Опрос
Вопрос:
Что бы сделали Вы, если бы зимой пассажир открыл окно в автобусе, троллейбусе или трамвае?
Вариант 1: Дождусь, пока пассажир повернется спиной к окну или выйдет, и закрою.
голосов: 5
Вариант 2: Закрою сразу, а если возразит, не побоюсь перепалки и буду рассчитывать на понимание и поддержку остальных пассажиров.
голосов: 9
Вариант 3: Закутаюсь тепло, чтобы выдержать сквозняк, но не подвинусь с места.
голосов: 2
Вариант 4: Ничего не сделаю.
голосов: 8
За последний месяц я несколько раз ехал на автобусе (уютном, с хорошим отоплением, новом) и ни с того, ни с сего ощущаю сквозняк. Смотрю: окно открыто (на улице около нуля)! Я поступал следующим образом: когда окно было не дальше чем на 2,5 м от меня вставал, закрывал и возвращался. Всего два раза увидел кто открыл, в первом случае дождался его ухода (4 остановки) и тогда закрыл, во втором он был спиной к окну, тогда я закрыл через считанные секунды, а он посмотрел на окно через 3-4 остановки.
Эти автобусы новые и с хорошим отоплением. Есть по меньшей мере два маршрута в Софии, по которым ходят красные Икарусы, там температура внутри не больше чем на 5°C выше чем на улице. Еще раньше были и красные Чавдары, похожий случай. В обоих случаях с отоплением туго. Когда открытое окно в новом автобусе больше чем на 2,5 м от меня, я жалею, что вообще начали заменять Икарусы на эти новые, потому что тогда везде было бы в лучшем случае на 5 градусов выше чем снаружи и с одной стороны открытие окна ничего не изменит, а с другой знаешь, что мерзнешь из-за экономии денег, из-за скупости, а не из-за своеволия и откровенной злости, когда открывающий решает свои проблемы (то, что ему жарко) на чужой спине (заставив половину автобуса мерзнуть), а не сделав элементарное усилие со своей стороны (снять собственную куртку, остаться в футболке, если настолько жарко и не срывать уют в целом автобусе).
Мне интересно какие Вашие наблюдения об этом в России. Замечали ли Вы, чтобы кто-то открывал зимой окно в автобусе (или трамвае), в котором топят? Я написал вопрос в условном наконении, потому что я полагаю, что в России этогаэтого нахальства не допустят.
Мало вариантов.
Цитата: Ellidi от декабря 12, 2014, 23:12
что в России этога нахальства не допустят.
:D
Цитата: Ellidi от декабря 12, 2014, 23:12
Замечали ли Вы, чтобы кто-то открывал зимой окно в автобусе (или трамвае), в котором топят?
Зимой я такого не видел, но осенью (в том числе и поздней) иногда случалось. В таких случаях, как правило, кто-то из пассажиров через две-три остановки подходил к окну и закрывал его. Иногда этим пассажиром был я. Никто не протестовал (за исключением одного случая в электричке лет пять назад).
Кстати, "Чавдаров" в нашем городе нет уже лет двенадцать, "Икарусов" - лет девять-десять.
Цитата: Alexi84 от декабря 12, 2014, 23:18
"Икарусов" - лет девять-десять.
В Икарусах топили, внутри было тепло?
Цитата: VagneR от декабря 12, 2014, 23:15
Мало вариантов.
Какой надо добавить?
Мне трудно представить, чтобы в московском автобусе кто-то посреди зимы зачем-то открыл окно. Благо зима в Средней Полосе далеко не болгарская, и "около нуля" - это уже в общем-то оттепель. Впрочем, и автобусов, в которых бы зимой было жарко, я в глаза не видел.
Цитата: Ellidi от декабря 12, 2014, 23:12
За последний месяц я несколько раз ехал на автобусе (уютном, с хорошим отоплением, новом) и ни с того, ни с сего ощущаю сквозняк.
Бесят сквознякофобы!
Цитата: Awwal12 от декабря 12, 2014, 23:20
Впрочем, и автобусов, в которых бы зимой было жарко, я в глаза не видел.
Я часто раздеваюсь в автобусе, потому что жарко.
Цитата: do50 от декабря 12, 2014, 23:19
Че ты к человеку пристал? Меня смутила его уверенность, что в России такого нет.
Цитата: Alexi84 от декабря 12, 2014, 23:18
Зимой я такого не видел
Цитата: LUTS от декабря 12, 2014, 23:19
Я тоже.
Я так и предполагал.
Цитата: Иван-Царевич от декабря 12, 2014, 23:22
Че ты к человеку пристал? Меня смутила его уверенность, что в России такого нет.
С одной стороны я рад, когда мои ошибки исправляют (
в данном случае была опечатка, потому что на раскладке а и о соседние буквы, но все-таки хорошо, что do50 обратил внимание на это, потому что я таким образом успел исправить), а с другой эта уверенность до сих пор подтверждается.
зимой в Москве за открытое окно в автобусе, руки бы оторвали
Цитата: I. G. от декабря 12, 2014, 23:21
Цитата: Awwal12 от декабря 12, 2014, 23:20
Впрочем, и автобусов, в которых бы зимой было жарко, я в глаза не видел.
Я часто раздеваюсь в автобусе, потому что жарко.
Мне для этого пришлось бы перед посадкой в автобус совершить хорошую пробежку... Но, естественно, вспотевши я раздеваться бы тем более не рискнул.
Цитата: Ellidi от декабря 12, 2014, 23:19
Цитата: VagneR от декабря 12, 2014, 23:15
Мало вариантов.
Какой надо добавить?
а) бурно выскажу негодование, но закрывать не буду
б) открою соседнее окно
в) поступлю по настроению
г) поблагодарю
д) высуну голову в окно
е) другое - в комментах
Цитата: Ellidi от декабря 12, 2014, 23:23
Я так и предполагал.
у нас же с вами температурный режим разный
Цитата: Ellidi от декабря 12, 2014, 23:19
В Икарусах топили, внутри было тепло?
В "Икарусах" с гармошкой - нет. И в "Чавдарах" тоже. Зимой там было почти так же холодно, как и на улице.
Сейчас, слава Богу, у нас ходят НефАЗы, там гораздо теплее.
Цитата: I. G. от декабря 12, 2014, 23:21
Цитата: Awwal12 от декабря 12, 2014, 23:20
Впрочем, и автобусов, в которых бы зимой было жарко, я в глаза не видел.
Я часто раздеваюсь в автобусе, потому что жарко.
Что такая большая разница температур вне и внутри солона?
Цитата: do50 от декабря 12, 2014, 23:24
зимой в Москве за открытое окно в автобусе, руки бы оторвали
do50, я именно так и предполагал. Я рад, когда бытовые нахальства пресекаются в самом начале, немедленно и сплоченно.
Цитата: do50 от декабря 12, 2014, 23:26
Цитата: Ellidi от декабря 12, 2014, 23:23
Я так и предполагал.
у нас же с вами температурный режим разный
Понимаю, но я полагал еще, что сплоченность в России встречается чаще, а принцип
моя хата с краю реже.
Цитата: Ellidi от декабря 12, 2014, 23:28
Я рад, когда бытовые нахальства пресекаются в самом начале, немедленно и сплоченно.
знаешь, не всегда это хорошо, народ у нас слишком агрессивный
Цитата: Ellidi от декабря 12, 2014, 23:28
сплоченность в России встречается чаще
сплочённость кого? вот например диаспоры в Москве очень сплоченны, а "коренное" население не очень
пресечь хамство и сплочённость народа - это не одно и тоже
Цитата: I. G. от декабря 12, 2014, 23:21
Я часто раздеваюсь в автобусе
До какой степени наготы?
Не могу представить, чтоб зимой в якутском автобусе, когда на улице максимум -40°C, кто-то открыл окно.
Цитата: alant от декабря 12, 2014, 23:27
Цитата: I. G. от декабря 12, 2014, 23:21
Цитата: Awwal12 от декабря 12, 2014, 23:20
Впрочем, и автобусов, в которых бы зимой было жарко, я в глаза не видел.
Я часто раздеваюсь в автобусе, потому что жарко.
Что такая большая разница температур вне и внутри солона?
Шапку, варежки, шарф почти всегда снимаю. Осенью могу еще и куртку.
Горячий женшын я!
Цитата: Timiriliyev от декабря 12, 2014, 23:38
зимой в якутском автобусе
у меня от этой фразы ноги мёрзнут
Цитата: do50 от декабря 12, 2014, 23:40
у меня от этой фразы ноги мёрзнут
Главное этот автобус ещё дождаться. Обычно я его жду минут 15-20, когда нужно бывает.
Цитата: Timiriliyev от декабря 12, 2014, 23:38
Не могу представить, чтоб зимой в якутском автобусе, когда на улице максимум -40°C, кто-то открыл окно.
Кондукторам, наверное, тяжело приходится.
Цитата: Alexi84 от декабря 12, 2014, 23:47
Кондукторам, наверное, тяжело приходится.
Чаще водители сами берут оплату за проезд. Автобусы с кондукторами я видел не так часто.
Цитата: Timiriliyev от декабря 12, 2014, 23:38
Не могу представить, чтоб зимой в якутском автобусе, когда на улице максимум -40°C, кто-то открыл окно.
А в самих автобусах тепло?
Цитата: Geoalex от декабря 12, 2014, 23:53
А в самих автобусах тепло?
Относительно улицы очень тепло.
В Магадане по городу давным-давно маршрутки ездят, автобусы только в ближние пригороды (есть ещё экпрессы в аэропорт, но это уже считается как межгород).
Больше бесит, когда летом окна закрывают.
Цитата: I. G. от декабря 12, 2014, 23:38
Шапку, варежки, шарф почти всегда снимаю. Осенью могу еще и куртку.
А бардак на голове не беспокоит?
Цитата: Timiriliyev от декабря 12, 2014, 23:38
Не могу представить, чтоб зимой в якутском автобусе, когда на улице максимум -40°C, кто-то открыл окно.
Цитата: Timiriliyev от декабря 12, 2014, 23:46
Цитата: do50 от декабря 12, 2014, 23:40
у меня от этой фразы ноги мёрзнут
Главное этот автобус ещё дождаться. Обычно я его жду минут 15-20, когда нужно бывает.
Я бы хотел написать, что понимаю, но не могу. Самый сильный мороз, который я ощущал, был -24°C. Я могу только стараться представить себе что такое -40°C.
Цитата: Alexi84 от декабря 12, 2014, 23:26
В "Икарусах" с гармошкой - нет. И в "Чавдарах" тоже. Зимой там было почти так же холодно, как и на улице.
Сейчас, слава Богу, у нас ходят НефАЗы, там гораздо теплее.
Alexi84, я не знал, что в Уфе ходили Чавдары, это для меня большая неожиданность. Но у них действительно с отоплением туго. А как Вам они летом, нравились как модель?
Цитата: do50 от декабря 12, 2014, 23:35
вот например диаспоры в Москве очень сплоченны, а "коренное" население не очень
пресечь хамство и сплочённость народа - это не одно и тоже
Понимаю. Я имел в виду сплоченность русских.
Цитата: do50 от декабря 12, 2014, 23:35
вот например диаспоры в Москве очень сплоченны
Это уже прискорбно, но я не буду комментировать подробно во избежание уклонения от темы.
Цитата: Ellidi от декабря 13, 2014, 00:12
Alexi84, я не знал, что в Уфе ходили Чавдары, это для меня большая неожиданность. Но у них действительно с отоплением туго. А как Вам они летом, нравились как модель?
Летом они были ничуть не хуже "Икарусов". Впрочем, я их не слишком хорошо помню, многое уже забылось. Помню только, что надписи и объявления в салоне были выполнены на болгарском языке - например, рядом с аварийным молотком была надпись "Чукче аварийно".
"Чавдары" можно было увидеть на улицах Уфы примерно с 1996 по 2003 годы, и их было не слишком много. В 2002-2003 годах все автобусы этого типа или списали, или передали в другие города.
Цитата: Alexi84 от декабря 13, 2014, 00:31
"Чавдары" можно было увидеть на улицах Уфы примерно с 1996 по 2003 годы, и их было не слишком много. В 2002-2003 годах все автобусы этого типа или списали, или передали в другие города.
В Софии их тоже примерно тогда списали. Но ,,Икарусы" до сих пор ходят.
Цитата: Alexi84 от декабря 12, 2014, 23:26
В "Икарусах" с гармошкой - нет.
У нас все ,,Икарусы" с гармошкой, нет ни одного без. Зато есть троллейбусы этой модели (тоже с гармошкой), синие, ходят по двум из 10 троллейбусных маршрутов. В них иногда есть отопление.
Цитата: Alexi84 от декабря 12, 2014, 23:26
Цитата: Ellidi от декабря 12, 2014, 23:19В Икарусах топили, внутри было тепло?
В "Икарусах" с гармошкой - нет.
В московских "Икарусах" какое-то отопление, очевидно, всё-таки было. Что забавно, в самых поздних поставках И-280, которые были уже в 90-е годы, если даже не в первые 2000-е (т.е. параллельно или даже позже поставок И-435 и И-415), самый мощный калорифер располагался именно в хвосте, ЕМНИП, вдоль всего левого борта, и имел какую-то неописуемую мощность.
...А у трамваев отечественного производства (по крайней мере производства УКВЗ, составляющих сейчас львиную долю трамвайного флота Москвы) особенность отопления такова, что, увы, в случае, если мощность отопления не соответствует погоде (а она очень редко соответствует - поскольку мощность, по-моему, не регулируется, и более-менее подходящей к погоде становится этак около -15..-20 градусов за бортом) открывание окна никак не спасёт страдающих пассажиров. Потому как страдают они очень локально - задницей, поджариваемой электропечкой под сиденьем. Пока сиденье свободно, его подогрев снизу от печки как-то компенсируется охлаждением вверх в воздух, поэтому в этом исходном положении сиденье совсем не горячее, а обычно вовсе даже прохладное (малозаметно выше температуры воздуха в салоне). Но стоит только сесть пассажиру, как конвекция воздуха сверху сиденья прекращается, и весь тепловой поток, попадающий снизу в сиденье, начинает входить прямо в задницу пассажиру. Мощность этого потока довольно невелика, но поток неумолим. Поэтому если пассажир, едущий сидя лишь 2-5 минут (хотя как раз 2-5 минут можно было бы и постоять), ощущает лишь приятное тепло и что сиденье не совсем холодное, то через 7-10 минут пассажир начинает ёрзать, а к 12-15 минутам жар становится невыносимым, и приходится вскакивать с места. Хорошо, если при этом трамвай почти пуст - скажем, заняты лишь этак 18 сидячих мест из 30-33 всего. Тогда там достаточно много свободных (а значит, ещё прохладных) кресел, можно просто туда пересесть и посидеть следующие минут 7 - а за это время горячее кресло по крайней мере частично остынет. Но если сидячие места почти все заняты, то пересесть некуда, и приходится порой многие десятки минут ехать стоя - несмотря на то, что в трамвае даже есть несколько свободных кресел - но все они в этот момент, очевидно, горячие и ещё не остыли, и сесть туда нельзя.
В России тоже вполне могут открыть, и ничего необычного в этом не будет. Только не зимой (не считая тех регионов, где зимой держится температура как раз около нуля или близко к тому), а поздней осенью, ранней весной. Просто зимой, если за окном -5 и ниже в этом нет смысла. А так ничего особенного в описанной Вами ситуации для России нет.
Цитата: antic от декабря 12, 2014, 23:57
В Магадане по городу давным-давно маршрутки ездят, автобусы только в ближние пригороды (есть ещё экпрессы в аэропорт, но это уже считается как межгород).
В Одессе тоже городские автобусы где-то в 2002-2004 годах начали пропадать, и сейчас их уже практически нет. Из льготного и относительно недорого общественного транспорта царствуют трамваи (прежде всего) и троллейбусы, ну и полно маршруток. А вот в Омске автобус - главный вид городского транспорта, на втором месте стоит троллейбус, а трамвай, увы, находится в ужасном состоянии, ибо либо в руководстве города просто на все плевали, либо не понимают его значимость.
Впрочем, тема о другом.
Цитата: LUTS от декабря 12, 2014, 23:58
Больше бесит, когда летом окна закрывают.
Если человек сидит/стоит у окна, а на улице пусть и +35, но ветер, его можно понять - в такой ситуации, будучи взмокшим от жары, простудиться или продуть что-то очень легко.
У нас в Омске в автобусах такой подогрев, что при температуре ниже -20 (а то и ниже -15) я не сажусь даже, если ехать далеко - сиденья ледяные. В троллейбусах лучше. В трамваях же недавно вообще почти никакого серьезного обогрева не было, и при всех температурах ниже -15 они превращались в очень холодные ледяные коробки. Но сейчас вот некоторые полностью переделали, и вроде бы в них отопление хорошее. Еще не доводилось проверить пока что.
Цитата: I. G. от декабря 12, 2014, 23:21
Я часто раздеваюсь в автобусе, потому что жарко.
Мне тоже в автобусах и троллейбусах жарко зимой, но это естественно, учитывая то, сколько одежды надето...
бесит, когда мерзляки по осени не дают открывать окна. Особенно когда набьется толпа народу, в салоне аж липкий туман висит от людского дыхания, но нет, все закрыто наглухо и хрен откроешь.
Цитата: Алалах от декабря 13, 2014, 05:47
бесит, когда мерзляки по осени не дают открывать окна. Особенно когда набьется толпа народу, в салоне аж липкий туман висит от людского дыхания, но нет, все закрыто наглухо и хрен откроешь.
+1
Цитата: Ellidi от декабря 13, 2014, 00:12
Цитата: do50 от декабря 12, 2014, 23:35
вот например диаспоры в Москве очень сплоченны
Это уже прискорбно, но я не буду комментировать подробно во избежание уклонения от темы.[/off]
А вы прокомментируйте. В оффтопе, напр.
Цитата: From_Odessa от декабря 13, 2014, 04:42
В Одессе тоже городские автобусы где-то в 2002-2004 годах начали пропадать, и сейчас их уже практически нет
Странно, а у нас от маршруток отказались, уже лет 10 как на автобусы перешли. В Краснодаре тоже тенденция на замену маршруток автобусами. Если кто-то откроет окно вопреки желанию большинства, его тут же затюкают и заставят закрыть. Но такое крайне редко бывает, скорее, наоборот - находится меньшинство, которое против открывание окон в жару - сква-а-зняк!
Цитата: Ellidi от декабря 12, 2014, 23:28
я полагал еще, что сплоченность в России встречается чаще, а принцип моя хата с краю реже
Тут всё очень и очень социально зависимо. Коренные москвичи, жители мегаполиса, - страшные социопаты в массе. Жители деревень и небольших городов - несколько другое дело, но там тоже значительный индивидуальный и региональный разнобой. Как было недавно сказано в другой теме, русские - "большой народ", а потому поведение каждого конкретного русского зачастую труднопредсказуемо. :)
Цитата: alant от декабря 13, 2014, 00:01
Цитата: I. G. от декабря 12, 2014, 23:38
Шапку, варежки, шарф почти всегда снимаю. Осенью могу еще и куртку.
А бардак на голове не беспокоит?
У меня бардак в голове. :D
Не беспокоит. Я не делаю укладку.
Цитата: From_Odessa от декабря 13, 2014, 04:44
У нас в Омске в автобусах такой подогрев, что при температуре ниже -20 (а то и ниже -15) я не сажусь даже, если ехать далеко - сиденья ледяные. В троллейбусах лучше. В трамваях же недавно вообще почти никакого серьезного обогрева не было, и при всех температурах ниже -15 они превращались в очень холодные ледяные коробки. Но сейчас вот некоторые полностью переделали, и вроде бы в них отопление хорошее. Еще не доводилось проверить пока что.
У нас почти везде отопление. В трамваях, если сесть на сидение с обогревом, можно упариться под конец поездки. На той неделе было -24 днем, я специально в трамвае ездила несколько остановок, чтобы не идти пешком до автобуса.
Цитата: RawonaM от декабря 13, 2014, 06:42
Цитата: Алалах от декабря 13, 2014, 05:47
бесит, когда мерзляки по осени не дают открывать окна. Особенно когда набьется толпа народу, в салоне аж липкий туман висит от людского дыхания, но нет, все закрыто наглухо и хрен откроешь.
+1
+1.
И на работе тоже!!!
"Дует!", "Простыну!".
Тьфу. >(
Цитата: I. G. от декабря 12, 2014, 23:38
Горячий женшын я!
;up:
... и деве на скале: лежи без покрывала!
Спрошу, в чем дело. Если кому плохо - пусть на несколько секунд проветрится и закрою снова. А если будет выеживаться, пусть пешком идет.
Цитата: I. G. от декабря 12, 2014, 23:21
Я часто раздеваюсь в автобусе, потому что жарко.
Я
всегда раздевался в советских автобусах (в междугородних; в городских нет смысла: пока разденешься-оденешься, уже выходить надо — город маленький).
Не потому, что жарко — к жаре организм быстро адаптируется. А потому, что если этого не сделать, то по выходе будет ужасно холодно.
Цитата: VagneR от декабря 12, 2014, 23:25
Цитата: Ellidi от декабря 12, 2014, 23:19Цитата: VagneR от декабря 12, 2014, 23:15Мало вариантов.
Какой надо добавить?
а) бурно выскажу негодование, но закрывать не буду
б) открою соседнее окно
в) поступлю по настроению
г) поблагодарю
д) высуну голову в окно
е) другое - в комментах
Странные варианты.
У нас обычно люди просто
просят. Как правило, человек либо принимает просьбу (закрывает окно), либо останавливаются на компромиссном варианте (скажем, оставляют небольшую щёлочку).
Скандалы случаются очень редко.
Вообще, в Израиле в половине автобусов (и во всех вагонах поездов) невозможно открыть окно.
Цитата: RawonaM от декабря 13, 2014, 06:42
Цитата: Алалах от декабря 13, 2014, 05:47бесит, когда мерзляки по осени не дают открывать окна. Особенно когда набьется толпа народу, в салоне аж липкий туман висит от людского дыхания, но нет, все закрыто наглухо и хрен откроешь.
+1
Странно, в Израиле я с таким не сталкивался. То есть «наглухо закрыто» — это да, но водитель включает как минимум вентиляцию.
Бывает, что в жару неисправен кондиционер. Но тогда внутри именно жарко, а не душно, и окна тут не помогают.
Цитата: From_Odessa от декабря 13, 2014, 04:44
У нас в Омске в автобусах такой подогрев, что при температуре ниже -20 (а то и ниже -15) я не сажусь даже, если ехать далеко - сиденья ледяные.
Помню ледяные сиденья в трамваях в некоторых городах.
В автобусах и троллейбусах же сиденья мягкие, так что такого сильного дискомфорта не было.
Цитата: I. G. от декабря 12, 2014, 23:21
Бесят сквознякофобы!
Я в прошлом месяце пять килорублей потерял из-за сквозняка! :'(
Красили наружные стены, внутри стояла дикая вонь. Пара работниц ушла: на коже что-то выскочило.
После возмущений красить перестали, открыли настежь окна, а я как раз между окном и дверью на лестницу сижу.
На следующий день опять покрасили — с утра, до начала нашей работы. Вот же ж идиоты — чем это помогает?
Люди вышли на два часа на улицу, никто не работал. Потом нас загнали обратно — вонь была уже намного меньше, хотя часа два ещё оставалась вполне ощутимой.
Но я простудился и три дня сидел дома. А больничный у нас в первый день не оплачивают вообще, а во второй и третий день — только наполовину.
Пожалел, что в тот день вышел на работу — только гадости надышался. А так бы вышел на больничный на четыре дня и получил те же деньги — четвёртый день уже полностью оплачивают :'(
Цитата: mnashe от декабря 13, 2014, 19:43
Цитата: VagneR от декабря 12, 2014, 23:25
Цитата: Ellidi от декабря 12, 2014, 23:19Цитата: VagneR от декабря 12, 2014, 23:15Мало вариантов.
Какой надо добавить?
а) бурно выскажу негодование, но закрывать не буду
б) открою соседнее окно
в) поступлю по настроению
г) поблагодарю
д) высуну голову в окно
е) другое - в комментах
Странные варианты.
Странные для нормальных людей...
Цитата: Timiriliyev от декабря 12, 2014, 23:38
Не могу представить, чтоб зимой в якутском автобусе, когда на улице минимум -40°C, кто-то открыл окно.
Ибо тут же в него и полетит.
Цитата: mnashe от декабря 13, 2014, 19:44А больничный у нас в первый день не оплачивают вообще, а во второй и третий день — только наполовину.
Пожалел, что в тот день вышел на работу — только гадости надышался. А так бы вышел на больничный на четыре дня и получил те же деньги — четвёртый день уже полностью оплачивают :'(
Ого. У нас где-то 15% оплачивают. Ну это конечно от фирмы зависит, везде по-разному. Обычно вообще не оплачивают.
В Питере любят весной и осенью топить до умопомрачения в автобусах и тролейбусах, даже если на улице довольно тепло. Зачем это делается, мне не понять, как и очень многое в российской жизни. Температура теплоощущения человека в осенней одежде в таких автобусах доходит до +30 ºC
У нас даже в маршрутках не топят.
Еду на свои уроки татарского 40 мин. в тёплой зимней одежде, вылезаю замерзшая. Судя по тому, что на полу маршрутки не тает снег, температура чуть ниже нуля.
Цитата: Toman от декабря 13, 2014, 03:06
страдают они очень локально - задницей, поджариваемой электропечкой под сиденьем
будучи, кажется, в Магнитогорске заметил одну особенность обогрева тамошних трамвайных вагонов. Вдоль стенок под сидениями проложен воздуховод видимо от системы охлаждения электромоторов, по которому поступает тёплый воздух под сиденья. Наверное такую конструкцию внедрили местные умельцы трамвайного парка, нигде более такой хитроумной механики не встечал
Цитата: BormoGlott от декабря 14, 2014, 07:47
будучи, кажется, в Магнитогорске заметил одну особенность обогрева тамошних трамвайных вагонов. Вдоль стенок под сидениями проложен воздуховод видимо от системы охлаждения электромоторов, по которому поступает тёплый воздух под сиденья.
А я с детства думал, что во всех автобусах обогрев именно оттуда идёт ::)
кстати, по поводу толкотни и липкого пота. Вспомните почти набитый автобус, когда все касаются друг друга всеми частями тела и дышат в затылок. Некоторые пассажиры сидят по двое на одном сиденье. Единственный, кто сидит свободно - водитель. Окна, естесственно, открывать не дают. В обчем ад и израиль :)
Ну так вот, а теперь представьте, что в такой обстановке проводится ежеутреннее совещание почти час. Особенное "удовольствие" летом, когда пот перетекает на тело соседа. Первым делом после наших таких совещаний не думая о работе несусь в туалет умываться.
Цитата: Алалах от декабря 14, 2014, 08:28
Ну так вот, а теперь представьте, что в такой обстановке проводится ежеутреннее совещание почти час. Особенное "удовольствие" летом, когда пот перетекает на тело соседа.
:o :uzhos:
:o
Алалах работает в концлагере заключённым на полставки? :what:
Цитата: Чайник777 от декабря 14, 2014, 14:21
:o
Алалах работает в концлагере заключённым на полставки? :what:
нет, это
религиозный производственный ритуал :'(
Температура на улице неделю назад снизилась и в автобусах стало заметно теплее. Когда на улице примерно -10°C (минимальная температура между -14°C и -12°C, максимальная между -8°C и -5°C), никому не приходит в голову открывать окно. Это еще одна причина, почему мне нравятся температуры на улице между -20°C и -8°C: потому что в автобусе тепло, а снаружи настоящая зима (с пушистым снегом). Когда около нуля, в автобусе сквозняк, а снаружи лужи и грязь.
Цитата: Toman от декабря 13, 2014, 03:06
...А у трамваев отечественного производства (по крайней мере производства УКВЗ, составляющих сейчас львиную долю трамвайного флота Москвы) особенность отопления такова, что, увы, в случае, если мощность отопления не соответствует погоде (а она очень редко соответствует - поскольку мощность, по-моему, не регулируется, и более-менее подходящей к погоде становится этак около -15..-20 градусов за бортом) открывание окна никак не спасёт страдающих пассажиров.
Toman, это просто прямая противоположность трамваев болгарского производства (Трамкар). Но из них ходят к сожалению считанные единицы, только одну линию припоминаю, на которой попался такой трамвай в этом году.
Цитата: Toman от декабря 13, 2014, 03:06
Потому как страдают они очень локально - задницей, поджариваемой электропечкой под сиденьем. Пока сиденье свободно, его подогрев снизу от печки как-то компенсируется охлаждением вверх в воздух, поэтому в этом исходном положении сиденье совсем не горячее, а обычно вовсе даже прохладное (малозаметно выше температуры воздуха в салоне). Но стоит только сесть пассажиру, как конвекция воздуха сверху сиденья прекращается, и весь тепловой поток, попадающий снизу в сиденье, начинает входить прямо в задницу пассажиру. Мощность этого потока довольно невелика, но поток неумолим. Поэтому если пассажир, едущий сидя лишь 2-5 минут (хотя как раз 2-5 минут можно было бы и постоять), ощущает лишь приятное тепло и что сиденье не совсем холодное, то через 7-10 минут пассажир начинает ёрзать, а к 12-15 минутам жар становится невыносимым, и приходится вскакивать с места. Хорошо, если при этом трамвай почти пуст - скажем, заняты лишь этак 18 сидячих мест из 30-33 всего. Тогда там достаточно много свободных (а значит, ещё прохладных) кресел, можно просто туда пересесть и посидеть следующие минут 7 - а за это время горячее кресло по крайней мере частично остынет. Но если сидячие места почти все заняты, то пересесть некуда, и приходится порой многие десятки минут ехать стоя - несмотря на то, что в трамвае даже есть несколько свободных кресел - но все они в этот момент, очевидно, горячие и ещё не остыли, и сесть туда нельзя.
Интересно было узнать об этом.
Цитата: From_Odessa от декабря 13, 2014, 04:37
В России тоже вполне могут открыть, и ничего необычного в этом не будет. Только не зимой (не считая тех регионов, где зимой держится температура как раз около нуля или близко к тому), а поздней осенью, ранней весной. Просто зимой, если за окном -5 и ниже в этом нет смысла. А так ничего особенного в описанной Вами ситуации для России нет.
Я рад, что пока не ехал вместе с пассажиром, для которого в этом есть смысл. А что касается замечания, что для 0°C якобы оправданно открывать, то добавлю, что маршрут этот двигается по широкому большей частью свободному бульвару, развивает большие скорости (60-70 км/ч) и сквозняк при такой скорости и при 0°C почти то же самое, что открытое окно при 25-30 км/ч и при -5°C на улице. А когда сквозняк идет фронтально навстречу, точно хуже.
Цитата: _Swetlana от декабря 13, 2014, 21:51
Судя по тому, что на полу маршрутки не тает снег, температура чуть ниже нуля.
Это как в наших Икарусах при сегодняшней температуре (-10°C).
Цитата: Ellidi от декабря 30, 2014, 23:26
прямая противоположность трамваев болгарского производства (Трамкар). Но из них ходят к сожалению считанные единицы, только одну линию припоминаю, на которой попался такой трамвай в этом году.
кажется, мы вместе его застали в Княжево? ;)
Цитата: smith371 от декабря 30, 2014, 23:28
Цитата: Ellidi от декабря 30, 2014, 23:26
прямая противоположность трамваев болгарского производства (Трамкар). Но из них ходят к сожалению считанные единицы, только одну линию припоминаю, на которой попался такой трамвай в этом году.
кажется, мы вместе его застали в Княжево? ;)
Совершенно верно. :) Зимой я бы не предложил ехать на нем. Это был тот единственный маршрут (19).
Цитата: Ellidi от декабря 30, 2014, 23:30
Это был тот единственный маршрут (19).
(https://pp.vk.me/c608318/v608318821/547b/DuCagX38Ymc.jpg)
Цитата: Toman от декабря 13, 2014, 03:06
трамвайного флота Москвы
а чёй-та во всех городах трамвайный парк, а в Москве вдруг сразу целый флот
Почему магаданцев лишили права кататься на трамваях?
Цитата: mnashe от декабря 13, 2014, 19:43
Странные варианты.
У нас обычно люди просто просят. Как правило, человек либо принимает просьбу (закрывает окно), либо останавливаются на компромиссном варианте (скажем, оставляют небольшую щёлочку).
+1
И всюду страсти роковые, и от судеб защиты нет.
Цитата: mnashe от декабря 13, 2014, 19:43
В автобусах и троллейбусах же сиденья мягкие, так что такого сильного дискомфорта не было.
Сел бы ты на эти - почувствовал бы :) Хотя этой зимой вроде подчас топят неплохо.
Цитата: From_Odessa от января 13, 2015, 09:32
Цитата: mnashe от декабря 13, 2014, 19:43
В автобусах и троллейбусах же сиденья мягкие, так что такого сильного дискомфорта не было.
Сел бы ты на эти - почувствовал бы :) Хотя этой зимой вроде подчас топят неплохо.
Когда холодные, можно рюкзак подложить под себя. А если под тобой сиденье типа "электроплита" - не поможет, соскочишь.