Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Анскулинг

Автор Иван-Царевич, августа 4, 2014, 09:51

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kaze no oto


Toman

Цитата: Kaze no oto от августа  4, 2014, 20:44
Однако мне очень удивительно слышать, что математик — это, де, ненастоящий технарь. В моём представлении технарь — это обязательно математик, за редкими исключениями.
Математика, как правило, бывает в той или иной степени нужна технарям в качестве инструмента, это да. Но чистый технарь всё же предпочтёт в математике самолично не копаться, а воспользоваться готовыми результатами, которые сделали собственно математики.

Цитата: Kaze no oto от августа  4, 2014, 20:44
А программистов вы технарями считаете?
В той части, которая касается собственно технологии программирования - скорее да. Однако в последнее время (ну как последнее... началось это, пожалуй, ещё за несколько лет до моего рождения) есть устойчивые тенденции в технологиях программирования, стремления сместить программирование в гуманитарную область и, соответственно, привлечь в программирование контингенты гуманитариев. Т.е. заменить программирование, основанное на неком понимании происходящего, на программирование, основанное на знании неких заученных заклинаний. Результат этой тенденции, пожалуй, виден невооружённым глазом.
...При этом понятно, что программист может быть одновременно и математиком - если целевая задача, которую он решает, имеет именно математический характер. Или гуманитарием - если целевая задача более гуманитарного характера (напр. многие компьютерные игры отражают явно гуманитарное, словесное мышление).

Цитата: Kaze no oto от августа  4, 2014, 20:44
Но что общего у музыки, живописи и спорта(!) с инженерными дисциплинами.
Общего у них (и целой кучи других, не упомянутых тут, видов человеческой деятельности) - непосредственная работа с теми или иными чувственными образами, без посредства каких-либо машин-автоматов, или математической символики, или словесных текстов/понятий.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Geoalex от августа  4, 2014, 21:03
Цитата: Toman от августа  4, 2014, 20:51А что, разве в возрасте 6 лет ребёнок не может сам понять, где ему лучше?
Не может.
Меня родители в возрасте около 5 лет пытались водить на всякие дошкольные кружки - в частности, по изобразительному искусству и по музыке. Я как-то сам понял, что мне там нехрен делать - по той простой причине, что там либо занимаюся неадекватом (как было на музыке), либо конкретно меня просто игнорируют или не понимают (как было на изобразительном искусстве). А, кстати, был ещё английский язык. Там тоже был неадекват.

...И где коллектив самих учащихся прессует, а где нет, я тоже чувствовал в этом возрасте, как и раньше, в 4 года в детском саду. Возможность ребёнка по своему выбору свалить из прессующего коллектива, причём в любой момент и без всяких вопросов и объяснений - это вообще очень нужная штука. Человек должен с детства привыкать к тому, что из дрянной, неприятной компании надо просто сваливать - и пусть остающиеся грызутся между собой, если хотят.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Bhudh

Цитата: Geoalex от августа  4, 2014, 21:03
Цитата: Toman от августа  4, 2014, 20:51А что, разве в возрасте 6 лет ребёнок не может сам понять, где ему лучше?
Не может.
Выражусь прямо: и до какого же возраста, по Вашему мнению, ребёнок туп?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Bhudh

Цитата: Toman от августа  4, 2014, 21:16...При этом понятно, что программист может быть одновременно и математиком - если целевая задача, которую он решает, имеет именно математический характер.
Цитата: Башоргxxx: Вот ты программист - на фига тебе синусы, косинусы и интегралы? Тебе нужен С++, SQL, Ява, Питон, Хаскель, Си шарпы и точки нет всякие, PHP там...
YYY: Эм... моя контора спутники делает. В тот день когда мне не понадобятся синусы, косинусы и интегралы я влезу в гугл и наконец напишу "Hello, world!" на десяти языках - и офигею от осознания собственной крутизны.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Geoalex

Цитата: Bhudh от августа  4, 2014, 21:38
Выражусь прямо: и до какого же возраста, по Вашему мнению, ребёнок туп?
Не туп, а не способен в силу отсутствия жизненного опыта как следует просчитать последствия тех или иных решений.

Geoalex

Цитата: Toman от августа  4, 2014, 21:31
Меня родители в возрасте около 5 лет пытались водить на всякие дошкольные кружки - в частности, по изобразительному искусству и по музыке. Я как-то сам понял, что мне там нехрен делать - по той простой причине, что там либо занимаюся неадекватом (как было на музыке), либо конкретно меня просто игнорируют или не понимают (как было на изобразительном искусстве). А, кстати, был ещё английский язык. Там тоже был неадекват.
Ну не все же такие вундеркинды как вы.

Toman

Цитата: Geoalex от августа  4, 2014, 21:47
Не туп, а не способен в силу отсутствия жизненного опыта как следует просчитать последствия тех или иных решений.
В то время как его родители, а также представители единственной-монопольной системы образования, тоже не способны просчитать последствия, только в силу наличия избытка жизненного опыта зашоренности мышления.
У ребёнка хотя бы можно быть уверенным в том, что имеется естественный двигатель образование - любознательность, интерес к новому знанию. (Если этого интереса нет уже в детском возрасте - то пытаться такого ребёнка учить чему-то заранее обречено на провал, это уже обречённый человек). Всякие потуги со стороны взрослых ребёнка как-либо "строить" и дисциплинировать приводят в большинстве случаев как раз к потере интереса к соответствующим областям знаний - и, в итоге, к тому, что ребёнку приходится увлечься какой-нибудь фигнёй, которая лучше всего остального лишь тем, что её не форсят взрослые своими медвежьими движениями.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Geoalex от августа  4, 2014, 21:48
Ну не все же такие вундеркинды как вы.
Я не был никаким вундеркиндом, конечно. Это ведущие кружков либо фигнёй страдали, либо просто конкретно у меня плохо получалось с взаимопониманием (т.е. преподаватель в кружке изобразительного искусства был явно не дурак, и своё дело знал - но вот понимать его у меня очень плохо получалось, и у него - понимать меня). Вы что, думаете, что типичный ребёнок в таком кружке (или, соответственно, в школе) будет что-то делать, как лунатик, не приходя в сознание - и поэтому даже не почувствует, понимает ли он объяснения и суть дела, понимают ли преподы то, что он говорит, успевает ли он выполнять действия в том темпе, который навязывается преподавателем и/или коллективом, и комфортно ли ему вообще?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Geoalex

Цитата: Toman от августа  4, 2014, 22:06
Вы что, думаете, что типичный ребёнок в таком кружке (или, соответственно, в школе) будет что-то делать, как лунатик, не приходя в сознание - и поэтому даже не почувствует, понимает ли он объяснения и суть дела, понимают ли преподы то, что он говорит, успевает ли он выполнять действия в том темпе, который навязывается преподавателем и/или коллективом, и комфортно ли ему вообще?
Вот будет сидеть ребёнок дома, читать в своё удовольствие. интересные книги. Социализации ноль. Комплексности в образовании ноль. На выходе получаем, например, лингвофрика, читающего майянские иероглифы на суахили и отвечающего площадной бранью на любую критику.

Bhudh

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Bhudh

Цитата: Toman от августа  4, 2014, 21:58В то время как его родители, а также представители единственной-монопольной системы образования, тоже не способны просчитать последствия, только в силу наличия избытка жизненного опыта зашоренности мышления.
+много
Слишком уж сейчас считается аксиомой «взрослый → умный».
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

dragun97yu

Цитата: Geoalex от августа  4, 2014, 22:18
Вот будет сидеть ребёнок дома, читать в своё удовольствие. интересные книги. Социализации ноль. Комплексности в образовании ноль. На выходе получаем, например, лингвофрика, читающего майянские иероглифы на суахили и отвечающего площадной бранью на любую критику.
Так это же я :E:
Скопка - это маленькая скопа.

mnashe

К идее отношусь очень положительно, но считаю, что в нынешних условиях она реализуема лишь в очень небольшой части семей.
Плюсы, думаю, перечислять не нужно, они очевидны.
Назову несколько ситуаций, в которых домашнее образование нежелательно:
1. Ребёнок не умеет себя организовывать, и родители не могут дать ему в этом пример.
2. Ребёнок склонен к эскапизму. Минимальные навыки взаимодействия с некомфортной средой требуется каждому, а домашнее обучение создаёт условия, в которых обретение этих навыков кажется излишним.
3. У семьи банально не хватает денег проводить с ребёнком достаточно времени, чтобы обеспечить ему серьёзную учёбу (для старшего возраста малоактуально).
4. Денег достаточно, но работа вне дома необходима женщине для сохранения психической стабильности.
(Было что-то ещё, надо вспомнить).

Авишаг давно мечтает об этом, и очень много читает по теме.
Но я не согласен.
То есть мечтать-то я тоже мечтаю, но конкретно нам, при всём желании, оно не подходит, по нескольким причинам.
Да и финансовой возможности такой у нас сейчас всё равно нет.
(Раньше была, пока цены на жильё и еду не поднялись почти вдвое).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

djambeyshik

Цитата: Иван-Царевич от августа  4, 2014, 09:51
Анскулинг.
Сабж.
Как будущий учитель и вчерашний школьник - отношусь к этому негативно. :smoke:
верить - значит быть

alant

Для того что бы адекватно оценить Анскулинг, хорошо бы увидеть результаты такого обучения. Они есть?
Я уж про себя молчу


mnashe

Цитата: alant от августа  4, 2014, 23:51
Для того что бы адекватно оценить Анскулинг, хорошо бы увидеть результаты такого обучения. Они есть?
Конечно, есть.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

djambeyshik

верить - значит быть

Иван-Царевич


alant

Цитата: mnashe от августа  5, 2014, 00:04
Цитата: alant от августа  4, 2014, 23:51
Для того что бы адекватно оценить Анскулинг, хорошо бы увидеть результаты такого обучения. Они есть?
Конечно, есть.
Кто эти люди?
Я уж про себя молчу

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Toman

Цитата: djambeyshik от августа  4, 2014, 23:45
Как будущий учитель и вчерашний школьник - отношусь к этому негативно. :smoke:
Кто мешает, при желании, работать учителем во внешкольном формате? Или вы собираетесь преподавать какой-нибудь предмет, который можно втюхать только силой государственного принуждения? ;)

Цитата: Geoalex от августа  4, 2014, 22:18
Вот будет сидеть ребёнок дома, читать в своё удовольствие. интересные книги. Социализации ноль.
Социализацией заниматься нужно, но не обязательно делать это в традиционной школе. Одновозрастные классы вообще не совсем естественная для ребёнка среда, и такой вариант социализации как раз несёт свои высокие риски. Я не вижу ничего плохого во всяческих добровольных клубах, в которых могут участвовать дети. Если уж структура общества не даёт других, более естественных, форм для социализации.

Цитата: Geoalex от августа  4, 2014, 22:18
Комплексности в образовании ноль.
Какие книги подсунешь (поместишь в доступности), такие читать и будет. Будет достаточно комплексный набор учебников - будет и комплексность в образовании.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

djambeyshik

Цитата: Toman от августа  5, 2014, 00:36
Цитата: djambeyshik от августа  4, 2014, 23:45
Как будущий учитель и вчерашний школьник - отношусь к этому негативно. :smoke:
Кто мешает, при желании, работать учителем во внешкольном формате? Или вы собираетесь преподавать какой-нибудь предмет, который можно втюхать только силой государственного принуждения? ;)
По выпуску из университета я смогу без проблем устроиться в государственную школу ;up:
А там вообще видно будет. Я только-только поступил ведь.
верить - значит быть

alant

Цитата: mnashe от августа  5, 2014, 00:30
Цитата: alant от августа  5, 2014, 00:15
Кто эти люди?
:what:
Люди.
Можно узнать их фамилию, страну проживания, профессию, характер, семейное положение?
Я уж про себя молчу

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр