Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

О школьном образовании

Автор I. G., сентября 23, 2011, 19:03

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Маркоман

Цитата: Штудент от сентября 23, 2011, 22:52
Какой ответ Вам нужен - каким оно должно быть или какое оно есть[/u]?
Каким должно быть по замыслу.
Раб Кремляди и Первого канала

Awwal12

Цитата: Vaelg от сентября 23, 2011, 22:48
Не соглашусь. Если это оговорка, ошибка учителя в изложении и при этом ребенок сам знает точно правильный вариант - да, это вполне возможно пройдет без последствий, в крайнем случае удивит или повеселит. Но если ребенок отвечает правильно, а учитель поправляет его и настаивает на своем неверном ответе и снижает оценку за "ошибку", то это уже серьезно. У прошлой учительницы я отлавливал такие косяки совершенно случайно. Если бы "Лейпцигск" или "буддизский" всплыл у моей девушки позднее, уже закрепившимся... А если бы не всплыл?
Читаю тему и волосы дыбом. Хрен с ним, с корнем слова "целина", тут академики могут спорить. Но я не могу даже вообразить, чтобы у нас в 1990-е русский язык вёл кто-то, не способный правильно написать слово "буддистский". Конечно, я учился в Москве, и школа была неплохая, но...  :o
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Vaelg

Цитата: Awwal12 от сентября 23, 2011, 23:00
Цитата: Vaelg от сентября 23, 2011, 22:48
Не соглашусь. Если это оговорка, ошибка учителя в изложении и при этом ребенок сам знает точно правильный вариант - да, это вполне возможно пройдет без последствий, в крайнем случае удивит или повеселит. Но если ребенок отвечает правильно, а учитель поправляет его и настаивает на своем неверном ответе и снижает оценку за "ошибку", то это уже серьезно. У прошлой учительницы я отлавливал такие косяки совершенно случайно. Если бы "Лейпцигск" или "буддизский" всплыл у моей девушки позднее, уже закрепившимся... А если бы не всплыл?
Читаю тему и волосы дыбом. Хрен с ним, с корнем слова "целина", тут академики могут спорить. Но я не могу даже вообразить, чтобы у нас в 1990-е русский язык вёл кто-то, не способный правильно написать слово "буддистский". Конечно, я учился в Москве, и школа была неплохая, но...  :o
Да. Сейчас эта училка навеки вписана в наши семейные летописи с ее "Лейпцигском", "темпиратурой", "буддизским", "литером" и прочей ересью.

Кстати, о закреплении ошибок учителя. Вспомнился совсем свежий пример, этого уже года. На уроке английского идет речь о погоде. Моя мамзель читает текст. Встречается слово windy, которое моя красотко прочитывает правильно. Учительница тут же поправляет - [wajndi].
После занятий я объясняю дочери, что учительница просто отвеклась, выпала из контекста, задумалась... мало ли что. В общем, говорю ей, что она прочитала правильно и поправку учительницы можно забыть.
На следующем уроке моя мадама читает [wajndi]. Учительница поправляет ее. После занятий я еще раз напоминаю ребенке правильное произношение.
Но теперь она периодически спотыкается на этом слове и ее постоянно тянет произнести [wajndi].
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Марбол

Здравствуйте!

В случае с английским языком, можно бы найти англичанина или просто английский словарь (например, в интернете) помозолистее, поавторитетнее, в котором указано произношение, и вручить его дочке. А про учительницу можно прямо сказать: ну да, она не права, но она уверена в том, что говорит, и поэтому не смысла с ней спорить, но это значит, что нужно самой проверять те знания, которые получаешь - это, в конце концов, увлекательно. А если проверка не получается быстро, то не надо расстраиваться: когда-нибудь всё равно выяснишь. Достаточно говорить уважительно, не намекая, что кто-либо из участников ситуации автоматом становится круглым едиётом.
   Кстати, для И.Г.: я это не высосал из пальца, а говорю на личном опыте: в части спокойного отношения к ошибкам учителей, меня так воспитывала мама, особенно в средней школе; в части проверки, с одной стороны, основные учителя на моей памяти либо не ошибались в своём предмете, либо достойно признавали свои ошибки (лучший для учителя способ признать ошибку - радостно похвалить ученика за то, что тот что-то выяснил сам, если сам). А неосновные учителя только настроение могут испортить, а не общее впечатление.

Demetrius

Цитата: I. G. от сентября 23, 2011, 20:12
Цитата: Vaelg от сентября 23, 2011, 20:07
о если такое будет замечено, я буду искать средства избавить малявку от этого учителя.
PS. Мне вообще не нравится, что Вы рассматриваете учителя как некий обслуживающий персонал типа носильщика.
А как их ещё рассматривать? :donno:

Vaelg

Цитата: Марбол от сентября 24, 2011, 09:29
В случае с английским языком, можно бы найти англичанина или просто английский словарь (например, в интернете) помозолистее, поавторитетнее, в котором указано произношение, и вручить его дочке.
У меня никаких претензий к учительнице английского. Она достаточно компетентна; для школьного уровня - более чем. И ее схема построения урока меня устраивает. С дочерью у них найден общий язык, ее уроки проходит легко и непринужденно.
И словарь, разумеется, есть.
Тут дело чисто психологии.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Марбол

Нет, разумеется, по словарю учиться языку, э-э-э, не каждый способен, я не о том. Но авторитетный словарь, настоящий такой английский, поможет Вам помочь дочке мягче воспринимать ошибки учителя типа "waindi". Если уж сами англичане пишут, что "windy", то так оно и есть.

Alone Coder

Что мешало авторам учебников писать макроны над всеми a [eɪ], i [aɪ], oo [uː] в тексте? Лень?

Alone Coder

Цитата: Awwal12 от сентября 23, 2011, 23:00
Но я не могу даже вообразить, чтобы у нас в 1990-е русский язык вёл кто-то, не способный правильно написать слово "буддистский".
У нас один замещающий не мог правильно написать "помощник". Пришлось принести словарь.

Валентин Н

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Валентин Н

Vaelg, а вам не кажется?! что вы как-то уж очень трепетно относитесь к оценкам, особенно если учесть что они нах никому не сдались и выступают лишь как статусный ярлык. Зачем же принимать правила игры системы?

Вот у нас математичка жутко придирчивая, я решил уравнение не тем способом и она снизила мне отметку, ну мне и до лампочки, я-то знаю что справился.

Что ж вы так за статусом гонитесь?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Валентин Н

А насчёт компитетности учитилей...
Тут почти весь форум уверен что Щ это мягкая Ш.
И как не объясняй что Ш это почти ретрофлекс, а у Щ совсем иная артикуляция, сколько не показывай голову в разрезе, сколько не выкладывай звукозапись - не доходит что это не пара.

Ведь если Ш почти ретрофлекс, то и ШЬ тоже такой же, а раз Щ не такой, значит ШЬ ≠ Щ. Это же очевидно, но не доходит - в учебнике написано, значит так и есть. А то, что первоисточник, с которого все списывают, написан наверно ещё при Сталине на основании северного произношения - это ни кого не интересует.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Alone Coder

У [с] и [с'] различие по четырём параметрам, у [т] и [т'] по пяти. И чо?

Валентин Н

с и сь этимологически связанны - поднос и поднос'ить, а Ш и Щ не связаны.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Nevik Xukxo


Валентин Н

ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Vaelg

Цитата: Валентин Н от сентября 24, 2011, 12:28
Vaelg, а вам не кажется?! что вы как-то уж очень трепетно относитесь к оценкам, особенно если учесть что они нах никому не сдались и выступают лишь как статусный ярлык. Зачем же принимать правила игры системы?

Вот у нас математичка жутко придирчивая, я решил уравнение не тем способом и она снизила мне отметку, ну мне и до лампочки, я-то знаю что справился.

Что ж вы так за статусом гонитесь?
Как бы Вам объяснить... Я не гонюсь ни за статусом, ни за оценками, они мне кагбэ не нужны. Но я знаю свою дочь. Ей очень важна оценка ее труда. Если ее вовремя и по делу похвалить, ее рвение усиливается и она готова работать, работать и работать. И в то же время она предпочитает не ответить вообще, чем ответить неправильно. И к оценкам она относится трепетно, да.
Если она знает, что готова и отвечала на 5, а ей ставят 4, она принимает это к сердцу ближе, чем нам хотелось бы. Характер такой. А уж несправедливая оценка... Это во-первых. А во-вторых, тут речь идет в общем-то об учительских ошибках и/или некомпетентности.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Маркоман

Наоборот, всегда писалось, что Ш и Щ  - разные звуки, друг с другом не связанные, хотя на слух для меня Щ всегда было просто мягкое Ш (более длительное). Их не связывают, потому что они не чередуются.
Раб Кремляди и Первого канала

Валентин Н

Цитата: Маркоман от сентября 24, 2011, 13:09
Наоборот, всегда писалось, что Ш и Щ  - разные звуки, друг с другом не связанные, хотя на слух для меня Щ всегда было просто мягкое Ш (более длительное). Их не связывают, потому что они не чередуются.
Во всех транскрипциях написано
щ [ш':] - это бред и долгота там может отсутствовать.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Валентин Н

Цитата: Vaelg от сентября 24, 2011, 13:08
Ей очень важна оценка ее труда.
Это очень плохо. Это называется не жить своей жизнью, а угодить барину.
Такая система воспитывает подчинённого, который должен выслуживаться перед начальством.

Не даром же давно идут разговоры чтоб оценки вобще отменить.
Вот лично меня в старших классах стало унижать что меня оценивают. Мне это неприятно, а вам?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Маркоман

Цитата: Валентин Н от сентября 24, 2011, 13:14
Во всех транскрипциях написано
щ [ш':] - это бред и долгота там может отсутствовать.
Может отсутствовать, но почему не мягкое Ш? Я всегда воспринимал Ш и Щ как такую же пару, как С и Сь
Раб Кремляди и Первого канала

Nevik Xukxo

Цитата: Маркоман от сентября 24, 2011, 13:22
Я всегда воспринимал Ш и Щ как такую же пару, как С и Сь

Обосновать сможете?

Маркоман

Цитата: Nevik Xukxo от сентября 24, 2011, 13:23
Обосновать сможете?
Зачем мне обосновывать своё восприятие. Когда мне объяснили, что Л - твёрдый согласный, а Ль - мягкий и т. д., то я понял, что Ш и Щ  - такая же пара.
Раб Кремляди и Первого канала

Валентин Н

Цитата: Маркоман от сентября 24, 2011, 13:22
Может отсутствовать, но почему не мягкое Ш? Я всегда воспринимал Ш и Щ как такую же пару, как С и Сь
Тк Ш произносится поднятием кончика языка, а Щ произносится поднятием спинки, соответственно ШЬ тоже должно произноситься поднятием кончика языка, может в вашем говоре Щ именно так и произносится. В откуда?
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Vaelg

Цитата: Валентин Н от сентября 24, 2011, 13:21
Цитата: Vaelg от сентября 24, 2011, 13:08
Ей очень важна оценка ее труда.
Это очень плохо. Это называется не жить своей жизнью, а угодить барину.
Такая система воспитывает подчинённого, который должен выслуживаться перед начальством.
Вы преувеличиваете. Оценка - это такая же оценка труда, как, скажем, зарплата. Более квалифицированный работник получает более высокую зарплату + премиальные. Менее квалифицированный или более ленивый - меньшую.
Цитировать
Не даром же давно идут разговоры чтоб оценки вобще отменить.
Вот лично меня в старших классах стало унижать что меня оценивают. Мне это неприятно, а вам?
Оценки, в том или ином выражении, не будут отменены никогда.

Нет, меня не унижало то, что мою работу оценивают. Да я, в общем-то, и не задумывался о таких вещах. Просто я знал, что если не подготовлюсь, то получу пару.
Meileann muilte Dé go mall, ach meilid siad go mín.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр