Кто-то уже сие чудо обкатал?
Смахивают на FEMA trains
у нас нечто подобное было, а потом куда-то делось
Цитата: Leo от ноября 28, 2013, 00:31
у нас нечто подобное было, а потом куда-то делось
В Германии нет двухэтажных вагонов?
В Израиле и в Финляндии это обычно дело, в каждом поезде есть.
Цитата: RawonaM от ноября 28, 2013, 08:42
В Израиле и в Финляндии это обычно дело, в каждом поезде есть.
Фишка в том, что в России эти вагоны - купейные, со спальными местами. Такого в мире, вроде бы, ещё не делали.
По сути, сам не ездил, но Рабинович напел:
Плюсы: цена на 30% ниже, чем в одноэтажных вагонах
Минусы: мало места для багажа, особенно для пассажиров верхних полок; нет титана; 1 туалет на 21 пассажира (в обычном вагоне 1 на 18 пасс.); окна не открываются.
Цитата: Geoalex от ноября 28, 2013, 08:55
Цитата: RawonaM от ноября 28, 2013, 08:42В Израиле и в Финляндии это обычно дело, в каждом поезде есть.
Фишка в том, что в России эти вагоны - купейные, со спальными местами. Такого в мире, вроде бы, ещё не делали.
В Финляндии спальные вагоны двухэтажные. Даже с душевыми кабинками.
Ole hyvä:
http://www.vr.fi/en/index/palvelut/tietoja_junista/yo_ja_autojunat/kaksikerrosmakuuvaunut.html
Во время обкатки видел - уродство. похожее на сарай!
Цитата: RawonaM от ноября 28, 2013, 08:58
Цитата: Geoalex от ноября 28, 2013, 08:55
нет титана
Это что?
Устройство для нагревания воды. Снабжён краником для наливания кипятка в чай, кофе и доширак. Как ездить в ночных поездах без титана я не представляю.
Сделано в Финляндии: (wiki/en) Transtech_(Finnish_company) (http://en.wikipedia.org/wiki/Transtech_%28Finnish_company%29)
Цитата: RawonaM от ноября 28, 2013, 08:59
Ole hyvä:
http://www.vr.fi/en/index/palvelut/tietoja_junista/yo_ja_autojunat/kaksikerrosmakuuvaunut.html
Спасибо, не знал. Но наш вместительнее, 64 пассажира против 38. :)
Цитата: Geoalex от ноября 28, 2013, 09:02
Устройство для нагревания воды. Снабжён краником для наливания кипятка в чай, кофе и доширак. Как ездить в ночных поездах без титана я не представляю.
Это который на дровах? Я когда говорю людям, что в российских поездах воду на дровах греют, реакция обычно неоднозначная ;D
А зачем вам ночью горячая вода? Ночью же спят. На крайняк есть же вагон-ресторан или тележка с напитками.
Ну и в соседний вагон за водой сходить можно.
Цитата: Geoalex от ноября 28, 2013, 09:04
Цитата: RawonaM от ноября 28, 2013, 08:59Ole hyvä:
http://www.vr.fi/en/index/palvelut/tietoja_junista/yo_ja_autojunat/kaksikerrosmakuuvaunut.html
Спасибо, не знал. Но наш вместительнее, 64 пассажира против 38. :)
Ну утрамбовать можно конечно, в финском же только двушки, верних этаж имеет душ в номере, а внизу два душа (емнип) общих.
Убрать душ, сделать 6-местники как в югославии, вуаля, можно и сотню положить :)
Летом внизу вода и без титана нагреется. Как всё у нас. сделано для широты Москвы. а южнее Воронежа летом их пускать нельзя. Моё нехорошее предсказание - поезд сдует с рельсов на полном ходу где-то на южном Поволжье или Дону. Если товарные вагоны высокие и есть. то они тяжёлые. а это так - пустые коробки.
Цитата: RawonaM от ноября 28, 2013, 09:06
Это который на дровах? Я когда говорю людям, что в российских поездах воду на дровах греют, реакция обычно неоднозначная ;D
Всё-таки не на дровах, а на угле. К тому же все современные вагоны имею электрические титаны, а угольные остались только в старых вагонах, доживающих свой век.
Цитата: RawonaM от ноября 28, 2013, 09:06
А зачем вам ночью горячая вода? Ночью же спят. На крайняк есть же вагон-ресторан или тележка с напитками.
Ну и в соседний вагон за водой сходить можно.
Ну как, сел вечером в поезд, попил чаю-кофею. Утро то же самое. Ну а если ехать более 12 часов, то без титана и вовсе не обойтись. Я вот не представляю, как ехать 24 часа от Москвы до Адлера без горячей воды в этом новом двухэтажном поезде. Формально у проводника есть 1 чайник, ёмкостью 2 литра на 64 человека.
Вот кстати вид двух смежных купе нижнего этажа на финском поезде, соединяющихся по желанию друг с другом:
http://www.360hosting.biz/vr/makuuvaunu.htm
Цитата: Джереми от ноября 28, 2013, 09:11
Летом внизу вода и без титана нагреется.
До 100 градусов?
Цитата: Джереми от ноября 28, 2013, 09:11
Как всё у нас. сделано для широты Москвы. а южнее Воронежа летом их пускать нельзя.
Там кондиционеры стоят. Но вот если сломается - то жопа.
Цитата: Джереми от ноября 28, 2013, 09:11
Моё нехорошее предсказание - поезд сдует с рельсов на полном ходу где-то на южном Поволжье или Дону. Если товарные вагоны высокие и есть. то они тяжёлые. а это так - пустые коробки.
Этот вагон всего на 50 см выше обычного. Кроме того товарные вагоны тоже внезапно бывают пустыми.
Да никто дровами титаны не топит. а только для растопки угля используют в самом начале. А как. интересно. с ресторанной тележкой наверх будут подниматься?
Цитата: RawonaM от ноября 28, 2013, 09:12
Вот кстати вид двух смежных купе нижнего этажа на финском поезде, соединяющихся по желанию друг с другом:
http://www.360hosting.biz/vr/makuuvaunu.htm
Для финских расстояний нормально, для наших не пойдёт - ни столика, ни верхней багажной полки, да и вообще как-то очень тесно.
Цитата: Джереми от ноября 28, 2013, 09:16А как. интересно. с ресторанной тележкой наверх будут подниматься?
Там лифт для тележки стоит. Во всех финских поездах.
А что. кто-то верит в то. что "горячий чай" был кипятком? В половине случаев не был. Товарняки. хоть и бывают порожняками. но в 3-5 раз длиннее и ходят с меньшей скоростью. и. соответственно. вероятность опрокидывания ветром намного меньше.
Цитата: Geoalex от ноября 28, 2013, 09:17
да и вообще как-то очень тесно.
Представил себе обычный советский купейный вагон. Там теснее однозначно. Если в вашем двухэтажном еще теснее, то об чем вообще речь?
Столики внизу говорят добавили в новых версиях. Я обнаружил, что по этой же ссылке все купе этого вагона можно посмотреть, верхние тоже, которые с душем.
Цитата: Джереми от ноября 28, 2013, 09:23
А что. кто-то верит в то. что "горячий чай" был кипятком?
Там же термометр висит. Если было ниже 80 градусов, то всегда просил проводника добавить жАру.
Прикольно.
Цитата: RawonaM от ноября 28, 2013, 09:25
Представил себе обычный советский купейный вагон. Там теснее однозначно.
Четырёхместный теснее, а двухместный намного просторнее.
Цитата: Geoalex от ноября 28, 2013, 09:11
Всё-таки не на дровах, а на угле. К тому же все современные вагоны имею электрические титаны
Первый раз слышу про электрические титаны :o
Езжу 2-3 в год на поездах РЖД, в т.ч. и на фирменных.
Хотя может просто не обращал внимания
Цитата: Джереми от ноября 28, 2013, 09:23
Товарняки. хоть и бывают порожняками. но в 3-5 раз длиннее и ходят с меньшей скоростью. и. соответственно. вероятность опрокидывания ветром намного меньше.
Вот меня тоже напрягает возможность опрокидывания этих новых вагонов. необязательно ветром
Цитата: Borovik от ноября 28, 2013, 09:27
Первый раз слышу про электрические титаны :o
Езжу 2-3 в год на поездах РЖД, в т.ч. и на фирменных.
Ну вот например ссылка: http://railway.kanaries.ru/lofiversion/index.php?t4235.html
Цитата: Borovik от ноября 28, 2013, 09:28
Вот меня тоже напрягает возможность опрокидывания этих новых вагонов. необязательно ветром
Они всего на 50 см выше, но при этом намного тяжелее обычных.
Цитата: RawonaM от ноября 28, 2013, 09:25
Если в вашем двухэтажном еще теснее, то об чем вообще речь?
Наш двухэтажный действительно неудачен. Если я захочу комфорта, то поезду в одноэтажном купе, а если захочу сэкономить - то в плацкарте. А лучше вообще самолётом.
Конечно самолётом. Максимум - на поезде я готов поехать из Мск в Спб, Киев или Казань. Но мои маршруты обычно длиннее и дальше
На поезде на Алтай или в Ср. Азию - ваще жесть :o
Кстати, я удивился, что не появилось темки про Казань
Цитата: Geoalex от ноября 28, 2013, 09:32
а если захочу сэкономить - то в плацкарте.
Плацкарты отменяют же. Вот эти двухэтажные вагоны теперь и будут эконом-вариант.
Нормально.
Цитата: Flos от ноября 28, 2013, 09:46
Плацкарты отменяют же.
Это просто болтовня РЖД, чтобы выбить у государства деньги на новое шубохранилище. По факту уже после этого заявления РЖД разместила заказ на закупку 150 плацкартных вагонов.
А "общие" и "межобластные" вагоны ещё живы, кстати?
Цитата: Flos от ноября 28, 2013, 09:46
Плацкарты отменяют же.
Ужас!!!
Никогда не любил купе. Посадят тебя неизвестно с кем.
Лучше всего плацкарт, там веселее.
В купе хорошо когда все свои едут, а не с незнакомыми. Хотя конечно можно и с интересными людьми попасть тоже.
Цитата: Borovik от ноября 28, 2013, 09:49
А "общие" и "межобластные" вагоны ещё живы, кстати?
Живы, но есть далеко не во всех поездах. Например есть в поезде Москва - Рига латвийского (!) формирования. Так что можно в "общаке" в ЕС ездить :)
Да. Плацкарт - это социализация. Единство и братание пролетариата всей страны :) Под обязательные огурчики и варёную курицу. Ну, ещё варёные яйца в газетке, водочка, карты и разговоры обо всём
Из моей последней поездки плацкартом мне особенно запомнился мощный мужик в розовых шортах и тёмных очках, с уральским говорком ;D
Ах да, орущие и бегающие по вагону дети тоже крайне желательны
Цитата: RawonaM от ноября 28, 2013, 09:50
Никогда не любил купе. Посадят тебя неизвестно с кем.
Лучше всего плацкарт, там веселее.
В купе хорошо когда все свои едут, а не с незнакомыми. Хотя конечно можно и с интересными людьми попасть тоже.
+1. В купе - только своей компанией. Я имел опыт проезда в купе с алкашами - век не забуду.
Да, ещё. Кто-нибудь ездил в РЖД-шных мужских / женских вагонах?
Цитата: Borovik от ноября 28, 2013, 09:55
Ах да, орущие и бегающие по вагону дети тоже крайне желательны
СПб-Анапа, ммм...
Горный участок "Энем-1-Кривенковская", по которому следуют почти все поезда с Москвы. Питера. Киева. Львова. Минска. Калининграда на Адлер, несмотря на все старания более-менее добросовестных питерских и местных путейцев и строителей. весь в седловинах. откосы в мусоре. местное население где хочет. там и перегоняет овец. А у наших. особенно. адлерских проводников старая традиция - швырять пакеты с мусором в окна на перегонах. а также и шлак из-под титанов. На одной из станций кулёк с мусором ночью попал между стрелками. и автомат не мог перевести. чуть беда не случилась. Как тут будут ходить "Ласточки". похожие больше на бульдогов. и др. скоростные поезда. ума не приложу!
Цитата: RawonaM от ноября 28, 2013, 08:42
Цитата: Leo от ноября 28, 2013, 00:31
у нас нечто подобное было, а потом куда-то делось
В Германии нет двухэтажных вагонов?
В Израиле и в Финляндии это обычно дело, в каждом поезде есть.
Лет около 10 не видал точно. А жалко - мест нехватка жуткая
Плацкарты отменят , был сюжетец по ТВ , объясняли почему-то экономией .
Цитата: Джереми от ноября 28, 2013, 11:53
На одной из станций кулёк с мусором ночью попал между стрелками. и автомат не мог перевести. чуть беда не случилась.
Ага, жуткая беда. Поезд чуть не задержался! Но, конечно, привычка мерзопакостная. У нас в Москве этим делом "развлекались" на митьковской ветке. Пока по ней не было пассажирского движения, она вообще вся была настолько завалена мусором, что, пожалуй, шпал и подошв рельсов не видно было, только головки. В мусоре, как в снегу. Несколько лет назад там сделали электрификацию, и теперь там проходит также несколько транзитных поездов. М.б. теперь на тему сброса мусора и стали следить получше - не знаю. А может, и по-прежнему швыряют.
Ещё есть другая привычка - топить в парках отстоя отопительные котлы вагонов мусором. Как-то раз в холодную погоду заходил я в Сокольники, в парк культуры - так всё кругом вонючим дымом затянуто - вагоны, понимаешь, мусором отапливают.
Цитата: Лом d10 от ноября 28, 2013, 16:50
Плацкарты отменят , был сюжетец по ТВ , объясняли почему-то экономией .
Да идиоты просто. Они думают, что пассажира можно таким способом пересадить в более дорогое купе, что можно вытащить у потребителя услуги из кармана больше, чем там есть. А фиг там, нельзя. Пассажир просто продолжит уходить на автобусы. Уже давно у нас тут под носом на Павелецкой стаи диких междугородных автобусов коптят по всем улочкам и переулкам, везут те самые толпы пассажиров, которых не хотят возить упёртые пидовцы.
Сделали бы просто тариф обратно пропорциональным вместимости вагона (отказавшись от госрегулирования), всё равно плацкарт будет дешевле, чем купе (и, плюс к тому, если я еду не в компании из 4 человек, заполняющей строго всё купе, а в особенности один - я бы предпочёл плацкарт даже при равной с купе стоимости билета).
Цитата: RawonaM от ноября 28, 2013, 09:50
Никогда не любил купе. Посадят тебя неизвестно с кем.
а вдруг с симпатичной девушкой ?
Цитата: Джереми от ноября 28, 2013, 11:53
Как тут будут ходить "Ласточки". похожие больше на бульдогов. и др. скоростные поезда. ума не приложу!
Никаких скоростных скоростей там не будет. Не то что скоростных, а даже просто обычных для пассажирского поезда в равнинной местности. Так что ходить будут примерно так же, как ходят нынешние поезда. Габарит для всех один, вообще говоря.
Цитата: Leo от ноября 28, 2013, 17:08
а вдруг с симпатичной девушкой ?
Вероятность появления симпатичной девушке среди примерно 50 попутчиков в плацкартном вагоне много выше, чем среди 2-3 попутчиков в купе. Тем более, что симпатичная девушка тоже рассуждает, как мы, и думает "ну нафиг это купе, вдруг окажешься с какими-нибудь пьяными бугаями" - в результате в купе возрастает концентрация только тех самых бугаёв, которым вообще никто не страшен. Ещё в купе частенько бывают такие вонючие пассажиры, что приходится всю дорогу ехать в стоя в проходе (ну, хорошо хоть там откидные сиденьица есть), чтобы не задохнуться, т.к. в купе разит хуже, чем в слоновнике.
Цитата: Borovik от ноября 28, 2013, 09:28
Вот меня тоже напрягает возможность опрокидывания этих новых вагонов. необязательно ветром
Кроме ветра, на самом деле больше нечему. Нет, если скорость не соблюдать, можно вообще всё что угодно опрокинуть (или вначале просто сойти, а потом уж под откос вверх тормашками). Но у нас, в отличие от некоторых стран, такое несоблюдение скорости - редкость. А вот ветер - действительно проблема. Возможно, что придётся вводить довольно драконовские ограничения скорости по погоде (боковые силы от ветра возрастают со скоростью движения, а не только самого ветра).
Цитата: Toman от ноября 28, 2013, 17:15
Цитата: Leo от ноября 28, 2013, 17:08
а вдруг с симпатичной девушкой ?
Вероятность появления симпатичной девушке среди примерно 50 попутчиков в плацкартном вагоне много выше, чем среди 2-3 попутчиков в купе. Тем более, что симпатичная девушка тоже рассуждает, как мы, и думает "ну нафиг это купе, вдруг окажешься с какими-нибудь пьяными бугаями" - в результате в купе возрастает концентрация только тех самых бугаёв, которым вообще никто не страшен. Ещё в купе частенько бывают такие вонючие пассажиры, что приходится всю дорогу ехать в стоя в проходе (ну, хорошо хоть там откидные сиденьица есть), чтобы не задохнуться, т.к. в купе разит хуже, чем в слоновнике.
ну вонючие пассажиры и в плацкарте наблюдаются и там тоже совсем не радуют
Цитата: Geoalex от ноября 28, 2013, 09:30
Они всего на 50 см выше, но при этом намного тяжелее обычных.
Так-то оно так, но и распределение веса кузова уже другое, и сам вес кузова больше (намного тяжелее он именно за счёт кузова, а не тележек), и центр тяжести явно выше. Т.е. за вычетом избытка/дефицита возвышения (с учётом наклона на рессорном подвешивании) запас на устойчивость остаётся меньше. А для схода не обязательно именно прямое опрокидывание (полная обезгрузка колёс с одной стороны). Сход может произойти и при лишь частичной обезгрузке колеса, когда гребень уже не может противостоять всползанию.
Цитата: Toman от ноября 28, 2013, 17:15
Цитата: Leo от ноября 28, 2013, 17:08
а вдруг с симпатичной девушкой ?
Ещё в купе частенько бывают такие вонючие пассажиры, что приходится всю дорогу ехать в стоя в проходе (ну, хорошо хоть там откидные сиденьица есть), чтобы не задохнуться, т.к. в купе разит хуже, чем в слоновнике.
Я после такого двухсуточного отстоя в узком коридоре зимой больше ни разу в купейньій билетов не брал. Вообще. стараюсь на автобусах ездить. потому что РЖД - сплошной лохотрон. "Народньіе єлектрички у нас уже дороже автобусов. Даже за одну зону провоза велосипеда берут 70 руб. Расписание подогнано под график работьі железнодорожников. а не для удобства потенциальньіх пассажиров. В Краснодарском отделении СКЖД в два раза число вагонов сократили. а они и те не нужньі - порожняком большинство рейсов ходят.
Цитата: Geoalex от ноября 28, 2013, 09:55
Живы, но есть далеко не во всех поездах. Например есть в поезде Москва - Рига латвийского (!) формирования. Так что можно в "общаке" в ЕС ездить :)
Эх... Ездил я 3 раза в общем вагоне 3/4 скорого, пока его не отменили. А потом 3/4 отменили, слив его состав с 1/2. В принципе-то разумно - нафиг 2 поезда по 6 вагонов через 2 часа друг за другом (ладно были б через 12 часов, один вечером, другой утром, скажем - это было бы осмысленно, а так...) Но, увы, оставшийся поезд - именно 1/2, и остановок у него как и было - по России почти ни шиша. Ни Пустошки, ни Новосокольников даже (узловая станция, между прочим). И в Пустошку или из Пустошки на нём теперь не съездить. (Цена была чуть дороже, чем в российском плацкарте - зато ехать было намного, намного быстрее). А потом пидовцы и беспересадочные вагоны Москва-Себеж грохнули. А потом грохнули даже сам пригородный поезд, который эти вагоны (и из Питера тоже) катал. Потом, вроде, вернули пригород обратно. Как сейчас, не знаю.
Цитата: Toman от ноября 28, 2013, 17:37
Потом, вроде, вернули пригород обратно. Как сейчас, не знаю.
Пригород ходит, но всего 1 пара в день.
Цитата: Geoalex от ноября 28, 2013, 09:11
Всё-таки не на дровах, а на угле.
Воду - лучше таки на дровах. И я обычно видел именно на дровах. Уголь же воняет. А летом окна открыты, и/или вентиляция усиленная - дым будет в вагон попадать довольно сильно. Так что лучше, если он будет дровяной, а не угольный. Вот отопительный котёл - его да, обычно углём - но отопление-то идёт зимой, когда в большинстве своём окна закрыты. А кипяток в титане должен быть круглогодично.
Цитата: Geoalex от ноября 28, 2013, 17:50
Пригород ходит, но всего 1 пара в день.
Одна пара в день не считается - её и не убирали. Но это же ночной пригород, между ним и московским пассажирским или наоборот в В.Луках целый день ждать с раннего утра до раннего вечера, ни хрена себе стыковочка! За полсуток едва ли не быстрее будет пешком дойти (тем более, что пригорода не только дождаться надо, а он ещё и едет неспешно, и приезжает отнюдь не прямо в деревню, а там ещё 30-40 км пешком всё равно придётся пилить (автобусов-то ночью как-то не особо, имхо, а ждать ещё полдня автобуса - вовсе за гранью разумного) ). Я как-то раз из самых Новосокольников полсотни км пешком пёр, как дурак (как дурак - потому что надо было не постесняться и взять с собой велосипед). Около полуночи вышел, где-то примерно к обеду дошёл. На велосипеде бы примерно к 6-7 утра можно было доехать.
Цитата: Geoalex от ноября 28, 2013, 09:14
Кроме того товарные вагоны тоже внезапно бывают пустыми.
Ага, причём пустой грузовой вагон весит этак 24-25 т всего лишь. Хотя предельно длинные и высокие "для легковесных грузов" - конечно, потяжелее. Но всё равно они легче даже одноэтажного пассажирского - где-то в районе 35-40 т, против 48-50 т у одноэтажного пассажирского. Не говоря уж о двухэтажном.
Объясните неспециалисту, как у двухэтажного вагона хватает высоты на два полноценных этажа, и, при этом, он не задевает контактный провод?
Цитата: antic от ноября 29, 2013, 13:59
Объясните неспециалисту, как у двухэтажного вагона хватает высоты на два полноценных этажа, и, при этом, он не задевает контактный провод?
У него нижний этаж опущен вниз по сравнению с обычными вагонами.
В смысле ниже первый этаж? Или утоплен в землю? )
Цитата: Borovik от ноября 29, 2013, 14:04
В смысле ниже первый этаж? Или утоплен в землю? )
(http://www.tvz.ru/products/images/61-4465_big1.jpg)
(http://www.tvz.ru/products/images/61-4440-2010_big.jpg)
Чётто моя интуиция говорит мне, что вагон убог и внутри ничего хорошего нет
Цитата: Borovik от ноября 29, 2013, 14:13
Чётто моя интуиция говорит мне, что вагон убог и внутри ничего хорошего нет
То, что он хуже обычного купейного вагона - спору нет. Но и билеты на него дешевле.
Цитата: Borovik от ноября 29, 2013, 14:13
Чётто моя интуиция говорит мне, что вагон убог и внутри ничего хорошего нет
Не, нормально...
Только полок для багажа нет.
По каким направлениям это чудо ходит?
Душ-таки есть, прогресс. Правда пока водку не запретят, вероятно что в этот душ вряд ли нормальным людям придется походить. :)
Еще вот что непонятно, если душ закрывается вместе с туалетом, то что, весь вагон должен терпеть пока кто-то моется? А если душ отдельно закрывается, то выйдя из душа можно застать кого-то на унитазе.
Цитата: RawonaM от ноября 29, 2013, 15:50
Еще вот что непонятно, если душ закрывается вместе с туалетом, то что, весь вагон должен терпеть пока кто-то моется? А если душ отдельно закрывается, то выйдя из душа можно застать кого-то на унитазе.
приличный человек сделает вид, что не заметит сидящего на унитазе (если только ему самому не надо - но тогда можно попросить подвинуться) :)