Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Можно ли студентам ставить двойки

Автор Georgos Therapon, марта 18, 2012, 20:13

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

I. G.

Цитата: mnashe от марта 21, 2012, 08:12
Цитата: Alone Coder от марта 21, 2012, 06:54
Вы все так говорите, как будто хорошая память 1. Есть у всех, кроме дебилов, 2. Необходима учёному.
+много
-1.
Хорошая память - один из компонентов "ума и сообразительности".
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Georgos Therapon

Цитата: Вадимий от марта 21, 2012, 08:08
Цитата: Georgos TheraponТак и не учите их и на занятия эти бредовые не ходите. Зачем учить ненужный бред?
Там, куда поступать собираюсь, вроде бы практически нету такого. А те, кто учат, делают это, видимо, для того, чтобы не завалить экзамен (см. сабж).
Тогда те, кто учат, должно быть, мне бы поставили плюс. Ведь это ужасно - учить всякую х...ню. А так можно было бы забить на нее, а высвободившиеся ресурсы времени и сил использовать для изучения чего - нибудь полезного и интересного и чего нет в программе. Тогда можно было бы самому сформировать структуру своего образования. И это, я уверен, гораздо лучше, чем когда какой-то чиновник решает, что надо знать, а что не надо

Oleg Grom

Цитата: Alone Coder от марта 21, 2012, 06:54
Вы все так говорите, как будто хорошая память 1. Есть у всех, кроме дебилов, 2. Необходима учёному.
Без хорошей памяти в науке делать нечего.

iopq

дык образование и университет это не то же самое
если что-то хочешь выучить - сам учи

если нужна бумажка или надо network с людьми той же специальности - иди в университет
Poirot: Я, кстати, тоже не любитель выпить, хоть и русский.
jvarg: Профессионал? ;)

Квас

Цитата: Alone Coder от марта 21, 2012, 06:54
Вы все так говорите, как будто хорошая память 1. Есть у всех, кроме дебилов, 2. Необходима учёному.
Существуют разные виды памяти. Если человек просто фотографически запоминает текст, а потом воспроизводит его как набор символов — учёному от неё мало толка. А есть, например, память на идеи: человек услышал, разобрался, уяснил мысль и запомнил её. Без такой памяти действительно нельзя научиться. Если она плохая — надо развивать.
Пишите письма! :)

iopq

Те кто идут на лекции и все равно проваливают экзамены идиоты
Если память плохая, надо записывать notes лекции в тетрадь

ни каких извинений
Poirot: Я, кстати, тоже не любитель выпить, хоть и русский.
jvarg: Профессионал? ;)

Georgos Therapon

Цитата: iopq от марта 21, 2012, 08:39
дык образование и университет это не то же самое
если что-то хочешь выучить - сам учи

если нужна бумажка или надо network с людьми той
же специальности - иди в университет
+1

mnashe

Цитата: Вадимий от марта 21, 2012, 07:32
Плюсую Кваса.
А я нет.
Вроде бы то, что он пишет, верно в теории. Однако жизнь намного сложнее схем, слишком много факторов «неидеальности», с которыми нельзя не считаться, если мы хотим остаться человеками.
На мой взгляд, схематизация социальных отношений — одна из главных, если не самая главная беда современного общества (если исключить дополнительные российские проблемы, главная из которых — коррупция). Врачи лечат по схемам, психологи тоже вписывают человека в выученные схемы, чиновники принимают решения по схемам, учителя учат по схемам... Где здесь человек???
Ещё немного прогресса в компьютерах и робототехнике — и он вообще не будет нужен. От человеческого при таком общественном устройстве только вред.
Человечество превратится в бездушную машину — и погибнет, потому что в таком виде оно нафиг не нужно.
Надо, пока не поздно, стараться сойти с этого тупикового пути.

Применительно к нашему вопросу:
Каждый человек — это целый мир. Нельзя решать судьбу его, не имея никакого представления об этом мире, рассматривая его как «чёрный ящик», о состоянии которого мы судим исключительно по его проявлениям в установленной схеме.
Если у студента есть проблемы в учёбе, преподаватель, если он хочет быть достоин звания Человека,
должен познакомиться с этим студентом лично (если тот сам этого хочет, конечно), должен выяснить, как у него обстоят дела с другими предметами, присмотреться, как он тратит своё время, проанализировать динамику его успехов. И без интуиции, да и без базовой психологии тут никак. Он же учитель, а не тракторист!
Совсем без схем нам пока не обойтись (слишком сильно мы растеряли человеческое), поэтому несколько основных факторов (достаточно банальных).
  • наглому и ленивому студенту, стабильно забивающему на учёбу, вряд ли стоит помогать.
  • социально слабому, для которого армия особенно опасна, напротив, надо помогать больше.
  • если проблемы локализуются в определённых предметах (особенно если это как раз те предметы, которые как специалисту ему мало понадобятся), стоит сделать снисхождение, и нужно как-то помочь ему: порекомендовать другую методику или что-то вроде этого.
  • если проблемы локализуются во времени, надо узнать обстоятельства: кроме уже упомянутой девушки, могут быть разные стрессы: расставание с девушкой, потеря близких, и т.п.
  • в мединституте критерии должны быть значительно строже, по уже упомянутой причине; мединститут — не лучший выбор для откоса. Есть и некоторые другие специальности, где ответственность выше среднего.
  • по идее, то же касается и педагогической сферы, но нет: предметы, изучаемые в пединституте или педучилище, мало влияют на успех выпускника в работе.
  • главная беда, конечно, не в институте, а в армии; я лишь считаю, что нельзя игнорировать окружающую реальность и, как говорят израильтяне, «делать маленькую голову». В реальных условиях приходится выбирать меньшее из зол, но надо помнить, что это не норма.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

I. G.

Цитата: mnashe от марта 21, 2012, 09:09
Совсем без схем нам пока не обойтись (слишком сильно мы растеряли человеческое), поэтому несколько основных факторов (достаточно банальных).
наглому и ленивому студенту, стабильно забивающему на учёбу, вряд ли стоит помогать.социально слабому, для которого армия особенно опасна, напротив, надо помогать больше.если проблемы локализуются в определённых предметах (особенно если это как раз те предметы, которые как специалисту ему мало понадобятся), стоит сделать снисхождение, и нужно как-то помочь ему: порекомендовать другую методику или что-то вроде этого.если проблемы локализуются во времени, надо узнать обстоятельства: кроме уже упомянутой девушки, могут быть разные стрессы: расставание с девушкой, потеря близких, и т.п.
Цитата: mnashe от марта 21, 2012, 09:09
Вроде бы то, что он пишет, верно в теории.

Как практик, скажу, что студентам, имеющим проблемы в семье, со здоровьем, вынужденным работать, с маленькими детьми и т.п., всегда идут навстречу: дают время, назначают пересдачи на удобное время, дают дополнительные задания при пропусках и т.п. Исключение - студенты, которые считают, что все перечисленные причины достаточны, чтобы не делать вообще ничего. Тогда отчисление - единственный возможный шаг.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

mnashe

Цитата: I. G. от марта 21, 2012, 09:17
Как практик, скажу, что студентам, имеющим проблемы в семье, со здоровьем, вынужденным работать, с маленькими детьми и т.п., всегда идут навстречу: дают время, назначают пересдачи на удобное время, дают дополнительные задания при пропусках и т.п. Исключение — студенты, которые считают, что все перечисленные причины достаточны, чтобы не делать вообще ничего. Тогда отчисление — единственный возможный шаг.
Дай Бог, чтобы везде было именно так.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: I. G. от марта 21, 2012, 08:26
Хорошая память - один из компонентов "ума и сообразительности".
−много
    Та память, что нужна для сдачи экзамена, — вовсе не то, что понадобится специалисту в работе, увы.
    Я, правда, говорю в основном о технической сфере — инженеры, технологи. С изучением языков ситуация иная, там действительно такая память играет огромную роль.
    У меня, скажем, отличная память на принципы, но отвратительная память на бессистемную информацию, что особенно сказывалось на моих оценках по истории. Так и в языках: я легко схватываю грамматику, но очень плохо — лексику.
    Жена училась в школе существенно лучше меня, однако я в свои 40 помню бо́льшую часть школьной программы по естественным наукам, а то, что не помню, могу вывести из того, что помню; она в свои 30 не помнит базовых сведений из программы 5–6 класса, всё нужно объяснять с нуля, как будто никакой учёбы и не было. И это обычная ситуация для многих людей с хорошей памятью.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

I. G.

Цитата: mnashe от марта 21, 2012, 09:22
Та память, что нужна для сдачи экзамена, — вовсе не то, что понадобится специалисту в работе, увы.
Я, правда, говорю в основном о технической сфере — инженеры, технологи. С изучением языков ситуация иная, там действительно такая память играет огромную роль.
Память нужна не только для сдачи экзаменов.  :fp:
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

mnashe

Цитата: I. G. от марта 21, 2012, 09:23
Память нужна не только для сдачи экзаменов.
Цитата: mnashe от марта 21, 2012, 09:23
Та память, что нужна для сдачи экзамена, — вовсе не то, что понадобится специалисту в работе
Ещё раз: это совершенно разные типы памяти.
Умение держать в голове большое количество несвязанной информации мало влияет на сообразительность.
А вот усвоение принципов, умение выстроить их в стройную систему, действительно очень важно.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

I. G.

Цитата: mnashe от марта 21, 2012, 09:29
Цитата: I. G. от марта 21, 2012, 09:23
Память нужна не только для сдачи экзаменов.
Цитата: mnashe от марта 21, 2012, 09:23
Та память, что нужна для сдачи экзамена, — вовсе не то, что понадобится специалисту в работе
Память - сложная штука. И таки да, та память, которая используется для сдачи экзамена, пригождается не только для сдачи экзамена, но и в работе, во время заваривания чая, покупок в магазине и пр.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Georgos Therapon

Цитата: mnashe от марта 21, 2012, 09:09
Цитата: Вадимий от марта 21, 2012, 07:32
Плюсую Кваса.
А я нет.
Вроде бы то, что он пишет, верно в теории. Однако жизнь намного сложнее схем, слишком много факторов «неидеальности», с которыми нельзя не считаться, если мы хотим остаться человеками.
На мой взгляд, схематизация социальных отношений — одна из главных, если не самая главная беда современного общества (если исключить дополнительные российские проблемы, главная из которых — коррупция). Врачи лечат по схемам, психологи тоже вписывают человека в выученные схемы, чиновники принимают решения по схемам, учителя учат по схемам... Где здесь человек???
Ещё немного прогресса в компьютерах и робототехнике — и он вообще не будет нужен. От человеческого при таком общественном устройстве только вред.
Человечество превратится в бездушную машину — и погибнет, потому что в таком виде оно нафиг не нужно.
Надо, пока не поздно, стараться сойти с этого тупикового пути.

Применительно к нашему вопросу:
Каждый человек — это целый мир. Нельзя решать судьбу его, не имея никакого представления об этом мире, рассматривая его как «чёрный ящик», о состоянии которого мы судим исключительно по его проявлениям в установленной схеме.
Если у студента есть проблемы в учёбе, преподаватель, если он хочет быть достоин звания Человека,
должен познакомиться с этим студентом лично (если тот сам этого хочет, конечно), должен выяснить, как у него обстоят дела с другими предметами, присмотреться, как он тратит своё время, проанализировать динамику его успехов. И без интуиции, да и без базовой психологии тут никак. Он же учитель, а не тракторист!
Совсем без схем нам пока не обойтись (слишком сильно мы растеряли человеческое), поэтому несколько основных факторов (достаточно банальных).
  • наглому и ленивому студенту, стабильно забивающему на учёбу, вряд ли стоит помогать.
  • социально слабому, для которого армия особенно опасна, напротив, надо помогать больше.
  • если проблемы локализуются в определённых предметах (особенно если это как раз те предметы, которые как специалисту ему мало понадобятся), стоит сделать снисхождение, и нужно как-то помочь ему: порекомендовать другую методику или что-то вроде этого.
  • если проблемы локализуются во времени, надо узнать обстоятельства: кроме уже упомянутой девушки, могут быть разные стрессы: расставание с девушкой, потеря близких, и т.п.
  • в мединституте критерии должны быть значительно строже, по уже упомянутой причине; мединститут — не лучший выбор для откоса. Есть и некоторые другие специальности, где ответственность выше среднего.
  • по идее, то же касается и педагогической сферы, но нет: предметы, изучаемые в пединституте или педучилище, мало влияют на успех выпускника в работе.
  • главная беда, конечно, не в институте, а в армии; я лишь считаю, что нельзя игнорировать окружающую реальность и, как говорят израильтяне, «делать маленькую голову». В реальных условиях приходится выбирать меньшее из зол, но надо помнить, что это не норма.
+1

Alone Coder


Flos

Цитата: mnashe от марта 21, 2012, 09:09
преподаватель, если он хочет быть достоин звания Человека,
должен познакомиться с этим студентом лично (если тот сам этого хочет, конечно), должен выяснить, как у него обстоят дела с другими предметами, присмотреться, как он тратит своё время, проанализировать динамику его успехов. И без интуиции, да и без базовой психологии тут никак. Он же учитель.
Я не видел ни одного преподавателя, который бы поступал таким образом.
Это к вопросу о реальной жизни и теоретических схемах.
:(





I. G.

Цитата: Alone Coder от марта 21, 2012, 09:32
Цитата: Oleg Grom от марта 21, 2012, 08:38
Без хорошей памяти в науке делать нечего.
...сказал гуманитарий.
Лучше быть умным гуманитарием, чем глупым технарем.  :eat:
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

I. G.

Цитата: Flos от марта 21, 2012, 09:33
Цитата: mnashe от марта 21, 2012, 09:09
преподаватель, если он хочет быть достоин звания Человека,
должен познакомиться с этим студентом лично (если тот сам этого хочет, конечно), должен выяснить, как у него обстоят дела с другими предметами, присмотреться, как он тратит своё время, проанализировать динамику его успехов. И без интуиции, да и без базовой психологии тут никак. Он же учитель.
Я не видел ни одного преподавателя, который бы поступал таким образом.
Это к вопросу о реальной жизни и теоретических схемах.
:(
Да, конечно, имея 200-300 студентов, это реально сделать.  :fp:
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

mnashe

Цитата: I. G. от марта 21, 2012, 09:30
но и в работе, во время заваривания чая, покупок в магазине и пр.
Для этого нужен несравнимо меньший объём такой памяти, чем для сдачи даже школьного учебника по истории. ВКО.
Мне для работы (в инженерном отделе, хоть я формально и не инженер) и для покупок в магазине её хватает с лихвой. А вот для изучения языков, как мне хотелось бы, — никак.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Евгений

Цитата: mnashe от марта 21, 2012, 09:09
Если у студента есть проблемы в учёбе, преподаватель, если он хочет быть достоин звания Человека, должен познакомиться с этим студентом лично (если тот сам этого хочет, конечно), должен выяснить, как у него обстоят дела с другими предметами, присмотреться, как он тратит своё время, проанализировать динамику его успехов.
Глубокомысленные рассуждения такие глубокомысленные. :fp:

P.S. Преподаватель — не учитель.
PAXVOBISCVM

mnashe

Цитата: Alone Coder от марта 21, 2012, 09:32
Цитата: Oleg Grom от марта 21, 2012, 08:38
Без хорошей памяти в науке делать нечего.
...сказал гуманитарий.
:+1:

Цитата: Квас от марта 21, 2012, 08:40
Существуют разные виды памяти. Если человек просто фотографически запоминает текст, а потом воспроизводит его как набор символов — учёному от неё мало толка. А есть, например, память на идеи: человек услышал, разобрался, уяснил мысль и запомнил её. Без такой памяти действительно нельзя научиться. Если она плохая — надо развивать.
Вот тут — плюсую! :)
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Квас

Цитата: Flos от марта 21, 2012, 09:33
Цитата: mnashe от марта 21, 2012, 09:09преподаватель, если он хочет быть достоин звания Человека,
должен познакомиться с этим студентом лично (если тот сам этого хочет, конечно), должен выяснить, как у него обстоят дела с другими предметами, присмотреться, как он тратит своё время, проанализировать динамику его успехов. И без интуиции, да и без базовой психологии тут никак. Он же учитель.
Я не видел ни одного преподавателя, который бы поступал таким образом.
Это к вопросу о реальной жизни и теоретических схемах.
:(
Не должен. Преподаватель не учитель в таком смысле. :eat:

Старая шутка говорит, что диплом — свидетельство того, что у человека была возможность чему-то научиться. Преподаватель должен обеспечить эту возможность (как её распорядится студент — его дело). Это сложно и немногим под силу, поэтому ничего другого не требуется.

А социальными и психологическими вопросами пусть занимается деканат. Как правило, деканат не заинтересован в отчислениях. Пусть консультируют насчёт академов и прочих плюшек.
Пишите письма! :)

Вадимий

М., ты тоже толков. Лучше я пока не буду плюсовать или минусовать ничего из того, с чем не сталкивался абсолютно непосредственно. По поводу схемизации плюсую (мои наблюдения в других сферах такое же показывают); насколько я понял, Квас и так не за то, чтобы выгонять сразу тех, кто исключительно ввиду форс-мажорных обстоятельств не смог сдать экзамен (я не помню, писал, он это или нет, но это вроде и так понятно), но это только частность проблемы, а я не осведомлён вообще, как делаются дела

mnashe

Цитата: Евгений от марта 21, 2012, 09:37
Глубокомысленные рассуждения такие глубокомысленные. :fp:

P.S. Преподаватель — не учитель.
Он должен стараться быть человеком.
Если он сделал все усилия (не за счёт более важных вещей, однако — тут тоже нужна «золотая середина»), но по независящим от него обстоятельствам допустил ошибку в ту или иную сторону — нет в том его вины. Если же он изначально «делает себя маленькой головой» и относится к студентам по схемам, не видя в них реальных людей — то за вытекающее из такого отношения зло ему придётся платить по счетам.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр