Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

день просветления будды

Автор captain Accompong, декабря 7, 2008, 18:22

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

captain Accompong

племя эторо негодуе...

captain Accompong

Цитата: Nekto от декабря  8, 2008, 13:28
Сaptain Accompong! А что вообще стоит почитать по буддизму и дзен,

вот:

1. культурный контекст и причины возникновения буддизма

поскольку буддизм возник на индуистской почве и как отрицание индуизма, то, на мой взгляд, имеет смысл предварить рассказ о буддизме небольшим рассказом об индуизме и, вообще, о некоторых характерных, архетипических идеях и практиках, характерных для Индии как для культурного региона...

некоторые архетипические установки индийской культуры

прежде всего, надо четко уяснить, что Индия - это не одна страна, а целый культурный регион, как, например, Европа или Китай. в Индии существует множество локальных культур, подчас очень сильно отличающихся друг от друга и имеющих свои особенности, однако, существуют определенные архетипические установки, которые характерны для всех культур.
так, например, в Индии никогда не подвергался сомнению тезис о повторных рождениях.
наиболее важны такие понятия как сансара и карма, а также мокша/мукти/нирвана.

сансара - это циклическая модель времени. колесо сансары - бесконечное и безначальное коловращение перерождений. понятие сансара всегда имеет негативную коннотацию, потому как всякое существование есть страдание. страдание абсолютно, а удовольствие относительно.

с представлениями о сансаре тесно связаны представления о времени. индийцы представляли себе время как череду космических циклов - кальп, длящихся астрономически долго. поскольку на фоне миллионов и миллиардов лет историческое время есть ненаблюдаемая величина, то в индийской культуре почти совсем не было интереса к истории, и идея прогресса была совершенно чужда индийцам.

карма - дело/действие/поступок.
первоначально (в ведическую эпоху) под кармой понималось лишь ритуальное действие.
позднее, в эпоху ранних упанишад, под кармой начинает пониматься вообще любое действие, а также вербальный и ментальный акт, а также вся совокупность действий.

мокша/мукти/нирвана - состояние противоположное сансаре - освобождение, угасание, прекращение.
однако, в разных духовных традициях мокша понимается по-разному.
племя эторо негодуе...

captain Accompong

для всех направлений индуизма характерна йога - особая практика/методология пути к нирване.
слово йога происходит от корня юдж - сопрягать, соединять. имеется ввиду сопряжение всех способностей и т.п. для достижения освобождения.
в целом, йога - это любые практики, которые расширяют личное я до размеров мирового, и позволяют достичь состояния самадхи, т.е. просветления...

(йогу как особую практику, направленную на достижение самадхи, не следует путать с йогой - одной из систем брахманской философии.)
племя эторо негодуе...

Damaskin


captain Accompong

... следует отметить, что индуизм не представлял собой строгой институционализированной структуры, просто существовало множество разных догматических систем, общин, а индуизм - это лишь общее собирательное название...

но, при этом все направления индуизма признавали авторитет вед и сословно-кастовую систему...

(буддисты и джайны отрицают и авторитет вед и сословно-кастовую систему)

индуизм - это этническая религия (как синто) т.е. индуистом можно только родиться, им невозможно стать... и, стоит отметить, что индуизм - это не столько религия, сколько, вообще, определенный образ жизни/определенная культура
племя эторо негодуе...

captain Accompong

социальная структура классического индуистского общества

исходно (начиная с завоевания арьями Индии во 2 тысячелетии до.н.э.) общество, как и у всех индоевропейцев, делилось на
жречество (брахманы)
воинов (кшатрии)
всех остальных свободных людей (вайшьи)

по ходу покорения разных дравидийских племен возникла группа личнозависимых людей - шудры

брахманы, кшатрии и вайшьи считались дважды рожденными и имели право изучать веды,

каждый дважды рожденный мужчина должен был за свою жизнь пройти следующие четыре стадии:
1. брахмачарья - ученичество, в 20 лет эта стадия заканчивалась (ценность - кама);
2. дрихастха - домохозяин, от 20 до 40 лет (ценность - артха - польза/выгода/цель)
3. варнапрастха - уединение - аранья - лесное уединение, от 40 до 60 лет (ценность - дхарма - в данном значении - правь)
4. саньяса - полное отшельничество (ценность - мокша) 

первые три ценности считались условными, так как они связаны с сансарой, и только последняя - мокша была ценностью абсолютной

шудры не имели право изучать веды, браки между шудрами и высшими варнами были запрещены...
высшие варны не были эндогамны...

также были люди, стоящие вне системы четырех варн - парии - неприкасаемые: аборигены, дети появившиеся в результате неправильных браков и пр. т.п.
самый неприятный вариант - чандала-брахман: потомок брахманки и шудры...

в древности переход из варны в варну был возможен...
так, например, согласно карма-шастрам некоторые вещи могли дарить брахманам только кшатрии, например, землю... и, таким образом, если подарить брахману землю, то он автоматически вынужден будет признать кшатрийское происхождение того, кто ему эту землю презентовал... так можно было перейти в кшатрийскую варну...

но, постепенно внутри варн сложилась система потомственных профессиональных групп - джати (каст)...
и переход из одной варны в другую стал невозможен... 

в средние века каст было около трех тысяч... кастовые обычаи поддерживались советом касты, люди следили друг за другом как в русской деревне... строгая регламентация общежития... эндогамия... ранние браки... т.е. человека как личности вообще нет... есть лишь человек касты...

по конституции Республики Индия варны и касты отменены, но кастовая дискриминация все равно остается имеет место в быту...
племя эторо негодуе...

captain Accompong

тексты индуизма

священное писание индуизма подразделяется на две большие категории:

1. веды - шрути - откровения - то, что услышали древние мудрецы

2. смрити - предания (запомненное)

веды были записаны только в 13 веке н.э., а до этого передавались устно... вообще, надо отметить, что индийская культура - культура слуховая, в отличии, например, от китайской культуры, которая является культурой письменных знаков

ведический индуизм - это религия жертвоприношения... жертвоприношение - яджня - это альфа и омега ведического индуизма...

веды

традиция утверждает, что до Кали-Юги была только одна веда, но теперь она разделилась на четыре веды:

Риг-веда (веда гимнов)
Сама-веда (веда напевов)
Яджур-веда (веда жертвенных формул)
Атхарва-веда (веда жреца бога огня)

в Атхарва-веде усматривают некий дравидийский субстрат...

в ведах выделяют четыре слоя:

первый слой - самхиты - гимны и мантры всех четырех вед (когда слово веды используют в узком смысле, то имеют ввиду именно самхиты)

второй слой - брахманы - объяснения ведических ритуалов

третий слой - араньяки - лесные книги

четвертый слой - упанишады - букв. "сидеть рядом с учителем" или веданта - "конец вед", так как считается, что в них  выражена суть вед - тексты религиозно-философского характера...
упанишады очень близки к араньякам...

с первого века н.э. с появлением пуран (пурана - букв.: "древняя былина" - текст древнеиндийской литературы на санскрите) и дхармашастр (дхармашастра - «наука о дхарме», ритуально-правовые сборники, призванные регулировать цикл жизнедеятельности для реализации дхармы. термин «дхармашастра» употребляется в более широком смысле как вся «дхармическая литература», включающая помимо собственно дхармашастр также дхармасутры, и, в более специальном, как стихотворные сборники указанной тематики) начинается т.н. пуранический индуизм...
племя эторо негодуе...

Nevik Xukxo

Цитата: captain Accompong от декабря 10, 2008, 08:59
в Атхарва-веде усматривают некий дравидийский субстрат...

а мунда, тибето-бирманцы и пара ныне изолятов (бурушаски, кусунда и нахали) вообще никак не повлияли на Веды?  :umnik:

Nevik Xukxo

Цитата: captain Accompong от декабря 10, 2008, 07:52
индуизм - это этническая религия (как синто) т.е. индуистом можно только родиться, им невозможно стать...

этническая религия - это синтоизм, иудаизм, может быть, сикхизм... индуизм - это региональная религия, потому что этнических групп там немало и в основном в конкретном регионе обитают...  :umnik:

captain Accompong

Цитата: Невский чукчо от декабря 21, 2008, 18:40
Цитата: captain Accompong от декабря 10, 2008, 08:59
в Атхарва-веде усматривают некий дравидийский субстрат...

а мунда, тибето-бирманцы и пара ныне изолятов (бурушаски, кусунда и нахали) вообще никак не повлияли на Веды?  :umnik:

вряд ли об этом можно сказать что-то определенное.
племя эторо негодуе...


captain Accompong

Цитата: Невский чукчо от декабря 21, 2008, 18:48
Цитата: captain Accompong от декабря 10, 2008, 07:52
индуизм - это этническая религия (как синто) т.е. индуистом можно только родиться, им невозможно стать...

этническая религия - это синтоизм, иудаизм, может быть, сикхизм... индуизм - это региональная религия, потому что этнических групп там немало и в основном в конкретном регионе обитают...  :umnik:

это все понятно, но, все же, индуизм - это именно этническая религия, потому что настоящим индуистом можно только родиться

а сикхизм, кстати, не является этнической религией.

племя эторо негодуе...

captain Accompong

племя эторо негодуе...

Nevik Xukxo

Цитата: captain Accompong от декабря 21, 2008, 19:04
а сикхизм, кстати, не является этнической религией.

ааа... наверное, я просто вбил себе в голову, что сикхи - это конфессиональная группа пенджабцев...  :donno:

Damaskin

Цитата: captain Accompong от декабря 21, 2008, 19:04
Цитата: Невский чукчо от декабря 21, 2008, 18:48
Цитата: captain Accompong от декабря 10, 2008, 07:52
индуизм - это этническая религия (как синто) т.е. индуистом можно только родиться, им невозможно стать...

этническая религия - это синтоизм, иудаизм, может быть, сикхизм... индуизм - это региональная религия, потому что этнических групп там немало и в основном в конкретном регионе обитают...  :umnik:

это все понятно, но, все же, индуизм - это именно этническая религия, потому что настоящим индуистом можно только родиться

а сикхизм, кстати, не является этнической религией.



Индуизм - это не религия, а придуманное индологами обозначение группы индийских верований.

Nevik Xukxo

Цитата: captain Accompong от декабря 21, 2008, 18:58
вряд ли об этом можно сказать что-то определенное.

вот лучше подскажите... сколько примерно в процентах составляют крупные антропологические группы населения Индии (заодно и Шри-Ланки с Непалом и Бангладеш) (европеоиды, веддоиды, монголоиды, смешанные), а то я себе всю голову сломал... и есть ли там хоть какая-то взаимосвязь с лингвистическими и кастовыми группами или вообще никакой...  :srch:

Nevik Xukxo

Цитата: Damaskin от декабря 21, 2008, 19:11
Индуизм - это не религия, а придуманное индологами обозначение группы индийских верований.

Наткнулся тут в википедии на какую-то неизвестную мне до интернета сарну...  :uzhos:

ЦитироватьSome western authors and Indian sociologists refer to adivasi beliefs as animism and spirit worship, and hold them to be distinct from Hinduism, Christianity or Islam. In Jharkhand, Chattisgarh and Orissa states, their religion is sometimes called Sarna. Sarna involves belief in a great spirit called the Sing Bonga. Santhal belief holds the world to be inhabited by numerous spiritual beings of different kinds. Santhals consider themselves as living and doing everything in close association with these spirits. Rituals are performed under groves of Sal trees called Jaher (or sacred grove), where Bonga is believed to appear or express himself. Often, Jaher are found in the forests.

The genesis of the 'Sarna' religion is interesting. According to the mythology of the Santhal community, the 'Santhal tribals had gone to the forest for hunting and they started the discussion about their 'Creator and Savior' while they were taking rest under a tree. They questioned themselves that who is their God? Whether the Sun, the Wind or the Cloud? Finally, they came to a conclusion that they would leave an arrow in the sky and wherever the arrow would target that will be the God's house. They left an arrow in the sky; it fell down under a Sal tree. Then, they started worshiping the Sal tree and named their religion as 'Sarna' because it is derived from a Sal tree.4 Thus, Sarna religion came into existence. There are priests and an assistant priests called "Naikey" and "Kudam Naike" in every Santhal village.

Nevik Xukxo

Цитата: captain Accompong от декабря 21, 2008, 19:05
Цитата: Damaskin от декабря 21, 2008, 19:03
О! Аккомпонг вернулся!

Аккомпонг никуда и не уходил.  :smoke:

потому что он будда, шаман и камуй форума...  :smoke: :eat:

Nevik Xukxo

Копитан молчит и ничо не говорит про антропологические проценты в Южной Азии...  :(

Damaskin

Цитата: Невский чукчо от декабря 21, 2008, 21:47
Копитан молчит и ничо не говорит про антропологические проценты в Южной Азии...  :(

А он разве что-то знает о Южной Азии?

Nevik Xukxo


Damaskin

Нет, что-то он, разумеется, знает :) Но специалистом по Южной Азии не является.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр