Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

По наследству...

Автор 428302, октября 4, 2007, 12:54

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Тася

Привет всем вам, дорогие форумчане! Вот интересно, знает ли кто-нибудь из вас вот о чём: передаются ли по наследству способности к лингвистике? Или,скажем, какие профессиональные качества родителей нужно сложить, чтобы их ребёнок имел вышеназванные способности?  :) И вообще.. Передаются ли какие-то профессиональные склонности генетически или это миф? Может, имеет значение то, сколько людей в поколении имело одну и ту же профессию или насколько долго родители работали по своей професии? Как вы думаете?  :UU: Заранее СПАСИБОЧКИ за ответ.
* Где единение, там и победа. Публий.

ou77

Конечно всё передается, но так же равномерно распределённо по родителям как цвет кожи, волос, глаз....

ali

Ну передается скорее всего не склонность, а специфические психофизиологические способности благодаря которым легче осваивать ту или иную  профессию. Допустим десятки колен военной аристократии образовали определенные специфические черты необходимые войну. И они предаются новому поколению. А оно уже само решит куда идти.
"Хваленная Грузия и славная Кабарда не достойны изумительных народных обычаев Карачая." - А. Дюма - французский писатель.
«Подвергните контролю 50 наиболее богатых еврейских финансистов, которые творят войну ради собственных прибылей, и войны будут упраздены" - Генри Форд. Газета "Ныо-Йорк Таймс" от 8 марта 1925 года.

Тася

ЦитироватьКонечно всё передается, но так же равномерно распределённо по родителям как цвет кожи, волос, глаз...
Скажите,пожалуйста, а что значит равномерно?  :)Ведь бывает, что в одних случаях дети похожи как копия на какого-либо предка, а в других, как говорят, сами на себя похожи.Значит ли это,что иногда способности перелаются в той же степени, как и у родителей, а в других- не передаются вовсе?
* Где единение, там и победа. Публий.


Драгана

Ну какие-то задатки передаются.Но их надо развивать!Немов еще писал в Психологии о задатках и способностях.Что лингвистические,что спортивные,что художественные..

Тася

А какие работы про это есть?
Кстати, в моём универе,по крайней мере, два преподавателя утверждали, что в лингвистику часто приходят из математики или же родители математики. То есть те, у кого логическое мышление, а не образное, как у литераторов, художников, музыкантов и т.д.. Вот. ;-)
* Где единение, там и победа. Публий.

antbez

Ну это вечные вопросы- о физиках и лириках! В действительно же, это- не белое и чёрное, и, конечно, может совмещаться. Из математики в лингвистику прийти можно(хотя не так много случаев знаю), а попробуйте наоборот- вряд ли выйдет!
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

Тася

Понятно. А я почему-то заметила по нашим первокурсникам, что те из них, у кого в школе было хорошо с математикой, не встречаются с такими проблемами, как те, которые "шли на филфак книжки читать". У первых и фонетика, и лексика совр. русского языка, и введение в языкознание идёт, ну если не на "5", то хотя бы на "3, 8 - 4", а вот у вторых доходит до отчисления и жизнь им уже не кажетсяв это время прекрасной. Вот что есть в нашей жизни.  :UU:
* Где единение, там и победа. Публий.

antbez

Большинство студентов, по-моему, идут за корочкой, а вовсе "не книжки читать". Что касается склада ума, то просто неправильно "примитивно" делить этот "склад" на гуманитарный и технический. Не говоря уже о том, что "технарь" может хорошо разбираться в радиоэлектроники, но не в математике, в алгебре, но не в сопромате и т.д., существует ещё множество "смешанных типов": скажем, математика даётся, а вот химия не очень, японский- легко а немецкий- почему-то нелегко и т.д..
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

Тася

ЦитироватьЧто касается склада ума, то просто неправильно "примитивно" делить этот "склад" на гуманитарный и технический
:yes:
Я тоже так считаю.Но,к сожалению, в народе основательно закрепился стереотип гуманитариев в противоположность технарям, образного и творческого в противоположность точному и аналитическому. И никак,похоже, одними речами это не выбить из головы людей. Меня уже тоже замучили. Когда узнают,что я с 7-го по 11-й класс проучилось в физико-математическом, а потом в итоге пошла в универ на филологический, начинают удивляться и разводить руками! Пытаюсь донести логику этого поступка, но, кажется, никто всё равно не осознаёт её. У всех по-прежнему технари или гуманитарии... в строгой дизъюнкции.  >(
* Где единение, там и победа. Публий.

Тася

А есть какая-нибудь статистика, какие именно профессиональные нелингвистические задатки родителей можно сложить, чтобы в результате у ребёнка появились лингвистические? И с чем это связано, ещё интересно... Может, с каими-то составляющими лингвистической деятельности, которые в сумме дают новое качество...   
* Где единение, там и победа. Публий.

Xico

Цитата: Я тоже так считаю.Но,к сожалению, в народе основательно закрепился стереотип гуманитариев в противоположность технарям, образного и творческого в противоположность точному и аналитическому.
Не только в народе ...
Цитата: Согласно Г[арднеру] интеллект не единый конструкт, а состоит из 7 различных типов интеллекта: вербального (языкового), логико-математического, пространственного, музыкального, телесно-кинестетического, межличностного и внутриличностного.
http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex1/article/PS1/ps1-0151.htm

Вот ещё ссылочка:
http://fio.novgorod.ru/projects/project1558/akint.htm
Veni, legi, exii.

antbez

ЦитироватьСогласно Г[арднеру] интеллект не единый конструкт, а состоит из 7 различных типов интеллекта: вербального (языкового), логико-математического, пространственного, музыкального, телесно-кинестетического, межличностного и внутриличностного.
http://slovari.yandex.ru/dict/psychlex1/article/PS1/ps1-0151.htm

Вот ещё ссылочка:
http://fio.novgorod.ru/projects/project1558/akint.htm


Это уже другое дело! А 7 типов у каждого человека в какой-то своей пропорции!
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

Xico

Но отдельные типы интеллекта (например, вербальный) встречаются чаще, а другие (математический) реже.

С тех пор, как я узнал о наличии у человека разных типов интеллекта, а также о разной степени их выраженности у отдельных людей, я перестал комплексовать по поводу проблем с математикой.  ;-)
Veni, legi, exii.

Тася

ЦитироватьСогласно Гарднеру интеллект не единый конструкт, а состоит из 7 различных типов интеллекта: вербального (языкового), логико-математического, пространственного, музыкального, телесно-кинестетического, межличностного и внутриличностного.
А интересно тогда, какие обстоятельства, внешние или генетические, или ещё какие, влияют на преобладание у человека одного типа интеллекта над другим?  :donno:
* Где единение, там и победа. Публий.

Lei Ming Xia (reloaded)

какие обстоятельства, внешние или генетические, или ещё какие, влияют на преобладание у человека одной группы мышц над другой?  8)
несколько тысяч языков исчезнет уже в XXI столетии :(

>>> нас объединяет любовь к языкам <<<

sknente

:3

antbez

Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

ou77

Цитата: 428302 от октября  5, 2007, 10:35
А есть какая-нибудь статистика, какие именно профессиональные нелингвистические задатки родителей можно сложить, чтобы в результате у ребёнка появились лингвистические? И с чем это связано, ещё интересно... Может, с каими-то составляющими лингвистической деятельности, которые в сумме дают новое качество...   
Надо всётаки складывать лингвистические задатки, тогда и получатся лингвистические, не лингвистические точно не дадут...
А если Вас волнует проблема предсказания задатков ребенка, так у нас пол еще не научились предсказывать. Лично я думаю всё это в руках Бога а мы никак повлиять не можем.

Тася

Цитироватьэто в руках Бога
Какого? А,может быть, по крайней мере, "в руках" Солнечной Системы, в которой мы живём? :)
* Где единение, там и победа. Публий.

ou77

Как-то Вы, 428302, не глобально мыслите, ну хотя бы вселенной...

Ноэль

Ну, хорошо, допустим, математика... а что, музыкальные способности не нужны, в частности, хороший слух и способность к имитации?
Волей-неволей, а придется вспомнить навязший в зубах пример из официальных романов о биографии Ленина: "чтобы выучить шведский, нужно знать ноты". По-моему, в каком-то советском сериале смотрела.

Тася

Цитироватьв частности, хороший слух
Ага, особенно для тех, кто экспериментальной фонетикой занимается.
* Где единение, там и победа. Публий.

Vesle Anne

Цитата: 428302 от октября  5, 2007, 10:35
А есть какая-нибудь статистика, какие именно профессиональные нелингвистические задатки родителей можно сложить, чтобы в результате у ребёнка появились лингвистические? И с чем это связано, ещё интересно... Может, с каими-то составляющими лингвистической деятельности, которые в сумме дают новое качество...   
компьютеров, способных учесть все факторы, еще нет :)
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр