Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Fuyu Girgis -- еще один уникальный тюркский

Автор Darkstar, июля 31, 2008, 19:01

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Darkstar

Еще один уникальный тюркский, всеми забытый. Одновременно, видимо, самый восточный тюркский -- в районе Харбина.

Данные Розенфельдера (числа) указывают, что близок к хакасскому и тувинскому, но достаточно сильно отличается. Если у кого есть какая информация, пожалуйста, напишите.

Все, что я знаю, здесь (очень мало):

http://en.wikipedia.org/wiki/Fuyu_Girgis

(1) С людями надо помягше, а на вопросы смотреть поширше (с) (2) Проекция (в психологии) - неосознанное приписывание собеседнику собственных мыслей и действий (3) Учебник логики еще никто не отменял (4) Какой был тезис?

Dana

Ну не то, чтобы он забытый... просто не имеющий большого практического значения.
Чем он, по-вашему, уникальный?

Цитата: "Darkstar" от
Если у кого есть какая информация, пожалуйста, напишите.
Напишу.
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Darkstar

Уникальный тем что он самый восточный из всех, и важен для реконструкции.
Он не просто интегрирован в какую-то подгруппу, а образует отдельную микроветвь на достаточно большом географическом удалении от других языков.

В "алтайской" подгруппе тюркских у меня намечаются три подподгруппы:

1) тувинская (и, видимо, родственная, карагасская, вымершая в 19 веке)
2) хакасская
3) и, возможно, эта
(1) С людями надо помягше, а на вопросы смотреть поширше (с) (2) Проекция (в психологии) - неосознанное приписывание собеседнику собственных мыслей и действий (3) Учебник логики еще никто не отменял (4) Какой был тезис?

Dana

Цитата: "Darkstar" от
Уникальный тем что он самый восточный из всех
Ну караимский самый западный, долганский самый северный...

Цитата: "Darkstar" от
и важен для реконструкции.
Мне так не кажется.
По своей фонетике и морфологии он не представляет ничего уникального.

Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Iskandar

Цитата: "Dana" от
Ну караимский самый западный, долганский самый северный...

Кашкайский - самый южный?

Dana

Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Darkstar

Ну может он не суперважен, но все-таки он не такой стандартный, как какой-нибудь гагаузский. Тувинский и хакасский для меня важны, потому что они и есть исторически типично тюркские.
(1) С людями надо помягше, а на вопросы смотреть поширше (с) (2) Проекция (в психологии) - неосознанное приписывание собеседнику собственных мыслей и действий (3) Учебник логики еще никто не отменял (4) Какой был тезис?

Dana

Кстати, насчёт тувинского.
Я хорошо понимаю большинство тюркских языков, в том числе и восточные. Но вот тувинский для меня много менее понятен, ибо в нём слишком много монгольских заимствований.
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Darkstar

По крайней мере, в основном словаре там нет заимствований, а очень "чистая" исконно тюркская лексика.
(1) С людями надо помягше, а на вопросы смотреть поширше (с) (2) Проекция (в психологии) - неосознанное приписывание собеседнику собственных мыслей и действий (3) Учебник логики еще никто не отменял (4) Какой был тезис?

Dana

Э.P. Тенишев
ФУЮЙСКИХ КЫРГЫЗОВ ЯЗЫК

1.1.0. Общие сведения.
1.1.1. Варианты названия: люди старшего поколения называют себя «кыргыз», а молодые — «тиртиз», следуя китайскому произношению (цзилицзис ~ цз'илицз'ис).
1.1.2. Согласно преданию, бытующему у стариков-кыргызов, их предки во второй половине XVII в. вышли из земель русского Алтая, перешли Хинганские горы и поселились на севере Китая в провинции Хэйлунцзян. Есть сведения, что фуюйские кыргызы были переселены из Синьцзяна при императоре Цань Луне (1736-1796 гг.), т.е. около двухсот лет тому назад (С.М.Абрамзон). И в том, и в другом случае речь идет, по-видимому, о поздней переселенческой волне кыргызов на места, уже занятые их сородичами, поскольку китайские источники указывают, что в конце XIII в. император Хубилай переселил кыргызские племена с енисейско-иртышского междуречья в западные районы северо-востока Китая и в местность около Цицикара (Е.И.Кычанов). См. также 1.5.0.
1.1.3. Уезд Фуюй, где живут кыргызы, расположен к северу от Харбина в провинции Хэйлунцзян, занимающей северо-восточную часть КНР. Кыргызы встречаются также в Хайларе вблизи уезда Фуюй. Кыргызов насчитывалось 460 чел. (1957 г.), из них в селении Минцзу сян — 227 чел. По роду занятий кыргызы земледельцы.
1.2.0. Лингвогеографические сведения.
1.2.1. Материалы по диалектному членению отсутствуют.
1.3.0. Социолингвистические сведения.
1.3.1. Фуюйские кыргызы живут в соседстве с китайцами, монголами, дагурами и владеют их языками.
1.3.2. Своего письменного литературного языка фуюйские кыргызы не имеют, пользуются главным образом китайским языком.
1.3.3. Фуюйских кыргызов язык (Ф.к.я.) существует только в разговорной форме и в учебно-педагогических целях не употребляется.
1.4.0. Ф.к.я. — бесписьменный.
1.5.0.
Будучи представителем языков z-группы, Ф.к.я. наиболее тесно связан с языками этой группы: хакасским, шорским, чулымско-тюркским, сарыг-югурским. Он очень близок к качинскому диалекту хакасского языка и говору качинцев местности Алтай.
Близость в языковом отношении кыргызов Фуюй и качинцев может быть объяснена этно-генетическими причинами: известно, что в конце XVI и в XVII вв. енисейские кыргызы были господствующей группой среди угорских, самоедских и тюркоязычных племен на территории современной Хакасии (Б.С. Долгих). Сопоставляя этот факт и предания фуюйских кыргызов, можно полагать, что фуюйские кыргызы — осколок енисейских кыргызов. Их отделение от основной кыргызской народной массы произошло, как указывается в предании, во второй половине XII в. Топоним «Алтай», называемый в предании как прародина фуюйских кыргызов, следует отождествлять не с Алтайским краем, а с местностью Алтай, населенной качинцами и койбалами, на крайнем востоке Хакасской автономной области, юго-восточнее Абакана. На основании высказанного выше предположения о происхождении фуюйских кыргызов можно судить о языке енисейских кыргызов XVI-XVII вв. по языку их потомков — кыргызов уезда Фуюй. Это был z-язык. Взаимодействуя с языками различных племен, он образовал современный хакасский язык со всеми его диалектами. Через кызыльский диалект хакасского языка язык енисейских кыргызов участвовал в формировании языка чулымских тюрков (среднечулымский диалект), который А.П.Дульзон считает одним из периферийных диалектов хакасского языка.
Ф.к.я. обнаруживает близкие связи с шорским диалектом хакасского языка, с самим шорским языком и с языком сарыг-югуров. Генетические связи существуют между Ф.к.я. и лобнорским, а также северными говорами (более архаичными, чем южные) современного киргизского языка.
Ф.к.я. по существу представляет собою язык енисейских кыргызов XVI-XVII вв. Енисейские кыргызы говорили на языке, который восходит к древнекыргызскому разговорному языку IX-XI вв. Можно полагать, что кыргызская народная языковая традиция в течение трех-четырех веков до монгольского завоевания не прерывалась. Следовательно, язык древних кыргызов был, как и язык енисейских кыргызов, z-языком с джеканием в начале слова (azaq 'нога', qoz- 'положить', ǯol 'дорога'). Письменный язык древних кыргызов известен по памятникам рунического письма на берегах Енисея и прилегающих территориях. Кыргызы воспринимали d-язык (adaq 'нога', qod- 'положить') как в известной мере уже архаичную форму и как таковую для торжественности употребляли в эпитафиях. В обиходно-бытовом общении они применяли упоминавшийся выше разговорный язык.
В развитии древнекыргызского языка можно наметить три периода.
I. Енисейско-монгольский VII—XII вв. В конце этого периода, в XI-XII вв. язык кыргызов подвергся смешению с языком кыпчакских племен. В середине XI в. после покорения кыргызами уйгурского каганата в Монголии кыргызский z-язык оказал воздействие на d-язык уйгуров. Часть уйгуров со смешанным z-языком переселилась на территорию северного Китая (провинция Ганьсу). Здесь, развиваясь в контакте с китайским и монгольским языками, уйгурский язык трансформировался в язык современных сарыг-югуров. На территории Хакасско-Минусинской котловины кыргызы столкнулись с угорскими, самодийскими, кетскими и тюркскими племенами. Возобладал язык кыргызов, но и он, конечно, усвоил некоторые черты растворившихся в нем языков. Эта языковая среда явилась основой современных хакасского, шорского и чулымско-тюркского языков.
II. Алтайский период XIII-XIV вв. Часть кыргызов под натиском монголов переселилась на территорию южного района Алтайского края. Кыргызский язык разделил судьбу с языком алтайских племен (южные диалекты). Тесное взаимодействие с языком кыпчакских племен продолжалось и в этот период. Кыргызский язык пострненно принял облик типично западного j-языка (ajaq 'нога', qoj- 'положить'). Выработались признаки, сближающие современные алтайский и киргизский языки, и признаки, свойственные каждому из языков.
В этот период (может быть, в начале его) образовалось языковое единство кыргызов и предков современных лобнорцев (на Алтае либо в Монголии). Оно распалось после того, как последние откочевали в район северного Синьцзяна и на берега озера Лобнор.
III. Тянь-Шанский период XV-XVI вв. Кыргызы переселяются к горам Тянь-Шаня. Ассимиляция местных языковых элементов приводит к формированию современного киргизского языка во всем многообразии его диалектов и говоров.
1.6.0. Данных нет, ср. однако 1.5.0.
2.0.0. Лингвистическая характеристика.
2.1.0. Фонологические сведения.
2.1.1. Гласные фонемы, которых в Ф.к.я. насчитывается восемь, делятся на гласные заднего ряда: a, y, o, u; переднего ряда: е, i, ö, ü; негубные: а, у, е, i; губные: o, u, ö, ü. В определенных условиях реализуются широкий переднего ряда ä и полуширокий ẹ. Широкий ä возникает: под ударением в соседстве с сонорным — inäk 'корова', gäʰl 'приди!', qaräq 'глаз' и как субститут y в начале слова — ärex 'далекий; далеко'. Полуширокий ẹ замещает i в первом слоге — kẹčig 'маленький'.
Согласные фонемы в Ф.к.я. в целом близки к согласным кыпчакских языков. Это губные р, b, m; переднеязычные t, d, n, s, z, š, č, ǯ l, r; среднеязычный j; заднеязычные k, g; увулярные q, x, ɣ.
Различительный признак согласных — наличие противопоставления по звонкости/глухости.
2.1.2. Словесное ударение в Ф.к.я. — динамическое (силовое), оно приходится на последний слог слова: qatýn 'женщина', asansár 'восток'. Гармония гласных осуществляется по нёбному и губному рядам: ilger 'юг', qyzyl 'красный', saryɣ 'желтый', qozon 'заяц', tuxul 'теленок', unox 'мука', ödük 'сапоги'. Возможны отступления от правил гармонии: qaräq 'глаз', qudyq 'колодец', uzi- 'спать'. Колебания в созвучии могут быть и в группе согласных: ɣüštäɣ 'сильный', tergen 'телега', но tosɣän 'пресыщенный, сытый'.
2.1.3. Наблюдаются следующие случаи прогрессивной и регрессивной ассимиляции согласных: у > q перед z в форме принадлежности: aqzy 'его рот' (< aɣyz-y); č > š перед t в форме относительного прилагательного: ɣyš-täɣ 'сильный'; l > t после š в форме относительного прилагательного: ɣyš-täɣ 'сильный'.
2.1.4. Слогоносителем является только гласный. Слоговая граница проходит перед согласным, если он предшествует гласному. В зависимости от конечного звука слоги бывают открытые и закрытые.
В Ф.к.я. наблюдаются следующие виды слогов: V (а-ba 'отец', ä-rex 'далеко'); CV (ǯi- 'есть, кушать', u-zi- 'спать'); VC (us 'масло', il-ger 'юг'); CVC (ǯis 'медь'); CVCC (dört 'четыре').
Самая высокая функциональная нагрузка, как и в других тюркских языках, приходится на слог CVC.
2.2.0. Морфонологические сведения.
2.2.1. Фонологическая структура слога и слова изоморфна. В Ф.к.я. в начале и середине слов встречаются все гласные фонемы (с их вариантами), в конце слов обычно бывают негубные гласные (а, е, y, i). В начале слова возможны глухие и звонкие согласные (gäʰl- 'приходить', ɣuštäɣ 'сильный', geter 'север', dört 'четыре', bir 'один', qymyz 'молоко', saryɣ 'желтый'), сонанты не встречаются, кроме j (jabal 'плохой'). В середине слов возможны звонкие, глухие, сонанты (aɣyr 'тяжелый', kẹčig 'маленький', omox 'чашка'), наличествует классификационный признак z (büzeg 'высокий', qozon 'заяц', uzi- 'спать') за редким исключением d (qudyq 'колодец' — слово культурного порядка). В конце слов встречаются звонкие, глухие, сонанты (keb 'одежда', saryɣ 'желтый', aq 'белый', semes 'жирный', ǯol 'дорога', ilger 'юг', qatyn 'женщина').
2.2.2. Данных нет.
2.2.3. В области вокализма встречается чередование гласный ~ ноль в форме при­надлежности 3-го лица aqzy 'его рот' (< aɣyz + -у).
2.3.0. Ф.к.я. по морфологическому типу агглютинативен.
2.3.1. См. 2.3.7.
2.3.2. Именных классов в Ф.к.я. нет.
2.3.3. Для суждений о категории числа материалов нет.
2.3.4. Категория принадлежности объединяет в одной форме лицо обладателя и предмет обладания: формант 3-го лица -y/-i~-е — aqzy (< aɣyz-y) 'его рот', ibe (< ib-е) 'его дом'. По форме 1-го и 2-го лица материалы отсутствуют.
2.3.5. Сведения отсутствуют.
2.3.6. Сведения отсутствуют.
2.3.7. Различаются существительные (tergen 'телега', inäk 'корова'), прилагательные — непроизводные (aɣyr 'тяжелый', ǯabzaɣ 'низкий', kečig 'маленький') и производные (ɣuš-täɣ 'сильный'), числительные (bir 'один', biš 'пять', toɣos 'девять'), глаголы (ǯi- 'есть', uzi- 'спать', tos- 'насыщаться', одна из прошедших причастных и временных форм с аффиксом -gän — tosgän 'пресыщенный, сытый').
По другим частям речи и грамматическим категориям материал отсутствует.
2.4.0. Матералы для суждения о полных парадигмах отсутствуют.
2.5.0. Морфосинтаксические сведения.
2.5.1. Данных нет.
2.5.2. Данных нет.
2.5.3. По синтаксическому типу Ф.к.я. номинативен.
2.5.4. Данных нет.
2.6.0. Большая часть лексических заимствований, усвоенных фуюйскими кыргызами и относящихся главным образом к области хозяйственных и бытовых понятий, являет­ся по происхождению монгольской: šar 'бык' (монг. šar, бур.-монг. sar); tergen 'телега' (монг. terge ~ tergen, бур.-монг. terge(n)); tuxul 'теленок' (монг., бур.-монг. tugal); iš 'кизяк' (монг. šivx, бур.-монг. šebxe).
2.7.0. Сведений нет.
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Антиромантик

Фуюйскский, также как и северноалтайский, сохранили свою принадлежность к восточнотюрским, тогода как основной диалектный киргизский массив и южнокиргизский - фактические реализуются как кыпчакские новейшей формации (киргизско-кыпчакские).

Darkstar

(1) С людями надо помягше, а на вопросы смотреть поширше (с) (2) Проекция (в психологии) - неосознанное приписывание собеседнику собственных мыслей и действий (3) Учебник логики еще никто не отменял (4) Какой был тезис?


Антиромантик

http://www.informchina.ru/Article.aspx?article=536
Цитировать
16.01.07 18:18
Потомки древних хакасов могут жить на севере Китая
В китайской провинции Хэйлунцзян живет народность, до недавнего времени считавшаяся неизвестной. Ученые полагают, что когда-то она была переселена в Китай из земель, на которых сегодня находится Хакасия. Журнал "Вопросы языкознания" нечаянно попал в руки Виктору Бутанаеву, когда он учился на втором курсе факультета истории и археологии Ташкентского университета. Юного студента привлекла статья, в которой автор ставил вопрос о национальности народа, живущего в Китае, в северной провинции Хэйлунцзян. Приведенные слова из языка неизвестного народа показались студенту до боли знакомыми. Так это же хакасский язык! Так у Виктора Бутанаева появилась мечта - побывать в Китае: подтвердить или опровергнуть свою догадку. С того дня прошло более сорока лет. Профессор Виктор Бутанаев за это время стал заведующим кафедрой археологии, этнографии и исторического краеведения Хакасского государственного университета. На его счету - более 170 печатных работ, из которых 20 - монографии. Но вот с мечтой он не расстался. Не единожды обращался в правительство КНР с просьбой разрешить проведение научной работы, переждал китайскую культурную революцию, закрывшую на некоторое время доступ к исследованию этнографии национальных меньшинств страны. И только в прошедшем году удалось встретиться с народом, корни которого считались неизвестными. Сегодня он готов представить исследования, собранные в этнографической экспедиции. Но как хакасы, в древности  енисейские кыргызы, оказались в Китае? Несмотря на то, что прошло "всего" 300 лет, фуюйские кыргызы, как их называют в Китае, не сохранили воспоминаний о переселении своих предков. Но вот историки по сохранившимся документам могут восстановить хронологию событий начала XVIII века, вплоть до месяца. Енисейских  кыргызов гнали на чужбину целыми семьями, колонны растягивались на 20-30 километров Переселение с благодатной земли началось в июне 1703 года под присмотром трехтысячного джунгарского войска. Кыргызы шли семьями, со скотом  и скарбом . Колонны растягивались на 20-30 километров. Вечером, останавливаясь на ночлег, люди клали в груду каждый по камню. Отсюда утром опять брали по камню и складывали новую кучу. По остатку камней определяли, сколько кыргызов сбежало. До сих пор в долине Абакана сохранились десятки каменных насыпей - немых свидетелей тех далеких дней. На родину возвращались лишь немногие пленники. После разгрома войсками Ки-тая Джунганского ханства его территория вместе с людьми отошла победителю, в том числе и переселенные енисейские кыргызы. - Я ожидал, что должны быть сохранены хакасские традиции, обряды, но этого нет. Отдельные фразы, касающиеся быта, можно услышать в речи, но достаточно редко. Хотя язык общих предков постепенно вспоминался в ходе нашего общения, - делится своими впечатлениями с "РГ" Виктор Бутанаев. - Тем не менее лексические показатели их языка полностью идентичны особенностям словарного состава хакасского языка. Зато фуюйские кыргызы пронесли через века названия своих древних родов, что позволяет прояснить их происхождение. Да и по внешнему виду они отличаются более светлой кожей, узкими лицами - их антропологический тип относится к южно-сибирскому типу переходной расы и идентичен хакасскому. Мои китайские коллеги оказали помощь, познакомив со своими работами о кыргызах. Наши мнения по многим вопросам совпали. Теперь у Виктора Бутанаева другая мечта. Он хочет привезти в провинцию Хэйлунцзян национальные костюмы и украшения хакасского народа - восстановить исторические нити, оборванные временем.    комментарий Николай Дроздов, ректор Красноярского педагогического университета, доктор исторических наук, профессор: - Факт, что в 1703 году в результате сговора джунгарского хана и кыргызских князей было уведено в Джунгарию (Северный Китай) "всего мужеска и женска полу тысячи с три дымов", является достоверным, хотя есть и другие мнения, что увели в Джунгарию около четверти населения Кыргызской земли или только кыргызскую знать. Сам факт существовани я хакасской этнической группы в Северном Китае, в провинции Хэйлунцзян, известен давно, но сейчас очень трудно определить, кто они - енисейские кыргызы или китайцы? Для установления истины нужны серьезные антропологические исследования. Марина Алехина, Абакан



Российская Газета

Karakurt

так это прямой потомок древнекыргызского? т.о. ближайший к нему?

Антиромантик

Интересно, а в нем есть озвончение, присутствующее в алтайском, тувинском, тофаларском, хакасском, шорском, чулымском: ш > ж, ч > дж, с > з и так далее?

Антиромантик

Цитата: Darkstar от июля 31, 2008, 19:21
В "алтайской" подгруппе тюркских у меня намечаются три подподгруппы:

1) тувинская (и, видимо, родственная, карагасская, вымершая в 19 веке)
2) хакасская
3) и, возможно, эта

Карагасский - это вообще-то тофаларский. А еще есть сойотско-цатанская зона.

Devorator linguarum

Цитата: Антиромантик от сентября  2, 2008, 13:30
Интересно, а в нем есть озвончение, присутствующее в алтайском, тувинском, тофаларском, хакасском, шорском, чулымском: ш > ж, ч > дж, с > з и так далее?
Есть.

Вот фразы на языке фуюйских кыргызов (взяты из статьи Мехмета Ольмеза в Büyük Türk Dili Kurultayı Bildilirileri (2006), поэтому в турецкой графике и даю его турецкий перевод перед моим русским):
sın kaya tursın? - sen nerede oturuyorsun? - где ты живешь?
sin mı tart! - sen de [sigara] iç! - ты тоже кури!
men mında gılgın uşgun boltır. - ben geleli üç gün oldu. - с тех пор как я сюда приехал, прошло три дня.
aragı ızırtır. - içki sarhoş eder. - водка опьяняет.
min at mılbat gılçık ~ mın at mıl gılçık. - ben ata binip geldim. - я сел на лошадь и приехал.
min bozum aldır? - ben kendim alıyorum? - я сам возьму?
sın miniñ piçeñ buzıh. - sen benden biraz büyüksün. - ты немного больше (выше?) меня.
bıs sınıñ olıh. - biz senden yaşça büyük. - мы старше тебя.

Alessandro

Цитата: Devorator linguarum от сентября  3, 2008, 20:48aragı ızırtır. - içki sarhoş eder. - водка опьяняет.
Откуда у них там в Китае слово аракъы?! Или это созвучие просто?
Спасибо, что дочитали.

Devorator linguarum

Цитата: Alessandro от сентября  3, 2008, 22:40
Цитата: Devorator linguarum от сентября  3, 2008, 20:48aragı ızırtır. - içki sarhoş eder. - водка опьяняет.
Откуда у них там в Китае слово аракъы?! Или это созвучие просто?
У хакасов же есть, так почему фуюйцам не иметь? Кстати, в монгольском тоже есть архи, а современные фуюйцы сменяют язык на монгольский (вместе с китайским, разумеется). Так что с какой стороны не посмотри - все законно. :UU:


Darkstar

"Фуюйские же кыргызы были сосланы из Алтайско-Хангайского района в 26 год правления Цяньлуна (1761 г.) после подавления джунгар и пленения их предводителя Дабачи. До перемещения эти кыргызы находились в подчинении у впоследствии переселенных в Фуюй ойратов и проживали в то время на ойратских западных землях, поэтому и были названы "западными ойратами". Другие народы уезда Фуюй тоже приняли кыргызов за ойрат-монголов."

Тмади, спасибо за перевод.

Т.е. они сначала жили у Хангайского хребта далеко в Монголии. Там же где и Орхон в общем-то... Что такое "ойратские западные земли"?
(1) С людями надо помягше, а на вопросы смотреть поширше (с) (2) Проекция (в психологии) - неосознанное приписывание собеседнику собственных мыслей и действий (3) Учебник логики еще никто не отменял (4) Какой был тезис?

Dana

Интересный документальный фильм о фуюйских кыргызах и их языке http://vkontakte.ru/video-957640_112082328
Если у когось нет аккаунта вконтакте могу выложить куда-нибудь.
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Чайник777

Цитата: Dana от ноября 27, 2009, 22:16
Интересный документальный фильм о фуюйских кыргызах и их языке http://vkontakte.ru/video-957640_112082328
Если у когось нет аккаунта вконтакте могу выложить куда-нибудь.
Интересно. Похоже, язык уже умер, а дети "изучают" слова вроде 4 и т.д., что видимо бесполезно, т.к. разговаривать не с кем.
DAZU brauchte Hitler 12 Jahre Zeit.

Антиромантик

Фуюйский описан в качестве сагайского диалекта, но в сагайско-бельтирской зоне ч/ш > с, чего нет в фуюйском.
Звонкого согласного в начальных позициях я не слышал: четыре слышу как 'тёрт'.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр