Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Яматай-коку - древняя Япония

Автор captain Accompong, июля 21, 2008, 22:29

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

captain Accompong

Цитата: Невский чукчо от октября  4, 2008, 12:52
Цитата: captain Accompong от сентября 30, 2008, 15:41
Цитата: Damaskin от сентября 30, 2008, 15:29
Австронезийцы и сейчас на Тайване живут.

Ну, до них-то там тоже кто-то жил, наверное, просто никого более древнего сейчас там не осталось, поэтому тайваньские аборигены считаются аборигенами по причине докитайского заселения этого острова, как-то так. А Тайвань я помянул просто к тому, ибо откуда ещё могли взяться австронезийцы на Японских островах? Или всё-таки не с Тайваня они там оказались? )))

я ж говорю, что непростой это вопрос, аустронезийцы в Японии, скорее всего, из Южных Районов Китая, но, возможно, что через Тайвань они проходили,
но появление на Японских островах аустронезийцев - это намного более ранняя эпоха чем та, о которй мы говорим в данной теме - время правления Химико и шире времена государства Яматай
племя эторо негодуе...

Nevik Xukxo

Ээм... кстати, а до культуры дзёмон кто-нибудь на Японских островах жил?
Всё ж таки айну при своём своеобразном антропологическом типе уж наверняка поначалу из нескольких элементов сложились, мне кажется, как и любой другой этнос...

http://en.wikipedia.org/wiki/Haplogroup_Y_(mtDNA) а эта митохондриальная гаплогруппа, роднящая айну с нивхами, скорее всего результат поздних контактов? :-\

Nevik Xukxo


captain Accompong

Цитата: Невский чукчо от октября 14, 2008, 10:14
Ээм... кстати, а до культуры дзёмон кто-нибудь на Японских островах жил?
Всё ж таки айну при своём своеобразном антропологическом типе уж наверняка поначалу из нескольких элементов сложились, мне кажется, как и любой другой этнос...

http://en.wikipedia.org/wiki/Haplogroup_Y_(mtDNA) а эта митохондриальная гаплогруппа, роднящая айну с нивхами, скорее всего результат поздних контактов? :-\

не знаю, о формировании айнского этноса известино в сто тысяч раз меньше, чем о формировании японского,

что касается связей айнско-нивхских связей, то тут действительно, скорее всего, мы имеем результат достаточно поздних контактов, потому что нивхи и айны очень сильно различаются и антропологически и лингвистически
племя эторо негодуе...

captain Accompong

Цитата: Невский чукчо от октября 14, 2008, 10:14
Ээм... кстати, а до культуры дзёмон кто-нибудь на Японских островах жил?


http://www.kiea.jp/iwajukuarch.html - об открытии палеолитической стоянки в Ивадзюку, префектура Гумма
http://www.avis.ne.jp/~tsutsumi/index2.htm - палеолитическая стоянка Яцугатакэ в префектуре Нагано
племя эторо негодуе...

captain Accompong

История Японии/ отв. ред. Жуков А.Е., Т. 1, С древнейших времен до 1868 года, М., ИВ РАН, 1998:

"
с. 28

Палеолит

Первые следы деятельности палеолитического человека были открыты в 1949 г. в Ивадзюку (префектура Гумма). В последующие годы по всей стране обнаружено по крайней мере еще около 5 тыс. палеолитических стоянок (из них около 4,5 тыс. относятся к позднему палеолиту, т.е. к периоду, начиная с 30 тыс. лет до нашего времени). Соглсно оценкам японских археологов, для добытого на них археологического материала (в основном каменных орудий) характерен значительный хронологический разброс (300 - 13 тыс. лет назад). Таким образом, если говорить о геологических соответствиях, то японский палеолит охватывает плейстоцен и ледниковый период.
Японские исследователи встречаются в своей работе с принципиальными сложностями, связанными со слабой сохранностью исходного антропологического материала. Кислые почвы Японии плохо сохраняют костные останки человека, животных, любую органику. Наилучшей сохранностью обладают костяки (несколько тысяч находок), относящиеся к неолитическому периоду Дзёмон, когда бытовал обычай захоронений в пещерах, а также в "раковинных кучах", где в результате реакции между содержащейся в раковинах известью и водой происходило удержание кальция в костных останках. Всего несколько сотен находок относятся к последующим историческим периодам (Яёй, Кофун, Камакура, Муромати, Эдо). Для периодов Нара и Хэйан антропологический материал практически отсутствует. Это объясняется как вышеуказанными особенностями японских почв (для захоронений в земле), так и распространением буддийской практики трупосожжения. Что же касается палеолита, то находки, относящиеся к нему исчисляются единицами.
Поэтому японский палеолит (еще в большей степени, чем в других регионах) исследуется почти исключительно с точки зрения типологии каменных орудий. Вместе с тем, благодаря тому, что стоянки человека каменного века в Японии очень часто обнаруживаются в геологических слоях, изолированных друг от друга застывшей лавой, выплеснувшейся во время вулканических извержений (пещерных стоянок найдено чрезвычайно мало), задачи по стратификации и созданию эволюционной типологии каменных орудий решаются довольно успешно.

с. 29

Эпоха палеолита на территории Японского архипелага терминологически определяется по-разному. Раньше в ходу были термины "период пре-дзёмон" и "докерамический период" (ныне они выходят из употребления). Теперь используется как собственно термин "палеолит" (кю:сэкки дзидай), так и название "период Ивадзюку". Здесь сказывается укоренившаяся в Японии тенденция использовать историческую периодизацию, неприменимую к истории других стран, что связано с обостренным комплексом "национальной самоидентификации". Поиски самобытных японских черт распространяются, таким образом, и на то время, когда о каком-либо этническом самосознании не может идти и речи.
Тем не менее японские археологи утверждают, что в период позднего палеолита некоторые каменные орудия (ножи и топоры) демонстрируют определенное своеобразие, что позволяет, по их мнению, говорить о существовании уже в то время зачатков самобытной японской культуры (при этом, правда, не существует работ, подтверждающих преемственность более поздней японской культуры по отношению к палеолитической). Отмечаются и региональные особенности в технике обработки каменных орудий в Западной и Восточной Японии. Таким образом, корни культурного своеобразия этих частей страны, прослеживающиеся в дальнейшем на всем протяжении японской истории, относят к эпохе верхнего палеолита.
Все же носителей палеолитической (или "докерамической") культуры на территории Японии никак нельзя признать за предков современных японцев. Это утверждение вряд ли можно оспорить как с фактической, так и с теоретической точки зрения: палеолитические памятники вообще демонстрируют скорее общность и единство человеческой культуры, чем ее диверсификацию - последняя характерна лишь для неолита и энеолита. До этого же мы имеем дело не историей народа (этноса или протоэтноса), а с историей определенной территории и сопутствующего ей населения."
племя эторо негодуе...

captain Accompong

Цитата: Невский чукчо от октября 14, 2008, 10:14
Ээм... кстати, а до культуры дзёмон кто-нибудь на Японских островах жил?
Всё ж таки айну при своём своеобразном антропологическом типе уж наверняка поначалу из нескольких элементов сложились, мне кажется, как и любой другой этнос...

во-первых, что такое "до эпохи Дзёмон", типа вот пятнадцать тысяч лет тому назад высадились айну на островах, и на следущий день с утра началась эпоха Дзёмон...
ведь, при пристальном рассмотрении окажется, что нет четкой границы между Ивадзюку и Дзёмон, впрочем, точно также как и между финальным Дзёмон и Яёй...
вот жили на островах некие люди (условно говоря - айну) и в какой-то момент они начали изготовлять керамику, потом постепенно стали это искусство совершенствовать...

а что касается того откуда есть - пошли айну, то это очень темный вопрос, мне представляется, что прародина айну находится где-то в Южном Китае, примерно там же, где и прародина аустронезийцев, с тем только, что аустронезийцы помладше айну тысяч этак на семь лет...
племя эторо негодуе...

Nevik Xukxo

Цитата: captain Accompong от октября 15, 2008, 03:24
а что касается того откуда есть - пошли айну, то это очень темный вопрос, мне представляется, что прародина айну находится где-то в Южном Китае

А куда примерно отнести антропологический тип айну? какие популяции ближе всего к ним? монголоидные? австралоидные? некий недифференцированный тип между ними? древние метисы? американоиды?  ::)

Nevik Xukxo

Потому что абсолютно изолированной популяции Homo sapiens быть не может, по идее, должны быть какие-то связи с другими, вопрос лишь когда, где и сколько ближайших "родичей" может быть. O_o

captain Accompong

Цитата: Невский чукчо от октября 15, 2008, 10:08
Цитата: captain Accompong от октября 15, 2008, 03:24
а что касается того откуда есть - пошли айну, то это очень темный вопрос, мне представляется, что прародина айну находится где-то в Южном Китае

А куда примерно отнести антропологический тип айну? какие популяции ближе всего к ним? монголоидные? австралоидные? некий недифференцированный тип между ними? древние метисы? американоиды?  ::)

уж сколько раз твердили миру...  :wall:

в общем, так...

1. понятие раса - это устаризм, сейчас им никто не пользуется,
2. по основным антропологическим показателям айну не сближаются ни с одним известным этносом не только в Азии или Океании, но вообще в мире, айну больше всего похожи на неолитических айну, т.е. сами на себя,
т.е. в случае языка айну ситуация в антропологии абсолютно аналогична ситуации в лингвистике

но все это конечно, относится к т.н. чистым айну, которые сохраняют дзёмонский антропологический тип, а не к тем, которые происходят от смешанных японско-айнских браков
племя эторо негодуе...

Nevik Xukxo

Цитата: captain Accompong от октября 15, 2008, 13:16
понятие раса - это устаризм, сейчас им никто не пользуется,

Если устаризм, то почему фенотипы разные и нету единого космополитичного (имхо, единый человек частично на полинезийца был бы похож, если утрированно)? )

Просто любопытно, сколько времени нужно было для формирования типичного фенотипа у айну, это ж не одно поколение нужно было, по идее...  ::)




Nevik Xukxo

И собственно в чём там генезис состоял на Японских островах. Было ли смешение нескольких более древних групп населения (айну как аналог метисов, мулатов и прочих самбо) или же это была адаптация к местным условиям (местный аналог негров или блондинов)? Вот это ведь и неизвестно, да? )

Nevik Xukxo

Про гаплогруппы вообще ничего не понятно. O_o

ЦитироватьThe Ainu, a minority ethnic group from the northernmost island of Japan, was investigated for DNA polymorphisms both from maternal (mitochondrial DNA) and paternal (Y chromosome) lineages extensively. Other Asian populations inhabiting North, East, and Southeast Asia were also examined for detailed phylogeographic analyses at the mtDNA sequence type as well as Y-haplogroup levels. The maternal and paternal gene pools of the Ainu contained 25 mtDNA sequence types and three Y-haplogroups, respectively. Eleven of the 25 mtDNA sequence types were unique to the Ainu and accounted for over 50% of the population, whereas 14 were widely distributed among other Asian populations. Of the 14 shared types, the most frequently shared type was found in common among the Ainu, Nivkhi in northern Sakhalin, and Koryaks in the Kamchatka Peninsula. Moreover, analysis of genetic distances calculated from the mtDNA data revealed that the Ainu seemed to be related to both the Nivkhi and other Japanese populations (such as mainland Japanese and Okinawans) at the population level. On the paternal side, the vast majority (87.5%) of the Ainu exhibited the Asian-specific YAP+ lineages (Y-haplogroups D-M55* and D-M125), which were distributed only in the Japanese Archipelago in this analysis. On the other hand, the Ainu exhibited no other Y-haplogroups (C-M8, O-M175*, and O-M122*) common in mainland Japanese and Okinawans. It is noteworthy that the rest of the Ainu gene pool was occupied by the paternal lineage (Y-haplogroup C-M217*) from North Asia including Sakhalin. Thus, the present findings suggest that the Ainu retain a certain degree of their own genetic uniqueness, while having higher genetic affinities with other regional populations in Japan and the Nivkhi among Asian populations.

Эээ... если я правильно понимаю, то митохондриальные гаплогруппы передаются по линии матери? то есть, пришли носители протоайнского языка-диалекта, осупружили каких-то местных женщин (своих не хватило), вот и появились дзёмонцы. Или же наоборот, это местные женщины передали потомкам захватчиков свой язык, бывает и такое вроде. Видимо, уникальные митохондриальные ДНК типы - это наследие самых первых пришедших на острова ещё в палеолите, на материке просто не возникло таких микромутаций или они там вымерли. O_o

captain Accompong

ДНК - это лишь один из параметров, очень модно в последнее время рассуждать о ДНК, но полностью полагаться только на ДНК ни в коем случае нельзя, необходимо учитывать и все остальные антропологические параметры
племя эторо негодуе...

captain Accompong

Цитата: Невский чукчо от октября 15, 2008, 14:20
И собственно в чём там генезис состоял на Японских островах. Было ли смешение нескольких более древних групп населения (айну как аналог метисов, мулатов и прочих самбо) или же это была адаптация к местным условиям (местный аналог негров или блондинов)? Вот это ведь и неизвестно, да? )

генезис кого? японцев? айну уже пришли на острова айнами.
племя эторо негодуе...

captain Accompong

Цитата: Невский чукчо от октября 15, 2008, 14:09
Цитата: captain Accompong от октября 15, 2008, 13:16
понятие раса - это устаризм, сейчас им никто не пользуется,

Если устаризм, то почему фенотипы разные и нету единого космополитичного (имхо, единый человек частично на полинезийца был бы похож, если утрированно)? )

Просто любопытно, сколько времени нужно было для формирования типичного фенотипа у айну, это ж не одно поколение нужно было, по идее...  ::)

:wall:
имелось ввиду вот что: понятие/термин "раса" сейчас в современной антропологии не используется, потому что он неудобный, некорректный и т.п., а вместо него используют набор признаков для отнесения челоека к той или иной антропологической группе,
это было рассуждение о терминах, а не о том какие этнические группы существуют в реальности
племя эторо негодуе...

Nevik Xukxo

Цитата: captain Accompong от октября 15, 2008, 16:02
айну уже пришли на острова айнами.

видимо, просто меня глючит, что не может быть антропологический тип очень узко локальным (всё время забываю о более широком распространении айну в прошлом и смотрю на сегодня, забывая и про остальные ныне реликтовые (?) типы вроде негритосов)

но если они пришли на острова айнами, то как так получилось, что они все туда пришли и никого по дороге не потеряли, не оставили по пути никаких следов, хотя может плохо искали, что мы вообще знаем о палеолите того же Южного Китая, к примеру, кто там жил эдак 15-20 тыщ лет назад...  :-\

captain Accompong

Цитата: Невский чукчо от октября 15, 2008, 16:27
Цитата: captain Accompong от октября 15, 2008, 16:02
айну уже пришли на острова айнами.

видимо, просто меня глючит, что не может быть антропологический тип очень узко локальным (всё время забываю о более широком распространении айну в прошлом и смотрю на сегодня, забывая и про остальные ныне реликтовые (?) типы вроде негритосов)

но если они пришли на острова айнами, то как так получилось, что они все туда пришли и никого по дороге не потеряли, не оставили по пути никаких следов, хотя может плохо искали, что мы вообще знаем о палеолите того же Южного Китая, к примеру, кто там жил эдак 15-20 тыщ лет назад...  :-\

вот то то и оно, что мы вообще очень мало знаем о палеолите,
а что касается того, что кого-то потеряли по дороге, то вполне возможно, на мой взгляд, надо, прежде всего, смотреть на Тайване,
а с другой стороны, почему они не могли мигрировать все и никого не оставить, ведь такие случаи достаточно широко известны, когда целый этнос в достаточно краткое время мигрирует на другие территории
племя эторо негодуе...

captain Accompong

вообще, мне подумалось тут вот что:
граница, проводимая археологами между островами Рюкю - Мияко и Тайванем, в действительности, веротяно, достаточно условна, и, возможно, имеет смысл искать следы айну на Тайване...
племя эторо негодуе...

Nevik Xukxo

Цитата: captain Accompong от ноября 17, 2008, 06:58
вообще, мне подумалось тут вот что:
граница, проводимая археологами между островами Рюкю - Мияко и Тайванем, в действительности, веротяно, достаточно условна, и, возможно, имеет смысл искать следы айну на Тайване...

есть ещё древняя Корея, которая в те времена ещё никакой Кореей не была - культура Jeulmun (как это кириллицей написать???)

http://en.wikipedia.org/wiki/Prehistoric_Korea

Jeulmun pottery bears basic design and form similarities to the Jōmon culture in Japan and to that of the Russian Maritime Province, Mongolia, and the Amur and Sungari River basins of Manchuria. (c)

Nevik Xukxo

Ещё кое-что:

http://en.wikipedia.org/wiki/Ainu_people

The origins of the Ainu have not been fully determined. They have often been considered Jōmon-jin, natives to Japan from the Jōmon period. "The Ainu lived in this place a hundred thousand years before the Children of the Sun came" is told in one of their Yukar Upopo (Ainu legends).

Ainu culture dates from around 1200 CE and recent research suggests that it originated in a merger of the Okhotsk and Satsumon cultures. Their economy was based on farming as well as hunting, fishing and gathering. (c)

Интересно, а что это за "Okhotsk and Satsumon cultures", о которых даже википедия ничего не написала, кроме намёка на спекуляции об их отношении к этногенезу айну, как я понимаю? Надо будет поискать в сети про эти две культуры как-нибудь...  :eat:

jvarg

Цитата: "Damaskin" от
Из этого не следует, что Соединенные Штаты возникли из союза индейских племен, на службе которых находились выходцы из Европы.
Ну, всякие мнения есть. Вот например:
Земледельческие государства индейцев никуда не исчезли, не разрушились, не потерпели крах. Скромные по масштабам «империи» майя и ацтеков превратились в действительно величайшие царства, которые простерлись от Арктики до Антарктики - через оба Длинных Континента.

В настоящее время индейские империи Зийюсей, Брасил, Мешико и Ксанаду покрывают оба Длинных Континента, сосредотачивая разнообразную и богатую природу, и прекраснейшие ландшафты Планеты. Провинции этих империй менее крупны, но тоже чрезвычайно обширны. Названия основных провинций переводятся как Серебряная, Экваториальная, Перцовая и две Речные Страны. Они производят для индейцев коку, маис, мясо, добывают рыбу, древесину и иные ресурсы, или служат курортами. Со средневековых времен показатели численности и продолжительности жизни у индейцев существенно возросли.

Индейские империи оказывают влияние на весь мир, особенно на свои колонии, поставляющие различное хозяйственное сырье и людей. Колонии менее дружественны, чем провинции, порой даже враждебны. Однако в них индейский даальдер (или бакскин) является основной расчетной единицей и символом ценности.

Колоссальный прогресс индейских империй объясняется тем, что на них работали лучшие рабы со всего мира. Эти рабы, прибывающие из Европы, Африки, Азии, возводили колоссальные города, двигали вперед науку, промышленность и сельское хозяйство. Они сделали все, чтобы индейцы ни в чем не нуждались, чтобы у них всегда было в изобилии мясо, маис и огненная вода, красивые девушки и развлечения, чтобы лучшие шаманы (в светлых накидках и с коробочками разноцветных сушеных ягод) лечили любые недуги.
Белые рабы были одержимы трудом. Они строили индейцам огромные вигвамы, везли для них заморских коней, а потом – делали самодвижущиеся повозки, для которых повсюду проложили поразительно ровные бизоньи тропы. Белые рабы также учили индейских детей своим премудростям, красивому певучему языку. И еще они решали различные организационные проблемы, потому что обладали к этому способностями. А черные рабы выполняли тяжелую физическую работу, желтые же - обслуживали индейский быт. Каждый делал то, что умел!
Рабство в индейских империях было очень прогрессивным.
Оно не повторяло управленческих ошибок эпохи Спартака, варварства инков и майя и пустых трудозатрат Египта. У белых рабов была создана прекрасная организация труда, самоуправление, высокая физическая и духовная культура, мощные отряды поддержания порядка и самообороны.

Первое время разноцветные рабы негативно относились к индейцам, враждовали, доходило даже до убийств. Но к концу ХХ века искусное воспитание привило рабам миролюбие, а главное - уважение и даже любовь к индейцам. Рабы получили относительную свободу, некоторые из них стали тратить меньше времени и сил на свою работу. Повысилась их самооценка, появилось гармоничное ощущение высоких достижений. Это были самые свободные рабы на земле, хотя до свободы индейцев им было, конечно, далеко.
Однако появились новые проблемы. Мировое господство и жизнь на всем готовом оказали на индейцев разлагающее воздействие. Чтобы бороться с деградацией индейских господ, белые рабы разработали искусные психотехники и тренинги.

Еще они постарались заинтересовать индейцев различными играми – азартными и ролевыми. Индейцам простроили казино, и они развлекались, наблюдая, как белые рабы отдают им свои даальдеры. Это такие бумажки, на которые белые рабы готовы обменять различные амулеты, игрушки, повозки, орудия, и вообще любое имущество. Казино позволили индейцам обналичивать свою власть, получая на руки даальдеры – и выменивая у белых рабов приглянувшиеся вещицы и вкусные блюда.

Участие в ролевых играх тоже обострило у пресытившихся властью индейцев интерес к жизни. Происхождение этих игр весьма интересно. Белые люди во всем мире обожествляли индейцев, и поэтому в детстве играли «в индейцев». Они придумывали сложные «индейские» ритуалы, танцы, языки, эротические костюмы. Постепенно сложился целый мир «индейской культуры». Например, на севере Евразии играли в «хиппи» (то есть «конных индейцев»), на юге – поклонялись сексуальному божеству Индре.
И вот к концу ХХ века ученые белые рабы взялись обучить «игре в индейцев» и самих индейцев, чтобы те не скучали. Индейцам полюбились эти ролевки, и они часто проводят индейские фестивали в своих гигантских игровых комплексах.

Еще белые мудрецы придумали мир «индейской» зооморфной мифологии, воспевающей природу Длинных континентов. Уже почти столетие для индейцев создаются великолепные живые картины, и даже построены сказочные «земли» (они называются, вроде, Индейс-Нейленды), где можно встречаться и играть с костюмированными нагвалями, огромными звероподобными демонами и колдунами.
Население главной индейской империи именуется Индосы (или Пиндосы). Там разговаривают на Главноиндейском языке (точнее, Индейско-главном - сокращенно «ин-гл-иш»), который обязан знать весь остальной мир. А самые интеллектуальные из белых рабов разработали тайный язык инд-иш, посредством которого они оттачивали мышление на благо будущей индейской науки.

Индейцев величают титулом «Коренные, Естественные и Первородные жители Длинных Континентов». Это подчеркивает их близость к Первочеловеку. Само слово «изначальный» (indigenous) на Главноиндейском языке происходит от самоназвания индейцев (то есть In-Deos – «пребывающие-в-Боге», или содержащие в себе Бога). В честь индейцев названа крупнейшая провинция в Южной Азии – Индостан.
Индейцы нередко называют себя Естественными Веспуччцами – в память о европейце, который беззаветно пропагандировал переселение на Длинные Континенты белых рабов.

В Империях также почитается белый мудрец по прозвищу Колонист (или правильнее, Кишка - Colon), который впервые привел к индейцам корабли с белыми рабами. С той самой поры для народов Длинных Континентов, прежде погрязших в жестоких обычаях и распрях, началась эпоха Нового Рабовладения, в конце концов принесшая им процветание.

Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

captain Accompong

Цитата: Невский чукчо от ноября 17, 2008, 10:05
Цитата: captain Accompong от ноября 17, 2008, 06:58
вообще, мне подумалось тут вот что:
граница, проводимая археологами между островами Рюкю - Мияко и Тайванем, в действительности, веротяно, достаточно условна, и, возможно, имеет смысл искать следы айну на Тайване...

есть ещё древняя Корея, которая в те времена ещё никакой Кореей не была - культура Jeulmun (как это кириллицей написать???)

хха...  :D все-таки корейцы самые как бы это сказать ::) удивительный народ Дальнего Востока, вместо того, чтобы использовать транскрипцию они подсовывают нормальным людям свою поганую транслитерацию...  если не знаешь хангыль, то ни черта и не прочитаешь...
Jeulmun 즐문  читается как Чылмун/Джылмун


Цитата: Невский чукчо от ноября 17, 2008, 10:05
Jeulmun pottery bears basic design and form similarities to the Jōmon culture in Japan and to that of the Russian Maritime Province, Mongolia, and the Amur and Sungari River basins of Manchuria. (c)

즐문 토기 시대 Джылмун тхоги сидэ (Период керамики с отпечатком гребешка) яп.: Дзё:мон доки дзидай (Период керамики с веревочным отпечатком) как-бы небольшая терминологическая разница, типа чтобы не совсем в точности повторять японское, но, керамика абсолютно типичная дзёмонская, так что Джылмун = Дзёмон  :UU:
причем, я думаю, что вначале был Дзёмон, а потом от него появился Джылмун...
то есть истоки культуры Дзёмон следует искать не в Корее/Маньчжурии/Сибири, а на Юге: на Тайване и в Южном Китае...

но как бы там ни было, это говорит о том, что айну жили на территории Корейского полуострова
племя эторо негодуе...

captain Accompong

к сожалению, пока что не нашел ничего стоящего по керамике Тайваня,
я думаю, что если айну происходят из Южного Китая через Тайвань, то вполне возможно, что на Тайване следов айну может почти не быть, но, возможно, что какие-то следы будут в Южном Китае, возможно, что айну могут быть связаны с какими-то изолированными группами Южного Китая и ЮВА 
племя эторо негодуе...

Nevik Xukxo

Цитата: captain Accompong от ноября 17, 2008, 10:34
то есть истоки культуры Дзёмон следует искать не в Корее/Маньчжурии/Сибири, а на Юге: на Тайване и в Южном Китае...

но как бы там ни было, это говорит о том, что айну жили на территории Корейского полуострова

Тут главное не увлечься и не забыть кое-какие тонкости.

Во-первых, нынешние айну - это, очевидно, реликт некогда (несколько тыщ лет назад) относительно распространённой семьи\макросемьи языков, так?
Следовательно, если несколько тыщ лет назад какие-то древние айну могли обитать на Корейском полуострове, то их язык мог существенно отличаться от языка островных айну, под влиянием какого-нибудь нивхоподобного или около того субстрата, быть может, или среди населения культуры Jeulmun могли быть и какие-нибудь древненивхские племена, возможно, но этого мы уже никогда не узнаем.
Ещё один момент - если айну "вторглись" на Японские острова, то это значит, что что-то случилось с аборигенами. Возможно, часть этих аборигенов была оттеснена дальше на север и среди потомков этих аборигенов вполне могут быть какие-нибудь нивхи, ительмены и чукчи-коряки-алюторцы, что-то в этом духе. Но как это доказать\опровергнуть - я не знаю.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр