Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Самоучитель иностранного на изучаемом же языке

Автор Artemon, января 27, 2012, 02:16

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Маркоман

Цитата: O от февраля  4, 2012, 13:40
В конце ⅩⅩ века в учебниках латинского и немецкого стало модным учить по падежам, а не по склонениям.
И это правильно. Зачем тебе формы, если не знаешь, как употреблять?
К тому же слишком ограниченный набор слов получается.
Наверное, по склонениям имеет смысл учить другие славянские языки.
Раб Кремляди и Первого канала

Joris

Цитата: O от февраля  4, 2012, 13:45
Пока я не насладился морфологией, синтаксис был просто офигительно скучен.
морфологией какого языка?
мне обычно без морфологии синтаксис ни о чем (ну исключение китайский какой-нибудь)
yóó' aninááh

Joris

Цитата: Маркоман от февраля  4, 2012, 13:46
И это правильно. Зачем тебе формы, если не знаешь, как употреблять?
вы не знаете самое общее употребление генитива, датива и аккузатива?

учить по склонениям проще - так видишь систему.
yóó' aninááh

Joris

yóó' aninááh

Квас

Пишите письма! :)

Joris

Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 13:57
у Эрберга по склонениям.
что логично
Offtop
по-моему проще выучить сначала одно склонение в латыни, потом другое, чем объяснять как тот аккузатив образовывается у кучи слов и почему
yóó' aninááh

Квас

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 13:58
по-моему проще выучить сначала одно склонение в латыни, потом другое, чем объяснять как тот аккузатив образовывается у кучи слов и почему

Вот вы как раз не видите систему латинского склонения. (У Ярхо даже параграф такой есть.) Система в том, что аккузатив есть -m (возможно, стоить оговориться насчёт среднего рода). Что стоит перед m — нюансы.
Пишите письма! :)

Joris

Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 14:00
Вот вы как раз не видите систему латинского склонения.
хорошо. я его не учил
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 14:00
Система в том, что аккузатив есть -m. Что стоит перед m — нюансы.
и эти нюансы объяснять сразу для всех слов?

допустим, с аккузативом разабрались
что есть генитив, датив и аблатив?
yóó' aninááh

O

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 13:51
Цитата: O от февраля  4, 2012, 13:45
Пока я не насладился морфологией, синтаксис был просто офигительно скучен.
морфологией какого языка?

Любого, который попадался.
gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

Квас

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 14:03
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 14:00Вот вы как раз не видите систему латинского склонения.
хорошо. я его не учил
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 14:00Система в том, что аккузатив есть -m. Что стоит перед m — нюансы.
и эти нюансы объяснять сразу для всех слов?

Не, не сразу.

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 14:03
допустим, с аккузативом разабрались
что есть генитив, датив и аблатив?

Система латинского склонения состоит в том, что оно представляет не мешанину окончаний, а фактически модификацию одних и тех же окончаний.

Аккузатив: m | <долгий гласный>s
В среднем роде совпадает с номинативом; в ед. ч. может быть не -m, а во мн. ч. — а.

Генетив: в ед. ч. — одна из основных форм, во мн. ч. — (r)um

Датив, ед. ч. — ī, ae, ō (долгий гласный)
Аблатив, ед. ч. — финальный гласный основы или e.

Во мн. ч. датив и аблатив совпадают: -īs/ibus (ubus).

Вот и всё склонение. Так я его себе и мыслю. Но осмысленной эта табличка становится только после приличного знакомства с фактическим материалом. Это абстракция второго уровня (выше чем таблицы отдельных склонений — первый уровень).
Пишите письма! :)

Joris

Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 14:16
Аккузатив: m | <долгий гласный>s
что нам это дает? все равно гласную запоминать надо
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 14:16
В среднем роде совпадает с номинативом; в ед. ч. может быть не -m
второе предложение лишнее, если есть первое :)
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 14:16
Датив, ед. ч. — ī, ae, ō (долгий гласный)
и прошлись по всем склонениям - запоминать, какой в каком все равно придется
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 14:16
Генетив: в ед. ч. — одна из основных форм
скажу вашими же словами, вижу я silve, -ae  и что мне с этим делать? :)

yóó' aninááh

Квас

Что даёт эта таблица? Систему. Вы же хотите систему. Конечно, эта таблица не заменит таблиц отдельных склонений. Как последние не заменят текстов.
Пишите письма! :)

Joris

Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 14:27
Конечно, эта таблица не заменит таблиц отдельных склонений. Как последние не заменят текстов.
с этим никто не спорит
yóó' aninááh

Квас

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 14:23
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 14:16Генетив: в ед. ч. — одна из основных форм
скажу вашими же словами, вижу я silve, -ae  и что мне с этим делать? :)

silva, silvae: именительный silva, родительный — silvae.

Окончания родительного падежа разные, и их разнообразие служит полезную роль: их достаточно (почти) для классификации слов по склонениям.
Пишите письма! :)

Joris

Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 14:29
Окончания родительного падежа разные, и их разнообразие служит полезную роль: их достаточно (почти) для классификации слов по склонениям.
вот! canto, 1 тоже информация достаточная для построения всех форм глагола
почему у вас к сущ. одно отношение, а к глаголам другое
yóó' aninááh

Awwal12

Цитата: DeSha от января 27, 2012, 17:38
Что не нравится? Tastes differ, конечно, но я на русский ненавижу переводить. Много раз уже говорил: с низкоуровнего языка переводить на высокоуровневый весьма трудно. Когда перевожу на русский, вечно ощущение, что всё звучит ненормально как-то. Другое дело перевести на английский. Тут сразу могут мне запричитать в ответ: дык, я не носитель английского, поэтому не чувствую тех же "ненормальностей", которые я пишу. Ещё раз: английский - НИЗКОуровневый. У него всё гораздо проще, всё, начиная с синтаксисов всяких.
У него как бы лексика (не считая суффиксальных дериватов) несколько пообъемнее. И разнообразные коннотации ВНЕЗАПНО! в нем тоже присутствуют. И если это не родной... Ой.
А танк, действительно, куда проще, чем истребитель. Но если человек умеет в совершенстве пилотировать истребитель, это вовсе не значит, что он легко станет первоклассным мехводом или наводчиком танка.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

O

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 14:03
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 14:00
Система в том, что аккузатив есть -m. Что стоит перед m — нюансы.
и эти нюансы объяснять сразу для всех слов?

допустим, с аккузативом разабрались
что есть генитив, датив и аблатив?

В разрекламированном в своё время на ЛФ учебнике «Ars grammatica» именно такой подход. Там ещё про историческую основу расписано, где только можно, особенно в винительном падеже множественного числа и отложительном единственного. Но вначале дано всё склонение и все окончания инфекта.
gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

Joris

yóó' aninááh

Квас

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 14:33
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 14:29Окончания родительного падежа разные, и их разнообразие служит полезную роль: их достаточно (почти) для классификации слов по склонениям.
вот! canto, 1 тоже информация достаточная для построения всех форм глагола
почему у вас к сущ. одно отношение, а к глаголам другое

У меня ко всем одинаковое. Я не предлагаю с таких таблиц начинать и не предлагаю никакие таблицы учить наизусть.

Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 14:16
Но осмысленной эта табличка становится только после приличного знакомства с фактическим материалом. Это абстракция второго уровня (выше чем таблицы отдельных склонений — первый уровень).
Пишите письма! :)

Joris

Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 14:39
Но осмысленной эта табличка становится только после приличного знакомства с фактическим материалом.
с этим я согласен
yóó' aninááh

Квас

Цитата: O от февраля  4, 2012, 14:36
В разрекламированном в своё время на ЛФ учебнике «Ars grammatica»

Дебильный учебник, если смотреть на него как на учебник. Собственно, сам автор классифицирует его как «книгу для чтения по грамматике», чем книга фактически и является. И в таком качестве как раз интересно. Наверно, подходит для «обзорного курса».
Пишите письма! :)

O

Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 14:39
Я не предлагаю с таких таблиц начинать и не предлагаю никакие таблицы учить наизусть.

А кто-то учит таблицы наизусть? Если же вам попадётся таблица до текста, так не смотрите на неё, пока не пожелаете.  :negozhe:
gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

O

gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

Квас

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 14:38
Цитата: O от февраля  4, 2012, 14:36Ars grammatica
Де его можно посмотреть? (он кстати на каком языке?)

На русском. Если быстро не нагуглите, я включу другой комп и залью. Автор — Белов.
Пишите письма! :)

Квас

Цитата: O от февраля  4, 2012, 14:42
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 14:39Я не предлагаю с таких таблиц начинать и не предлагаю никакие таблицы учить наизусть.
А кто-то учит таблицы наизусть? Если же вам попадётся таблица до текста, так не смотрите на неё, пока не пожелаете.  :negozhe:

Да, Juuurgen учит!
Пишите письма! :)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр