Говоря о генетич. смешанности великороссов обычно вспоминают, что где-то в роду «затесался татарин», как более внешне и по темпераменту заметный след, но не вспоминают об угро-финской его составляющей. А ее вес, вероятно, генетически больше, т к у всех северо-русских и многих из центральных р-нов наблюдается уже издревне (по археологич. антропологии) угро-фин. черты во внешности. Формируясь Россия поглотила территорию и население этих многих финских племен (Мери,Муромы,Мещеры,Води,Веси,Лопи и мн.др.) издревне заселявшую ее центр от Волги до Балтики и Беломорья (о чем говорят древ.гидронимы, такие названия рек как Нева, Москва, владимирская Нерль и новгородск.озеро Ильмень, кот.имеют финское происхождение).
Также наличие именно финского элемента отличает русских от всех остальных славян (в сравнении, например с тюркским элементом, кот. есть не только у русских, но и у украинцев, болгар, и даже у части поляков). Ну, а что же характерного внес этот угро-финский элемент в русский характер?
– Это, такие характерные черты, как склонность к самопогружению и самокопанию, внешняя неприветливость и пофигизм, депрессивность и обломовская лень, склонность к алкоголизму (русские самые "запойные" из славян), безынициативность, смирение с существующим, слабая материальная заинтересованность,тяжесть на подьем (вспомним Илью Муромца, кстати и прозвище у него – от имени финского племени), но при этом также – выносливость и неприхотливость, необьяснимое упорство и склонность к самопожертвованию (что немцы называли – русский фанатизм, типа многократно повторенных подвигов Матросова и Гастелло), также, вероятно, и особая форма русского православия (в виде старцев, напоминающих древних финских волхвов) и вечная русская надежда на чудо. Последнее предположение о связи русского типа веры с финским элементом иллюстрируют приведенные здесь далее отрывки из работы известного историка 19 века С.Соловьева. Из них видно, что мистическое у русских в большей степени имеет происхождение от финских народов, как природно к этому более расположенных. Также можно к ним добавить из истории православия в России, что такие важные его персонажи как патриарх Никон и его противник протопоп Аввакум были угро-финнами (мордвой). И вот еще пример,- недавно исследованные нетленные (до сих пор) мощи св.Александра Свирского оказались принадлежали человеку вепсской национальности. А всем известные монастыри и церкви Соловков, Валаама и Кижей, видимо, также неслучайно оказались на территории или в окружении угро-финского населения. Да и другие истинно русские святыни – Сергиев Посад, святые соборы Ростова Вел., Ярославля, Сузлаля и Владимира находятся на древней земле фин. народа мери – растворившегося генетически в здешних русских. Т.ч может быть пресловутая «загадка русской души» кроется именно в этом угро-финском элементе нашего нац. характера?
(говоря о «угро-финском» я подразумеваю в целом эту языковую и общеплеменную общность, где непосредственно конкретные финны Финляндии явл. не самым типичным во всех её общих качествах народом, тк во многом пропитавшимся западным протестантизмом и шведским влиянием).
Теперь приведу отрывки о древних финских племенах из книги
«История России с древнейших времен» историка Сергея Соловьева
«..О волхвах славянских мы знаем очень мало, но нет сомнения, что они имеют тесную связь с волхвами финскими по близкому соседству и союзничеству этих двух народов, тем более, что после, по принятии христианства, волхвы преимущественно являются на финском севере и оттуда мутят славянское народонаселение. Финское племя искони отличалось наклонностию к волшебству, искони славилось им: у финнов преимущественно было развито учение о злых божествах, о злых духах и о сообщении с ними.
.....Начальный летописец русский знает следующие финские народы, жившие в его время в полунощных странах и платившие дань Руси: чудь, меря, весь, мурома, черемись, мордва, пермь, печора, ямь. Общеплеменное название финны есть название немецкое, чудь - славянское, суомалайн - своенародное. Финн на немецком языке означает жителя болотной, влажной низменности; то же означают и финские названия разных племен, например емь значит мокрый, водяной, весь объясняется как - вода. И теперь финские имена местностей встречаются преимущественно на болотистых пространствах. Наш летописец указывает нам финские племена преимущественно около озер; в половине IX века южные границы финского племени с славянским можно положить в области Москвы-реки ....
Если не самые древние, то по крайней мере одни из древнейших обитателей Русской государственной области, финны имели незавидную участь: с трех сторон теснили их народы славянского, германского и тюркского племени; мы видим, как у нас финны постоянно уступают пред славянами, подчиняются влиянию их народности, приравниваются к ним; причину такого явления из внешних обстоятельств объяснить нетрудно....
.. Славянские племена соединяются под одною властию, чрез это единство приобретают силу материальную, а потом и начатки образованности христианской, и таким образом получают над финскими племенами материальное и духовное преимущество, пред которым те и должны были преклониться. Можно сказать только одно, что славянское племя воспиталось при более благоприятных природных обстоятельствах и, уже окрепнув на юго-западе, явилось среди финнов на северо-востоке. По нашему летописцу видно, что финны имели города, подобно славянам, подобно последним терпели от родовых усобиц по изгнании варягов, вследствие чего вместе с ними и призвали князей; в скандинавских преданиях финны являются искусными кузнецами, финские мечи славятся на севере. От этих оседлых промышленных финнов, соседивших с славянами и союзных с ними, должно отличать северных их соплеменников, лапонцев, которых, как видно, суровая природа остановила на низшей ступени человеческого развития, и теперь в характере собственных финнов и лапонцев замечается такое же различие, как между мужеством и детством. Бесспорно, последних разумеет Тацит, когда описывает образ жизни финнов, когда говорит об их изумительной дикости, гнусной скудости: нет у них ни оружия, ни лошадей, ни домов; пища у них - трава, одежда - кожи, ложе - земля; вся надежда их в стрелах, которые по недостатку железа заостриваются костями; охота питает мужей и жен. Детям нет другого убежища от зверей и непогоды, кроме шатров, кое-как сплетенных из древесных ветвей - сюда возвращаются с охоты молодые, здесь отдыхают старики. Но вести такой образ жизни, продолжает Тацит, они считают блаженнее, чем трудиться на поле, строить дома, с надеждою и страхом смотреть на свои и чужие имущества. Безопасные от людей, безопасные от богов, они достигли самого трудного - отсутствия желаний. Здесь нельзя не обратить внимания на слова Тацита о том, что финны считают себя блаженными и достигли самого трудного - отсутствия желаний; эти слова объясняют нам происхождение сказки о блаженных гипербореях: мыслители древних образованных народов, утомившись волнениями жизни, проистекавшими от ничем неудовлетворимых страстей человека-язычника, любили с завистью останавливаться на диких народах, у которых почти нет никаких желаний, которые не могут ни много приобретать, ни много терять и потому не подвержены мучительным колебаниям между страхом и надеждою, не боятся ни людей, ни богов....
В жалком виде представляется нам быт финских племен, живущих к югу от Финского залива; слабости духовной у этих племен соответствует слабость тела, соединенная, однако, с высшею степенью нечувствительности ко внешним впечатлениям; ни один из европейских народов не обнаруживает так мало духовного напряжения, не является так забитым; эстонец, например, отличается резко от своих соседей - русских и латышей тем, что вовсе не поет, пляска ему почти неизвестна. Неблагоприятные исторические обстоятельства, могшие иметь вредное влияние на развитие этого племени, нам известны, но сколько сама природа племени содействовала этим обстоятельствам, решить трудно»
Книга издана в 1896 г.
оригинал статьи с иллюстрациями (и астро-дополнением)
http://www.astrolingua.spb.ru/ANONS/finrus.htm (http://www.astrolingua.spb.ru/ANONS/finrus.htm)
Что такой угро-финский характер? :o
Цитата: Nevik Xukxo от декабря 18, 2012, 14:47
Что такой угро-финский характер? :o
А что такое русский характер? Поелику в стартовой статье русский противоставляется остальным славянским, логично предположить, что "угро-финское" - это всё, отличное о остальных славян, только как вот быть с германским, романским, тюркским и прочими влияниями на славян? Будем искать их черты в славянских характерах?
Цитата: Веташ от декабря 13, 2012, 17:02
Книга издана в 1896 г.
Что вы хотите от науки 19 века.
Цитата: Веташ от декабря 13, 2012, 17:02
В жалком виде представляется нам быт финских племен, живущих к югу от Финского залива; слабости духовной у этих племен соответствует слабость тела, соединенная, однако, с высшею степенью нечувствительности ко внешним впечатлениям; ни один из европейских народов не обнаруживает так мало духовного напряжения, не является так забитым; эстонец, например, отличается резко от своих соседей - русских и латышей тем, что вовсе не поет, пляска ему почти неизвестна.
Интересные истории. Финны показали русским в Зимней войне, насколько они жалкие и забитые.
финнов роднит с русскими любовь к баням-саунам
Цитата: almangum от декабря 18, 2012, 14:58
Цитата: Nevik Xukxo от декабря 18, 2012, 14:47
Что такой угро-финский характер? :o
...Будем искать их черты в славянских характерах?
на тему "славянский характер" недавно было не очень серьезное, но все же обсуждение на форуме Балто-славика -
http://www.balto-slavica.com/forum/index.php?s=43a2483fc421d5a9d4973e3145e558b3&showtopic=14150
Я ж забыл добавить - в угро-финских масса иранских заимствований, как отделить (или выделить) иранское влияние на ф-у характер?
А как поделить самое иранское: где скифское, где сарматское, где аланское...
Или следы голядского?
Цитата: almangum от декабря 18, 2012, 15:53
Я ж забыл добавить - в угро-финских масса иранских заимствований, как отделить (или выделить) иранское влияние на ф-у характер?
С точки генетики иранское влияние есть лишь на самых юж.финнов (часть мокши-мордвы), в остальном лишь некоторое в языке у др. поволжских финнов, кот. кстати менее др. росс.фин.народов растворились в русских. Что демонстрирует наличие их нац. республик.
Цитата: Веташ от декабря 18, 2012, 16:04
С точки генетики иранское влияние есть лишь на самых юж.финнов (часть мокши-мордвы)
Сомнительно. Вроде из всех ФУ разве что только прибалтийско-финские и саамские избегли иранского влияния, так как убегли далеко на северо-запад ещё до (?) появления скифов в степной зоне.
Цитата: Веташ от декабря 18, 2012, 16:04
Что демонстрирует наличие их нац. республик.
А где тогда Мерянская, Муромская и Мещерская республики? :???
Цитата: Nevik Xukxo от декабря 18, 2012, 16:08
Цитата: Веташ от декабря 18, 2012, 16:04
С точки генетики иранское влияние есть лишь на самых юж.финнов (часть мокши-мордвы)
Сомнительно. Вроде из всех ФУ разве что только прибалтийско-финские и саамские избегли иранского влияния, так как убегли далеко на северо-запад ещё до (?) появления скифов в степной зоне.
Очень сомнительно, учитывая наличие иранизмов и в приб.-финских.
Цитата: almangum от декабря 18, 2012, 16:12
Очень сомнительно, учитывая наличие иранизмов и в приб.-финских.
А может тут через посредство славян и балтов?
Цитата: Nevik Xukxo от декабря 18, 2012, 15:56
Или следы голядского?
Здесь важен количественный фактор, - десятки расстворившихся угро-фин. народов, кстати на своей родной территории. И один балтийский, выдвинувшийся сюда, да и то не полностью здесь расстворившийся, а и сохранившийся и в литовцах. Если уж выделять славян. народ с балтийск. влиянием, то это несомненно белорусы, одно из еще недавних имен которых - литвины.
Цитата: Веташ от декабря 18, 2012, 16:13
Здесь важен колличественный фактор, - десятки расстворившихся угро-фин. народов, кстати на своей родной территории.
А демографию этих ФУ племён представляете? По-вашему, всё население той же муромы сколько было? :???
Погодите, я читала, что балтские диалекты простирались до Оки и даже до средней Волги, о чем свидетельствует гидронимия. Потом часть древних балтов стали финноязычными.
Цитата: Nevik Xukxo от декабря 18, 2012, 16:08
Цитата: Веташ от декабря 18, 2012, 16:04
С точки генетики иранское влияние есть лишь на самых юж.финнов (часть мокши-мордвы)
Сомнительно. Вроде из всех ФУ разве что только прибалтийско-финские и саамские избегли иранского влияния, так как убегли далеко на северо-запад ещё до (?) появления скифов в степной зоне.
Среди угро-финнов к степи приблизилась лишь мордва, угро-финны это прежде всего лесные народы
Цитата: Веташ от декабря 18, 2012, 16:17
Среди угро-финнов к степи приблизилась лишь мордва, угро-финны это прежде всего лесные народы
Пермяне раньше жили южнее - почитайте что-нибудь об этом.
А марийцы вообще мутные - я так особо не понял, откуда они на своей исторически известной территории.
А уж венгры-то на лесных жителей тоже непохожи.
Цитата: Веташ от декабря 18, 2012, 16:17
Среди угро-финнов к степи приблизилась лишь мордва, угро-финны это прежде всего лесные народы
Какая мордва? Эрзя или мокша?
Балты участвовали в этногенезе мокши.
Цитата: Swet_lana от декабря 18, 2012, 16:26
Балты участвовали в этногенезе мокши.
А не эрзи?
Не помню. Но все равно, и мокша, и эрзя - поволжские финны.
Цитата: Swet_lana от декабря 18, 2012, 16:30
Не помню. Но все равно, и мокша, и эрзя - поволжские финны.
Даже поволжские финны все разные.
Цитата: Swet_lana от декабря 18, 2012, 16:30
Но все равно, и мокша, и эрзя - поволжские финны.
Поволжские финны непонятная штука. Бо марийцы к "мордве" не особо-то и близки вроде как.
Может, и не было никакого специфического марийско-мордовского праязыка.
Согласна, что разные. Но если следовать логике топикстартера, то славяне и поволжские финны изначально должны иметь общие нац. черты, т.к. и те, и другие среди своих предков имеют древних балтов.
А есть какие-то достоверные балтизмы в марийском? :what:
Цитата: Nevik Xukxo от декабря 18, 2012, 16:26
Цитата: almangum от декабря 18, 2012, 16:24
Многие из иранизмов объясняют и прямыми контактами...Хотел было ссылки найти, но вспомнил, в каком разделе находимся.
Ну, надеюсь, хоть к саамам ползучие иранизмы не прокрались? :umnik:
Тут сложный вопрос, есть мнение, что саамы - это офиннизированные аборигены, и как к ним попали иранизмы - это уже десятый вопрос.
Цитата: Swet_lana от декабря 18, 2012, 16:35
Согласна, что разные. Но если следовать логике топикстартера, то славяне и поволжские финны изначально должны иметь общие нац. черты, т.к. и те, и другие среди своих предков имеют древних балтов.
Финны есть разные.
Славяне есть разные.
Общие элементы в этногенезе отдельных славянских, финских и балтских народов имеются. Но это не только балтские элементы.
Вообще не понятны обобщения топикстартера.
Вообще я считаю, что термины типа поволжских финнов или пермских финнов суть моветон.
Финны - это только часть прибалтийско-финских народов, даже не все они. Не больше. :umnik:
И что хуже того, финны как таковые сформировались уже после завоевания части ПФ территории шведами. :smoke:
Цитата: snn от декабря 18, 2012, 16:39
Финны есть разные.
Славяне есть разные.
Общие элементы в этногенезе отдельных славянских, финских и балтских народов имеются. Но это не только балтские элементы.
Вообще не понятны обобщения топикстартера.
Согласна.
Цитата: Nevik Xukxo от декабря 18, 2012, 16:32
Цитата: Swet_lana от декабря 18, 2012, 16:30
Но все равно, и мокша, и эрзя - поволжские финны.
Поволжские финны непонятная штука. Бо марийцы к "мордве" не особо-то и близки вроде как.
Может, и не было никакого специфического марийско-мордовского праязыка.
по последним данным мордовские яз. больше сближают с западно-финскими и отдаляют от марийского
Цитата: snn от декабря 18, 2012, 16:39
Вообще не понятны обобщения топикстартера.
да уж...
если в русском характере он готов усмотреть некие элементы, то есть полагает, что этот характер разбивается на составляющие, то с чего он взял, что тот элемент, фино-угорский, сам является цельным, а не состоит из таких же частей? И есть ли тогда элементарные частицы? А главное - откуда им вообще взяться-то было?
Цитата: Веташ от декабря 18, 2012, 16:43
по последним данным мордовские яз. больше сближают с западно-финскими и отдаляют от марийского
Насколько это сейчас общепринято? :what:
Как говорил Трубачев, "доступные письменные свидетельства о древних эпохах прямо показывают, что чем дальше в глубь веков, тем языков было больше, а не меньше".
То есть это сейчас на севере России мы видим финно-угорские и ИЕ языки, а может, раньше языковых семей на данной территории было больше, просто они не дожили до нашего времени.
Цитата: Swet_lana от декабря 18, 2012, 16:57
То есть это сейчас на севере России мы видим финно-угорские и ИЕ языки, а может, раньше языковых семей на данной территории было больше, просто они не дожили до нашего времени.
В каждом топониме со спорной или мутной этимологией жил свой изолят, никому не родственный. :umnik:
Цитата: Алексей И. от декабря 18, 2012, 16:46
Цитата: Веташ от декабря 13, 2012, 17:02
И вот еще пример,- недавно исследованные нетленные (до сих пор) мощи св.Александра Свирского оказались принадлежали человеку вепсской национальности.
..P.S. Надо будет на филфаке ссылку кинуть,..
буду признателен, всегда рад порадовать студентов в их тяжелой доле.
А насчет Свирского - это заключение недавно сделанной научно-криминалистической экспертизы (думаю найти ссылки на это в инете не проблема)
Цитата: Nevik Xukxo от декабря 18, 2012, 16:59
Цитата: Swet_lana от декабря 18, 2012, 16:57
То есть это сейчас на севере России мы видим финно-угорские и ИЕ языки, а может, раньше языковых семей на данной территории было больше, просто они не дожили до нашего времени.
В каждом топониме со спорной или мутной этимологией жил свой изолят, никому не родственный. :umnik:
Nevik Xukxo, я далека от этой мысли. Я всего лишь хочу подчеркнуть, что мысль о ФУ чертах в русском характере нелепа.
Все же я вижу, поднятая мою на днях вновь, тема угро-финства в русских (Субстратное влияние угро-финнов на формирование великороссов (http://lingvoforum.net/index.php?topic=32959.0)) теперь снова оживилась на форуме, уже без флуда и иронии. Все же очевидное должно быть выявлено. Спасибо за это автору Аввалу, который развернул здесь уже раньше эту тему (жаль не видел ее раньше), но она теперь вновь продолжилась на понятном большинству лингво-форумчан языке. При этом все же обходя тему генетики, тоже происходит и на форуме генетиков, где они стараются обходить тему лингвистики. (Ну, а астрологов в большинстве несколько утомляют, детальность обоих уклонов.)
Я это говорю. к тому, что время узкой специализации в науке привело к взаимному "неслышанию" профессионалов. И стремление все свалить в чудище Псевдонауки, чтобы спокойно закрывать глаза на параллельные исследования той же темы из др. дисциплины. Продуктивнее вместо Псевдонауки с негативом открыть Междисциплинарный отдел с позитивом, ищущим связи и синхронизм явлений в разных дисциплинах. Чтобы наконец напрячь оба полушария (что не так уж и просто, с непривычки) в исследовании широких по охвату тем.
Цитата: smith371 от апреля 12, 2011, 20:18
насколько я знаю, в мещере ф-у. языки вымерли. но вам же интересно именно их субстратное отражение сейчас? почему б не совершить миниэкспедицию)
Насчет миниэкспедиции, но правда по мерянской территории . - Кому это интересно:
В свое время (80-годы) я проехал на велосипеде все Золотое кольцо и даже шире. Велосипед в данном случае плюс, тк постоянно слышишь местную речь. Так вот, что меня тогда поразило - и в Ростове вел. и в Ярославле (на одном конце бывшей мери) и В Суздале и владимирск.Коврове (на др. конце земли мери) - был слышен один и тот же выговор, кот. кстати, не было восточнее (когда мы ехали по правому берегу Волги после Юрьевца до Нижнего (горьковской обл.). А характерность выговора была такова - слабая редукция безудар. гласных, да и согласные более "бережно" произносились. Вся речь как бы, более плавная, но особенно заметно было безударное Я, кот. звучало очень четко и даже порой на месте безудар. Е. И это не только из уст деревенских, но горожан Ярославля и Суздаля. Не знаю сохранилось ныне это произношение.
Цитата: Nevik Xukxo от декабря 20, 2012, 09:28
А может, угро-финнов в русских почти и нет? Например, пришли в мерянские земли и всех или почти всех убили, заселив колонистами. :smoke:
У меня есть довольно объемная академич. монография ЕА Рябинина "Финно-угорские племена в составе Др.Руси" СПб Университет 1997 издат.Институт истории мат.культуры РАН.
Там довольно подробно разбирается этот вопрос на основе археолог.данных. Масса иллюстац. и карт расселения.
Если вкратце суть (по арх. получается) такова - при приходе славян, они вытесняли (не насильственно) мерю в худшие места, но при этом в основном уходили мужчины в леса и болота, а женщины чаще оставались и смешивались с русс. Со временем антропологич. в захоронениях русских здесь все более становится заметен фин.элемент, в каких-то даже доминирует над славянским, но затем вновь (видимо с новой волной переселенцев) славян. антропо-черты доминируют.
--------------------------
ПС вот нашел ссылку на книгу Рябинина
http://merjamaa.ru/news/rjabinin_e_a_finno_ugorskie_plemena_v_sostave_drevnej_rusi/2012-05-12-565 (http://merjamaa.ru/news/rjabinin_e_a_finno_ugorskie_plemena_v_sostave_drevnej_rusi/2012-05-12-565)
Вставляю сюда цитату пользователя Черемиса из схожей темы на форуме, из того обсуждения мне она показалась самой информационно ценной -
Интересное замечание Даля - Что Погодинъ ни говори, а гораздо более половины земляковъ нашихъ - обрусевшая чудь. Посмотрите въ Тверской на Карелъ, въ Нижегородской, Пензенской, Симбирской и др. на Мордву, Чувашь - они обрусели въ глазахъ нашихъ, и нынешнее поколеніе не знаетъ более своего языка. Тоже виделъ я въ Пермской, Вятской и - Орловской; пусть решитъ Погодинъ, какъ Историкъ, какого поколенія чухны жили въ орловской, но это чудь. Одна половина Курскаго населенія также.
Это потому, что на юге сидели славяне, а во-всей Великоруссіи чухны разныхъ поколеній.
Даль Владимир Иванович С.П.б. 12 Nоября 1848 http://smalt.karelia.ru/~filolog/vidahl/dahllet/letmax.htm
В 1893 году в Орловскую губернию для организации психиатрического дела был приглашен доктор П.И. Якобий. Проведя анализ психических заболеваний в Орловской губернии, он выявил четкую локализацию комплекса заболеваний, свойственных финской расе. Это привлекло его внимание и заставило провести ряд дополнительных исследований по данному вопросу, в частности, глубокое исследование топонимики края, комплекса обычаев жителей. Результаты своих исследований он опубликовал в книге "Вятичи Орловской губернии", вышедшей в 1907 году.
П.И.Якобий выявил среди однородного на первый взгляд великорусского населения Орловской губернии три группы населения, имеющие расовые различия. Если по двум не было столь яркой картины финскости, то средняя между ними группа имела и, естественно, имеет поныне совершенно своеобразную специфическую древнефинскую психику и характерный комплекс признаков финской расы. Доктор Якобий отнес данную группу к остаткам недорастворившихся вятичей.
Эта группа располагалась в виде клина, рассекающего Орловскую губернию с севера на юг. Согласно сегодняшней карте это Карачевский район Брянской области и западные районы Орловской области, в первую очередь Дмитровский и Болховский, в меньшей степени Мценский, Орловский, Кромский. На юге этот клин уходит в Курскую область, в ее Дмитриевский и Железногорский районы и, видимо, простирается далее в Белгородскую область. На север он расширяется в Калужскую и Тульскую области.
Те же результаты дала экспедиция Н.М. Могелянского, предпринятая в рамках программы Этнографического отдела Русского музея Александра III по сбору этнографического материала. В 1902 году им был проведен сбор предметов одежды населения Тульской и Орловской губерний.
Н.М.Могелянский писал: «Добытый мною материал показывает массу сходства, если не полного тождества... с теми образцами, которые собраны были еще раньше финским собирателем A. Heikel'ем гораздо восточнее, у чисто мордовского населения... Собранные мною коллекции внимательно осматривал покойный В.В. Стасов, причем постоянно повторял одну и ту же фразу: "все это финское"»
И вот еще один пример, фонетического реликта. - Это Тихвин Ленин.обл - место соседствующее с так наз. глухой территорией "Вепсский лес". В конце 90-х туда было целое паломничество этно-интересующихся. Это настолько глухое место, что в его затеряных лесах и болотах в 50-60 гг находили селения, в которых люди даже не знали, что была В.О.война.
Так вот в Тихвине у коренных жителей тоже особый выговор, как бы замылиное и певучее бормотание, похоже при этом с повышенным вокализмом. Также здесь многие помнят знакомых, кот. еще недавно понимали вепсскую речь. Тч думаю, что в местном выговоре это ее следы, тем более в самом Тихвине даже антропологич. заметно, более обычного блондинок (видно, что естественных) с округлыми чертами тела и лица, и эмоц. сдержаннее обычного поведения в русс. провинции (в женщинах, во всяком случае, по моим наблюдениям и по др. народам - нац. отличит. черты дольше сохранятся).