Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Разделение технарей и гуманитариев в школе

Автор Alone Coder, февраля 20, 2012, 08:43

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_Swetlana

Цитата: Leo от февраля 15, 2015, 01:38
Цитата: _Swetlana от февраля 15, 2015, 01:35
И ещё автомат Калашникова разбирала и парашют из рюкзака вытаскивала. Собирал взад наш майор.
Редистка Китти, короче.
с ума сойти. и единоборствами владеешь ?  :)
Всем, чем должна владеть редистка Китти. Всё при мне   :-[
🐇

alant

Цитата: Jeremy от февраля 15, 2015, 08:35
Сейчас более актуально перестроить школьное обучение таким образом, чтобы два последних года (10-11 классы) были узкоспециализированными и давали серьёзную среднюю профессиональную подготовку уровня т.н. "колледжей". Может быть, даже на год продлить курс обучения. Но военные не дадут.
Во-во, как в Европе, и у нас планировалось.
Я уж про себя молчу

I. G.

Цитата: Jeremy от февраля 15, 2015, 08:29
Сейчас смысла нет говорить на эту тему, поскольку дети не хотят идти в старшие классы - после 9-го у нас 70-80 % уходят из школы. Из 4-х девятых едва 1 десятый класс набирают. Это ещё связано с 11-леткой. Престиж среднего школьного образования утрачен.
И куда потом?
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Leo

Цитата: I. G. от февраля 15, 2015, 12:46
Цитата: Jeremy от февраля 15, 2015, 08:29
Сейчас смысла нет говорить на эту тему, поскольку дети не хотят идти в старшие классы - после 9-го у нас 70-80 % уходят из школы. Из 4-х девятых едва 1 десятый класс набирают. Это ещё связано с 11-леткой. Престиж среднего школьного образования утрачен.
И куда потом?
на большой бизнес :)

Geoalex

Цитата: Jeremy от февраля 15, 2015, 08:29
Сейчас смысла нет говорить на эту тему, поскольку дети не хотят идти в старшие классы - после 9-го у нас 70-80 % уходят из школы. Из 4-х девятых едва 1 десятый класс набирают. Это ещё связано с 11-леткой. Престиж среднего школьного образования утрачен.
Не знаю, где это у вас, но в среднем по России в 10 класс идёт около 55-60% учеников 9 класса. Это чуть меньше, чем в начале 2000-х (тогда шло 60-65%), но чуть больше, чем в начале 1990-х (около 50%).

alant

Цитата: I. G. от февраля 15, 2015, 12:46
Цитата: Jeremy от февраля 15, 2015, 08:29
Сейчас смысла нет говорить на эту тему, поскольку дети не хотят идти в старшие классы - после 9-го у нас 70-80 % уходят из школы. Из 4-х девятых едва 1 десятый класс набирают. Это ещё связано с 11-леткой. Престиж среднего школьного образования утрачен.
И куда потом?
В некоторых странах детей обязаны учить до 16 лет, а дальше личное дело каждого.
Я уж про себя молчу

Jeremy

Цитата: I. G. от февраля 15, 2015, 12:46
И куда потом?
В "колледжи", в т.ч. на психологов, юристов (это кто им вообще таких "специалистов" разрешил готовить?), работать, много на панель (это я серьёзно, рядом - федералка на море). Было б мне 17 лет, я б тоже на панель пошёл. Это сейчас самый честный и устойчивый заработок.

alant

Цитата: Jeremy от февраля 16, 2015, 00:02
Было б мне 17 лет, я б тоже на панель пошёл. Это сейчас самый честный и устойчивый заработок.
А как же имиджевые потери?
Я уж про себя молчу

Jeremy

На фиг имидж! Одна моя учительница сказала, что работа это то, за что деньги платят. Директор школы не боится потерь, когда в отлучку жены средь бела дня по станице с подругой рассекает, ещё и депутатом гордумы избран. А мне чего бояться?

Toman

Цитата: Wolliger Mensch от февраля 14, 2015, 21:38
Цитата: Mechtatel от февраля 14, 2015, 21:27Нужно разделять не на два, а на несколько потоков - общий (для неопределившихся), физико-математический, биолого-географический, гуманитарный, и т. д. Зачем мучить учащихся предметами, к которым у них нет способностей? Человек может быть великолепным художником или знатоком иностранного языка, и быть ни в зуб ногой по высшей математике или органической химии. И наоборот.
А что тем, кто умный и красивый и там, и там кумекает?
Я бы зашёл одновременно и с противоположной стороны. Такой же сказкой является представление, будто способности и эмоциональные предпочтения как-то равномерно распределены по всему кругу областей, которые "комплектом" предлагаются в тех или иных специализациях классов. Допустим, я учился в 8-11 классах в хим-биоклассе, но это вовсе не значит, что мне были в равной степени интересны все области биологии и химии. И уж тем более - что все они мне эмоционально нравятся. А сказать честно, так я был вообще одним из немногих в классе, кому вообще в какой-то степени нравились сразу оба спецпредмета. Большинство-то либо однозначно склонялись либо к биологии (или медицине), либо к химии, либо ни к тому, ни к другому (то бишь, говоря грубо, были двоечниками по обоим предметам). Конкретно в нашем классе химиков было меньшинство - два человека, если не считать меня, а биологов+медиков большинство. Да и я сам всё-таки с самого начала склонялся к биологии, а химией заинтересовался только потому, что практически сразу же ощутил, что невозможно интересоваться биологией, если ничего не понимаешь в химии (это было задолго до того, как в школе начали проходить что тот, что другой предмет).

В то же время, если ещё между химией и биологией школьник может выбирать, на чём больше сосредоточиться (но нафига так выбирать?!!), то внутри предмета его принуждают долбить все входящие в него дисциплины. И потому что программа, зачёты, оценки внутри школы, и потому что олимпиады, на которых надо разбираться хотя бы немножко во всех областях предмета, чтобы хорошо выступать, наконец, потому что неформальные вопросы престижа между школьниками. Ну и вступительные экзамены, опять же, и вообще потом в этом вузе учиться. Хотя на самом деле далеко не всё это реально будет нужно человеку в работе (хотя бы даже для формирования общей картины мира и способа смотреть на вещи), так что изрядная доля спецпредметов что в школе, что в вузе уходит чисто на некую общую эрудицию в рамках соответствующего предмета.

К счастью, да, в реальности у нас была такая штука как факультативы, что позволяло некоторой части желающих углублённо заниматься той или иной областью. Почему некоторой части - потому что, понятное дело, факультативы обычно (увы) не покрывают все области предмета, а их есть, допустим, 2-4 штуки по предмету, в соответствии с тем, какие люди пришли, готовые преподавать эти области. Часть факультативов ведут сами школьные учителя, а часть кто-то ещё.

Цитата: ttt от февраля 14, 2015, 21:18
К разделению на Ф и Л в школе отношусь плохо. У меня способности ко всему, запихнули в маткласс, потому что это престижнее. А интерес был к географии.  Ни в мат., ни в гуман.классе её хорошо не давали. Второй мой интерес (языки) тоже в расчёт не принимали. А важней было для взрослых 1-е место в школьной олимпиаде по математике.
А это к кому претензия-то? К школе или всё-таки к тем, кто детей куда-то там запихивает, не спрашивая их мнения?

Я-то сам, в принципе, за максимальную гибкость школьного обучения, только тут есть два вопроса. Во-первых, как организовать учебный процесс (его в любом случае имеет смысл менять, поскольку общепринятый сильно неоптимален - скажем, я в школе большинство уроков воспринимал, грубо говоря, либо как некую экзекуцию, либо как некий праздник, торжество - но лишь в наименьшей степени как мероприятие, на котором учатся, приобретают новые знания; в универе, в общем, тоже примерно так же, только возросла доля экзекуций, да добавилась третья категория, ставшая самой массовой - пустое просиживание времени). Во-вторых - что реализация подобных идеалов будет встречать непреодолимое политическое сопротивление контрреволюционнных реакционных кругов элиты. Потому как факультативность базовых идеолого-мозгопромывочно-ракопостановочных предметов этим самым кругам как нож острый. Причём гуманитарные предметы, вообще-то говоря, могли бы быть интересны и многим "технарям", но только при условии, что преподаватель является равноправным участником этих гуманитарных диспутов и лишён карающей власти в виде оценок и прочего админресурса, и при условии, что всё это дело добровольное.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

alant

Цитата: Jeremy от февраля 16, 2015, 00:31
На фиг имидж! Одна моя учительница сказала, что работа это то, за что деньги платят. Директор школы не боится потерь, когда в отлучку жены средь бела дня по станице с подругой рассекает, ещё и депутатом гордумы избран. А мне чего бояться?
Что бы Вы детям после трудового дня/ночи рассказывали?
Я уж про себя молчу

alant

Цитата: Toman от февраля 16, 2015, 00:33
Причём гуманитарные предметы, вообще-то говоря, могли бы быть интересны и многим "технарям", но только при условии, что преподаватель является равноправным участником этих гуманитарных диспутов и лишён карающей власти в виде оценок и прочего админресурса, и при условии, что всё это дело добровольное.
Время - оно как бы не резиновое.
Я уж про себя молчу

Toman

Цитата: Jeremy от февраля 16, 2015, 00:31
Директор школы не боится потерь, когда в отлучку жены средь бела дня по станице с подругой рассекает, ещё и депутатом гордумы избран. А мне чего бояться?
Так у него-то сплошной престиж, а не имиджевые потери. Вот, у него две женщины - круто же, да!
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: alant от февраля 16, 2015, 00:39
Время - оно как бы не резиновое.
Ну и к чему это? Кому неинтересно, или кому реально не хватает времени на что-то более важное, мог бы не ходить вообще на такие мероприятия - ведь они факультативны по определению. Имхо, гораздо хуже с проблемой нерезиновости времени, когда всех принудительно тиранят литературой (например - бывают варианты, напр. может быть история), и школьник, допустим, биолого-химической направленности 90% учебного времени (считая затраты времени на школьную учёбу вне школы) тратит на предметы под названием литература и история, а всё остальное, включая спецпредметы, вынуждено тесниться в оставшихся 10%. И всё равно получается двойки в четверти и в году. А если кто изначально хуже разбирается в спецпредметах, но вынужден тратить те же 90% времени на литературу, по спецпредметам не может вытянуть, вообще проваливается, и идёт на отчисление/перевод в общий поток.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

alant

Как это планируется у нас.
ЦитироватьПланируется, что старшая профильная школа даст молодым возможность лучше подготовиться к поступлению и снимет нагрузку с вузов, которым сейчас приходится доучивать своих первокурсников. Если это будет реализовано, подготовительные курсы при вузах не понадобятся. В профильном лицее могут вводиться полууниверситетские формы работы, проектная деятельность, science education.
ЦитироватьВиктор Громовой считает, что в старшей школе не может быть классно-урочной системы. Могут быть проекты, университетские формы работы с лекциями, семинарами, погружением в ту или другую тему. Например, неделя истории, которая проходит в музеях.
Владимир Белый, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Херсонского физико-технического лицея, убежден: "Учебный план лицея должен предусматривать не более чем 10 предметов, из которых половина профильные. Конечно, в какой-то общине создают один многопрофильный по научным направлениям лицей, а в другой — несколько узкопрофильных по отдельному направлению".
Я уж про себя молчу

Jeremy

Цитата: alant от февраля 16, 2015, 00:35
Что бы Вы детям после трудового дня/ночи рассказывали?
Рассказывал бы много интересного - этому нас всех неплохо научили и учат. Дети бы слушали и кушали вкусные шоколадные конфеты. Каждый день, как у соседки-проститутки.

Jeremy

Цитата: Toman от февраля 16, 2015, 00:40
Так у него-то сплошной престиж, а не имиджевые потери. Вот, у него две женщины - круто же, да!
Да так, так. Только матушка его, царство ей небесное, услышала это и пошла его увещевать, застукала а калабалык устроила. Естественно, к вечеру пол-станицы знало. Но самая фигня была потом, когда я двум доверенным особам рассказал нравоучительно, что директору так делать открыто негоже... Вскоре узнал, что одна из них как раз и есть директорская зазноба... Вот же ж гадство! :???

alant

Цитата: Jeremy от февраля 16, 2015, 01:05
Но самая фигня была потом, когда я двум доверенным особам рассказал нравоучительно, что директору так делать открыто негоже... Вскоре узнал, что одна из них как раз и есть директорская зазноба... Вот же ж гадство! :???
;D
Да поспешили, узнать сперва личность зазнобы нужно было.
Я уж про себя молчу

Toman

Цитата: Jeremy от февраля 15, 2015, 08:35
ейчас более актуально перестроить школьное обучение таким образом, чтобы два последних года (10-11 классы) были узкоспециализированными и давали серьёзную среднюю профессиональную подготовку уровня т.н. "колледжей". Может быть, даже на год продлить курс обучения. Но военные не дадут.
Категорически против. Это, как бы сказать, идеологически неправильно. Это бомба замедленного действия. Хотят узкопрофессиональную подготовку - пусть идут в те же колледжи и др. профессиональные заведения. При чём тут школа? Но вообще и само профессиональное образование надо менять. И вообще всё общество.
А вообще, почему я говорю, что это бомба замедленного действия - потому что школьную программу, а также научно-вузовскую стараются составлять так, чтобы дать научную картину мира и приёмы обращения с ней и со всякими источниками информации в таком виде, чтобы это было полезно в течение всей жизни. А узкопрофессиональная подготовка - это вещь довольно сиюминутная, сегодня одни технологии, одни правила и закорючки, завтра другие. Когда профессиональная подготовка запихивается в какие-то заведения чисто для молодняка, где оно смешивается и разбавляется всякими школьными вещами, которые просто не успели доучить в школе, это автоматически порождает конфликт и войну прогресса и старпёров, каковой войны можно было бы избежать, если бы профессиональная подготовка чётко отделялась от общего образования, и была ориентирована не на стаи бодрого молодняка, а на 100% конкретно на людей, собирающихся освоить ту или иную профессию или занять ту или иную конкретную должность, с соответствующими должностными инструкциями и т.д.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

alant

Я уж про себя молчу

Toman

Цитата: alant от февраля 16, 2015, 01:13
Toman, по моему, всё что Вы говорите в этой теме - демагогия.
Или вы просто не так понимаете, что я имею в виду.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: alant от февраля 16, 2015, 00:50
Как это планируется у нас.
ЦитироватьПланируется, что старшая профильная школа даст молодым возможность лучше подготовиться к поступлению и снимет нагрузку с вузов, которым сейчас приходится доучивать своих первокурсников. Если это будет реализовано, подготовительные курсы при вузах не понадобятся. В профильном лицее могут вводиться полууниверситетские формы работы, проектная деятельность, science education.
ЦитироватьВиктор Громовой считает, что в старшей школе не может быть классно-урочной системы. Могут быть проекты, университетские формы работы с лекциями, семинарами, погружением в ту или другую тему. Например, неделя истории, которая проходит в музеях.
Владимир Белый, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Херсонского физико-технического лицея, убежден: "Учебный план лицея должен предусматривать не более чем 10 предметов, из которых половина профильные. Конечно, в какой-то общине создают один многопрофильный по научным направлениям лицей, а в другой — несколько узкопрофильных по отдельному направлению".
А у вас есть какое-то своё мнение об этих идеях?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Скажем, вот это:
Цитировать
Планируется, что старшая профильная школа даст молодым возможность лучше подготовиться к поступлению и снимет нагрузку с вузов, которым сейчас приходится доучивать своих первокурсников. Если это будет реализовано, подготовительные курсы при вузах не понадобятся.
Я не знаю, что там было в предшествующем тексте, м.б. там что-то и говорится о неких осмысленных принципах разграничения между школьным и университетским курсом (но что-то я сомневаюсь). А в том виде, какой имеет эта цитата, это, увы, похоже на бессмысленные перестановки местами каких-то кусков курсов или смены вывесок. Какой сам по себе смысл снимать нагрузку с вузов, если для этого организуется некое дополнительное заведение? Зачем менять "подготовительные курсы" на "старшую профильную школу", если там делают как бы одно и то же? Зачем в обязательном порядке прогонять всех через подобные перекрашенные подготовительные курсы, если в реальности некоторая доля учеников (в норме - подавляющее большинство - за исключением разве что тех, кто только в последнем или предпоследнем классе вдруг осознал, что учится в плохой школе, и надо резко рыпаться) может поступить и успешно учиться без таких курсов?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Artiemij

Цитата: Toman от февраля 16, 2015, 01:09Хотят узкопрофессиональную подготовку - пусть идут в те же колледжи и др. профессиональные заведения.
А она там есть?
Я тартар!

alant

Цитата: Toman от февраля 16, 2015, 01:17
Цитата: alant от февраля 16, 2015, 00:50
Как это планируется у нас.
ЦитироватьПланируется, что старшая профильная школа даст молодым возможность лучше подготовиться к поступлению и снимет нагрузку с вузов, которым сейчас приходится доучивать своих первокурсников. Если это будет реализовано, подготовительные курсы при вузах не понадобятся. В профильном лицее могут вводиться полууниверситетские формы работы, проектная деятельность, science education.
ЦитироватьВиктор Громовой считает, что в старшей школе не может быть классно-урочной системы. Могут быть проекты, университетские формы работы с лекциями, семинарами, погружением в ту или другую тему. Например, неделя истории, которая проходит в музеях.
Владимир Белый, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Херсонского физико-технического лицея, убежден: "Учебный план лицея должен предусматривать не более чем 10 предметов, из которых половина профильные. Конечно, в какой-то общине создают один многопрофильный по научным направлениям лицей, а в другой — несколько узкопрофильных по отдельному направлению".
А у вас есть какое-то своё мнение об этих идеях?
Я их поддерживаю
Я уж про себя молчу

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр