Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Разделение технарей и гуманитариев в школе

Автор Alone Coder, февраля 20, 2012, 08:43

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

alant

Цитата: Toman от февраля 16, 2015, 01:26
Какой сам по себе смысл снимать нагрузку с вузов, если для этого организуется некое дополнительное заведение? Зачем менять "подготовительные курсы" на "старшую профильную школу", если там делают как бы одно и то же?
Подготовительные курсы, во-первых, платные, во-вторых,  проходят одновременно с обычной школой только вечером. Очевидная перегруженность школьника.
Цитировать
Зачем в обязательном порядке прогонять всех через подобные перекрашенные подготовительные курсы, если в реальности некоторая доля учеников (в норме - подавляющее большинство - за исключением разве что тех, кто только в последнем или предпоследнем классе вдруг осознал, что учится в плохой школе, и надо резко рыпаться) может поступить и успешно учиться без таких курсов?
ЦитироватьВспомните проблемы вузов, которые вынуждены подтягивать первокурсников, наверстывая школьную программу. Вспомните низкие требования к поступающим в Правилах приема в университеты (потому что там понимают, что с высокими требованиями останутся без студентов).
Вот собственно сама эта статья. http://gazeta.zn.ua/EDUCATION/evroremont-v-srednem-obrazovanii-shkola-budet-12-letney-_.html
Я уж про себя молчу

Jeremy

Цитата: alant от февраля 16, 2015, 01:08
Да поспешили, узнать сперва личность зазнобы нужно было.
Да кто же думал, что борзость такая? Я думал, она неместная. А я думаю, что это он на меня дуется? Фиг я ему теперь лауреатов российских и краевых конкурсов буду делать. Хоть здороваться стал, но всё ещё серчает. Хотел в школьную библиотеку (им очень нужно) кучу книг отдать, в т ч. БСЭ, но, чувствую, он библиотекарше сказал:"У этого п..са ничего не брать!" Вот как таким можно детишек доверять? А ещё на меня в районе зуб за то, что в апреле прошлого года обманным путём двух ультра-патриоток, защитников прав русских людей и пр., преподавателей русского, посадил тотальный новосибирский диктант писать. Как и ожидалось, двойки получили (я-4). Я их на вид выставил и сказал, что в 2015-м надобно всех учителей и горадминистрацию за диктант посадить (писать в смысле). Может, оттуда какое-то ценное указание пришло.
.......................................
Мне тоже нравятся идеи Громового. Сам об этом думал.

Toman

Цитата: Artiemij от февраля 16, 2015, 01:26
Цитата: Toman от февраля 16, 2015, 01:09Хотят узкопрофессиональную подготовку - пусть идут в те же колледжи и др. профессиональные заведения.
А она там есть?
А если её там нет, то в существовании таких заведений вообще нет смысла.

Цитировать
Виктор Громовой считает, что в старшей школе не может быть классно-урочной системы. Могут быть проекты, университетские формы работы с лекциями, семинарами
Не могу понять, чем же "университетские формы работы с лекциями, семинарами" (ещё практикумы забыли!) отличаются от "классно-урочной системы" в школе. Я вот никакой разницы не заметил. Кроме несколько большей негибкости и неповоротливости университетской системы, и сопряжённых с этим ещё бо́льших непроизводительных затрат времени. Имхо, так как раз лекционная система в вузах гораздо более устаревшая. Зачем преподавателю ежегодно толкать речь, если можно написать это в письменном виде ровно так, как он сам видит предмет, ну и каждый год, допустим, обновлять какие-то моменты, где захотелось поправить или где появились какие-то новости в науке. Собственно устное общение со студентами имеет смысл только когда оно двустороннее. Вот прочитал студент те или иные главы учебника, написанного преподавателем курса, у него возникли вопросы - вот он их и задаёт, а преподаватель отвечает (и, по возможности, делает выводы, не стоит ли как-то доработать формулировки в учебнике, чтобы было понятнее - если какой-то странный вопрос возникает слишком регулярно). А тратить такую кучу учебного времени на одностороннее вещание в темпе на порядок медленнее темпа чтения учебника...

А так, в целом, принципиальной разницы не видно. Несмотря на формальные предназначения лекций и семинаров, контрольные устраиваются в разных случаях хоть на "лекциях" (иногда минут на 15, иногда на всю "лекцию"), хоть на семинарах, хоть иногда даже на практикумах. Преподаватели "семинаров" без всяких проблем берут и устраивают для своей группы этакие отдельные лекции на "семинарах".
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр