Цитата: Oleg Grom от октября 14, 2011, 16:12
Цитата: Вадимий от октября 14, 2011, 15:50
Ваш выбор, если, конечно, не «Бей *нацияname*, спасай *странаname*»
Бей алеутов, спасай Казахстан?
Бей ***ских, спасай ***аиль. :)
Бей израильских, спасай Палестинаиль?
Цитата: ali_hoseyn от октября 15, 2011, 12:03
Палестинаиль
:no:
Палестинаиля быть не может.
Цитата: 1:10:14ואת פתרסים ואת כסלחים אשר יצאו משם פלשתים...и патрусеев, и каслухеев, от которых пошли палестинцы...
Мидраш объясняет,
как они «оттуда пошли»: эти два родственных народа, живших рядом, завели такой обычай: раз в год, в определённый языческий праздник, все жёны каслухеев отправлялись блудить с патрусеями, а все жёны патрусеев шли блудить с каслухеями. Таким образом гены смешались, и они стали единым народом — плиштим.
Бог такое дело не любит, потому Его имя не клеится к имени этого народа.
В отличие от Йисраʔэля и Йишмаʕэля.
Вот маленькая деталь о происхождении Йишмаʕэля (тоже мидраш): ɦагар была не просто рабыней — она была дочерью фараона. После тех событий в Египте, когда слуги фараона без спросу увели Сарай, в результате чего фараон и его двор чуть не погибли, дочь фараона поразилась духовной силе Аврама и Сарай, и попросилась к ним служанкой: «Лучше я буду служанкой в их доме, чем госпожой в доме отца!»
Так что к Йишмаʕэлю, у которого такие родители, имя Бога клеится вполне, а к Палестине — никак. Палестина — она всего лишь
палестина...
Мракобесие, как оно есть. При этом человека не волнует, что слово аномально, и не вписывается в древнееврейские словообразовательные модели. Главное - "буковки", а это отличительная черта лингвофрика (http://freakopedia.ru/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%BE%D1%84%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE#.D0.9E.D1.81.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D0.BA.D0.B8), с чем я Вас, Мнаше, торжественно и поздравляю.
Цитата: ali_hoseyn от октября 15, 2011, 23:43
При этом человека не волнует, что слово аномально, и не вписывается в древнееврейские словообразовательные модели.
Это Вы про хинт к последнему слову в моём комментарии, что ли?
Я про Ваши ненаучные методы.
Цитата: ali_hoseyn от октября 15, 2011, 23:43
Мракобесие, как оно есть. При этом человека не волнует, что слово аномально, и не вписывается в древнееврейские словообразовательные модели. Главное - "буковки", а это отличительная черта лингвофрика (http://freakopedia.ru/wiki/%D0%9B%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%BE%D1%84%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE#.D0.9E.D1.81.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.BD.D1.8B.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D0.B7.D0.BD.D0.B0.D0.BA.D0.B8), с чем я Вас, Мнаше, торжественно и поздравляю.
Контаминация же, причём традиционная. Голядь тоже голой не ходила.
Другой вопрос, что арабоязычное население Палестины имеет, пожалуй, даже большее отношение к древним евреям, чем конкретно к филистимлянам...
Цитата: ali_hoseyn от октября 16, 2011, 00:09
Я про Ваши ненаучные методы.
Не увиливайте, пожалуйста.
Цитата: Awwal12 от октября 16, 2011, 00:15
Другой вопрос, что арабоязычное население Палестины имеет, пожалуй, даже большее отношение к древним евреям, чем конкретно к филистимлянам...
О том и говорю: население к древним палестинцам отношения не имеет, зато к эгрегору кое-кто весьма успешно примазался. Выгодный бренд.
Цитата: mnashe от октября 16, 2011, 00:18
Цитата: Awwal12 от октября 16, 2011, 00:15
Другой вопрос, что арабоязычное население Палестины имеет, пожалуй, даже большее отношение к древним евреям, чем конкретно к филистимлянам...
О том и говорю: население к древним палестинцам отношения не имеет, зато к эгрегору кое-кто весьма успешно примазался. Выгодный бренд.
Да при чём тут примазывание к чему бы то ни было? :donno: Название региона не палестинцы же придумывали и выбирали.
Цитата: mnashe от октября 16, 2011, 00:16Не увиливайте, пожалуйста.
Я и не увиливаю. Вся эта Ваша псевдонаучная каббала гроша ломаного не стоит.
Цитата: Awwal12 от октября 16, 2011, 00:23
Название региона не палестинцы же придумывали и выбирали.
И шо?
Могли бы и другое название себе взять, не обязательно римское :donno:
А бренд таки выгодный. Кто помнит библейскую историю, поймёт.
Цитата: mnashe от октября 16, 2011, 00:40А бренд таки выгодный.
Насчет бренда, кто бы говорил.
Цитата: ali_hoseyn от октября 16, 2011, 00:29
Я и не увиливаю. Вся эта Ваша псевдонаучная каббала гроша ломаного не стоит.
Увиливаете. Опять увиливаете.
Теперь к моему вопросу, на какие мои слова Вы бросили Ваш комментарий о словообразовательных моделях, добавились ещё два:
1. Какое отношение каббала имеет к науке (с любыми приставками)?
2. Где в моём комментарии Вы узрели отсыл к каббале?
Цитата: ali_hoseyn от октября 16, 2011, 00:43
Цитата: mnashe от октября 16, 2011, 00:40А бренд таки выгодный.
Насчет бренда, кто бы говорил.
Ну хорошо.
Увидим ещё один поединок Давида с Гольяѳом, раз они так хотят использовать этот бренд.
Впрочем, до прихода Давида они нас успели-таки немало помучить.
Цитата: mnashe от октября 16, 2011, 00:441. Какое отношение каббала имеет к науке (с любыми приставками)?
Я как раз таки утверждал обратное, в чем несложно убедиться, перечитав мои сообщения выше.
Цитата: mnashe от октября 16, 2011, 00:442. Где в моём комментарии Вы узрели отсыл к каббале?
А я разве узрел отсыл? Мне просто это напомнило экзегезу еврейских мидрашей, в которых автор не связан никакими правилами, и может объяснить значение слова, переставляя в произвольном порядке буквы, связывая заведомо неродственные корни, отбрасывая "ненужные" буквы, пренебрегая вокализмом слова и его структурой и прочее.
Цитата: ali_hoseyn от октября 16, 2011, 01:02
Я как раз таки утверждал обратное, в чем несложно убедиться, перечитав мои сообщения выше.
Тогда о чём спор? :what:
Цитата: ali_hoseyn от октября 16, 2011, 01:02
экзегезу еврейских мидрашей, в которых автор не связан никакими правилами, и может объяснить значение слова, переставляя в произвольном порядке буквы, связывая заведомо неродственные корни, отбрасывая "ненужные" буквы, пренебрегая вокализмом слова и его структурой и прочее
А... Меня тоже это впечатляет.
Ощущение сродни тому, как когда читаешь Метадоговора ;)
А ещё бывают какие-то дикие арифметические операции с гематриями. Там такое притягивание попадается...
Я просто пропускаю это — не для меня.
Но к каббале как таковой это никакого отношения не имеет.
А всё-таки мне интересно: какое слово не вписывается в ивритские модели? Пəле́шет?
Цитата: mnashe от октября 16, 2011, 01:19Пəле́шет?
На первый взгляд очень даже: pĕläšäṯ < *palaš-t-, где есть и показатель ж.р. Только что он делает в нисбе pĕlīštī?
Цитата: ali_hoseyn от октября 16, 2011, 01:25
pĕlīštī
Не понял :what:
Откуда известно, что первый i — долгий?
Проверил, ктив мале не нашёл... :donno:
Цитата: mnashe от октября 16, 2011, 01:28Откуда известно, что первый i — долгий?
Проверил, ктив мале не нашёл...
Это не принципиально. В древнееврейском письме нет средств для различения долгого и краткого i (matres lectionis тогда использовались непоследовательно, и в масоретской огласовке нет специального знака). Я исходил из того, что иноязычный корень явно пытались изменять по семитским моделям. В случае pĕlīštī - модель прилагательного + нисба. Только, если бы -t в слове pĕläšäṯ < *palaš-t- был суффиксом, то в нисбе его бы не наблюдалось.
Цитата: ali_hoseyn от октября 16, 2011, 01:37
В древнееврейском письме нет средств для различения долгого и краткого i (matres lectionis тогда использовались непоследовательно, и в масоретской огласовке нет специального знака).
Да, я давно обратил внимание на эту непоследовательность. Долгие без matres lectionis вообще сплошь и рядом, но изредка встречается и наоборот.
Но тут вроде всё равно должен быть краткий, поскольку безударный закрытый слог.
Цитата: ali_hoseyn от октября 16, 2011, 01:37
Только, если бы -t в слове pĕläšäṯ < *palaš-t- был суффиксом, то в нисбе его бы не наблюдалось.
Мне кажется, это не проблема: прилагательное-то образовывалось от готового имени страны, а не от корня plš.
Хотя я ко всем этимологиям этнонимов и топонимов отношусь с опаской: контаминации и народные этимологии там сплошь и рядом.
Цитата: mnashe от октября 16, 2011, 01:47Мне кажется, это не проблема: прилагательное-то образовывалось от готового имени страны, а не от корня plš.
Суффикс женского рода при образовании относительных прилагательных отбрасывается, если только этот -t не являлся частью основы. В таком случае слово несемитское. Кстати, насчет модели прилагательного, в аккадском встречается также вариант Pilistu, поэтому относительное прилагательное могло образоваться от него, а не от *palašt.
Спасибо!
Интересно, как получилось, что в аккадском s, а не š. Ведь обычно в аккадском, как и в иврите, прасемитская *š переходит в [ʃ]?
В новоассирийском š > s. См. передачу ассирийских имен в древнееврейском.
Сафронов А.В. "Упоминание о войне на северо-западе Анатолии в надписях Рамзеса III" (ВДИ 2006/4 С.124-139)
(http://[url=http://zalil.ru/31875970%5Dhttp://zalil.ru/31875970%5B/url%5D)
ЦитироватьКакое отношение каббала имеет к науке (с любыми приставками)?
Одна из констант в атомной физике почти точно 1/137, а каббала - это Q+B+L+H = 100+2+30+5=137 :D. Наш преподаватель рассказал нам на лекции - так мы смеялись почти всю пару...
Цитата: Karakurt от октября 15, 2011, 09:34
Цитата: Oleg Grom от октября 14, 2011, 16:12
Цитата: Вадимий от октября 14, 2011, 15:50
Ваш выбор, если, конечно, не «Бей *нацияname*, спасай *странаname*»
Бей алеутов, спасай Казахстан?
Бей ***ских, спасай ***аиль. :)
Бей французских , спасай Кап д'Aиль :)