Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Самоучитель иностранного на изучаемом же языке

Автор Artemon, января 27, 2012, 02:16

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Квас

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 12:29
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 12:25А что делать с этими табличками?
в голландской напрямую присоединять (ну кроме неправильных глаголов)
в латинской - в основе презенса, например. или к суффиксам. С соединительными гласными
это я как пример дал, что лучше так, чем собирать это самому по кускам из разных текстов

То есть мне (абстрактному учащемуся) предлагается их запомнить, парсить с их помощью слова и вызывать в памяти, когда нужно образовать ту или иную форму?
Пишите письма! :)

DeSha

Offtop
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 12:32
парсить с их помощью слова и вызывать в памяти, когда нужно образовать ту или иную форму?
忍法:語尾の口寄せの術
:D

Joris

Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 12:32
То есть мне (абстрактному учащемуся) предлагается их запомнить, парсить с их помощью слова и вызывать в памяти, когда нужно образовать ту или иную форму?
я ж писал, кому как легче.
можно это вообще сделать так
(предположим, что на латинский отводится достаточное колличество времени)
один урок разбирать перезенс одного спряжения и там уже canto, cantas, cantat, cantamus, cantatis, cantant различные упражнения и т.п.
Потом второе, третье и т.д.
Если же латинский - ознакомительный курс - то все равно придется зубрить таблички.

В голландском да, абстрактному учащемуся прекрасно можно запомнить эту табличку за пять минут и больше не вспоминать о ней (ну кроме неправильных глаголов)
и больше ниче не надо: ik werk, jij/je/u werkt hij/zij/ze/het werkt, wij/we werken, u/jullie werkt, zij/ze werken и спрягать, спрягать (в том числе и ik ga, je gaat, hij gaat, wij gaan , julli gaat zij gaan (это уже чисто орфографическое правило, которое должно проходится тогда, когда проходятся правила чтения))
yóó' aninááh


Квас

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 12:38
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 12:32То есть мне (абстрактному учащемуся) предлагается их запомнить, парсить с их помощью слова и вызывать в памяти, когда нужно образовать ту или иную форму?
я ж писал, кому как легче.
можно это вообще сделать так
(предположим, что на латинский отводится достаточное колличество времени)
один урок разбирать перезенс одного спряжения и там уже canto, cantas, cantat, cantamus, cantatis, cantant различные упражнения и т.п.
Потом второе, третье и т.д.

Зачем нужны спряжения сами по себе, если они не встречаются в природе?
Пишите письма! :)

Квас

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 12:38
Если же латинский - ознакомительный курс - то все равно придется зубрить таблички.

Я не очень понимаю, что такое «ознакомительный курс». Может быть, для такого курса надо зубрить таблички.

А словарег не надо зубрить?
Пишите письма! :)

Joris

Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 12:44
Я не очень понимаю, что такое «ознакомительный курс».
Полгода в универе, чтоб сдать и забыть :)
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 12:43
если они не встречаются в природе?
ну конечно. Т.е. вы хотите сказать, что во всей литературе на латинском языке ни разу не встречаются все формы. скажем первого спряжения (у разных глаголов)
Или вы действительно думаете, что проспрягав  canto, cantas, cantat, cantamus, cantatis, cantant учатся не окончания с соединительным гласным, а именно спряжение глагола cantare? Тогда я умываю руки.
yóó' aninááh

DeSha

Offtop
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 12:43
Зачем нужны спряжения сами по себе
Потешить любопытство (в моём случае, например ::))

Joris

yóó' aninááh


Квас

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 12:51
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 12:43если они не встречаются в природе?
ну конечно. Т.е. вы хотите сказать, что во всей литературе на латинском языке ни разу не встречаются все формы. скажем первого спряжения (у разных глаголов)
Или вы действительно думаете, что проспрягав  canto, cantas, cantat, cantamus, cantatis, cantant учатся не окончания с соединительным гласным, а именно спряжение глагола cantare? Тогда я умываю руки.

Мон дьё. Я хочу сказать, что в природе встречается только речь. А речь не состоит из спряжения глагола или таблиц. Польза от запоминания ваших спряжений или таблиц может быть только постольку поскольку вы применяете их к речи (для понимания или порождения). Вот я и пытаюсь добиться, как вы представляете их практическое приложение.
Пишите письма! :)

Joris

Цитата: DeSha от февраля  4, 2012, 12:54
Деша протестуэ!!!!11
мы говорим о разных целях.
для того чтоб тебе общаться с носителями, тебе в любом случае пришлось выучить какое-то количество слов, неважно каким способом. Это и есть учить словарег. Так что протестуй дальше.
yóó' aninááh

Квас

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 12:53
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 12:44А словарег не надо зубрить?
словарег в любом языке надо учить

Эйнштейн негодуэ.
Никакие справочники не надо учить. Словарь есть справочник. Следовательно, словарь не надо учить.
Силлогизм. 8-)
Пишите письма! :)

Квас

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 12:57
тебе в любом случае пришлось выучить какое-то количество слов, неважно каким способом. Это и есть учить словарег.

Нет-нет, вопрос про словарег обыкновенный.
Пишите письма! :)

Joris

Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 12:56
А речь не состоит из спряжения глагола или таблиц. Польза от запоминания ваших спряжений или таблиц может быть только постольку поскольку вы применяете их к речи (для понимания или порождения). Вот я и пытаюсь добиться, как вы представляете их практическое приложение.
чтоб говорить нормально "я пою", "он танцует", какой-нибудь там Тиберий убил врага и т.п.
Или вы предлагает это запоминать отдельными формами отдельных слов?
yóó' aninááh

Joris

yóó' aninááh

Квас

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 12:51
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 12:44Я не очень понимаю, что такое «ознакомительный курс».
Полгода в универе, чтоб сдать и забыть :)

Для такого курса предлагаю ещё не ходить на пары, выучить всё за день перед экзаменом и забыть за полдня после. :yes:
Пишите письма! :)

Joris

Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 12:59
выучить всё за день перед экзаменом
за день перед экзаменом? латынь? вы издеваетесь?
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 12:59
не ходить на пары,
у нас рейтинговая система. ходить придется для нормальной оценки
(хотя у нас зачет вроде как, не знаю правда дифференцированный или нет)
yóó' aninááh

Квас

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 12:59
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 12:56А речь не состоит из спряжения глагола или таблиц. Польза от запоминания ваших спряжений или таблиц может быть только постольку поскольку вы применяете их к речи (для понимания или порождения). Вот я и пытаюсь добиться, как вы представляете их практическое приложение.
чтоб говорить нормально "я пою", "он танцует", какой-нибудь там Тиберий убил врага и т.п.
Или вы предлагает это запоминать отдельными формами отдельных слов?

Цель понятна: чтобы говорить «я пою», «он танцует». Средство — учить таблички. Как это приведёт меня к цели?
Пишите письма! :)

Квас

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 13:01
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 12:59выучить всё за день перед экзаменом
за день перед экзаменом? латынь? вы издеваетесь?

за полгода? латынь? вы издеваетесь? :)
Пишите письма! :)

Joris

Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 13:02
за полгода? латынь? вы издеваетесь?
в любом случае она учится не вся за эти полгода, а на уровне этих самых полгода. Так лучше полгода учить за полгода или за день?
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 13:01
Как это приведёт меня к цели?
напрямую.
yóó' aninááh

Joris

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 13:03
напрямую.
у вас выучены таблички.
даны глаголы canto, 1; saltare, 1
canto, saltat - вуаля.
и это не предел.
Вы сможете с любым глаголом так, потому что вы выучили несчастные шесть с половиной окончаний и правила постановки соединительных гласных.
yóó' aninááh

O

gdy padła granica, pękły więzień bramy,
w ten dzień wyzwolenia: siedemnasty września

Joris

Offtop
Цитата: O от февраля  4, 2012, 13:08
записываем в блокнотик
Дзешака яшчэ ўчора блытала роды. Гэта таксама запішыце.
yóó' aninááh

Квас

Цитата: Juuurgen от февраля  4, 2012, 12:59
Цитата: Квас от февраля  4, 2012, 12:56А речь не состоит из спряжения глагола или таблиц. Польза от запоминания ваших спряжений или таблиц может быть только постольку поскольку вы применяете их к речи (для понимания или порождения). Вот я и пытаюсь добиться, как вы представляете их практическое приложение.
чтоб говорить нормально "я пою", "он танцует", какой-нибудь там Тиберий убил врага и т.п.
Или вы предлагает это запоминать отдельными формами отдельных слов?

Что я предлагаю? Да я уже два раза расписывал абстракное-конкретное и прочую лабуду.

Мозг — не дурак. Человек читает Эрберга: Puella cantat. Mārcus rīdet. На полях отмечено cantat/rīdet с выделенным t. Мозг соображает: когда кто-то что-то делает, нужно в конце добавлять t. В конце урока небольшой грамматический комментарий, в котором то же самое прописано явно. Всё, ключик у нас в кармане.

И совершенно необязательно для этого знать, сколько в латинском языке времён и наклонений, чем система инфекта отличается от системы перфекта и пр. Всему своё время.
Пишите письма! :)

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр