимнопростотой числа зубьев (для чего при создании вальных коробок - тех же "механик" и "роботов" - чтобы иметь максимум свободы манёвра с передаточными числами и минимум гемора с зоопарком разных модулей, стараются по возможности выбирать простые числа в качестве сумм чисел зубьев в парах).

Даже если не рассматривать сочетания планетарных рядов, для самого по себе простого планетарного ряда помимо просто целочисленности числа зубьев коронной и солнечной шестерён требуется ещё чётность их разности и, как правило, делимость их среднего на число сателлитов (а тут обычно стараются, чтобы была делимость на 3 и на 4, или на 3 и на 5 - для возможности делать либо более простой вариант с 3 сателлитами, либо усиленный с 4 или 5 - ну или же сразу делать только на 4 или на 5, чтоб уж наверняка, и потом не пришлось всё полностью переделывать или выкручиваться каким-нибудь несимметричным водилом). Ну и желательности взаимной простоты всего со всем тоже как бы никто не отменял, хотя при таких ограничениях это уже вообще жирновато будет.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: jvarg от января  6, 2021, 16:19
У меня летом в машине всегда полторашка минералки болтается, на всякий случай...
Я всегда с собой в городском рюкзачке питьевую воду таскаю. И когда пешеход - частенько пью, и не только летом. Но на машине ситуация другая, там, во-первых, на ходу воды не попьёшь (а просто так взять и остановиться где-то на дороге в Москве и ближнем Подмосковье практически невозможно, тем более в пробке) - если только как раз не на автомате/роботе/вариаторе едешь строго с велосипедной флягой и флягодержателем в машине. А во-вторых, и это ещё важнее - в машине нет возможности зайти в туалет, поэтому пить просто нельзя/страшно - и так-то бывает трудно доехать не обоссавшись.

Цитата: ivanovgoga от января  6, 2021, 16:11
Фигасе! :o Вы за рулем постоянно обливаетесь пОтом?
Не, не всегда. И не всегда прямо-таки обливаюсь, хотя порой бывает, если реально жара (природная или техногенная в отдельно взятом салоне). Штука в том, что когда организм более-менее достаточно обводнён с точки зрения и суставов, и работы кровеносной системы и т.д., лично я непрерывно ссусь в весьма бодром темпе, и происходит это до тех пор, пока дело не дойдёт до ощутимого обезвоживания. Как-то терпимого для малоподвижного сидения где-нибудь, но уже явно вредного для суставов при любых физических нагрузках на них. А мочеприёмника для страдающих недержанием, чтоб ссаться на ходу хоть пешком, что за рулём, я пока ещё не приобрёл и соотв. не испытывал в деле. Хотя, наверное, всё-таки придётся.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

А что касается полторашки минералки - на уазике я долгое время так делал, там жили несколько бутылок минералки на всякий случай, но оказалось, что к моменту применения вода в них обычно оказывается основательно пропахшей керосином (который живёт там для экстренного превращения летней солярки в зимнюю) и бензином (для бензопилы, бензотриммера, генератора и т.п.) - так что хоть вода там и живёт, но она только для совсем уж какого-то крайнего случая, когда воду и с бензином и с керосином выпьешь, а для нормального применения в загородной дальней дороге - вода, которую каждый раз берёшь с собой из дома в рюкзаке, не вонючая.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

ivanovgoga

Цитата: Toman от января  6, 2021, 17:00
Не, не всегда. И не всегда прямо-таки обливаюсь, хотя порой бывает, если реально жара (природная или техногенная в отдельно взятом салоне). Штука в том, что когда организм более-менее достаточно обводнён с точки зрения и суставов, и работы кровеносной системы и т.д., лично я непрерывно ссусь в весьма бодром темпе, и происходит это до тех пор, пока дело не дойдёт до ощутимого обезвоживания.
Да..вы бы сахар проверили или нервы. Заработать обезвоживание зимой в течении з-4 часов.. :uzhos: Что-то у вас не так с организмом. Я сам всегда хожу очень быстро, но ни летом, а тем более  зимой, с таким не сталкивался.  понятия не имею о чем вы вообще.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

piton

То недолгое время, когда водил машиной, тоже потел. Печка у меня не выключалась, а на улице +30.
W

злой

Цитата: ivanovgoga от января  6, 2021, 18:50
Цитата: Toman от января  6, 2021, 17:00
Не, не всегда. И не всегда прямо-таки обливаюсь, хотя порой бывает, если реально жара (природная или техногенная в отдельно взятом салоне). Штука в том, что когда организм более-менее достаточно обводнён с точки зрения и суставов, и работы кровеносной системы и т.д., лично я непрерывно ссусь в весьма бодром темпе, и происходит это до тех пор, пока дело не дойдёт до ощутимого обезвоживания.
Да..вы бы сахар проверили или нервы. Заработать обезвоживание зимой в течении з-4 часов.. :uzhos: Что-то у вас не так с организмом. Я сам всегда хожу очень быстро, но ни летом, а тем более  зимой, с таким не сталкивался.  понятия не имею о чем вы вообще.

Вы, видимо, мало общались с Томаном на форуме.

Томан, я уважаю вас за стремление во всём разобраться и разъяснить ближнему то, что вам стало понятно. Я персонально выражаю вам благодарность за полезную информацию по обсуждаемой теме. Но когда вы начинаете рассказывать о своих проблемах, мне иной раз становится непонятно - как вы до сих пор живы? Желаю вам здоровья, и чтобы тараканы в голове потише буянили.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Toman

Цитата: Toman от января  6, 2021, 16:35
Если бы не было этих топологических ограничений, было бы достаточно даже одного простого планетарного ряда, чтобы получить коробку со вполне жизненным набором передач: 2 понижающие, прямая, 1 повышающая и задняя (понижающая, конечно). Т.е. аж целая пятиступенчатая+реверс
Пардон, зарапортовался. Конечно, только четырёхступенчатая+реверс!

Зато что касается топологических ограничений - я тут прикинул на бумажке ради прикола, и оказалось, что в том случае, если нам не нужен выходной вал с торца коробки (а во времена появления первых гидромеханических АКПП всех интересовал, видимо, только такой вариант с прямым выходным валом с торца, поскольку автомобиль почти всегда подразумевался либо заднеприводный, либо если полноприводный, то скорее всего парттаймовый, всё равно производный от заднеприводного), т.е. для случаев переднеприводного или фуллтаймового полноприводного, все эти передачи таки спокойно реализуются с топологической точки зрения при помощи единственного планетарного ряда, обвешанного аж пятью вращающимися фрикционами (три с входной стороны и два с выходной) и тремя тормозами. За счёт того, что при выводе мощности вбок через выходную шестерню (или цепную, ременную и т.п. передачу), оказывается возможным сквозь полый выходной или входной вал просунуть внутрь неподвижную опору для двух тормозов, из которых один (необходимый для овердрайва) без этого вообще не размещается, а другой (необходимый для задней передачи) можно разместить только ценой удаления третьего входного фрикциона (необходимого для второй передачи).

Ну что ж, раз так, придётся теперь ради прикола же посчитать передаточные отношения получающихся при этом передач и увидеть, чем они всё-таки не очень хороши для практического применения. Итак, примем за -x передаточное отношение передачи заднего хода (это удобно, поскольку x - это просто отношение чисел коронной и солнечной шестерён). Тогда передаточное отношение первой передачи оказывается равно x+1. Для того, чтобы посчитать передаточное отношение второй передачи, перейдём к обратным величинам: вычтем из единицы обратное значение первой передачи, и получим обратное значение второй передачи 1-(x+1)-1, из которого и можем получить её прямое значение: (1-(x+1)-1)-1. Третья передача прямая, т.е. отношение равно 1. Четвёртая передача - повышающая, овердрайв. Если меня не глючит, обратное значение вроде равно 1+x-1, соответственно, прямое значение (1+x-1)-1.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: ivanovgoga от января  6, 2021, 18:50
Да..вы бы сахар проверили или нервы.
Ну, врачи мне ещё с детства регулярно про сахар намекают - детстве, допустим, по анализам мочи, которые тогда ещё обычно сдавали в стеклянных баночках, какие дома нашлись. Сейчас анализы давно сдаются в спец. контейнерах, ну и, видимо, какого-то прямо криминала в анализах мочи и крови на профосмотрах или в других случаях не обнаруживают - иначе б всё-таки сообщили. Видимо, оно или где-то на грани, или по каким-то признакам действительно похоже на то. А нервы - да, они нервные такие. А как же иначе, если вначале полчаса по магистрали на скорости лупить, а потом по пробкам толкаться где-то от часа до двух с половиной (причём совершенно непредсказуемо, сколько оно будет тянуться на этот раз и где начнётся, и когда и куда надо сваливать, чтобы хоть как-то хоть чуть быстрее объехать).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Toman от января  6, 2021, 21:06
Для того, чтобы посчитать передаточное отношение второй передачи, перейдём к обратным величинам: вычтем из единицы обратное значение первой передачи, и получим обратное значение второй передачи 1-(x+1)-1, из которого и можем получить её прямое значение: (1-(x+1)-1)-1. Третья передача прямая, т.е. отношение равно 1. Четвёртая передача - повышающая, овердрайв. Если меня не глючит, обратное значение вроде равно 1+x-1, соответственно, прямое значение (1+x-1)-1.
Ха, блин, ну конечно, в силу симметричности передаточные отношения второй и овердрайва в этой схеме, естественно, обратны друг другу - так что выше по два раза записаны одни и те же величины, форму записи можно выбирать какая больше нравится (смотря от какого отношения считать - первой передачи или задней).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Toman от января  6, 2021, 21:36
форму записи можно выбирать какая больше нравится (смотря от какого отношения считать - первой передачи или задней)
Собственно, самая простая запись - сразу из них обоих, т.е. соотв. (x+1)/x и x/(x+1).

Т.е. передаточные числа такие: -x, x+1, (x+1)/x, 1, x/(x+1).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

ivanovgoga

Цитата: Toman от января  6, 2021, 21:18
Сейчас анализы давно сдаются в спец. контейнерах, ну и, видимо, какого-то прямо криминала в анализах мочи и крови на профосмотрах или в других случаях не обнаруживают - иначе б всё-таки сообщили. Видимо, оно или где-то на грани, или по каким-то признакам действительно похоже на то. А нервы - да, они нервные такие.
дело в том, что если состав электролитов в норме, то человек не должен терять воду в виде  пота и мочи в больших количествах, если нет дикого невроза или повышенного сахара, ну или какого-то хронического заболевания.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Цитата: Toman от января  5, 2021, 21:52
Рвать с места на 5000 оборотов, вообще говоря, совершенно бессмысленно (поскольку собственно мощность, необходимая для разгона на малой скорости, весьма мала, а за то время, к которому потребуется действительно максимальная мощность, двигатель спокойно успел бы раскрутиться до оборотов максимальной мощности,
А вот и нет. Мощность ДВС на прямую связана с частотой вращеня коленвала + плюс незабываем про запасенную энергию маховика, и если покрышки у авто с механикой  уже разогреты, то ваше  авто с автоматом с перых же секунд останется далеко позади, а если не разогреты-то все равно позади, хотя и не так далеко, из-за пробуксовки на старте.
Да и гонщики переключаются на этих гонках на 5-6 тысячах. Автомат просто не расчитан на такое, да и потеря мощи в самой АКПП не хилая на таких режимах.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Toman

И вот когда эти выражения записаны таким удобным образом, только взглянув на них, мы сразу понимаем, что это грусть-печаль. Шаги между 2, 3 и 4 передачами в силу симметрии точно равны друг другу, и это вроде бы плюс - но засада в том, что чем больше мы увеличиваем эти шаги, одновременно уменьшая шаг от 1 до 2 передачи (который численно равен, собственно, x - т.е. передаточному отношению задней передачи), тем более быстрой становится задняя передача - вплоть до того, что становится по модулю равной второй передаче (но тогда кому нужна такая первая передача, если нет такой же сильной задней - разве что только для того, чтобы артистично "дёргать" со светофора со страшной силой на чисто асфальтовой машине). И даже при совершенно непрактичной разнице между шагами 1-2 и 2-3-4 разница между первой и задней довольно велика.

Т.о. видим, что хотя даже при определённой компоновке четырёхступенчатую передачу из одного простого планетарного ряда сделать возможно, передаточные отношения при этом получаются довольно неудобными для практического применения. Крайне желательно даже на "асфальтовой" машине, хотя бы для удобства маневрирования на парковке, иметь как можно более близкие по модулю заднюю и первую передачи, а уж для внедорожника это особенно важно. К сожалению, целая куча АКПП, основанных на планетарном механизме Равиньо и его производных, практически всегда сохраняет этот недостаток - заметно завышенную относительно первой заднюю передачу, хотя обычно всё-таки в меньшей степени, чем эта наша гипотетическая коробка из единственного простого планетарного ряда.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

ivanovgoga

Цитата: Toman от января  6, 2021, 23:14
Шаги между 2, 3 и 4 передачами в силу симметрии точно равны друг другу, и это вроде бы плюс - но засада в том, что чем больше мы увеличиваем эти шаги, одновременно уменьшая шаг от 1 до 2 передачи.......
Крайне желательно даже на "асфальтовой" машине, хотя бы для удобства маневрирования на парковке, иметь как можно более близкие по модулю заднюю и первую передачи, а уж для внедорожника это особенно важно.
Для внедорожника на бездорожье (не на щебне или грунтовке) нужна лишь первая или пониженная (как у луаза). Нафиг там не нужна ни вторая, ни третья.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Toman

Цитата: ivanovgoga от января  6, 2021, 22:48
+ плюс незабываем про запасенную энергию маховика
Это-то понятно, на мотоциклах в эндуро и особенно в триале этим приходится пользоваться, чтобы что-нибудь перепрыгивать. Но это крайне неэкономичный способ использования этой энергии (помимо того, что ДВС - вообще не самый лучший аккумулятор энергии), примерно на том же уровне, как использовать водомётный движитель на толкаче для барж. Вариатор с широким диапазоном (от практически нулевой скорости) использовал бы эту энергию гораздо эффективнее - если уж речь идёт о том, что как таковой мощности двигателя не хватает (когда-то позже, не на самом старте!) для желаемого темпа разгона, и нужно делать какой-то дополнительный запас.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: ivanovgoga от января  7, 2021, 00:49
Для внедорожника на бездорожье (не на щебне или грунтовке) нужна лишь первая или пониженная (как у луаза). Нафиг там не нужна ни вторая, ни третья.
Как бы для того, чтобы постоянно передвигаться по такому бездорожью, надо использовать вездеходы, а не дорожные автомобили. Но большинству нужен именно автомобиль, способный передвигаться по дорогам более-менее со скоростью общего потока. Внедорожник - это автомобиль, предназначенный для более-менее комфортного и быстрого движения как по хорошим дорогам с покрытием, так и по грейдерам и грунтовкам, с возможностью преодоления отдельных отрезков умеренного бездорожья, скажем так. На "медленных" грунтовках в любом случае имеет смысл ехать на пониженной передаче в раздатке (которой обычно оборудованы внедорожники), и в этом случае задействуется по крайней мере довольно значительная доля передач коробки. А в случае использования совсем медленных понижающих передач в раздатке, когда самые верхние передачи едва достают до первой передачи при прямой в раздатке - вполне могут использоваться вообще все передачи коробки. Правда, такое малое или вообще никакое перекрывание диапазонов прямой и пониженной в раздатке будет довольно неудобно, когда надо будет ехать как раз в районе этих крайних скоростей.

Но главное-то, что я хотел сказать - это что при такой гипотетической конструкции планетарной передачи происходит фигня с задней передачей (а она нужна для всех автомобилей, и, очевидно, на бездорожье в том числе, и она не должна быть сколько-нибудь заметно слабее, чем первая). И что эта проблема, хоть часто и в несколько меньших масштабах, характерна и для многих реальных АКПП, в т.ч. и для той, которая сейчас ставится на УАЗ Патриот с завода.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр