Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Когда нечего делать

Автор Timiriliyev, мая 23, 2014, 18:34

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Timiriliyev

Решил от нечего делать (в смысле, дел очень много, но их делать не хочется) скомпилировать и заставить бегать движок Quake из далёкого 1996 года под Linux, заодно какие-нибудь сырцы поглядеть. Всего три редакции: svgalib-версия — полноэкранная с программным рендерингом, для X11 — оконная с программным рендерингом, GLX — оконная/полноэкранная в OpenGL. Ещё было что-то для 3dfx.

После небольших раздумий заставил бегать X11-версию. Из-за какой-то ошибки сначала не получалось, потом оказалось, что Quake, конечно же, использует в качестве звуковой системы устаревшую как говно мамонта OSS. Разумеется, загрузить его не получалось. Что самое интересное, не было никакой проверки на возможную ошибку. Грубо говоря, игра загружала драйвер, но даже не удостоверялась, загрузила ли его, и сразу пыталась использовать. Кармак был рисковый чел. В итоге имеем segmentation fault, который легко исправить. Но звука нет. (теперь бы как-то внедрить туда ALSA ::))

С GL-версией вообще анекдот. Игра завершалась ошибкой нехватки памяти при попытке напечатать строку в консоли. Оказывается, она в начале печатала все доступные расширения OpenGL. Не знаю, в 1996 году, может быть, их было мало. Но сейчас строки из 1024 символов для их отображения уже не хватает.

P. S. Никогда раньше не видел, чтобы уровень загружался за доли секунды. Я даже не успеваю увидеть надпись LOADING...
Правда — это то, что правда для Вас.

Timiriliyev

Сумасшествие достигает нового уровня.

Вместо того, чтобы изучать новые движки, я в ветхий Quake Engine впиливаю звуковой движок BASS. Вроде со скрипом работает, но я его впилил (не) так, как положено: 3D не работает, звуки воспроизводятся без позиционирования, например, стоящий в десяти метрах солдат будет кричать так же громко, как стоящий прямо рядом со мной; полноценная работа каналов не обеспечена — звуки всегда воспроизводятся по новой. Дальше делать лень. :umnik:

Потом хочу пошаманить с каким-нибудь физическим движком. Вот надо же, нормального рендерера нет (тот, что есть — программный, да ещё и отчасти написан на ассемблере), а я уже туда лезу. :umnik:
Правда — это то, что правда для Вас.

Timiriliyev

Только что заметил, что в линуксе есть команды из одного символа.

Цитироватьtimiriliyev@homepc:/ > i
Программа 'i' на данный момент не установлена. Вы можете установить её, выполнив:
sudo apt-get install iprint

Цитироватьtimiriliyev@homepc:/ > l
bin/    dev/   initrd.img@      lost+found/  opt/   run/   sys/      usr/
boot/   etc/   initrd.img.old@  media/       proc/  sbin/  tmp/      var/
cdrom/  home/  lib/             mnt/         root/  srv/   userspc/  vmlinuz@

Цитироватьtimiriliyev@homepc:/ > r
Программа 'r' на данный момент не установлена. Вы можете установить её, выполнив:
sudo apt-get install littler

Цитироватьtimiriliyev@homepc:/ > w
23:36:14 up  9:38,  5 users,  load average: 0,51, 0,89, 0,89
USER     TTY      FROM             LOGIN@   IDLE   JCPU   PCPU WHAT
timirili tty7     :0               15:37   21:38m 20:15   0.36s init --user
timirili pts/3    :0               15:38    7:58m  0.00s 33.56s kdeinit4: kded4 [kdeini
timirili pts/0    :0               23:35    6.00s  0.16s  0.00s w
Правда — это то, что правда для Вас.

Timiriliyev

Xash3D Engine. Ух ты. Я когда-то долго следил за развитием этого движка: даже, кажется, сохранился билд от какого-то мая 2010. Его автор — некий Дядя Миша, уверял, что исходный код движка никогда не будет открыт. Однако, как мы видим, движок уже распространяется под лицензией LGPL. И самое главное, что цель, в общем-то, почти выполнена:

ЦитироватьXash3D - это игровой движок, совместимый с движком GoldSource от Valve LLC, на котором, в частности, основана игра Half-Life, Counter-Strike и множество других игр.
<...>
Совместимость движков составляет приблизительно 85%. Это значит, что подавлюящее большинство модов и игр под движок GoldSource должны корректно работать под Xash3D без каких-либо доработок, просто по факту установки.

Я вообще не ожидал, что Дядя Миша сможет это сделать. Мне казалось, что интерес к проекту будет быстро потерян. Однако.

Надо будет в сырцах покопаться.
Правда — это то, что правда для Вас.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр