Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Автомобильные двигатели, преимущества и недостатки

Автор Rōmānus, ноября 4, 2019, 22:07

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Toman

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 06:10
Вы это нью-йоркским таксистам расскажите  :)
Ну так городское такси - это совершенно специфическая область применения. Да и вообще автомобиль, специализированный для езды внутри города на малые расстояния (какой-нибудь служебный, развозной и т.п.) В этой области да, электромобили конкурентоспособны. Может быть, в качестве автомобиля жителя пригородного коттеджного посёлка - для ежедневной давки по пробкам на работу и обратно - тоже сойдёт. Но в общем случае частный автомобиль рассматривается как транспорт для дальних расстояний до 800-1000 км за дневной перегон. Это примерно то расстояние, которое можно проехать за день, не слишком устав и не дойдя до сонного состояния, при более-менее спокойной езде без превышений скорости и без слишком опасных обгонов. При такой езде, конечно, нужно несколько раз останавливаться и отдыхать - однако штука в том, что отдыхать пользователю хочется 1) тогда, когда именно ему хочется отдохнуть (а не когда заряд батареи требует заезда на заправку), 2) желательно, в каком-нибудь тихом и живописном месте - а не на заправке куковать. Так что кукование на заправке не пойдёт в счёт необходимых отдыхов - а просто отожрёт несколько часов от езды (=сотен километров пути).

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 06:10
Отсутствие в России сети электрозаправок не является проблемой других государств.
Отсутствие сети электрозаправок является естественным следствием невостребованности автомобилей, на которых неудобно, а то и просто невозможно проезжать дневные перегоны 800-1000 км. Вот когда/если такие дальности в любую погоду станут обыденными для типичного электромобиля - вот тогда можно будет и о сети заправок говорить.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 07:34
сети заправок
не заправок, а зарядок (станций зарядки аккумуляторов)
Но на мой взгляд, нужно не заряжать аккумулятор на станции, а делать съемным, и на станции менять разряженный на заряженный.

злой

Цитата: BormoGlott от ноября  7, 2019, 08:01
Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 07:34
сети заправок
не заправок, а зарядок (станций зарядки аккумуляторов)
Но на мой взгляд, нужно не заряжать аккумулятор на станции, а делать съемным, и на станции менять разряженный на заряженный.

О, класс. Как газовые болон баллоны. Идея. Но тут засада: баллоны друг на друга похожи как две капли, а вот аккумулятор так прямо и не определить на глаз, какого он качества и состояния. Не будет работать.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

злой

Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 07:34
Но в общем случае частный автомобиль рассматривается как транспорт для дальних расстояний до 800-1000 км за дневной перегон

Ну, я бы её стал говорить, что это потребность типичного автомобилиста. Такое нужно пару раз в год, и то только каждому второму-третьему.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

ivanovgoga

Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 07:34
Но в общем случае частный автомобиль рассматривается как транспорт для дальних расстояний до 800-1000 км за дневной перегон
С чего это? Вам на работу за тыщу километров приходится мотаться? Основное назначение частного седана-это именно езда на короткие расстояния. Кстати в России зимой большинство водителей больше топлива тратят на прогрев двигателя, чем на дорогу на работу и домой, если в пробках не стоят, конечно.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Цитата: злой от ноября  7, 2019, 08:10
Но тут засада: баллоны друг на друга похожи как две капли, а вот аккумулятор так прямо и не определить на глаз, какого он качества и состояния. Не будет работать.
Будет работать. Ведь в мире существует гарантия. Аккумуляторные батареи легко маркировать с помощью чипов, где будет вся информация о производителе, дате выпуска, продажи, проведенных ТО, циклов заряд/разряд...Это как раз не проблема. Проблема больше в эргономичности процесса быстрой замены. Седан все же не тягач с баками наружу.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Awwal12

Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

ivanovgoga

Цитата: Awwal12 от ноября  7, 2019, 09:13
Сделать "баки наружу". Тоже мне нерешаемая инженерная проблема... :3tfu:
Тут проблема дизайна, а не инженеринга. АКБ должны быть стандартными для разных моделей, иначе смысл идеи теряется.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Awwal12

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 09:16
Тут проблема дизайна, а не инженеринга. АКБ должны быть стандартными для разных моделей, иначе смысл идеи теряется.
Стандарт - крупные модули стандартных габаритов, подсоединяемые через стандартные разъемы и расположенные под быстросъемными панелями. Это сохраняет как возможность варьирования числа модулей на различных моделях, так и возможность совершенствования батарей.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Flos

Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 07:34
Но в общем случае частный автомобиль рассматривается как транспорт для дальних расстояний до 800-1000 км за дневной перегон

Ни разу в жизни не ездил 1000 км за дневной перегон.

:)

Езжу каждый день, набегает около 200 км в неделю. По-моему, вокруг меня почти все примерно так и ездят.
Так что, как по мне,  дальность поездки между зарядками - не  главная проблема. Электромобиль - интересная штука.

Но если он такой простой в изготовлении и хороший в эксплуатации, он должен стоить в пять раз дешевле автомобиля с ДВС.

Как подешевеет, посмотрим. За теперешние деньги - это просто глупо.

злой

У меня во дворе сосед на гибриде ездит. Любопытно смотреть со стороны: машина начинает ехать, не заводясь. Только щелчок раздаётся, как у троллейбуса, но гораздо тише.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

BormoGlott

Цитата: Awwal12 от ноября  5, 2019, 15:27
Цитата: Karakurt от ноября  5, 2019, 15:23
Топливный элемент круче?
Он удобнее в некоторых отношениях. Основная проблема - его типичные требования к топливу и окислителю. Баллоны с криогенным кислородом на автомобиле - это, мягко говоря, и экстремально, и недешево.
Система электропитания 1800 Вт на основе Твердооксидных Топливных Элементов, работающих на природном газе или пропане. pdf И как бы уже в продаже. http://www.inenergy.ru/services/power-supply/gamma/

Toman

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 09:09
Будет работать. Ведь в мире существует гарантия. Аккумуляторные батареи легко маркировать с помощью чипов, где будет вся информация о производителе, дате выпуска, продажи, проведенных ТО, циклов заряд/разряд...Это как раз не проблема.
Это таки очень даже проблема. Дело в том, что аккумулятор стоит дофигических денег - собственно, очень заметный процент цены самого автомобиля. И как только мы начинаем говорить о сменных аккумуляторах, сменяемых там и сям на всякой заправке, приходится сразу уточнять вопрос, чьей собственностью он будет считаться, кто будет назначать его стоимость на случай утери/повреждения, и с какой радости временные держатели - не собственники захотят отвечать за возможные чужие косяки. Когда дело касается такого вот ежедневного обмена такими дорогостоящими предметами, просто маркировкой чипами не обойтись. Всегда может найтись и умелец подделать данные на чипе, подменить сам чип, либо кто-то просто нанесёт повреждения таким образом, который никак не будет записан в чипе - после чего любой временный держатель, в чьи руки аккумулятор попал после этого, рискует оказаться крайним. Вообще держать чужое дорогостоящее имущество - то ещё удовольствие как бы.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 12:30
Это таки очень даже проблема. Дело в том, что аккумулятор стоит дофигических денег. Всегда может найтись и умелец подделать данные на чипе, после чего любой временный держатель, в чьи руки аккумулятор попал после этого, рискует оказаться крайним. Вообще держать чужое дорогостоящее имущество - то ещё удовольствие как бы.
А как всякие каршериги работают? Там целый автомобиль предоставляется на раздербанивание анонимному пользователю просто по смартфону.

Awwal12

Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 12:30
И как только мы начинаем говорить о сменных аккумуляторах, сменяемых там и сям на всякой заправке, приходится сразу уточнять вопрос, чьей собственностью он будет считаться, кто будет назначать его стоимость на случай утери/повреждения, и с какой радости временные держатели - не собственники захотят отвечать за возможные чужие косяки.
Очевидно, что на заправках должен заключаться договор купли-продажи. Не забывайте, что есть ещё такая вещь, как ресурс.
Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 12:30
Всегда может найтись и умелец подделать данные на чипе, подменить сам чип, либо кто-то просто нанесёт повреждения таким образом, который никак не будет записан в чипе
Необходима централизованная база и контроль приемки, очевидно. За установку некачественных аккумуляторов, естественно, отвечает заправка.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

злой

Газовый баллон - обычно собственность домохозяина. Так можно сделать и с аккумуляторами. Если аккумуляторы будут типовыми, их можно будет менять как перчатки баллоны.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Toman

Цитата: злой от ноября  7, 2019, 13:14
Газовый баллон - обычно собственность домохозяина. Так можно сделать и с аккумуляторами. Если аккумуляторы будут типовыми, их можно будет менять как перчатки баллоны.
Разница в цене. Если бы они стоили хотя бы как те же баллоны - то и чёрт с ними, если в какой-то раз испортится по непонятно чьей вине даже до полного списания, не велика беда. Но они ж стоят в тыщи раз дороже собственно заряженной в них энергии (баллоны же, НЯП, только в разы дороже заправки газом).

Цитата: Awwal12 от ноября  7, 2019, 12:52
Необходима централизованная база и контроль приемки, очевидно.
Ну вот на этом и трындец всей затее.

Цитата: Awwal12 от ноября  7, 2019, 12:52
За установку некачественных аккумуляторов, естественно, отвечает заправка.
С топливом это естественно, т.к. у топлива поток однонаправленный. Со сменными аккумуляторами уже неочевидно, т.к. аккумулятор был ранее принят у кого-то, проверить фактическое состояние каждый раз не представляется возможным (ну не делать же каждый раз по целому холостому тестовому циклу на каждый реальный ездовой), а в какой момент и в какой степени он стал "некачественным", а когда ещё был "качественным" - непонятно.

Цитата: Awwal12 от ноября  7, 2019, 12:52
Очевидно, что на заправках должен заключаться договор купли-продажи.
Ну это вообще зашибись. Т.е. предлагается буквально каждый день или два (при коротких поездках) или вообще 2-4 раза в день при дальней поездке заключать договоры купли-продажи на суммы порядка этак 10-20 тыс. баксов? На всякой попутной заправке, в т.ч. чёрт знает какой? В том числе и за границей?

По сравнению со всеми этими заморочками проще уж утереться и покуковать пару часиков у электрозаправочной стойки. Ну, уменьшится средняя скорость поездок раза в полтора - так всё равно же это ещё значительно быстрее, чем на велосипеде!
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 08:15
С чего это? Вам на работу за тыщу километров приходится мотаться? Основное назначение частного седана-это именно езда на короткие расстояния.
На работу ездить надо общественным транспортом или на велосипеде, м.б. мопеде в крайнем случае. Ездить на короткие расстояния на автомобиле - сущий мазохизм. В городе это вообще не езда (если только не ночью). Езда, адекватная конструкции и возможностям автомобилей, собственно только и начинается километров за 50 от города.

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 08:15
Кстати в России зимой большинство водителей больше топлива тратят на прогрев двигателя, чем на дорогу на работу и домой, если в пробках не стоят, конечно.
Те, кто ездят на небольшие расстояния (т.е. по городу) - именно что львиную долю времени стоят в пробках. В которых топливо тратится, по сути, на отопление салона, причём не самым эффективным способом. Если я буду ездить зимой на работу и домой на автомобиле - не думаю, что один прогрев двигателя расходует прямо-таки более 5 литров бензина (именно столько тратится на собственно езду без пробок в один конец).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Awwal12

Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 13:37
На всякой попутной заправке, в т.ч. чёрт знает какой?
Система в принципе не допускает "чёрт знает каких" заправок.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 13:37
Со сменными аккумуляторами уже неочевидно, т.к. аккумулятор был ранее принят у кого-то, проверить фактическое состояние каждый раз не представляется возможным
Почему это? Срок службы записать нефальсифицируемым образом - дело не столь хитрое. Можно вообще учитывать только время изготовления, в конце концов. Конечно, есть риски, связанные с непредсказуемым фактическим состоянием, но заправки в любом случае просто включают их в стоимость.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Flos

Цитата: Awwal12 от ноября  7, 2019, 13:51
Система в принципе не допускает "чёрт знает каких" заправок.

Аккумулятор можно брать аренду, по подписке. Только в "своей" сети заправок.
В собственность он и не нужен.
Если  дали плохой, не повезло, но на следующей заправке поменяешь.

ivanovgoga

Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 13:48
Цитата: ivanovgoga от С чего это? Вам на работу за тыщу километров приходится мотаться? Основное назначение частного седана-это именно езда на короткие расстояния.
На работу ездить надо общественным транспортом или на велосипеде,
Вы когда последний раз утром и вечером в окно выглядывали?
Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 13:48
Если я буду ездить зимой на работу и домой на автомобиле - не думаю, что один прогрев двигателя расходует прямо-таки более 5 литров бензина (именно столько тратится на собственно езду без пробок в один конец).
Вы может и нет, но вот женщина будет. Дамы не любят холод в салоне.
Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 13:37
Цитата: Awwal12 от Необходима централизованная база и контроль приемки, очевидно.
Ну вот на этом и трындец всей затее.
Возможно в России, но не в мире.
Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 13:37
Со сменными аккумуляторами уже неочевидно, т.к. аккумулятор был ранее принят у кого-то, проверить фактическое состояние каждый раз не представляется возможным (ну не делать же каждый раз по целому холостому тестовому циклу на каждый реальный ездовой), а в какой момент и в какой степени он стал "некачественным", а когда ещё был "качественным" - непонятно.
Вам какое дело? Сеть зарядок все сделает сама, как и газозаправочная станция. Вы покупаете авто где угодно и везде по миру действует обслуживание. Ездите и заряжаете. Хотя в России могут запретить такое, в целях защиты автопрома и нефтебизнеса... :)
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Awwal12

Цитата: Flos от ноября  7, 2019, 14:03
Только в "своей" сети заправок.
Это мгновенно превращает всё в томанов прожект с трамвайными путями на каждый дачный участок. Не в столь экстремальной форме, но немногим лучше.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

BormoGlott


BormoGlott

Цитата: Toman от ноября  7, 2019, 13:37
Цитата: Awwal12 от Необходима централизованная база и контроль приемки, очевидно.
Ну вот на этом и трындец всей затее.
При современном уровне IT-технологий проблем не может быть. Можно каждый аккумулятор снабдить чипом, в котором записывается каждый автомобиль, на который он был установлен, и станция зарядки, на которой он заряжался. На автомобиле в компьютере записывается все установленные аккумуляторы, на станциях зарядки — все заряженные аккумуляторы. Техник, принимающий аккумулятор, сразу видит состояние аккумулятора, водитель на компьютере авто видит состояние свежеустановленного аккумулятора.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр