Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Литература в школе

Автор Toman, июня 14, 2015, 17:57

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

From_Odessa

Цитата: Hellerick от июня 16, 2015, 14:50
Больше всего меня удивил вот этот выкрутас. Как "физик" оказался в приемной комиссии "лириков"?
И вообще, как на филологических должностях оказываются люди, неприемлящие нашего монструозного литературоведения в школе? Как эти троянские кони туда просачиваются?
Ответ прост: для достаточно умных и развитых людей такого разделения не существует, они могут быть более склонны к чему-то одному, но у них нету отторжения "физики" или "лирики", как чего-то чужого или ненужного. Такие взгляды - признак узости мышления, как минимум, в этом разрезе.

From_Odessa

Цитата: Toman от июня 16, 2015, 14:43
Это уже кому как повезёт. У одного учителя действительно ок, а у другого он за это своё как раз и получит по башне, будет обозван, скажем, умственно недоразвитым. Тому моему однокласснику особо не везло, поскольку у него ещё были проблемы с ошибками в письменной речи и соотв. оценками по русскому языку, что как бы укрепляло (может быть, подсознательно) позиции учительницы при оскорблениях за собственное мнение по литературе. Типа "да кто ты такой вообще, ни строчки без ошибки написать не можешь, а ещё имеешь наглость со своим мнением выступать!"
Ну, тут уже дело не в литературе, а в том, что такой человек просто не должен работать учителем. Такие учителя оказываются не на своем месте, потому что они - не педагоги, по сути.

mnashe

Цитата: Ушелец от июня 16, 2015, 15:45
Я поступал в технический. У меня было всего 3 вступительных экзамена: математика, физика и сочинение
А мы вроде примерно ровесники (я в 1988 году поступал, в МИЭТ; ты вроде несколько раньше?).
Видимо, от конкретного вуза зависело... :???

Цитата: Ушелец от июня 16, 2015, 15:45
Правда, баллы начислялись только за первые два. А за сочинение ставилось "зачёт/незачёт". Говорили, чтобы получить "незачёт", нужно было 11 ошибок допустить.
Смутно припоминаю, что действительно в части вузов, которыми я интересовался, была такая система...
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Toman

Цитата: I. G. от июня 16, 2015, 15:42
У меня создалось впечатление, что на уроки литературы Вы пытаетесь списать собственные неудачи.
А вдруг окажется, что они таки действительно обусловлены? Не уроками как таковыми, конечно, а именно чтением литературы из программы. И не только с моей стороны, но, вероятно, и с другой стороны тоже.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Geoalex

Цитата: Toman от июня 16, 2015, 15:40
Эти самые свои моральные установки не являются чем-то неизменным, и в процессе чтения худлита подросток с очень большой вероятностью начнёт перенимать какие-то паттерны поведения или эмоциональных реакций из тёмных времён, описанные у персонажей произведений. Как правило, эти паттерны достаточно деструктивны с точки зрения развития личности. Они мешают нормальному сексуальному развитию людей, внедряя гадкие паттерны строгой моногамии и ревности, а также внушают глобально суицидальную ориентацию - что как бы в общем случае лучший выход - смерть. Как у долбаных самураев, блин. Не только в каких-то реально безвыходных ситуациях, а так вообще, в общем случае, на каждый чих. Ну и ряд других моральных ловушек.
Помню, читал у Чуковского, как в 1920-30-е гг. отдельные личности пытались запретить в СССР сказки. Аргументы были примерно те же. Если прочитать ребёнку сказку "Мальчик-с-пальчик", то он непременно вырастет людоедом. Если в сказке присутствуют волшебные предметы (сапоги-скороходы, скатерть-самобранка и проч.), то ребёнок никогда не заинтересуется техникой. Время, однако, всё расставило по своим местам.

_Swetlana

У меня было две (2) математики, сочинение и физика. После сочинения произошла забавная история, вроде я её ещё не рассказывала.

🐇

Toman

Цитата: Geoalex от июня 16, 2015, 16:34
Помню, читал у Чуковского, как в 1920-30-е гг. отдельные личности пытались запретить в СССР сказки. Аргументы были примерно те же.
Вы ощущаете наличие некоторого, мягко говоря, зазора между "запретить" и "насильно заставлять читать"? Вот у нас сейчас как раз активно пытаются идти по пути запретов - некого принудительного ограждения детей и подростков от информации, в т.ч. от каких-то произведений искусства, путём расстановки всяких возрастных рейтингов и принуждения к их строгому соблюдению. Такой путь мне тоже не нравится. Но вот в отношении тех произведений, которыми предполагается пичкать детей и подростков в принудительном порядке, жёсткая фильтрация по критериям тех же возрастных рейтингов была бы очень уместна, а то и пожёстче.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Geoalex

Цитата: Toman от июня 16, 2015, 16:56
Вы ощущаете наличие некоторого, мягко говоря, зазора между "запретить" и "насильно заставлять читать"?
Речь идёт не о запрете/не запрете, а об уровне аргументов типа "дети прочитают "Грозу" и все топиться пойдут".

Ушелец

Цитата: mnashe от июня 16, 2015, 16:25
Цитата: Ушелец от июня 16, 2015, 15:45
Я поступал в технический. У меня было всего 3 вступительных экзамена: математика, физика и сочинение
А мы вроде примерно ровесники (я в 1988 году поступал, в МИЭТ; ты вроде несколько раньше?).

Ровно наоборот: я поступал в 1989, на год позже, значит :) В КЭИС - это в Куйбышеве (который Самара теперь).

Цитата: mnashe от июня 16, 2015, 16:25
Видимо, от конкретного вуза зависело... :???

Видимо, да...

Toman

Цитата: Geoalex от июня 16, 2015, 17:05
Речь идёт не о запрете/не запрете, а об уровне аргументов типа "дети прочитают "Грозу" и все топиться пойдут".
Не надо недооценивать серьёзность угрозы. Все - конечно, не пойдут. Есть люди в принципе шибко толстокожие, есть особо жизнерадостные сангвиники, а у кого-то просто чисто случайно в этот момент в личной жизни всё хорошо. А кто-то почувствительней, у кого-то темперамент более мрачный, у кого-то в личной жизни неудачи. А его ещё по башке страданиями литературных героев, плюс высокими моральными примерами самоубийц. А потом, для полного счастья, уже на уроке - двоечек и публичных оскорблений. Допустим, да, не все. Только 1% школьников пойдёт топиться - это окей, нормально? Пренебрежимо малая величина, ошибка округления? Пусть даже не все дойдут и успешно утопятся, но тем не менее. Кому-то не хватит духа, но это ещё ни фига не победа: он просто махнёт на всё рукой. Может быть, со временем начнёт принимать наркотики или просто бухать, и сдохнет под забором. Или просто не будет делать ничего хорошего, что в принципе мог бы делать. Я как бы не говорю, что все эти ужасы - только от литературы. Но тем, кто и так на грани, она может добавить немало импульса под откос, так что осторожность не помешает. Лучше, имхо, не трогать людей лишний раз, не впихивать не глядя нечто с неизвестным индивидуальным эффектом.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Geoalex

Цитата: Toman от июня 16, 2015, 19:36
Не надо недооценивать серьёзность угрозы. Все - конечно, не пойдут. Есть люди в принципе шибко толстокожие, есть особо жизнерадостные сангвиники, а у кого-то просто чисто случайно в этот момент в личной жизни всё хорошо. А кто-то почувствительней, у кого-то темперамент более мрачный, у кого-то в личной жизни неудачи. А его ещё по башке страданиями литературных героев, плюс высокими моральными примерами самоубийц. А потом, для полного счастья, уже на уроке - двоечек и публичных оскорблений. Допустим, да, не все. Только 1% школьников пойдёт топиться - это окей, нормально? Пренебрежимо малая величина, ошибка округления? Пусть даже не все дойдут и успешно утопятся, но тем не менее. Кому-то не хватит духа, но это ещё ни фига не победа: он просто махнёт на всё рукой. Может быть, со временем начнёт принимать наркотики или просто бухать, и сдохнет под забором. Или просто не будет делать ничего хорошего, что в принципе мог бы делать. Я как бы не говорю, что все эти ужасы - только от литературы. Но тем, кто и так на грани, она может добавить немало импульса под откос, так что осторожность не помешает. Лучше, имхо, не трогать людей лишний раз, не впихивать не глядя нечто с неизвестным индивидуальным эффектом.
Тогда сначала надо запретить телевидение.

Toman

Цитата: Geoalex от июня 16, 2015, 19:53
Тогда сначала надо запретить телевидение.
Всё-таки вы путаете "запретить информацию" и "запретить принудительно впихивать информацию". Государство, в т.ч. в лице школы, не заставляет детей смотреть телевизор. А программный худлит читать - заставляет.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Geoalex

Цитата: Toman от июня 16, 2015, 20:01
Всё-таки вы путаете "запретить информацию" и "запретить принудительно впихивать информацию". Государство, в т.ч. в лице школы, не заставляет детей смотреть телевизор. А программный худлит читать - заставляет.
Почему тогда запрещать только литературу? Все же предметы "принудительны". Надо полностью школу запрещать.

I. G.

Цитата: Geoalex от июня 16, 2015, 20:06
Цитата: Toman от июня 16, 2015, 20:01
Всё-таки вы путаете "запретить информацию" и "запретить принудительно впихивать информацию". Государство, в т.ч. в лице школы, не заставляет детей смотреть телевизор. А программный худлит читать - заставляет.
Почему тогда запрещать только литературу? Все же предметы "принудительны". Надо полностью школу запрещать.
И девушек надо тоже запрещать.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

_Swetlana

Пытаюсь вспомнить, в каком классе проходили Грозу "Островского". Как бы не в 6-м. Нет, в 6-м проходили "Капитанскую дочку". Никакого впечатления она в тот момент на меня не произвела. А произвело (в тот момент) другое - "Над пропастью во ржи". Главный герой не любил ходить в школу и не стремился стать достойным членом общества, псих-одиночка. Я тоже не любила ходить в школу. Вот это был образец для подражания.
А "Грозу" проходили в 9-м. Ржали как сумасшедшие: Тихон бросился на труп жены и сказал мем: хорошо тебе, Катя. Абсолютная чистая радость от родного языка. С чего топиться-то, ни мужа, ни любовника, ни свекрови. 

 
🐇

VagneR

Цитата: Toman от июня 16, 2015, 14:43
...будет обозван, скажем, умственно недоразвитым...
Такие проблемы легко решаются, а обзывают так тех, кто позволяет это делать. То есть можно тихо терпеть и сносить оскорбления, а можно активно противодействовать, в этом случае такие учителя долго в школе не задерживаются.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: Hellerick от июня 16, 2015, 14:50
Больше всего меня удивил вот этот выкрутас. Как "физик" оказался в приемной комиссии "лириков"?
Тут удивительно не только это, но и то, что человек, якобы специалист, допускает грубые, даже абсурдные фактические ошибки.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: From_Odessa от июня 16, 2015, 16:17
Ответ прост: для достаточно умных и развитых людей такого разделения не существует, они могут быть более склонны к чему-то одному, но у них нету отторжения "физики" или "лирики", как чего-то чужого или ненужного. Такие взгляды - признак узости мышления, как минимум, в этом разрезе.
Да. Но материал-то надо знать. А не выдавать собственные неверные предположения за истину.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

From_Odessa

Цитата: VagneR от июня 17, 2015, 12:01
Да. Но материал-то надо знать. А не выдавать собственные неверные предположения за истину.
Ээээ. А как это связано с данным случаем?

antic

— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

VagneR

Цитата: From_Odessa от июня 17, 2015, 12:03
Цитата: VagneR от июня 17, 2015, 12:01
Да. Но материал-то надо знать. А не выдавать собственные неверные предположения за истину.
Ээээ. А как это связано с данным случаем?
Что автор не владеет материалом. Например, он пытается определить сочинение как жанр. Но сочинение не жанр, а вид деятельности. У каждого сочинения может быть свой жанр: рассказ, эссе, критическая статья, роман и т.д. Незнание этого автором говорит о том, что он некомпетентен в вопросе и излагает чисто субъективные впечатления. Хотя разумные мысли в статье тоже присутствуют.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

VagneR

Цитата: Toman от июня 16, 2015, 20:01
Цитата: Geoalex от июня 16, 2015, 19:53
Тогда сначала надо запретить телевидение.
Всё-таки вы путаете "запретить информацию" и "запретить принудительно впихивать информацию". Государство, в т.ч. в лице школы, не заставляет детей смотреть телевизор. А программный худлит читать - заставляет.
Заставляет - это сильно сказано. Не хотите - не читайте. Многие так и делали.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

antic

Цитата: VagneR от июня 17, 2015, 12:17
Но сочинение не жанр, а вид деятельности
Ссылку на источник можно?
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

antic

Цитата: VagneR от июня 17, 2015, 12:20
Не хотите - не читайте. Многие так и делали.
Не хотите платить налоги - не платите. Многие так и делали.
— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»

VagneR

Цитата: antic от июня 17, 2015, 12:37
Цитата: VagneR от июня 17, 2015, 12:20
Не хотите - не читайте. Многие так и делали.
Не хотите платить налоги - не платите. Многие так и делали.
Неуместная аналогия. Невыученный урок не является преступлением.
Каждый человек имеет право быть дураком, но и правом надо пользоваться с некоторой умеренностью.
К. Берне

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр