ЦитироватьВизантийские историки считали славян ветвью гуннов. Прокопий Кесарийский описывает наших предков как людей огромного роста, мощного веса и громадной силы с цветом кожи... золотисто-красным. Но волосы у славян уже в VI веке были в основном русыми. Преобладали на Руси в ту пору патриархальные отношения и многоженство (обычно — от двух до четырех жен). При этом ни в одном из племен жены в рабском подчинении мужей не были. Более того, «нелюбимые» жены могли почти официально, не таясь, изменять мужьям. И если находили кавалера, который «предлагал им свое сердце», обещая сделать «главной» женой, древнеславянские барышни меняли супруга.
У Маврикия Стратега, другого византийского историка того же VI века, удивление вызвал излюбленный славянами способ совокупления — в воде: на озерной или речной отмели, а то и наплаву среди широкой реки. Изумился Маврикий и тому, что славянская молодежь еще до замужества и женитьбы развлекалась групповым сексом во время праздников — о девственности никто не думал.
Сексуальность долгое время (вплоть до XII века) ассоциировалась у наших предков с праздником, смехом, песнопениями и неким музыкальным сопровождением. Так, один из такого рода праздников древних славян — в честь бога женитвы Лада — позднее стал днем Ивана Купалы. Трудно даже вообразить сексуальное раздолье в честь бога Лада, если вспомнить, что о куда более пристойном празднике Ивана Купала в XVII веке православные монахи писали: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же».
Понятие блудницы возникло примерно в VII веке и означало лишь то, что девушка ищет мужа (блуждает). С XII по XVII век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов, принимавших у себя мужчин. Лишь в XVIII веке, благодаря титаническим усилиям церкви, слово блудница стало ругательным.
Основателем борьбы «за моральные устои» на Руси следует, вероятно, считать... княгиню Ольгу. В 953 году она издала первый известный нам указ (1050-летие, между прочим, можем отметить) на сексуально-свадебную тему — о денежной или вещевой компенсации за бездевственность.
Главную же лепту в обуздание «сатанинских страстей» на Руси внесла православная церковь, начавшая реально утверждаться на Руси в XII веке.
Акушерок-знахарок объявили «бабами богомерзкими», подлежащими полному изничтожению. Даже защита от зачатия путем приема трав считалась «убивством тяжким».
Татаро-монгольское иго не помешало православию начать борьбу с такими видами мылен (бань), как девичья (за день до свадьбы) и брачная (совместная баня супругов сразу после бракосочетания). Их подменили обязательным раздельным омовением супругов после «греха соития». Секс даже между супругами стали считать греховным, исключение составляло только соитие ради зачатия.
Церковь запрещала женщинам «возводить брови и краситися, дабы не прельстити человекы во погыбель сласти телесныя». Многочисленные посты и постные дни (среда и пятница) оставляли супругам зазор лишь в 50 сексуальных дней в году. Причем в каждый из тех дней, хотя бы и свадебный (!) — не более одного акта.
Ввели запрет на позицию «стоя» — забеременеть в ней трудно, а значит она «не чадородия для, а токмо слабости ради», то есть во имя удовольствия. Тех, кто совершал половые акты в воде объявляли колдунами и ведьмами. Нормы христианства предписывали женщине во время соития лишь одну позицию — лицом к лицу, неподвижно лежа снизу. Возбранялись поцелуи тела. «Доброй женой» считалась асексуальная супруга, испытывающая отвращение к половой жизни.
Во время исповеди каждый должен был отчитаться об интимных делах своих. Попам предписывалось задать мирянам массу вопросов на эту тему, в том числе и такой: «Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда ненадобно?»
Рискну предположить, что в XVI веке следует искать и истоки странных отношений между зятем и тещей. В ту пору отцы стремились выдать дочерей замуж как можно раньше, девственницами — в 12 — 13 лет. Сердобольные же мамаши, дабы обезопасить своих девочек от фатальных исходов, в первую же брачную ночь сами ложились под зятьев. И затем, продолжая бережно охранять здоровье юных дочек, года 2 — 3 делили ложе и с мужем, и с зятем. Подобные сношения-отношения до такой степени превратились в норму, что церковь пошла на попятную! Если за обычное прелюбодейство могли дать до 10 лет каторги обоим, за блуд, как правило, карали 10-15 годами ежедневных покаяний в церкви, то за прелюбодейство между зятем и тещей самым суровым наказанием было 5 лет епитимии — ежедневных покаяний в церкви (то есть человек приходил из дома в храм, вставал на колени и часа два бил поклоны, прося прощения у Господа).
Собственно меня интересует фраза "она «не чадородия для, а токмо слабости ради»". Правильно ли я понимаю, что в церковно-славянском
для являлся послелогом, или его употребление было свободным в диапазоне от предлога до послелога?
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 16:15
Секс даже между супругами стали считать греховным, исключение составляло только соитие ради зачатия.
Я тоже так думаю, но я это вычислил, методом исключения, а не просто придумал.
Цитата: Валентин Н от декабря 21, 2013, 16:24
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 16:15
Секс даже между супругами стали считать греховным, исключение составляло только соитие ради зачатия.
Я тоже так думаю, но я это вычислил, методом исключения, а не просто придумал.
Это как? Исключил такую возможность для себя?
Такое название темы было интригующее.
Лада давно признана "кабинетным богом". От кого эти измышлизмы?
Цитата: I. G. от декабря 21, 2013, 16:53
От кого эти измышлизмы?
Мало в интернете идеолухов?
Цитата: Poirot от декабря 21, 2013, 16:51
Такое название темы было интригующее.
вы на вопрос отвечать собираетесь?
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 17:00
Цитата: Poirot от декабря 21, 2013, 16:51
Такое название темы было интригующее.
вы на вопрос отвечать собираетесь?
ЦСЯ не владею.
Цитата: Poirot от декабря 21, 2013, 16:51
Такое название темы было интригующее.
И всё это ради какого-то предлога/послелога "для"! Выглядит прямо как дешёвый рекламный трюк.
Да ладно, Дагеге, смеюсь я. Не принимайте близко к сердцу.
Цитата: RockyRaccoon от декабря 21, 2013, 17:22
Цитата: Poirot от декабря 21, 2013, 16:51
Такое название темы было интригующее.
И всё это ради какого-то предлога/послелога "для"! Выглядит прямо как дешёвый рекламный трюк.
Да ладно, Дагеге, смеюсь я. Не принимайте близко к сердцу.
какой вы глупый. Вопрос к статье был лишь походу пьесы.
А так, по теме, то разврат - это вполне традиционная русская духовная скрепа, с которой боролись целибатные попы (как говорят, те ещё развратники и любители юношеских попок).
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 18:35
Цитата: RockyRaccoon от декабря 21, 2013, 17:22
Цитата: Poirot от декабря 21, 2013, 16:51
Такое название темы было интригующее.
И всё это ради какого-то предлога/послелога "для"! Выглядит прямо как дешёвый рекламный трюк.
Да ладно, Дагеге, смеюсь я. Не принимайте близко к сердцу.
какой вы глупый. Вопрос к статье был лишь походу пьесы.
А так, по теме, то разврат - это вполне традиционная русская духовная скрепа, с которой боролись целибатные попы (как говорят, те ещё развратники и любители юношеских попок).
Разврат чего? У Вас исходно поповский посыл же. Разврат разврату рознь
Цитата: Валер от декабря 21, 2013, 18:37
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 18:35
Цитата: RockyRaccoon от декабря 21, 2013, 17:22
Цитата: Poirot от декабря 21, 2013, 16:51
Такое название темы было интригующее.
И всё это ради какого-то предлога/послелога "для"! Выглядит прямо как дешёвый рекламный трюк.
Да ладно, Дагеге, смеюсь я. Не принимайте близко к сердцу.
какой вы глупый. Вопрос к статье был лишь походу пьесы.
А так, по теме, то разврат - это вполне традиционная русская духовная скрепа, с которой боролись целибатные попы (как говорят, те ещё развратники и любители юношеских попок).
Разврат чего? У Вас исходно поповский посыл же. Разврат разврату рознь
фёрст, с чего вы решили, что я употребляю разврат в негативном значении?
сэканд, защищённый разврат прекрасен и поднимает настроение и тонус.
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 18:41
фёрст, с чего вы решили, что я употребляю разврат в негативном значении?
сэканд, защищённый разврат прекрасен и поднимает настроение и тонус.
Да, сразу я понял Вас в слишком негативном смысле, именно из-за термина. Но таки он у Вас скрепой идёт :) Прекрасен не разврат, а когда с одной стороны свобода, с другой - не доходит до "разврата". Интересно - так бывает?) А термин хреновый, отягощённый термин.. А вообще нет. Термин терпимый, просто не надо под ним подразумевать то, что Вы подразумели
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 18:35
какой вы глупый. Вопрос к статье был лишь походу пьесы.
Однако, умненький вы наш не по годам, когда Пуаро прошёлся по поводу названия темы, вы тут же довольно бесцеремонно и неуважительно напомнили ему о некоем
вопросе. А вопрос у вас там лишь один. Про "для". Вы уж определитесь, в чём там потаённый смысл вашей столь глубокомысленной темы. Такое впечатление, что вы не определились.
Про геев.
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 16:15
Собственно меня интересует фраза "она «не чадородия для, а токмо слабости
ради»". Правильно ли я понимаю, что в церковно-славянском для
являлся послелогом, или его употребление было свободным в диапазоне от предлога до послелога?
Напоминаю вам ваш вопрос, который вас "собственно, интересует". А то смотрю, вы его забыли.
ЦитироватьПрекрасен не разврат, а когда с одной стороны свобода, с другой - не доходит до "разврата". Интересно - так бывает?
а где грань.
Человеческая сексуальность реализуется через фетиши. Для кого-то миссионерская поза является нормой, а всё остальное - крайность, а для кого-то нормой является секс, когда ты одет в кожаный, обтягивающий костюм, а тебя твоя девушка трахает страпоном.
У каждого диапазон разврата разнится.
Если слово разврат вы видите лишь в негативном контексте, можно подобрать толерантный термин - реализация сексуального желания (РСЖ)
ЦитироватьТермин терпимый, просто не надо под ним подразумевать то, что Вы подразумели
я подразумевал лишь лучшее и прекрасное.
Цитата: I. G. от декабря 21, 2013, 20:13
Про геев.
найн. у вас лишь одни геи в голове.
Собственно два вопроса:
1. что будем делать с духовными скрепами с учётом того, что мир меняется, и традиция нынче является лишь атавизмом, хвостом ушедшей эпохи?
2. так для изначально употреблялся как послелог или мог варьироваться и быть на месте предлога?
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 20:16
ЦитироватьПрекрасен не разврат, а когда с одной стороны свобода, с другой - не доходит до "разврата". Интересно - так бывает?
а где грань.
В мозгах. С начала зависимости от. Любая несвобода там и начинается
Цитата: Валер от декабря 21, 2013, 20:29
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 20:16
ЦитироватьПрекрасен не разврат, а когда с одной стороны свобода, с другой - не доходит до "разврата". Интересно - так бывает?
а где грань.
В мозгах. С начала зависимости от. Любая несвобода там и начинается
несвобода? от чего?
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 20:16
ЦитироватьПрекрасен не разврат, а когда с одной стороны свобода, с другой - не доходит до "разврата". Интересно - так бывает?
а где грань
Разврат — вс́ что не для зачатия, точка.
Цитата: Валентин Н от декабря 21, 2013, 20:40
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 20:16
ЦитироватьПрекрасен не разврат, а когда с одной стороны свобода, с другой - не доходит до "разврата". Интересно - так бывает?
а где грань
Разврат — вс́ что не для зачатия, точка.
Вы ж не пробовали. ;)
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 20:35
Цитата: Валер от декабря 21, 2013, 20:29
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 20:16
ЦитироватьПрекрасен не разврат, а когда с одной стороны свобода, с другой - не доходит до "разврата". Интересно - так бывает?
а где грань.
В мозгах. С начала зависимости от. Любая несвобода там и начинается
несвобода? от чего?
В случае разврата - от разврата же :)
Пришёл бывший лётчик устраиваться на работу.
- Что умеете делать?
- Могу летать.
- Ну а ещё что?
- Могу и не летать. :green:
Пока вы не зависите от того чем занимаетесь - вы свободны от этого :)
Цитата: Валер от декабря 21, 2013, 20:42
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 20:35
Цитата: Валер от декабря 21, 2013, 20:29
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 20:16
ЦитироватьПрекрасен не разврат, а когда с одной стороны свобода, с другой - не доходит до "разврата". Интересно - так бывает?
а где грань.
В мозгах. С начала зависимости от. Любая несвобода там и начинается
несвобода? от чего?
В случае разврата - от разврата же :)
Пришёл бывший лётчик устраиваться на работу.
- Что умеете делать?
- Могу летать.
- Ну а ещё что?
- Могу и не летать. :green:
Пока вы не зависите от того чем занимаетесь - вы свободны от этого :)
тут либо полная сексуальная раскрепощённость либо целибат. А расстояние между этими двумя точками и есть степень разврата.
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 20:46
тут либо полная сексуальная раскрепощённость либо целибат. А расстояние между этими двумя точками и есть степень разврата.
Загвоздка в том, что давая себе волю заняться чем-то сильно приятным, вы рискуете попасть от этого занятия в зависимость. Что интересно - усиленно убегая от приятного (целибат в данном случае) вы можете кончить тем же самым
Цитата: Валер от декабря 21, 2013, 20:53
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 20:46
тут либо полная сексуальная раскрепощённость либо целибат. А расстояние между этими двумя точками и есть степень разврата.
Загвоздка в том, что давая себе волю заняться чем-то сильно приятным, вы рискуете попасть от этого занятия в зависимость. Что интересно - усиленно убегая от приятного (целибат в данном случае) вы можете кончить тем же самым
единожды испытав оргазм, убегать от этой приятной зависимости - это надо быть извращенцем.
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 20:19
у вас лишь одни геи в голове.
Ну какие геи? Южане же.
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 21:00
Цитата: Валер от декабря 21, 2013, 20:53
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 20:46
тут либо полная сексуальная раскрепощённость либо целибат. А расстояние между этими двумя точками и есть степень разврата.
Загвоздка в том, что давая себе волю заняться чем-то сильно приятным, вы рискуете попасть от этого занятия в зависимость. Что интересно - усиленно убегая от приятного (целибат в данном случае) вы можете кончить тем же самым
единожды испытав оргазм, убегать от этой приятной зависимости - это надо быть извращенцем.
А можно -
утром деньги.. :green: не отказываться от приятного, не попадая в зависимость? Вопрос! А зависимости плохо кончаются
Текст является фантазийным.
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 16:15
У Маврикия Стратега, другого византийского историка того же VI века, удивление вызвал излюбленный славянами способ совокупления — в воде: на озерной или речной отмели, а то и наплаву среди широкой реки. Изумился Маврикий и тому, что славянская молодежь еще до замужества и женитьбы развлекалась групповым сексом во время праздников — о девственности никто не думал.
Выдумки, такого нет у Псевдо-Маврикия. Он лишь пишет, что жёны были целомудренными, они не хотели жить без мужа и убивали себя, так как муж умер.
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 16:15
Основателем борьбы «за моральные устои» на Руси следует, вероятно, считать... княгиню Ольгу. В 953 году она издала первый известный нам указ (1050-летие, между прочим, можем отметить) на сексуально-свадебную тему — о денежной или вещевой компенсации за бездевственность.
Не было такого указа. Тем более, что под 953 годом нет никаких известий в Повести временных лет.
Так и хочется у автора сего текста спросить, что курил, коль такие буйные глюки на сексуальной почве? Поэтому нет смысла разбирать что-либо написанное автором ибо выдуманно это всё.
Цитата: Валер от декабря 21, 2013, 21:08
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 21:00
Цитата: Валер от декабря 21, 2013, 20:53
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 20:46
тут либо полная сексуальная раскрепощённость либо целибат. А расстояние между этими двумя точками и есть степень разврата.
Загвоздка в том, что давая себе волю заняться чем-то сильно приятным, вы рискуете попасть от этого занятия в зависимость. Что интересно - усиленно убегая от приятного (целибат в данном случае) вы можете кончить тем же самым
единожды испытав оргазм, убегать от этой приятной зависимости - это надо быть извращенцем.
А можно - утром деньги.. :green: не отказываться от приятного, не попадая в зависимость? Вопрос! А зависимости плохо кончаются
от такой зависимости люди так или иначе кончают :)
Цитата: Лукас от декабря 21, 2013, 21:14
Текст является фантазийным.
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 16:15
У Маврикия Стратега, другого византийского историка того же VI века, удивление вызвал излюбленный славянами способ совокупления — в воде: на озерной или речной отмели, а то и наплаву среди широкой реки. Изумился Маврикий и тому, что славянская молодежь еще до замужества и женитьбы развлекалась групповым сексом во время праздников — о девственности никто не думал.
Выдумки, такого нет у Псевдо-Маврикия. Он лишь пишет, что жёны были целомудренными, они не хотели жить без мужа и убивали себя, так как муж умер.
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 16:15
Основателем борьбы «за моральные устои» на Руси следует, вероятно, считать... княгиню Ольгу. В 953 году она издала первый известный нам указ (1050-летие, между прочим, можем отметить) на сексуально-свадебную тему — о денежной или вещевой компенсации за бездевственность.
Не было такого указа. Тем более, что под 953 годом нет никаких известий в Повести временных лет.
Так и хочется у автора сего текста спросить, что курил, коль такие буйные глюки на сексуальной почве? Поэтому нет смысла разбирать что-либо написанное автором ибо выдуманно это всё.
даже если и выдуманный текст (я изначально не сомневался), то всё равно интересна коррелация в современном мире между духовными скрепами и сексуальной раскрепощённостью.
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 21:36
даже если и выдуманный текст (я изначально не сомневался), то всё равно интересна коррелация в современном мире между духовными скрепами и сексуальной раскрепощённостью.
Придётся определить "скрепы". Вас оно ист
Цитата: Валер от декабря 21, 2013, 21:37
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 21:36
даже если и выдуманный текст (я изначально не сомневался), то всё равно интересна коррелация в современном мире между духовными скрепами и сексуальной раскрепощённостью.
Придётся определить "скрепы". Вас оно ист
чо тут определять тут? Всё всё равно через национальность, культуру, религию упрётся в секс. лол
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 21:50
Цитата: Валер от декабря 21, 2013, 21:37
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 21:36
даже если и выдуманный текст (я изначально не сомневался), то всё равно интересна коррелация в современном мире между духовными скрепами и сексуальной раскрепощённостью.
Придётся определить "скрепы". Вас оно ист
чо тут определять тут? Всё всё равно через национальность, культуру, религию упрётся в секс. лол
Связь чё-то сложная
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 16:15
ЦитироватьВизантийские историки считали славян ветвью гуннов. Прокопий Кесарийский описывает наших предков
[troll]Московиты не славяне.[/troll]
Цитата: dagege от декабря 21, 2013, 16:15
Главную же лепту в обуздание «сатанинских страстей» на Руси внесла православная церковь, начавшая реально утверждаться на Руси в XII веке...(и далее)
[troll]Вот оно, пагубное влияние талмудического иудо-христианства. Слава Афродите![/troll]